Интересные факты: последствия компьютерных игр. Компьютерные игры: взгляд психоаналитика

«Незавершённый» мир, оставленный богами.

В закладки

Журналисты Game Informer взяли несколько эксклюзивных интервью у разработчиков Anthem. Мы выбрали из них самую интересную информацию о том, что происходит в новой кооперативной игре от BioWare.

События Anthem разворачиваются в «незавершённом» мире. По сюжету с богами, создававшими этот мир, «что-то произошло», и они не успели закончить начатое. В результате мир получился нестабильным, опасным и малопригодным для жизни.

Люди, населяющие мир Anthem, осознают, что живут в «недоделанной» вселенной: периодически они находят некие гигантские приспособления, которые могут как нести разрушение, так и создавать мир вокруг. Местные жители считают, что это - инструменты для создания мира, брошенные пропавшими богами. Марк Дарра, продюсер игры, уточняет, что мы не можем наверняка утверждать, что с богами что-то приключилось, и что мир не был задуман таким изначально - это просто логичный вывод, к которому приходят обитатели вселенной Anthem.

«Богов» в этом мире называют «формирователями» («shaper»). О них игроку не известно практически ничего - откуда они взялись, чего хотели добиться. Весь сюжет Anthem строится вокруг загадки их происхождения.

Местные технологии во многом превосходят наши, но во многом очень сильно отстают. Большей частью своего технического прогресса человечество обязано технологиям, оставленным «богами». Поэтому высокотехнологичные боевые костюмы здесь соседствуют с отсутствием телевидения и конвейерного производства. Оружие здесь производят не на заводах, а в мастерских.

Персонаж игрока принадлежит к ордену «Фрилансеров». Фрилансеры - это что-то вроде местных рейнджеров или джедаев, они следят за порядком и «делают этот мир менее опасным». К моменту начала игры орден находится в состоянии упадка и уже не пользуется былым уважением среди населения, так что с самого начала вам придётся «что-то доказывать».

Одни из главных антагонистов игры - члены «милитаристской и фашистской» фракции под названием «Доминион». Доминион, конечно же, хочет подчинить себе всё человечество, и игроку предстоит ему помешать.

Слово «человечество», которое используется в игре, не означает, что речь идёт о выходцах с Земли. Мир Anthem населяют люди, такие же, как мы с вами, но не стоит ждать сюжета с потерпевшим крушение кораблём колонистов или чего-то в таком духе.

На вопрос о том, происходит ли действие Anthem в альтернативной вселенной, генеральный продюсер игры отказался отвечать. Загадочность мира Anthem должна оставаться одной из его главных особенностей, поэтому разработчики не спешат разглашать подробности его природы. Единственное - это точно не Земля.

Базой для игрока будет служить локация под названием «форт Тарсис». Её главная особенность состоит в том, что там невозможно встретить других игроков, как в Destiny или какой-нибудь MMORPG. Форт Тарсис навсегда останется вашим «личным пространством». Благодаря этому разработчики смогут сделать так, чтобы ваши решения действительно влияли на мир - или, по крайней мере, на сам форт.

В форте Тарсис игрок сможет встретить NPC, которые будут выдавать ему квесты. Количество и содержание этих заданий будет зависеть от «различного контекста» и от того, насколько у игрока хорошие отношения с данным конкретным NPC. Эти квесты и будут теми самыми кооперативными миссиями, для выполнения которых придётся объединяться с другими игроками.

Некоторые миссии можно проходить в одиночку, но подавляющее большинство потребует участия напарников. При этом разработчики подчёркивают тот факт, что в Anthem не придётся говорить случайным напарникам «я больше не хочу с тобой играть» - после двадцати минут перестрелок игра сама разделит вас и отправит каждого в его личный форт Тарсис. Это, конечно же, не распространяется на тех, кто играет с друзьями.

В игре будет четыре класса - базовый «рейнджер», мощный «колосс», «шторм» («storm»), способный использовать силу стихий, а также «перехватчик» («interceptor»), о котором пока что известно мало. Персонажа можно экипировать двумя видами оружия и двумя предметами снаряжения. Большого поля для экспериментов тут не будет - к каждому классу жёстко привязаны собственные предметы. Например, крио-гранаты может использовать только рейнджер, а пулемёты - только колосс.

