Как найти нужные провода при подключение сигнализации. Как правильно подключить сигнализацию к центральному замку

Автосигнализация - это эффективная охранная система. Она часто используется на современных автомобилях. Возможно, сигнализация не спасет от угона, но поможет пресечь попытки повреждений. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину. Также нередки обстрелы автомобилей из пневматического оружия. С помощью охранного комплекса владелец сможет вовремя отреагировать на нанесенные повреждения. Сигнализация может отпугнуть преступников - таких случаев немало. Лучше всего доверить подключение сигнализации опытным специалистам, но если таких нет, можно попробовать сделать это своими руками. Операция не так уж и сложна. Давайте посмотрим, как подключить сигнализацию.

Стандарты и схемы разных производителей

Если проанализировать схемы подключения автосигнализаций от различных производителей, то можно сделать вывод, что каких-либо стандартных схем и единой унификации не существует. Провода одного цвета у различных производителей решают разные задачи.

У конкретного бренда свой метод установки и подключения приборов.

Монтируем блок сигнализации

Первым делом необходимо установить основной блок. Главная проблема для многих - куда подключить сигнализацию? Его устанавливают в салоне автомобиля, в известном только водителю месте. Если это серьезный охранный комплекс, то там имеется несколько таких блоков - их лучше всего размещать в разных местах. Это поможет выиграть время, когда автомобилем займутся угонщики. Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Его рекомендуется устанавливать именно туда.

Стандартно блок простой сигнализации прячут внутри приборной панели, но можно найти и другие места. Блок желательно зафиксировать. Его можно приклеить на двухсторонний скотч или прикрепить саморезами. Также на данном этапе следует разобраться с электрической схемой - там указано, как подключить сигнализацию к питанию, поворотникам, соленоидам центрального замка.

Протягивание проводов

Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника - это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные.

Подключение к питанию

Здесь все просто. Достаточно найти на блоке предохранителей автомобиля большой толстый кабель - это плюсовой провод. Масса берется с кузова. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников.

Точки подключения сигнализаций

Рассмотрим популярные точки подключения. Главный плюс для питания можно найти в замке зажигания. Контакт стартера с отрицательной полярностью тоже находится в данном месте. Элемент АСС расположен там же. Контакт зажигания с положительной полярностью можно обнаружить в контактной группе замка.

Штатный замок в большинстве случаев подключается через отрицательный провод. Но бывают исключения. Двери и их концевики управляются положительной полярностью, но лучше перепроверить все по схеме. Габариты подключаются к положительному проводу, а места расположения этих проводов отмечаются в блоке предохранителей. Этих точек в большинстве случаев достаточно, чтобы решить такую задачу, как подключить сигнализацию на ВАЗ (будь это "Классика" либо современная "Веста").

Подключение внешних световых сигналов

Практически во всех устройствах индикация осуществляется через лампы указателей поворотов. Использовать лучше два провода - каждый отвечает за свою сторону. Желательно подключаться через диоды, чтобы исключить замыкание сторон. Рациональнее подключаться через габариты - у них меньшая потребляемая мощность, а также для подключения нужен один провод без диодов.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом.

Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Как подключить сигнализацию «Старлайн»?

Компания «Старлайн» выпускает популярные современные охранные системы с функцией автозапуска, а также функциями «быстрый диалог», которые исключают возможность взлома охранного комплекса код-граббером. В большинстве моделей имеется 60 и более стандартных, а также программируемых функций.

Для монтажа понадобится сигнализация, соленоид на водительской двери, паяльник и материалы для пайки, защитные диоды, изолента. Перед тем как подключить сигнализацию, снимают пластик рулевого вала, откручивают саморезы крепления приборной панели, а также другие гайки и саморезы. Затем в стойку лобового стекла устанавливают светодиод, а также датчик удара. В любом месте устанавливается сервисная кнопка. У этих охранных комплексов имеется антенна. Ее лучше крепить на лобовое стекло. Далее подключают провода из 18-контактного разъема по схеме-инструкции. Так, черный провод подключается к массе, красный - к «плюсу». И далее по схеме.

Как привязать брелок?

Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему - как подключить Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик - это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать.

Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки - у каждого производителя она своя.

Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией.

Заключение

Вот как подключить сигнализацию своими руками. В целом процесс несложный и не требует особых навыков, однако не всегда удается все правильно настроить самостоятельно. Если в автомобиле много электронных систем, лучше довериться профессионалам. Но простую бюджетную систему можно подключить самостоятельно, за полдня без опыта.

Каждый автовладелец пытается как можно надежнее защитить свое транспортное средство от угона. Одним из решений в этом случае является установка автосигнализации. Большинство автолюбителей предпочитают заплатить деньги установщику, чтобы быть уверенным в качестве монтажа системы, но иногда люди самостоятельно ставят сигналки на свои авто. Какова схема подключения и как произвести самостоятельную установку — читайте ниже.

[ Скрыть ]

Инструменты и материалы

Чтобы правильно осуществить подключение сигнализации в свою машину, вам понадобится такой инструмент:

  • слесарный инструментарий;
  • канцелярский ножик;
  • термоусадочные трубки для изоляции;
  • тестер (мультиметр);
  • двухсторонний скотч;
  • схема электропроводки транспортного средства.

Фото 3. Слесарный инструментарий

Инструкция по подключению

В комплекте к противоугонной системе также должна идти схема подключения сигнализации, ее также нужно сохранить. Подробнее о том, как производится установка автосигнализации своими руками, вы сможете узнать ниже.

Монтируем оборудование

Для начала необходимо изучить инструкцию, которая идет в комплекте к противоугонной системе, также не лишним будет разобраться в схеме электросети машины. Далее, потребуется определить место монтажа блока управления, а также непосредственно сирены. Сам блок лучше всего установить в самом труднодоступном для потенциального злоумышленника месте — под приборной панелью.

Что касается сирены, то обычно ее монтаж производится в моторном отсеке, однако в подкапотном пространстве любого автомобиля есть только несколько мест, куда можно поставить сирену. Учтите — тем сложнее будет добраться до сирены, тем труднее ее можно будет отключить при необходимости. Также следует учитывать, что на этот компонент не должны воздействовать сырость и высокие температуры, поэтому его лучше поставить подальше от самого двигателя.

Подключаем к электросети

Как подключить сигнализацию своими руками? Чтобы установленная и настроенная система проработала долго, важно правильно ее подсоединить. В частности, выходы установки нужно подключить к поворотникам или к габаритам, к концевикам, которые отвечают за открытие и закрытие дверей, а также к индикатору запущенного двигателя.

В том случае, если контрольный щиток в вашем авто оптитронный, то вы сможете подсоединить систему только к поворотникам. Чтобы сделать это, найдите световые индикаторы на приборке, обеспечивающие активацию поворотников, на соответствующей схеме нанесена дорожка. Вам нужно включить поворотник и подсоединить к нему мультиметр — если есть напряжение, то вы нашли правильный провод.

Подключение к концевикам дверей обязательно, поскольку в противном случае сигналка не будет реагировать на их открытие и спустя какое-то время будет ставить авто опять на охрану. Аналогичным образом осуществляется поиск проводка, обеспечивающего открытие и закрытие дверей авто. Если дверь закрыта, мультиметр должен показать 0 вольт, если открыта — 12. Что касается кабеля запуска двигателя, то он ищется также, но если в вашем случае эта опция выполняется тахометром, то проверить его мультиметром не получится. Блок управления устройства нужно также соединить с центральным замком, для этого оптимальней всего использовать реле включения замка (автор видео — Сергей Зукол).

Прокладываем проводку

При укладке проводке автосигнализации в авто с иммобилайзером или без него нужно все кабеля собрать по направлениям и зафиксировать изолентой. Благодаря использованию изоленты при возможном угоне поиск необходимого для разреза провода злоумышленниками будет затруднен. Тем более, что изолента также выполняет дополнительную функцию изоляции, таким образом обеспечивая надежность проводки.

