Конспект занятия в подготовительной группе«Изучение знаков особых предписаний. Конспект занятия "О чём говорят дорожные знаки" Знаки конспект занятия

Тема. Дорожные знаки

Цели:

    Повторить и закрепить знания сигналов светофора.

    Воспитывать личность безопасного типа.

    Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

    Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения

Проблемный вопрос занятия “Дорожные знаки”: Что вы знаете о дорожных знаках? Для чего они нужны?

Ученик в ходе занятия научится узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.

Оборудование: дорожные знаки, проектор, презентация, памятки с кроссвордами, шапочки – дорожные знаки, музыка “Вместе весело шагать”.

Ход занятия

I. Мотивационный этап

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.

УЧИТЕЛЬ: Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. . В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

Тема нашего занятия – “Дорожные знаки или знаки дорожного движения”. (СЛАЙД 2) Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать мнение ребят)

“Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!” (СЛАЙД 3) (Учитель читает стихотворение)

Презентация.

Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора –
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает –
По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Учитель:

Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)

Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими . (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие . Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими . Давайте их найдём и назовём.
– А это знаки сервиса . Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше
– А сейчас давайте поиграем!

Физминутка “Дорожные знаки”

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

    “Пешеходный переход” (шагают на месте),

    “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),

    “Дорожные работы” (имитация – копают землю),

    “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),

    “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

III. Творческий этап

Конкурс “Угадай дорожный знак”

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Дети”)

2. Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный! (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда –
Быстро путь найдем туда! (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”(“Больница”)

7. Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают? (“Движение пешеходов запрещено”)

Учитель:

Ребята, кто же главный помощник на дороге? (Дети: “Светофор”). Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? (Дети: “Красный сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеленым кругом.)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнеевсего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Учитель:

Мы с вами, ребята учимся быть грамотными пешеходами. Но должны быть и грамотными людьми.(СЛАЙД 17) Перед вами слова на тему “Дорога” с пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте букву и докажите.

Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га

ст_янка ш_фер. (СЛАЙДЫ 18-29)

Рефлексия.

Учитель:

Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Какой главный вывод вы должны унести с собой?

Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила дорожного движения” на каком фоне следует изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот знак? Почему?

Дети поют песню и разгадывают кроссворд

Используемая литература

    ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитеь – АСТ”, 2002 г.

    Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”, 2004 г.

    Используемые Интернет-ресурсы:
    Стихи, загадки и песни о дорожных знаках:
    http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm

Харитонова Елена Ивановна ГБС(К)ОУ школа - интернат посёлка Ильского Краснодарского края. Воспитатель Внеклассное занятие Тема: «Дорожные знаки» Форма проведения: Цель: познакомить учащихся с некоторыми дорожными знаками, их названием и назначением. Учить различать их. Коррекция внимания, памяти. Активизация и обогащение словаря. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Оборудование : мультимедиа, карточки Ход: 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы занятия. 3.Вступительное слово воспитателя:

Знаки важные, дорожные -

Дети, будьте осторожны! Компас взрослых и ребят,

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте всё, что знаки говорят!

-Что такое компас? Как вы думаете, почему дорожные знаки в стихотворении названы компасом? -О чём говорят дорожные знаки? («Что нельзя, что можно…») -Для чего нам нужно это знать? - Какие дорожные знаки знаете вы? Назовите их. -Кто из вас знает, когда появились первые дорожные знаки? 4.Выступление подготовленного ученика: Первые дорожные зн7аки на Руси возникли давним – давно, при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском. Он построил себе дворец сказочной красоты. Царь очень любил его, часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить высокие нарядные столбы. Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Достаточно было подсчитать количество столбов, и вы знаете, сколько осталось проехать или пройти. Потом такие столбы появились и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам в ночное время, в непогоду – помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки и называют их – КИЛОМЕТРОВЫМИ УКАЗАТЕЛЯМИ (слайд 1) Воспитатель: -Видели ли вы такие знаки на обочине дорог? -Как их называют? Для чего они служат? Дорожные знаки очень разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: такая уж на них нанесена краска. Знаки дают возможность читать «дорожную книгу» в любой стране мира. Давайте познакомимся с ними. 5.Все знаки делятся на группы по своему назначению. 1 –группа - ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ (слайд 2) -В виде, какой геометрической фигуры изображены эти знаки? -Каким цветом окрашен контур треугольника? (красным) -Красный – цвет опасности. Внутри знака изображено то, что представляет опасность. А) - Послушайте стихотворение и дайте название знаку:

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Знак шофёрам – греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – переезд.