Разница в уровне между игроками будет основана не на цифрах, а на количестве доступного снаряжения. Поэтому игрок самого низкого уровня сможет присоединиться даже к финальным миссиям - если подтвердит, что не боится спойлеров.

В Anthem можно будет купить косметические предметы, но ни лутбоксов, ни системы pay-to-win в ней совершенно точно не будет. Это обещание в очередной раз дал генеральный продюсер игры.

В BioWare считают, что переход к мультиплееру и играм-сервисам - всего лишь часть двадцатилетней эволюции студии, в процессе которой она однажды перешла от 2D к 3D.

Система — подробный обзор феномена игровой зависимости. Из данной статьи вы узнаете, как образуется игровая зависимость и как от нее избавиться? И чем зависимость от компьютерных игр схожа с наркотической зависимостью?

Почему у людей образуется игровая зависимость?

Миллионы людей не играли бы в компьютерные игры, если бы что-то не получали от этого.

Но когда мы играем в компьютерные игры, это дает нам не просто безобидный интерес или удовольствие. Виртуальный мир образован в своем собственном пространстве, и игрок становится его полноправным участником.

Этот виртуальный мир может стать плацдармом для реализации способностей человека. Однако, закончив играть, когда человек выходит из виртуального мира, он не видит результатов своих трудов, потому что их в действительности нет. От этого накладывается чувство вины: человек осознает, что потратил время попусту. Чувство вины усиливает игровую зависимость, заставляя игрока снова прятаться в виртуальный мир, чтобы убежать от этого неприятного чувства угрызения совести.

Кто больше подвержен игровой зависимости?

Почему чаще зависимость от компьютерных игр образуется именно у мужского пола?

Мужчина по своей природе стремится к достижениям в жизни, ему важно добиваться целей, всячески реализовывать себя в мире, покорять новые горизонты и так далее. Не найдя реализации в реальности, многие мужчины (или парни) находят себя в играх.

Девушки тоже подвержены игровой зависимости, однако в меньшей степени, чем мужчины.

Они чаще ищут в онлайн-играх общения и внимания со стороны противоположного пола, которого не хватает им в реальности.

Эффект полного включения в игровой процесс

На усиление компьютерной зависимости влияют положительные эмоции, которые испытывает человек во время игры, быстро достигая поставленного результата (достигнута цель в игре, пройдена миссия или уровень). Игрок может сразу увидеть результат своих усилий.

В реальности результатов по щелчку мышки ждать не приходится, изменения не происходят за пару минут. И для достижения даже самого маленького результата нужно прикладывать усилия продолжительно, нужно преодолевать преграды и терпеть поражения, что порой не очень приятно.

Поэтому человек находит для себя вариант полегче – уйти в виртуальную реальность. Однако за этот выбор человеку придется заплатить высокую цену. Об этом вы узнаете, дочитав статью до конца.

В компьютерной игре зависимый человек полностью включается в виртуальный мир. В процессе игры он не разделяет себя и игрового персонажа. Происходит самоидентификация, которая еще сильнее усиливает зависимость от компьютерных игр.

Теперь достижения становятся уже не отдельного персонажа, а человек приписывает их себе, как реальной личности.

В процессе игры в атмосфере полной включенности в игровой процесс человек получает сильные эмоции, такие как: страх, азарт, интерес, увлеченность, радость, успех победы и горечь поражения.

Такой шквал эмоций человек может испытать всего за несколько минут.

В реальности же мы не бегаем с автоматом и не убиваем по 5 человек за 5 минут, а также не разъезжаем на танке и не захватываем города.

Компьютерная игра дает возможность ощутить сильные эмоции за короткий промежуток времени. Происходит высвобождение эмоций .

Все бы ни чего, если бы не особенности человеческого организма.

В чем зависимость от компьютерных игр схожа с наркотической зависимостью?

Игровая зависимость похожа на другие сильные зависимости, включая наркотическую.