При подсоединении кабелей к сигнализации с иммобилайзером или без него проводку следует припаивать, при этом используя термоусадочную трубку для изоляции. После тремотрубки разъем можно обмотать изолентой. Для правильного соединения можно применять пециальные зажимы, однако такой вариант является менее безопасным. Укладывая кабеля в моторном отсеке, необходимо использовать уже имеющиеся жгуты с проводами, чтобы сделать проводку от сигналки менее заметной.

На автомобилях с иммобилайзером и доводчиками стекол систему нужно подключить и к этим элементам. Подключение доводчика важно, поскольку эта функция позволит автоматически закрывать окна при постановке авто на охрану. Использование доводчика возможно только на электрических стеклоподъемниках (автор — канал Mighty Car Mods на русском от BMIRussian).

Блокируем силовую установку

Монтаж противоугонной системы должен включать в себя блокировку силового агрегата в случае незаконного завладения автомобилем. Как правило, для этих целей применяется разъем замка зажигания, но чтобы выявить необходимый контакт, устройство нужно будет прозвонить. В частности, вам необходимо найти кабель, в котором появляется напряжение, когда ключ поворачивается в положение ON и пропадает при повороте его в положение Start. Разъем замка демонтируется, после чего данный кабель замыкается одной перемычкой на плюс, а другой — на плюс и стартер. Если у вас получилось это сделать, то перемычка на стартер демонтируется, после чего производится монтаж соответствующего провода и соединение.

Устанавливаем и настраиваем сигнализацию

Как отрегулировать и как настроить сигнализацию своими руками:

  1. Монтаж контроллеров открытия капота и багажного отсека осуществляется так, чтобы они замыкались на массу при открытии. Для установки первого может потребоваться дополнительный фиксатор.
  2. Что касается сирены, то ее лучше устанавливать рупором вниз, это позволит защитить устройство от влаги.
  3. Далее, нужно поставить датчик удара, его следует зафиксировать под контрольным щитком на саморезы. Настраивать регулятор нужно путем постановки авто на защиту и постукиванием по кузову авто. Регулировка должна производиться так, чтобы сигналка не срабатывала без повода, а только при попытке открытия двери или в результате удара ногой по колесу.
  4. Что касается микроволнового контроллера, то его лучше установить в центральной части салона машины.
  5. Монтаж центрального блока производится за контроллером впрыска или в любом другом труднодоступном месте.
  6. Завершающим этапом будет установка антенны — для этого необходимо обезжирить лобовое стекло и поставить антенный адаптер посредине или в углу — сверху либо снизу. Провода нужно будет спрятать под обивку.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Наглядная инструкция по монтажу»

Как правильно установить противоугонную систему — смотрите на видео (автор — канал Roman &Ko).

Как подключить сигнализацию?







Каждый автолюбитель жаждет надежно защитить свое транспортное средство от грабителей и угонщиков, особенно, если автомобиль часто остается припаркованным во дворе многоэтажного дома или на улице. Многие современные машины оснащаются штатной защитной системой, такой, как иммобилайзер (центральный замок с дистанционным управлением и блокировкой основных систем при вскрытии авто). Но подобные устройства уже отлично изучены опытными злоумышленниками, и они точно знают, как его отключить. Кроме того, данное оснащение не может оповестить владельца при возникновении внештатной ситуации.

Отличным дополнением или альтернативой заводских систем безопасности является качественная сигнализация от какого-либо известного производителя. Приобретая данное устройство, вы значительно усложните жизнь правонарушителям, если они покусятся на ваше авто.

Теперь, когда вы приобрели сигнализацию и готовы устанавливать ее на автомобиль, внимательно прочтите инструкцию, которая поставляется с ней в комплекте, и только после этого можно приступать к монтажу.

Как подключить сигнализацию к автомобилю самостоятельно?

Сначала подготовьте набор инструментов для демонтажа внутренней отделки автомобиля, мультиметр с функцией прозвонки, несколько 3-4 метровых проводов, паяльник и изоленту (можно заменить термоусадочной трубкой).

