Елагин остров история кратко. Елагин остров

В начале XVIII века остров, омываемый водами Большой и Средней Невки, назывался Мишин, или Михайлин. Скорее всего, это название было ему дано финскими охотниками по аналогии с именами других островов: Заячий, Лосиный - ныне Васильевский , Кошачий - ныне Канонерский , Вороний - ныне Аптекарский.

Но существует и другая версия происхождения этого названия. Историк и краевед Петр Столпянский описывает следующую легенду.

В мае 1703 года отряд петровских солдат осматривал небольшой крайний островок в дельте Невы, в любой момент ожидая встретить здесь шведов.

Когда же послышался треск кустов и солдаты взяли ружья в приклад, из кучи бурелома с ревом вышел медведь. «Ожидали встретить шведов, а увидели медведя. Значит этот остров не шведский, а Мишкин», - сказали солдаты.

В начале XVIII века Елагин остров, находящийся на западной окраине города, в сознании жителей ассоциировался с тем географическим рубежом, за которым строительство было уже невозможно. Это отразилось и в городском фольклоре, говорящем о бедности и нужде народа: «Вошь да крыса до Елагина мыса».

История создания ЦПКО

Первоначально островом владели дипломат Петр Шафиров и генерал-прокурор Павел Ягужинский, сенатор Алексей Мельгунов и князь Григорий Потёмкин, он и перепродал имение директору императорских театров Ивану Перфильевичу Елагину.

Именно при нем здесь были возведены каменный дворец и оранжереи, живописный парк с гротами и беседками, мостиками и павильонами. Для защиты от наводнений были устроены пруды и каналы, а вдоль берега насыпаны огромные валы.

Живописный парк стал открытым для посещения, а остров стали называть Елагиным. Вскоре среди знатных особ города появилась традиция совершать ежедневные прогулки по парку.

В записках петербургского академика Ивана Георги отмечено, что в парке «всем хорошо одетым людям не воспрещается гулять во всё летнее время. Кроме того, всех приезжающих на прогулку, даже в отсутствие хозяина, дворецкий принимал и угощал, смотря по времени, обедом или ужином».

После смерти Ивана Елагина родственники продали остров и он несколько раз менял своих владельцев. Последним частным хозяином был Григорий Владимирович Орлов, племянник фаворита Екатерины II.

В 1817 году имение было продано в государственную казну. Александр Первый решил перестроить дворец для своей матери Марии Федоровны, которой было тяжело добираться до своих летних резиденций в Павловске и Гатчине .

Кроме строительства нового дворца , было решено соорудить Кухонный и Конюшенный корпуса, перестроить Большую каменную оранжерею. Руководил работами придворный зодчий Карл Росси, ему помогали опытные мастера - архитекторы и скульпторы, художники и резчики. Строительство продолжалось в течение пяти лет, с 1818 по 1822 год.

Работы выполнялись в три этапа: сначала был построен дворец и выполнены интерьеры, затем шло возведение служебных флигелей и на последнем этапе - обустройство парка и создание садовых павильонов.

В XIX веке питерские острословы называли западную часть Елагина острова «Пуантом». Возможно, это связано с формой острова, напоминающего носок балетной туфельки, а, возможно, от желания встать на цыпочки и замереть в ожидании момента полного захода солнца за горизонт Финского залива.

ЦПКО им. Кирова был открыт в 1932 году и ленинградцы стали называть его нежным словом «Цыпочка». Это фольклорное название связано и со звуковой ассоциацией (ЦПКО) и, вероятно, с воспоминаниями о старом имени - «Пуант».

Главная -> Энциклопедия ->

Елагиноостровский дворец, Елагин остров, а кто такой этот Елагин?

ЕЛАГИН Иван Перфильевич (1725-1793) – тайный советник, сенатор, обер-гофмейстер, писатель, драматург, переводчик.

С 1766 г. Елагин – директор придворного театра и музыки. Его деятельность оставила заметные следы в истории русского театра. При нем было основано театральное училище, учрежден в Санкт-Петербурге публичный русский театр, введена практика командировок русских актеров за границу для усовершенствования в сценическом искусстве и приглашение на гастроли иностранных знаменитостей.

Масон с 1750 г. Долгое время играл ведущую роль в российском масонстве. В соответствии с дипломом, полученным из Англии, стал Провинциальным Великим Мастером масонов в России. Глава лож “первого елагинского” и “второго елагинского” союзов.