Чтобы определенное занятие вызывало зависимость у человека, нужно выполнение трех условий:

  1. Цель занятия: уйти от реальности (получить кайф, уйти от дискомфортных чувств)
  2. Получение кайфа (получение сильных эмоций за короткий промежуток времени)
  3. Само занятие считается «не очень хорошим» и общественно-порицаемым (что в итоге вызывает чувство вины)

Последствия игровой зависимости

Больший интерес представляет период, когда человек прекращает играть. Тогда и начинаются основные последствия от игры, которые и вызывают зависимость. Что это за последствия?

  1. Так как под действием игры у человека были вызваны сильные эмоции, нервная система продолжает пребывать в сильно возбужденном состоянии еще долгое время. Это также отражается на работе сердечно-сосудистой системы (сердце учащенно бьется, наблюдается неритмичное сердцебиение).

Человеческий организм – это не компьютер, который можно резко переключить на другой режим работы без особых последствий. Нервная система не приспособлена для того, чтобы нырять из реальности в реальность, что происходит при игровой зависимости. Человек, находясь в компьютерной игре, не отдает себе отчет, что это всего лишь игра. Он принимает ее за реально существующее пространство действий.

  1. Через некоторое время после окончания игры человек начинает испытывать внутренний дискомфорт.

Приходят необъяснимые чувства беспокойства и тревоги, раздраженности. Человек начинает чувствовать себя неуютно в реальном мире.

  1. Накладывается чувство вины, что он ушел в виртуальную реальность.

Ведь каждый понимает, что компьютерные игры просто прожигают время и больше ничего не дают.

  1. Из-за того, что периодически нервная система получала сильнейшее эмоциональное возбуждение, она приходит в нестабильное состояние.
  1. После игры человеку хочется вновь почувствовать себя спокойно, ведь причин для дальнейшего возбуждения нет. Но нервная система продолжает еще несколько часов «тарахтеть» и находится в возбужденном состоянии.
  2. Затем происходит проекция вызванной боли на внешние обстоятельства. Это усиливает зависимость от компьютерных игр.

Человек начинает искать объяснение дискомфортным чувствам, вызванных игрой, во внешнем мире. (он не понимает, что его дискомфорт вызван компьютерной игрой).

  1. В итоге реальность становится дискомфортной и невыносимой для человека.

Она больше не соответствует его психическому настрою.

  1. Человек начинает думать об игре, как о способе убежать от реальности и сбросить возникшее напряжение. Этот способ представляется человеку самым лучшим, чтобы достичь желаемой цели – вернуть себе спокойствие и почувствовать себя хорошо.
  1. Человек заново начинает играть.
  2. Мгновенная погруженность в игровой процесс снимает негативные мысли, так как человек теперь сконцентрирован не на себе и не на своей реальности жизни, а на игровом процессе.

Он снова «в игре».

Цикл повторяется снова и снова.

Со временем получаемое удовольствие от игры будет все меньше, а дискомфорта будет возникать все больше.

Человек может считать, что он контролирует, когда и сколько будет играть в компьютерную игру. Однако это не так. Зависимость заключается в том, что игра сама уже диктует человеку, когда он будет играть. Свободу выбора забирает игра.

Достаточным развитием является, когда человек уделяет время игре все свое свободное время. А, когда не играет, планирует, что будет играть и как играть (обдумывание тактики, стратегии). Живет в мире отстраненно, делая только самое необходимое, пытаясь выполнить все как можно быстрее, чтобы освободить время для компьютерной игры.

Реальная жизнь становится дискомфортной

Когда у человека нет возможности играть, он пытается использовать другие островки виртуальной реальности:

  • Сидит в интернете, в соц.сетях
  • Слушает постоянно музыку
  • Смотрит видео

Как победить зависимость от компьютерных игр?

Что нужно сделать, чтобы избавиться от игровой зависимости?

  1. Во-первых, человеку нужно осознать, что игра влияет на него негативно.

Нужно перестать воспринимать игру просто, как безобидное развлечение, а увидеть в ней источник сильной психической зависимости, разрушающая жизнь.