Процесс установки и подключения сигнализации на авто:

  1. Для начала демонтируем внутреннюю обшивку на двери водителя, чтобы получить доступ к основному блоку центрального замка (так как именно на двери водителя устанавливается механизм, передающий сигнал для открытия всех остальных дверей).
  2. Находим провода, которые подключаются к устройству отпирания и запирания двери и отслеживаем их до блока управления под торпедой.
  3. В зависимости от модели сигнализации подключаем по инструкции провод или провода к контактам центрального замка (обычно это один провод).
  4. Собираем дверную панель и устанавливаем ее обратно. Кроме того, если в машине установлены электронные стеклоподъемники, можно отследить и их проводку, чтобы автоматически закрывать окна при постановке на сигнализацию (наличие данной функции зависит от модели сигнализации).
  5. Находим на металлической части кузова под передней панелью (ближе к центру кузова) свободное место и закрепляем на нем датчик удара.
  6. Устанавливаем центральный блок сигнализации под торпедой или около основного управляющего блока автомобиля (так, чтобы злоумышленникам было тяжелее до него добраться).
  7. Соединяем центральный блок с датчиком удара и проводом от центрального замка.
  8. Подводим питание от клеммы аккумулятора или проводки, которая напрямую с ним соединена, к центральному блоку.
  9. Далее необходимо соединить сигнализацию с замком зажигания, обычно для этого на ней предусмотрены контакты, которые помечены как «АСС» или «Зажигание». Место подключения к системе зажигания зависит от типа сигнализации и модели автомобиля (оно обычно указывается в инструкции).
  10. На следующем этапе подключаем к сигнализации габаритные огни или аварийку. Это даст возможность производить визуальное оповещение при возникновении нештатных ситуаций. Кроме того, некоторые производители устанавливают в сигнализацию функцию поиска автомобиля: при нажатии на кнопку пульта машина начинает подавать световые и звуковые сигналы (очень полезно на больших парковках).
  11. Некоторые сигнализации оснащены системой блокировки стартера или автоматической активации тормоза. Для подключения данных функций придется внедряться в базовые системы автомобиля, устанавливайте их только в том случае, если без них не обойтись.

Стоит отметить, что лучше использовать провода одинакового цвета для подключения датчиков и питания к основному блоку сигнализации. Это позволит запутать злоумышленника при попытке отключить сигнализацию.

После того, как вы подключили все провода, необходимо и проверить корректность ее работы.

Среди любознательных пенсионеров, с опытом технических специалистов, студенческой молодёжи не гуманитарных вузов и просто Левшей волею судьбы, безусловно, найдутся желающие опробовать свои силы в освоении нового бизнес-процесса – установка сигнализаций самостоятельно.

Наличие комплекса знаний о том, как установить сигнализацию своими руками и, пусть небольшого, опыта практической электромонтажной работы будут несомненным бонусом в успешном завершении начатой работы.

Насколько оправданным будет полученный навык, с точки зрения финансовых затрат и использованного времени, покажут контрольные испытания и надёжная работа сигнализации в экстремальных условиях инициированного угона собственной машины.

Комплектация автосигнализаций

Базовая комплектация сигнализации, выбранная для самостоятельного монтажа, зависит от её вида и функциональных возможностей. Иерархия автосигнализаций для различного класса машин будет выглядеть следующим образом:

Являясь владельцем демократичной модели автомобиля и ограниченными финансовыми возможностями, вполне резонно ограничиться сигнализацией с односторонней, динамической связью в следующей комплектации:

  • центральный блок управления сигнализации;
  • 2 брелока управления (основной, дополнительный);
  • многоуровневый датчик удара;
  • внутренний светодиод сигнализации;
  • сервисная кнопка «Valet»;
  • полный комплект монтажных проводов;
  • колодка с дополнительным реле.

Автомобиль среднего уровня, близкий к старшему собрату из бизнес-класса, несомненно, потребует двухстороннюю сигнализацию с диалоговым кодированием и телематическими возможностями:

  • главный управляющий блок сигнализации;
  • 2-а брелока управления (пяти кнопочный, программируемый брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный брелок управления);
  • готовые комплекты разъёмов с проводами;
  • многоуровневый датчик удара;
  • мощный источник звука – сирена;
  • комплектный, высококачественный приёмопередатчик, модульной конструкции (с антенной, комплектом коммутирующих проводов);
  • индикатор общего состояния охранной системы;
  • датчик температурного состояния двигателя машины;
  • сервисный переключатель «Valet»;
  • полный, рабочий комплект разъёмов и проводов.