Подожди – пройдёт экспресс.

-Как вы понимаете слово экспресс? (поезд, идущий с большой скоростью) -О чём предупреждает этот знак? давайте назовём его правильно - карточка №1 –ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ. -Видели ли вы такой знак? Можно переходить, переезжать через переезд, если он закрыт шлагбаумом? Б)- Послушайте стихотворение и дайте название следующему знаку:

Светофор здесь днём и ночью,

Может быть, и не горит

Только знак не, между прочим

« Осторожно!» говорит

Осторожно! Значит, школа близко

Или детский сад,

Уменьшать машинам скорость

Надо срочно всем подряд.

Скорость сбавил даже ветер,-

Он - то здесь причём, чудак!

«Осторожно, дети! Дети! -

Говорит дорожный знак

- О чём предупреждает этот знак и кого? Где обычно устанавливают такой знак? (Вблизи детских учреждений) -давайте назовём его правильно - карточка № 2 – « ДЕТИ» - к какой группе относятся эти 2 знака?
2 – группа - ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ (сайд 3) -Какую геометрическую фигуру на этом слайде напоминают знаки? -Какого они цвета? А) Посмотрите на первый знак слайда. Кто знает, как он называется? Правильно, водители его называют кирпич. - Давайте назовём этот знак правильно - карточка № 3 - «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН». - Для кого этот знак? (для водителей)
Б)- Кто изображен внутри следующего знака? (перечёркнутый человек) -Что это означает? -Назовём этот знак правильно - карточка № 4 – «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО» -Для кого он предназначается? (для пешеходов) -О чём говорят знаки в виде круга? - К какой группе они относятся? 3- группа – ЗНАКИ СЕРВИСА (слайд 4) СЕРВИС – ЭТО УСЛУГА. ЭТИ ЗНАКИ СООБЩАЮТ О НЕОБХОДИМЫХ В ПУТИ ОБЪЕКТАХ. - На какую геометрическую фигуру похожи знаки сервиса? - Какого они цвета? -Сейчас я буду показывать на знак, а вы должны найти на карточках правильное его название карточка № 5 – «БОЛЬНИЦА» карточка № 6 – «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ» карточка № 7 –«ПУНКТ ПИТАНИЯ» карточка № 8 – «ПОСТ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» 6.Подведение итогов занятия: -Итак, сегодня мы познакомились с 3 основными группами дорожных знаков. Назовите их. -какие предупреждающие знаки мы изучили? Запрещающие? Знаки сервиса? - Все ли знаки одинаковой геометрической формы и цвета? -Что означают слова: сервис, экспресс? Когда будете идти домой обратите внимание на те дорожные знаки, которые встретятся вам на пути. Слайд 5 Чтение хором : ПОМНИТЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИМАТЬ, ПОВРЕЖДАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!» Воспитатель: - В завершении я хочу вам сказать: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы, Знаки надо знать, надо знаки уважать!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка»

города Невинномысска

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подготовила

воспитатель

Суворова Н. И.

г. Невинномысск

Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход игры.

    Введение в игровую ситуацию.

Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

(Дети и воспитатель встают в круг и берутся за руки).

Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно: что в письме. Нам пишут веселые человечки, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки.

(Высыпает из конверта разрезные знаки).

Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

    Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают: где можно заправить машину.

Водители не будут знать: с какой скоростью можно ехать.

А как же мы поможем веселым человечкам навести порядок в городе?

    Открытие нового способа действия.

Примерные ответы детей:

Нужно рассказать Незнайке что обозначают знаки.

Нужно рассказать о правилах дорожного движения

    Воспроизведение нового способа действия.

В группу заносят куклу Незнайки.

Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Незнайка: Как будто ребята знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольники на палках нужны!

Воспитатель: А ты послушай ребят и сам все узнаешь.

Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».

Каждому ребенку дается разрезной знак («Пешеходная дорожка», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Пункт медицинской помощи»).

Примерные ответы детей:

1. Знак «Дети».

Он предупреждает водителей, что поблизости находится школа или детский сад.

2. Знак «Пешеходная дорожка».

По этой дорожке разрешается движение только пешеходам.

3. Знак «Пункт медицинской помощи».

Он означает, что вам окажут медицинскую помощь.

4. Знак «Велосипедная дорожка».

По этой дорожке двигаются велосипеды.

5. Знак «Дорожные работы».