  1. Прекращать играть нужно полностью.
  • Простое удаление компьютерной игры не поможет.
  • Обещания играть только по 20 минут в день, или только раз в неделю останутся невыполненными.
  • И человек сам того не заметив, начнет со временем играть больше, так как любая игра будет поддерживать компьютерную зависимость.
  1. Пройти период отвыкания.

В этот период психика адаптируется к жизни реальности без игр.

  • Будут появляться боли отвыкания, напряжение, также могут приходить депрессии – как самые частые признаки игровой зависимости.
  • В период отвыкания от компьютерных игр наблюдается раздраженность, человек буквально не знает куда себя деть.
  • Приходят навязчивые мысли снова поиграть. Человек начинает прокручивать у себя в голове преимущества компьютерной игры, смаковать положительные качества, забывая о недостатках. Это называется эйфорическая память.
  • Нужно противостоять всем соблазнам. Вскоре симптомы прекратятся.

Игровая зависимость – это один из видов компульсивного поведения. Об этом я писал в статье « ».

Помнить, что возникающие желания поиграть – это не собственные желания, а проделки игровой зависимости.

Зависимость от компьютерных игр первое время будет жить внутри человека и иметь доступ к его мыслям и чувствам. Человеку нужно понять, что его собственные чувства и мысли в первое время будут стремиться обманывать его, диктовать свою волю сыграть разок в компьютерную игру. Под разными оправданиями.

— от одной игры ничего не будет

— сыграй разочек, получи большое удовольствие и дальше не играй

Игра — это не так плохо, это безобидная штука

  1. Нужно найти замену игре, альтернативное занятие. Это может быть хобби, спорт, общение с людьми, новое увлечение, новый проект.
  2. Помнить, что игра приносит несоизмеримо больше дискомфорта, чем дает удовольствия.

Тогда человек сможет остановиться, победить зависимость от компьютерных игр и вернуться к жизни в реальном мире.

11.12.2013

Название данной статьи умышленно носит слегка провокационный характер. Хотя, за многие неясные, вызывающие множество вопросов, теневые алгоритмы в игре, можно было бы приложить оную гораздо сильнее, однако, за неимением прямых доказательств, приходится ходить вокруг да около, ничего не утверждая наверняка, а лишь подвешивая в воздухе некоторые неудобные вопросы, констатируя некоторые неудобные, для ребят из Wargaming"a, факты. Так, что давайте сразу определимся с тем, что мы здесь никого не будем огульно обвинять, а лишь силой пары статейных страниц приведём здесь несколько, не то чтобы фактов, но домыслов, предположений и гипотез. Общий смысл их будет заключаться в том, что игровые процессы в популярной MMO-игре вовсе не такие явные и честные. Иными словами, World of Tanks – арена для мошенничества со стороны разработчиков. Но, давайте по порядку. Может всё вовсе и не так.

Бан за вопрос.

Возможно, стоит вспомнить, это этот танковый экшен родом из Белоруссии, где заслуженно крутые нравы тамошнего Батьки, отчасти, передались и некоторым её гражданам. В общем, факт остаётся фактом: за малейший намёк на нечестную игру или «неудобный» вопрос, заданный на официальном игровом форуме, вопрошающего за самые короткие сроки банят, причём, делают это, иногда вовсе бессрочно. Бан, при этом, распространяется не только на форум, но и на игру. В чём же скрытый смысл такого жёсткого обращения с поклонниками-танкистами? Возможно ли, что здесь вступает в силу поговорка: – раз боится, значит, слышит правду. Ясно, что форумных провокаторов и грубиянов нужно карать беспощадно, но когда форумчанин открывает тему, где задаёт простой вопрос о странном непробитии снарядом врага, или, наоборот, о странном пробития себя любимого, то такую тему сразу же удалят, а вот игрока могут простить на первый раз, но чаще слышатся рассказы именно о беспримерных банах за подобные вопросы. Немного странно, не так ли?

Красный генерал.