Первое наименование острова: на допетербургских, шведских картах он назывался Мистуласаари, что в переводе означает Медвежий остров. Надо полагать, что это название было дано финскими охотниками так же, как и другим островам невской дельты: Заячий, Лосиный (ныне Васильевский), Кошачий (ныне Канонерский), Вороний (ныне Аптекарский) и т.д. http://www.masons.ru/Publications/bio.ht...

Остров так и назывался - Мишиным, или Михайлиным - до того времени, пока в 1777 году остров не приобрел обер-гофмейстер императорского двора Иван Перфильевич Елагин. Имя прижилось - остров сохранял это название и при всех последующих хозяевах. Сам же дворец в том виде, в котором он дошел до нас, к самому Елагину имеет мало отношения - в начале 19 века он был выкуплен Александром I для своей матери императрицы Марии Федоровны, которой было уже тяжело ездить в загородные резиденции Павловска и Гатчины.

02.05.2014

Елагин остров: история и достопримечательности.

02.05.2014

На весь мир знамениты символы Санкт-Петербурга: Зимний дворец, Петропавловская крепость, Дворцовый мост. Но северная столица России богата на шедевры не только в центре города. Окраины хранят великое множество прекрасных мест, богатых зелеными парками и архитектурными шедеврами. Одно из таких – Елагин остров. Здесь находится центральный парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова, Елагин дворец и уникальный Музей художественного стекла...

Где находится

Среди других островов Санкт-Петербурга, Елагин – самый северный. Расположен он в дельте Невы, между реками Большая (на севере) и Средняя Невка (на юге). С западной стороны своей узкой частью остров выдвинут в Финский залив (Западная стрелка). Здесь находится мини-зоопарк, в котором живут северные олени, карликовая коза, лисенок, декоративные куры, разноцветные фазаны, цесарки. Большую часть площади Елагина острова (96,8 га) занимает великолепный пейзажный английский парк, разбитый здесь еще в 18 веке. До наших дней он сохранился в почти неизменном состоянии. С 1934 года он называется Центральный парк культуры и отдыха им. С.М.Кирова. С 2012 г остров вошел в число особо охраняемых территорий, как памятник природы. Это одно из самых зеленых мест города, уникальный садово-парковый ансамбль старины, сохранившийся до наших дней. Историю острова можно проследить с 1643 года, когда он впервые был нанесен на шведские карты. Финские жители прозвали остров «Мистула-саари», русские – «Мишин» или «Михайлин». Это название бытовало вплоть до 18 века. Частным владением эта земля становится в 1709 году, после того как Петр I, пожаловал ее барону, виднейшему дипломату эпохи, вице-канцлеру Петру Шафирову. Позднее остров часто менял владельцев, среди них был даже светлейший князь Григорий Потемкин.

История острова и дворца

Елагиным остров стал только после того, как его приобрел Иван Перфильевич Елагин в 1777 году. Он был пятым после Шафирова владельцем островного имения. Известный деятель екатерининского правления, поэт, переводчик с французского, историк, многие годы возглавлявший Российскую Академию наук, обер-гофмейстер двора славился своей щедростью и хлебосольством. Он владел островом до своей смерти в 1793 году. При нем здесь был построен дворец (не сохранился) и заложен парк. Для защиты острова от частых наводнений в нем прорыли каналы и пруды.

После кончины вельможи его наследники продали владение, затем последовала череда сделок купли-продажи. В 1817 году правительство Александра I выкупило остров за 350 тысяч рублей у графа Орлова – племянника знаменитого фаворита Екатерины II. На следующий год зодчий Карл Росси начал перестройку Елагиноостровского дворца в духе классицизма. По проекту архитектора также были построены пристани, летние павильоны, корпуса для хозяйственных нужд (кухонный и конюшенный корпуса). Устройством парка в английском стиле занялся Джозеф Буш – с 1775 года ведущий садовый мастер России (сейчас бы его назвали ландшафтным дизайнером). До этого он вместе со своим отцом долгое время жил в Царском Селе. Принимал участие в обустройстве царских парков ЦС и Павловска. Кроме уже имеющихся, по указанию Буша, рабочие прорыли на Елагином острове новые каналы и пруды. Выкопанной землей засыпали низинные болотистые места, поднимая уровень острова. Земляные работы под руководством Джозефа Буша приняли небывалый по тому времени масштаб. Результатом стало увеличение сухопутной площади острова и улучшенная безопасность его против наводнений Невы. Чтобы еще более усилить его противопаводковую защиту, вдоль берегов насыпали двухметровые валы. По этой насыпи проложили широкую дорогу для проезда карет и пешеходную тропинку для гуляющей публики. Всего на острове 9 прудов, которые занимают пятую часть всей его площади.