Спутниковая сигнализация машин бизнес-класса дополнительно комплектуется:

  • CAN и LIN модулями для коммутирования всех систем автосигнализации с электросхемой автомобиля при её установке;
  • качественным навигационным GPS/GLONASS модулем;
  • модулем устойчивой GSM-связи;
  • секретными маячками слежения с самостоятельной GSM и GPS/GLONASS связью.

Выбрав один из перечисленных вариантов, устанавливаемой самостоятельно сигнализации, необходимо досконально изучить как инструкцию пользователя, так и рекомендации по её монтажу. Вариант – сначала сломать, потом разбираться, чреват большими проблемами.

Как правильно самостоятельно установить сигнализацию

Приобретя нужный комплект сигнализации и, основательно проработав все приложенные к ней инструкции, не потеря при этом и доли энтузиазма, можно приступать к самому процессу её сборке на машине. Необходимо открыть инструкцию по монтажу сигнализации и разложить в строгом порядке весь комплект поставки, не забыв при этом необходимые при установке приборы, инструмент и пластиковые стяжки с изоляционной лентой:

  • подготовить, перед началом самостоятельной установки сигнализации машины;
  • цифровой мультиметр высокого качества - никаких пробников и контрольных ламп;
  • не отключать аккумулятор (при наличии магнитолы с шифрованным кодом, электроника подушек безопасности автомобиля будут показывать ошибку в системе, что потребует обращения в сервис для её снятия);
  • наметить место монтажа (индикатора состояния системы безопасности машины, сервисного переключателя обслуживания «Valet»);
  • отключить предохранитель салонного света (это позволит исключить случайный разряд аккумулятора при проведении установочных работ);
  • обязательно открыть окна в дверях машины - нередки случаи непроизвольного запирания себя внутри автомобиля при самостоятельном монтаже оборудования.

Планирование места установки блоков автосигнализации

Монтаж электропитания и разводка проводов


Подключение центрального блока автосигнализации


Установка и наладка автозапуска


Коммутация светового и звукового сигналов


Подключение центрального замка (ЦЗ)

Прежде всего, требуется определить вид самого замка:

  1. с положительно-ипульсным управлением;
    1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче напряжения на которые, выполняется их отпирание или запирание;
    2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода автосигнализации;
  2. с отрицательно-ипульсным управлением;
    1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче плюса, на которые, происходит их отпирание или запирание;
    2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода сигнализации;
  3. с переменно-полярным управлением;
    1. автосигнализация подключается напрямую к силовым проводам, определённым по мультиметру;
    2. подключение следует выполнить посредством дополнительно приобретённых реле;
    3. к проводам в дверях подключают общие контакты;
    4. НЗ-контакты к ЦЗ или к клавише самого замка;
    5. НР- контакты к плюсу машины;

Установка и настройка датчиков удара и наклона


Установка датчиков капота и багажника

Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONASS связью

Никакой специальной установки маячка(GPS-трекера) не требуется, есть несколько рекомендаций:

  1. устанавливается немедленно при его покупке, в потаённое место;
    1. под обшивку;
    2. под сидение;
    3. полости конструкции кузова;
    4. в любимую игрушку на лобовом стекле;
  2. поддаёт сигнал по запрограммированной схеме;
    1. один раз в течение суток;
    2. несколько раз в сутки;
    3. по сигналу тревоги;
  3. сообщения о местонахождении машины передаются с помощью sms-сообщений с точностью от 10 до 2000 метров;
  4. менять режимы оповещений можно аналогичным образом – с помощью sms-сообщений.

Варианты дополнительных возможностей

Из дополнительных возможностей, предоставляемых главным процессором сигнализации машины, следует уделить внимание:

  1. возможности раздельного открывания дверей;
  2. открыванию багажника;
  3. кратковременному, эпизодическому включению ближних фар – световая дорожка;
  4. установке дополнительного сервисного датчика.