Лично мне довелось слышать легенду от человека, который слышал от другого человека, который слышал от знакомого, который знает одного из программистов Wargaming, участвовавшего в разработке World of Tanks, который, якобы, рассказывал о том, что часто и густо в виде «красной» команды на вас движутся вовсе не реальные игроки, а самые настоящие и официальные игровые боты. Якобы, несколько игроков там всё же может быть реальных, но тон будут задавать именно боты во главе с Красным Генералом. По словам всего этого сарафанного радио, Красного Генерала легко опознать. Это всегда тяжёлый танк, всегда в камуфляже, всегда стреляет голдой, всегда пробивает всех и вся, а его, в свою очередь почти не пробить. Но самое главное, что такой Генерал поразительным образом засвечивает чуть ли не полкарты. Частичным доказательством этого является то, что втянуть в разговор такого Генерала невозможно по той простой причине, что это робот, управляемый системой из под липового аккаунта. Наличие Красного Генерала и ботов со стороны противника, можно немножко доказать таким образом: взять и договориться всей командой устроить «раш» по флангу карты. Если за красных будут играть боты, то на том «неожиданном» фланге, вас возьмут и встретят, практически тоже всей командой. Встретят и разнесут в щепки.

Классический вариант участия Красного Генерала – слив со счётом около 2:11 в первые 2-3 минуты боя. При этом такие бои могут повторяться по 5-10 раз подряд. Игроку, попавшему в подобную струю, ничего не остаётся, как просто отключиться от игры и сменить игровой сервер, в надежде на лучшее к нему отношение. Собственно, все остальные претензии не только параноиков, но и вполне вменяемых танкистов сводятся к тому, что что-то уж очень часто, особенно с выходом последних патчей, стали случаться крайне странные непробития, рикошеты и подозрительные «ваншоты» от совсем хилых противников. Но, об этом немного позже.

World of Tanks: скандалы, интриги, расследования.

Если проследить тенденцию, которую продвигают разработчики с выходом каждого нового патча в World of Tanks, – это повышение случайностей в виде странных траекторий полёта снарядов, якобы во благо физики, а также постепенное уменьшение меткости. Работая над новыми моделями техники и новыми картами, разработчики конкретно так увеличили разброс при ведении прицельного огня. А меткость САУ вообще порезали до невозможности. Теперь даже самые точные орудия с прокачанным наводчиком, не могут нормально попасть по вражескому танку. Точнее так: попасть то можно, но ситуация с попал/не попал возлагается, целиком и полностью на плечи скрытому игровому механизму «случайных чисел». Внутританковая механика, которой, как бы нет, берёт на себя право определять точность полёта снаряда. Ситуация сильно напоминает похожую с тем, как УЕФА не желает вводить видео повторы, из-за, якобы того, что зрители, увидев на табло неверное решение судьи, разбушуются, а в реальности, граждане из УЕФА, да и ФИФА, просто не хотят терять ещё один рычаг управления игрой в виде решения судейского вопроса. Так и здесь: чтобы не было лишних вопросов типа: – « а чё это, я навёлся точно, а снаряд улетел в далёкие дали?». Поэтому, игрокам расширили прицел. Если раньше техника врага полностью влезала в круг прицела, то теперь, не на самом большом расстоянии, в «очко» прицела можно поместить 3-4 таких танка. Вот вам ещё один повод задуматься.

Странные непробития и засветы.

Для начала о засветах. Даже если откинуть полумифического Красного Генерала, проблема с непонятными засветами продолжает накаляться уже не один месяц. Наиболее типичная ситуация выглядит примерно так: стоит, к примеру, «Штуг» с полной оптикой, экипажем, просветлёнкой и т.д. Все погибли, он один. Тут, как по команде (никто из погибших не подсказывал) один из танков срывается в сторону «Штуга». А сам «Штуг», надо сказать, стоит в яме, которая не простреливается никак. Арты в игре нет. В общем, сначала танк засвечивает Т-34-85, хотя сам «Штуг» его не видит, хотя должен, и тут же прилетает смертельная болванка от КВ-2 с пушкой на 152-мм (у которой точности нет вообще), который стоит через полкарты. Но этого мало: снаряд попал по «Штугу» навесом, ибо иного объяснения, КАК снаряд мог попасть по танку, стоящему на дне глубокой ямы – нет. Задавать вопросы на игровом форуме – себе во зло. И таких примеров масса. Целую книгу можно написать.