После того как основные работы по перестройке дворца и обустройству парка были закончены (1818 – 1822 гг) здесь поселилась вдовствующая императрица Мария Федоровна (жена Павла I, мать русских царей Александра I и Николая I).

Остров до и после революций

Парк Елагина острова – великолепный образец садово-паркового искусства. То, что его удалось сохранить почти без потерь, только придает ему экологическую и эстетическую ценность. В наши дни производится посадка молодых деревьев. Посаженные Бушем дубы, сибирские лиственницы, липы, серебристый ясень превратились почти за 200 лет в деревья - великаны. Флора острова – это 500 видов растений, в том числе, завезенных из Европы, Америки, Азии. После Джозефа Буша, елагиноостровским парком занимался Питер Брук. Дом для него построил Карл Росси. Стараниями Брука на острове появились оранжереи, сад плодовых деревьев, огород и обширные цветники. Елагиноостровские фрукты и овощи ели не только хозяева имения, их могли купить и другие петербуржцы. Кстати, вход в парк был доступен для горожан с 1826 года. Публика здесь гуляла даже в отсутствии хозяев дворца. Собственностью царской семьи Елагиноостровское имение оставалось до 1917 года. Правда, после смерти Марии Федоровны, венценосные особы не часто посещали это место, особенно семья Николая II. Последний российский царь предпочитал проводить лето в скромном Александровском дворце Царского Села. Интересно, что в годы Империалистической войны (1914-1918 гг) в Елагиноостровском особняке располагался госпиталь.

После Февральской революции 1917 года дворец и все постройки острова были национализированы. После Октябрьской революции назначение бывшей императорской резиденции часто менялось. Здесь работал Музей истории и быта (до 1929 г), филиал Института растениеводства Академии наук СССР, база отдыха. После разрушительного наводнения 1924 года, когда волна со стороны Финского залива накрыла остров и смела многие деревья парка, на Западной стрелке построили двухъярусную террасу со смотровой площадкой. Парапет ее облицован розовым гранитом. Украшают площадку мраморные львы. В 1932 году для общественного доступа снова был открыт островной парк (ЦПКиО), а с 1934 года ему присвоено имя Кирова. Многие ленинградцы стали называть это место отдыха «Ципочка». В годы Великой Отечественной войны в Елагином дворце случился пожар от попавшей в дымоход зажигательной бомбы. Огонь уничтожил большую часть интерьеров, уникальные двери и лепнину. Осколки были собраны и сохранены сотрудниками музея. На основании этих остатков, а также по изображениям на старинных фотографиях, с 1946 года началось восстановление дворца. Оно длилось до 1961 года.

Строительство и реставрация дворца

Карл Росси создавая свое первое творение в Санкт-Петербурге – Елагиноостровский дворец, проявил лучшие качества таланта: точность инженерного расчета и широту объемного видения, высочайшее знание композиции и законов античной архитектуры, тщательную проработку проекта до последней детали интерьера. От качества исполнения императорского заказа зависела его судьба в России, архитектор понимал это очень хорошо. Он работал в условиях заданного объема и площади. Александр I пожелал сохранить стены и форму прежнего дворца, построенного Иваном Елагиным. Росси надо было создать на старой основе что-то новое, достойное присутствия царской особы. Дворец должен был соединить торжественность и камерность. Стать местом, где будут проходить роскошные балы высшего света и семейные обеды императорской семьи. Результат усилий зодчего восхищает нас до сих пор. Построенный по его проекту дворец, одна из придворных дам сравнила с прекрасной белой лилией, выступающей из стремительных вод Невы. Двухэтажный особняк установлен на высокий цоколь. Парадный фасад венчает коринфский портик с шестью колоннами. Широкая лестница, украшенная чугунными львами, спускается к Масляному лугу. (Здесь проходили гуляния в период празднования Масленицы, отсюда и его название). Кстати, петербуржская мода на украшение дворцов, набережных, парков скульптурами львов, пошла от Елагиноостровской усадьбы. Полукруглая лестница с противоположной стороны, спускается к реке (Средняя Невка). Мраморные вазы и чугунные корзины придают ей парадный вид. От Масляного луга и реки дворец отделяет ажурная решетка. Для создания интерьеров дворца Росси привлек лучших декораторов, опытных и талантливых живописцев и скульпторов. Специалистам, которые приступили к восстановлению дворца после Великой Отечественной войны, предстояла невероятно сложная задача: создать шедевр заново, по возможности, не отступая от оригинала 19 века. Архитектор Савков сделал обмеры дворца, вместе с коллегами он собрал и сохранил мраморные фрагменты, куски лепнины и остатки росписи. Это дало уникальный материал в руки специалистов.