Проверка качества выполненного монтажа


Кому доверить установку сигнализации

Профессиональный опыт и знание мельчайших нюансов всего технологического процесса не оставляют ни малейших шансов любительскому энтузиазму и дилетантскому подходу к серьёзной и ответственной работе монтажника охранных сигнализаций.

В этом противостоянии есть ещё и третья, самая заинтересованная сторона. Сторона, которая своей технической подготовленностью, достаточно успешно противостоит как свежим гаджетам технического прогресса, так и навыкам профессиональных установщиков автоохранного оборудования.

Нет смысла рисковать здоровьем, целостностью дорогостоящего имущества ради сиюминутного процесса самоутверждения. Проще и надёжнее довериться специалистам. Другой вопрос если Вы хорошо разбираетесь в электронике и Вы полностью соблюдаете рекомендации данной статьи и схему подключения которая указана в руководстве по эксплуатации, то этот процесс Вам не покажется сложным.

С ростом числа краж автомобилей, сейчас, почти на каждом втором автомобиле имеется противоугонная система, или как ее привыкли все называть – сигнализация. Это устройство блокирует замки автомобиля и при попытке открыть их или нанести автомобилю физический ущерб издает соответствующие звуки, которые привлекают внимание автовладельца или полицейских. Помимо этого, сигнализация может предусматривать специальные устройства, которые блокируют запуск двигателя без владельца.

Установка сигнализации достаточно трудоемкий и сложный процесс, поэтому многие водители обращаются в специализированные станции технического обслуживания, где за довольно приличную сумму сигнализацию установят за них. Те, кто не нашел денег на монтаж сигнализации, могут установить ее самостоятельно. Постараемся разобраться, как это сделать?

Как устроена автомобильная сигнализация

В первую очередь, после того как вы приобрели желаемый вид сигнализации, необходимо внимательно изучить прилагаемые инструкции. Очень часто, многие ошибки допускаются уже на первом этапе – это мысли о том, что установить можно и без инструкции, основываясь на собственных знаниях. Однако, это не так, читать инструкцию можно и нужно, в ней же есть и специальная схема подключения.

Самая простейшая сигнализация с обратной связью обязательно имеет в своей комплектации следующие элементы:

  1. Блок управления сигнализацией . Это, своего рода, центр, который отвечает за всю работу противоугонной системы. Он состоит из специальной микросхемы, в задачу которой входит прием, обработка и передача сигнала на исполняющие органы. Место расположения такого прибора выбирает сам водитель, но наиболее оптимальное – это под приборной панелью. Такой выбор обусловлен тем, что там он будет не таким доступным злоумышленникам и тем, что там проходит большое количество заводской электропроводки, вместе с которой можно провести проводку сигнализации и не портить ею салон автомобиля.
  2. Антенна . Это небольшой девайс, выполненный в виде коробочки, которую размещают, обычно, под зеркалом заднего вида в салоне автомобиля. Главное требование к ее установке заключается в том, чтобы она не имела контакта с кузовом автомобиля, а провода, идущие к ней, оставались с небольшим запасом.
  3. Датчик, реагирующий на удары . Это устройство напоминают ту же самую антенну и имеет специальную лампочку. Его устанавливают в центре пола автомобиля и жестко крепят к кузову. Такое местоположение будет самым удачливым, так как его работа равномерно распределится по всему кузову автомобиля. Главной особенностью этого датчика является наличие специальных регулировочных винтов, с помощью которых можно настраивать чувствительность устройства.
  4. Кнопка управления . Это маленькая кнопочка напоминает звонок обычной двери, толь наименьшего размера. Ее нужно расположить скрытно, при этом, у вас должна иметься возможность удобного нажатия. Это устройство позволяет полностью отключить сигнализацию, в случае, если вы вдруг потеряли пульт управления или система дала сбой, который не позволяет запустить двигатель или открыть двери.
  5. Сирена или рупор . О значении данного устройства говорить нет смысла, так как он всем уже давно известен. Его нужно разместить в подкапотном пространстве чашей вниз, чтобы внутрь устройства не попала вода. Провода сирены должны проходить таким образом, чтобы к ним нельзя было подобраться даже под автомобилем.