Теперь по пробитиям. Пример: стоит Бэт Чат в кустах, тут боком выезжает ИС-8. Чат кладёт из барабана 6 выстрелов с бок. 5 из них – пробития. Перезаряжается. Ждёт. Выезжает такой же ИС-8 (та ещё картонка, нужно сказать). Чат начинает бить также в бок. В итоге 0 пробитий из 6. Чата сливают. Вывод напрашивается один: лимит пробитий, выданный системой, «исчерпан». Естественно, команда влетает 3:15.

А если вспомнить ещё массу непонятных казусов, происходящих с побитыми танками, которые в режиме наблюдения вполне реально подсвечивали своим оставшимся союзникам. Вспоминать можно многое, но главная сложность в том, что доказательств того, что разработчики World of Tanks нечисты на руку – нет, и вряд ли будет, если кто-то из лиц причастных и обиженных не расскажет историю в духе «Меня уволили из МТС, поэтому я вам сейчас расскажу…». А пока, остаётся только строить гипотезы и ждать, когда набегут фанаты WoT и объяснят тебе, что ты – олень.

Если не знаешь в чём суть, то знай: суть в деньгах.

Проведя нехитрые умозаключения по типу журналистов с РенТВ, можно твёрдо сказать, что все вышеописанные дела вполне могут преследовать одну единственную цель – выкачать побольше денег с игроков. С выходами последних патчей, который наглядно демонстрировали, что вот столько ты заработал сейчас, а вот столько ты бы мог зарабатывать, если бы играл в «преме», стали твориться многие неладные вещи. Многие игроки стали жаловаться, что если раньше по статистике на конкретном танке, к примеру, приходилось порядка 53% побед, то за последние несколько месяцев победы скатились до 42% на том же танке. Участились дикие случаи по 10-13 жутких сливов подряд и т.д.

Все эти трудности с прицеливанием, трудности с пробитием и так далее, могут быть напрямую связаны с тем, чтобы заставить игрока открыть кошелёк и заплатить реальными деньгами за премиумный танк, или почаще приобретать премиум аккаунт. Ведь игры делаются для того, чтобы зарабатывать на них, так почему разработчики не могут немного «простимулировать» покупательскую способность. Не секрет, что в процессе игры на «преме» количество сливов радикально уменьшается, статистика улучшается, а игрок чаще оказывается в топе. А без премиума, игрока, кидают на потеху «премиальным» танкистам, как кидали раньше кабана под пьяные выстрелы барина. Но, у кабана выбора не было вообще, а вот у игрока есть.

Вот и думай теперь. С одной стороны, вроде бы есть вера в чистое, вечное и доброе. Её подкрепляет отсутствие материальных доказательств. Уличить разработчиков не так-то просто. А с другой стороны понимание того, что почти всё в этом мире делается из-за денег. Так почему бы не подкрутить пару опций, чтобы немного поторопить озлобленного и неудовлетворённого игрока, поскорей начинать денежные вливания в проект с целью повышения комфорта. Хотя и премиум, конечно, не является полной панацеей от игрового произвола, когда Т 34-85 не может пробить топовой пушкой в бок Т-50, когда ты с оптикой, рацией и прокачанной «лапмочкой» не видишь вражеского засвета, а тебя убивают именно по нему, без всяких трассеров. Причём, характерной черной особо рьяного беспредела является то, что такие симптомы проявляются тогда, когда команда явно идёт на слив. Системе не выгодно, чтобы команда долго сопротивлялась. Сервера переполнены, ты должен скорей умереть и уступить место другому, а не цепляться за жизнь из последних сил. В то же время, когда видишь подобные симптомы с непробитием, странным засветом и т.п., сразу приходит осознание того, что тебя «сливают». Как правило, эта мысль оказывается верной на все 100%.

Не злобное послесловие.

В общем, камрады, данная статья не претендует на истину последней инстанции. Более того, автор ни в коем случае не преследовал цель кого-то там очернить или оклеветать. Можно даже сказать, что в данной статье собраны одни из ярких примеров неоднозначности трактовки игровых процессов в World of Tanks, игровой физики и прочих, тому подобных вещей.