Автором проекта стал архитектор Плотников. Ленинградские реставраторы воссоздали парадные помещения дворца, расположенные на первом этаже. Сделали они это с большим мастерством и вниманием к стилистике ампира.

Но восстанавливать интерьеры дворца пришлось не только после Великой Отечественной войны, а также много позднее. Несколько десятилетий здесь размещалась база отдыха трудящихся, с комнатами отдыха, актовым, бильярдным и танцевальным залами. Естественно за годы интенсивного использования, дворец растерял свое великолепие. Последняя реставрация началась в 1987 году, когда творению России был присвоен статус музея.

Музей декоративно-прикладного искусства и интерьера

Научно-исследовательскую работу и трудное дело собирания исторических артефактов коллектив вновь созданного музея начал под руководством директора Мухина. Главной задачей стало восстановить утраченное внутреннее убранство дворца. Из многих источников музею стали передавать редкие антикварные предметы (органы МВД, таможня, гостиницы «Астория», «Европейская», ЦПКиО и др.) Сегодня посетители могут полюбоваться полностью восстановленными парадными покоями дворца. Восхититься великолепной росписью и отделкой Столовой залы, Голубой и Малиновой гостиных, Фарфорового кабинета. На втором этаже, где ранее располагались личные покои членов царской династии, сейчас проходят художественные и прикладные выставки. Сегодня коллекция музея насчитывает 12 тыс.предметов: живопись, графика, скульптура, народно-прикладное творчество. Собрание постоянно пополняется, в том числе и за счет частных дарений. На третьем этаже до сих пор продолжается восстановление домовой церкви Св.Николая Чудотворца.

Музей художественного стекла

Это уникальное собрание разместилось в Оранжерейном корпусе, построенном по проекту Карла Росси. Основа коллекции – фонды Ленинградского завода художественного стекла – ведущего стекольного предприятия Советского Союза (закрыт в 1986 году). Музей художественного стекла на Елагином острове открылся в 2010 году. Сегодня на 700 кв.м. площади представлены более 500-от изделий из стекла и хрусталя, всего фонды насчитывают 8 тыс.экспонатов. Постоянная экспозиция разместилась в Центральном и Черном залах, Белый – предназначен для проведения временных выставок и мастер -классов. Посещение музея – это увлекательное путешествие в историю развития стекольного дела в СССР. Блюда, вазы, сахарницы, статуэтки, подносы, фужеры и др.предметы, выполненные в различной технике декорирования («мороз», «кракле», многослойное стекло с гравировкой) поражают изяществом и тщательностью отделки. Слава ленинградских мастеров художественного стекла гремела по всему миру, начиная с 50-х годов прошлого века. Среди самых известных экспонатов музея: вазы «Ленинградская» - создана к 250-летию Санкт-Петербурга, «Нептун», композиция «Русь». Известный скульптор Вера Мухина много сделала для становления ЛЗХС, (фонды которого переданы музею художественного стекла). В экспозиции можно увидеть некоторые из ее стеклянных творений. Коллекция музея постоянно пополняется современными изделиями российских и зарубежных мастеров.

Чтобы открыть все богатства Елагина острова вам потребуется не один день. Но путешествие в этот зеленый уголок природы стоит того. Добраться до сюда можно, доехав на метро до станции «Крестовский остров» и пройдя пешком до 2-го Елагинского моста.

Легенды городских названий - Елагин остров
В одну из майских ночей 1703 года отряд преображенцев делал рекогносцировку на островах дельты Невы.

Осторожно шли русские солдаты по небольшому, крайнему к взморью островку. Послышался какой-то треск.

Солдаты остановились, взяли ружья на приклад и стали всматриваться в зеленеющие кусты, стараясь разглядеть, где же притаились шведы. Вдруг из-за большого повалившегося дерева с рёвом поднялся большущий серый медведь.