Это самые известные элементы любой простой сигнализации. Однако, если обратить внимание на другие виды противоугонных систем, то в них имеются более широкие возможности. Цена же, при этом, значительно возрастет, а способ подключения усложнится.

Как подключить сигнализацию своими руками?

В первую очередь, устанавливается блок управления, затем необходимо провести его подключение. Минус можно закрепить с помощью болта на кузове автомобиля, а плюс рекомендуется искать либо на кнопке аварийной сигнализации, либо на замке зажигания. Самым надежным вариантом можно рассмотреть подключение плюса непосредственно к аккумулятору, однако будьте готовы к тому, что провода может не хватить и вам придется искать дополнительный элемент.

Что касается светового сопровождения, то тут есть два варианта:

  • Подключение к ближнему свету фар . Если быть точнее, то подключаться нужно не к самим фарам, а к реле ближнего света, чтобы снизить нагрузку на сеть. Будьте готовы к повышенной разрядке аккумулятора.
  • Подключение к аварийной сигнализации . Найдите контакты кнопки и подключите световые провода непосредственно к ней. Таким образом, срабатывание сигнализации будет сопровождаться кратковременным морганием указателей поворотов.

Самым сложным этапом в подключении сигнализации можно считать включение в схему привода центральных замков. Это связано с тем, что конструкция многих замков может заметно различаться. Прежде чем подключить блок управления к замкам, внимательно изучите схему электрооборудования вашего автомобиля. Вполне возможно, что подключать нужно будет не к самим приводам, а к блоку управления приводами. Многие автомобили имеют на этот случай дополнительные контактные выводы. Месторасположение блока может стать очень неожиданным и неудобным и в некоторых случаях, в конце концов, водители подключают провода к кнопке управления центральным замком. Если в вашем автомобиле вообще нет приводов замка, тогда вам придется приобрести их самостоятельно. В настоящий момент, конструкция многих автомобилей предусматривает такую возможность.

Видео - Как установить сигнализацию на ВАЗ 2109

Привода открытия и закрытия дверей могут иметь различную конструкцию, однако имеют соответствующие выводы, с помощью которых можно определить, что они предназначены для противоугонной системы. Сложность процесса заключается в запутанности схемы, которая подразумевает подключение к дверям системы освещения салона. В этом случае, постарайтесь как можно внимательнее изучить схему и не допустить элементарных ошибок.

Провода дверных замков, как и все остальные провода сигнализации не рекомендуется проводить снаружи. Во-первых, это смотрится достаточно не эстетично и провода будут чаще подвергаться внешним воздействиям. Во-вторых, такое расположение проводки запросто «выдаст» местоположение блока управления сигнализацией, что облегчит задачу автомобильным угонщикам.

Места соединений в обязательном порядке нужно изолировать с помощью диэлектрической ленты. Это убережет схему от случайных коротких замыканий, при которых может произойти как самопроизвольное отпирание дверей, так и возгорание электрической проводки.

Установка приводов открывания багажника или капота

Данная операция выполняется в последнюю очередь и не составит большого труда, так как имеет малое количество контактных выводов, спутать которые не с чем. Подключение осуществляется как к штатным выводам, так и к новым. В случае с последними, их придется монтировать самостоятельно, предварительно изучив схему электрооборудования автомобиля.

Регулировка сигнализации

После того, как вы установили все компоненты противоугонной системы, можно приступать к регулировкам. Вся настройка работы сигнализации сводится к регулировке датчика удара. На нем расположены специальные регулировочные винты, вращая которые можно настроить чувствительность сигнализации к воздействиям, оказываемым к корпусу автомобиля. Отворачивая винт на некоторое расстояние, необходимо бить ладонью по корпусу автомобиля, тем самым оценивать уровень чувствительности. После регулировки чувствительности, перепрограммируйте блок управления сигнализацией. Как это сделать, написано в инструкции к противоугонной системе.

На этом установка сигнализации и ее регулировка завершена. Удачи на дорогах!