Играйте и выигрывайте, а если вдруг начнёте проигрывать, то занесите немножко денег на свой аккаунт и сразу увидите, что жить станет лучше, жить станет веселей. По кабинам!

В наше время всё больше и больше разговоров идёт о компьютерах, виртуальной реальности и компьютерных играх. Это не удивительно, современные компьютерные игры завлекают многих любителей от совсем малого до пожилого возраста из-за своей уникальности и возможности прочувствовать новые ощущения. В наше время даже не удивительно видеть, как 45 летний бизнесмен играет в одну из последних «стрелялок», причём опережая по навыкам даже своего ребёнка. Компьютерные игры буквально захватили умы людей, заставляя их из реального мира «переходить» в виртуальный, переживать необычные приключения, испытывать себя на прочность, включать логику и смекалку . Однако компьютерные игры очень часто негативно влияют на людей.

Почему люди играют, и чем плохи компьютерные игры? Казалось бы, ничего в них плохого нет. Люди часто играют, чтобы отвлечься от своих проблем, которые есть в действительности. Придуманы даже специальные компьютерные игры, которые снижают стресс и агрессию у человека. Но есть в компьютерных играх и подвох: зачастую, человек, который играет в компьютерную игру, просто забывает про реальную жизнь. Он может не заметить опасность, не слышать, что происходит вокруг, он весь в игре. В СМИ даже описаны случаи, когда люди погибали от того, что увлеклись игрой и не замечали, что в доме начался пожар. Поэтому, играя в компьютерные игры, нужно не забывать про окружающую реальность.

Многие люди так же страдают и от привыкаемости связанной с играми. Один раз начав играть, человек так входит в азарт , что просто не может отказаться от того, чтобы не посидеть час и не поиграть в свою любимую игру. Зависимость от компьютерных игр разрушает жизнь не менее, чем зависимость от алкоголя или наркотиков, и многие специалисты признают тот факт, что зависимость от компьютерных игр приносит вред обществу. Многие люди забывают работать, спать, есть лишь потому, что увлечены игрой. Известны случаи, когда после многосуточной игры без перерыва на отдых и еду, люди просто погибали.

Зная все негативные последствия компьютерных игр, их до сих пор производят. Почему так? Многие исследователи уверенны, что компьютерные игры снижают уровень преступлений в стране, и даже полезны для здоровья. Некоторые компьютерные игры действительно полезны, их называют ещё развивающими, однако есть и такие игры, которые наоборот – деградируют общество и отрицательно сказываются на нас. Выбирая, в какую игру поиграть, подумайте, сможет ли она как-то помочь Вам, кроме того, чтобы отвлечься от ненужных мыслей и расслабиться. Многие проблемы компьютерными играми не решишь и не заменишь. Хорошо об этом подумайте.

В настоящий момент во многих странах создаются, и функционирует ряд медицинских учреждений и программ, осуществляющих лечение и профилактику игровой зависимости . Министерство культуры и спорта Южной Кореи, к примеру, разработало программу, призванную бороться с игровой зависимостью, которой страдают более 2 миллионов пользователей в стране. Суть проводимых мероприятий состоит в закрытии доступа геймерам младше 19 лет к играм в течение шести часов в сутки. По другой программе постепенно снижается скорость подключения к интернету у тех пользователей, которые играют в игры дольше определенного времени, что в итоге приводит к невозможности осуществления игрового процесса, тем самым «отучивая» игроманов от негативной зависимости.

Компьютерные игры ещё не совсем «зло», важнее то, как мы к ним относимся. Конечно, если мы ставим компьютерные игры на первый план, забывая про всё на свете, то можно сказать, что мы зависимы от них. Но ведь если мы крайне редко играем в игры, которые развивают логику, смекалку, умения замечать детали, то это не совсем и плохо. Всё зависит от нас: любое увлечение, компьютерные игры в том числе, могут перерасти в манию или даже зависимость. Это надо просто понимать, и стараться не допускать. А о негативных последствиях зависимости от компьютерных игр, Вы уже знаете.