"Фу, ты, пропасть, - вырвалось у одного из солдат, - думали шведа увидеть, а на мишку напоролись. Значит, остров этот не шведский, а Мишкин". Или Мишин. Или Михайлин.

Эти названия и закреплены на картах 1703 года. Но остров был обжит задолго до основания Петербурга. На старинных шведских и финских картах отмечены рыбачьи поселения и ухоженные огороды.

Остров имел название Мистула-саари (Медвежий остров). Возможно, это название было дано финскими охотниками, так же как названия других островов дельты Невы: Заячий, Лосиный (ныне Васильевский), Кошачий (ныне Канонерский), Вороний (ныне Аптекарский).

Первым хозяином Мишина острова был любимец Петра дипломат П. П. Шафиров. Затем им владели П.Я.Ягужинский, А. П. Мельгунов, Г. А. Потёмкин, каждый из которых пытался увековечить своё имя в названии острова. Но только обер-гофмейстеру императорского двора Ивану Перфильевичу Елагину, к которому остров перешёл в 1777 году, удалось это вполне и надолго.

Один из культурнейших людей своего времени, Елагин был известен своим богатством, тонким художественным вкусом и гостеприимством. При нём был разбит парк с регулярными и пейзажными участками, прорыты каналы и пруды с затейливыми очертаниями берегов, выстроены мостики и беседки, гроты и павильоны.

У великосветского Петербурга остров пользовался неизменной популярностью. В 1816 году Елагин остров приобретается в казну и передаётся в пользование матери Александра I Марии Фёдоровне, чтобы она в летние месяцы могла быть вблизи своего сына, облюбовавшего для своей летней резиденции соседний Каменный остров.

С этого времени начинается новая глава в истории острова. К работе по благоустройству острова по высочайшему повелению привлекается известный паркостроитель Д. Буш и мало известный в Петербурге тех лет начинающий архитектор Карл Росси.

Совместными усилиями эти два выдающихся художника создали блестящий садово-парковый ансамбль с великолепным дворцом, хозяйственными постройками, каждая из которых предстала неожиданным архитектурным шедевром, садовыми павильонами.

Елагин остров стал первым градостроительным ансамблем, данным Росси в Петербурге, первым в ряду гениальных замыслов, изменивших и навсегда определивших впоследствии классический облик Северной Венеции.


.
Елагин дворец в Санкт-Петербурге, расположенный на территории Елагина острова, является одним из красивейших памятников архитектуры и садово-паркового искусства в Северной столице. Сейчас это Центральный парк культуры и отдыха имени С.М. Кирова.Усадьба, а также служебные корпуса, парковые павильоны созданы русским зодчим К.И. Росси.


.

История создания Елагина дворца в Санкт-Петербурге.
.

Остров был назван Елагиным по фамилии обера-гофмейстера Ивана Перфильевича Елагина, государственного деятеля, историка, литератора, масона и мецената, которому он принадлежал в конце XVIII века. Позже земли были куплены в казну. Местность выделяется красивейшими пейзажами. Поэтому именно этот остров выбрала для проживания пожилая вдова императрица Мария Федоровна. . .

В свое время княжна София Шуазель-Гуфье так охарактеризовала дворец: «… изящные контуры, белизна этого здания, построенного среди цветущих полей и вод, делали его подобным лилии, выступающей в хрустальной вазе среди букета цветов».
.


.

Предполагают, что проект первого Елагина дворца был разработан Джакомо Кваренги, который был первым архитектором Екатерины Великой. В 1818-1822 годах для Марии Федоровны, матери царя, молодой архитектор Карл Росси перестраивает усадьбу. Он также курировал разбивку сада и создание внутренних интерьеров.
.

После смерти Марии Федоровны ансамбль стал запасной царской резиденцией, которую императоры посещали редко.
.

.
В 1920 — 1930-х годах здесь размещался Музей истории культуры и быта. Как и большинство из подобных музеев он был закрыт и в нем был организован Культурно-воспитательный центр, а позже — филиал Института растениеводства. Во время Великой Отечественной войны дворец сильно пострадал от пожара, возникшего от снарядов, попавших в дымоход. Фрагменты лепных украшений, куски мрамора были собраны и сразу же после победы началась подготовка дворца к реставрации. По фрагментам и эскизам был восстановлен внутренний интерьер помещений.
.

.
Строительство Елагина дворца в Санкт-Петербурге.
.

Здание Елагина дворца возводилось в восточной части острова на берегу Средней Невки. По проекту английского садового мастера Д. Буша одновременно со строительством на острове разбивался парк. В него входил широкий луг, названный Масляным, поскольку здесь во время масленицы устраивался праздник.

Строительство здания велось на основе старого дома. Архитектор сумел почти полностью сохранить старые стены и создал особняк, в котором сочетаются торжественность и строгость внешнего облика с изысканностью интерьеров.
.

Особняк представляет собой двухэтажное, прямоугольное в плане здание. Его главенствующая роль подчеркнута высоким стилобатом, на котором возвышается дом. Парадный фасад, оформленный в центре шестиколонным коринфским портиком, был обращен на луг.
.

Мы видим пологие пандусы и широкую лестницу, украшенную чугунными львами и шарами. Это были первые скульптуры львов Петербурга, впоследствии ставшие одним из символов города.

Парадно оформлен и противоположный фасад, выходящий на реку. Шесть коринфских колонн окружают полуротонду в центре. Колонны боковых портиков сдвоены. Полукруглая лестница оформлена мраморными декоративными вазами и чугунными цветочными корзинами.
.


.

Совсем рядом от дворца расположен Кухонный корпус, украшенный с обеих сторон дорическими шестиколонными портиками, а чуть дальше — Конюшенный. Пройдя по аллее, мы увидим Музыкальный павильон. Он расположен на береговой аллее парка, по которой часто гуляли хозяева и гости, и был предназначен для духового оркестра. Все служебные корпуса как бы прячутся среди зелени.
.

Внутренние интерьеры Елагина дворца в Санкт-Петербурге.
.

Самое красивое и эффектное помещение на первом этаже — Центральный Овальный зал с ионическими полуколоннами и кариатидами, которые поддерживают купол, украшенный орнаментальной росписью. Рядом с залом расположены столовая, спальня и кабинет, а также Малиновая и Голубая гостиные. В оформлении интерьеров приняли участие скульпторы С.С. Пименов и В.И. Демут-Малиновский, живописцы Д. Скотти и Б. Медичи и другие.
.


.

Стены в большинстве помещений облицованы искусственным мрамором (стюком). В одной из комнат был использован стюк чисто-белого цвета, очень похожий на фарфор. Поэтому комната была названа Фарфоровым кабинетом. Мраморные стены других помещений расписаны цветами, орнаментами и сценами из античной мифологии. На потолках мы видим группы резвящихся купидонов.
.
Интересно и оформление дверей. Каждая является настоящим произведением искусства: двери облицованы ценными породами дерева с тонкой позолоченной резьбой. А дверь кабинета Александра I (на втором этаже) была отделана украшениями из бронзы.
.

К сожалению, все интерьеры, созданные Росси, были уничтожены пожаром во время Великой Отечественной войны. Часть мебели и картин была продана еще до войны. И сейчас некоторые из них украшают другие музеи. Под руководством архитектора М.М. Плотникова в 1952-1960 годах была проведена реставрация интерьеров. Дворец вновь стал музеем, в котором разместились коллекции художественного стекла и фарфора, а также изделия прикладного искусства.
.


.

Когда был закрыт Музей ленинградского художественного стекла, его коллекция была передана Елагиноостровскому музею. Среди экспонатов музея — стеклянные фигуры, выполненные скульптором В. Мухиной и заслуженным художником РСФСР Е. Яновской.
.

Самыми известными экспонатами являются скульптурная композиция "Русь", ваза "Нептун" (работа заслуженного художника России А. Аствацатуряна), ваза "Ленинградская", созданная к 250-летнему юбилею Северной столицы заслуженным художником РСФСР Ю. Мунтяном.
.

.
Сегодня в музее проводятся различные развлекательные мероприятия в стиле петровской, елизаветинской или екатерининской эпох, а также временные выставки. На территории Центрального парка культуры и отдыха организуются пикники и фуршеты под открытым небом.
.

Елагиноостровский дворец-музей относится к категории молодых музеев декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII-XXI веков. Ему немногим более 20 лет. История музея только начинается.
.

Вместе с тем, ансамбль Елагина дворца в Санкт-Петербурге представляет собой подлинный шедевр русской архитектуры.
.

Текст подготовили: "Spb-guide".