Предупреждает водителей, чтобы они двигались осторожно – впереди идет ремонт дороги.

6. Знак «Пешеходный переход».

В этой части дороги можно безопасно перейти улицу.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Незнайка: Дааа! Очень интересно. Но ведь это запомнить их очень трудно. Может их можно разделить на кучки?

Воспитатель: Не на кучки, Незнайка, Их можно разделить, а на группы, как дети в детском саду. Каждый ребенок в своей группе.

Ребята, назовите: на какие группы разделены дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные).

Проводится игра«Определи знак».

У каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

Дети читают стихотворение и выполняют действия:

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

Незнайка: А сейчас я загадаю вам загадки, и вы не сможете их разгадать. (С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом).

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Я конем рогатым правлю

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина).

Незнайка: Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: А сейчас, Незнайка, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик». Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зеленый говорит: «Можно топать – путь открыт!» Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Незнайка: Ребята нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки испортил.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Нарисуем знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

6. Итог.

Ребята, вам понравилась наша игра?

Что больше всего понравилось?

Как вы оцениваете свое участие в игре?

Активно ли вы играли?

(Спросить каждого ребенка).

«Знакомство детей с дорожными знаками»

Задачи:

1.Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

2.Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

3.Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

4.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование

1.Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие.

2.Презентация по правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

13аучивание стихотворения "Светофор", загадок о дорожных знаках.

2.Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения

1. Воспитатель

Ребята мы с вами живем в большом городе как он называется?

Какой транспорт можно встретить на улицах и проспектах нашего города?

Закон улиц и дорог, который называется "Правила дорожного движения" строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот не очень строгий, он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Сегодня к нам в гости пришел кар - карыч и он очень хочет узнать, как вы знаете пдд.

Из-за ширмы появляется кар - карыч, здоровается с детьми

Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на

улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовил для вас игры-задания.

1.Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я воспитатель будет бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

По дороге кто идет? Пешеход.

Кто машину ведет? Водитель.

Сколько глаз у светофора? Три глаза.

Если красный "глаз" горит, то о чем он говорит? Подожди.

Если зеленый "глаз" горит, то о чем он говорит? Можете идти.

Идут наши ножки...

По пешеходной дорожке.

Где мы автобус ждем? На остановке.

Где играем в прятки? На детской площадке. Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

2. Ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.

Игра "Выбери правильно".

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие. Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.

Арина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

(кар - карыч сейчас загадает загадки. А вы их попробуйте отгадать. И показать эти знаки.)

Знак "Дети".

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно! Знают люди все на свете В этом месте ходят...

Знак "Пешеходный переход" Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведет Пешеходный...

Знак "Пешеходная дорожка". Здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя проехать. Можно только своим ходом, Можно только...

Знак "Пункт первой мед. помощи 7 ". Ты не мыл в дороге рук. Поел фрукты, овощи, Заболел и видишь - пункт...

Знак "Место стоянки". Азбуку вез самосвал. Буквы все он растерял. Что же значит, например, У дороги буква "Р"?

4. Физ минутка.

"Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

5. Игра "Найди лишнее.

Назовите лишнего участника дорожного движения.

(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

Назовите лишнее средство транспорта.

(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

6. А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

"Кто из вас идет вперед Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

Кто из вас идет домой, Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном, Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит?

Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет- внимание.

Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?"

А сейчас вам зарядка для ума: "Разгадайте кроссворд".кар-карыча

Вопросы:

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

2. Как ещё называют водителя?

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

5. Тот, кто идёт по дороге пешком?

6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Ответы к кроссворду:

1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6.

Велосипед.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили

Правила дорожного движения. И в заключение я хочу

попросить: ещё раз повторим основные Правила

дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается -

разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают

"Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару...

Перебегать улицу на красный свет...

Переходить улицу на зелёный свет...

Уступать место старшим в общественном транспорте...

Обходить стоящий трамвай спереди...

Играть возле проезжей части...

Уважать Правила дорожного движения...

Молодцы! Теперь я уверена, что вы порадовали Кар-карыча

своими знаниями Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Мы с Кар-карычом благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!

Литература

1. Гуд и мо в В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

2. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. -М., Просвещение,

3. 1.Т.А.Шорыгина "Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет".

4. 2.Е.А.Романова "Занятия по правилам дорожного движения".

5. З.Л.Б.Поддубная "Правила дорожного движения" - подготовительная группа.

Людмила Важинская
Конспект занятия «Дорожные знаки». (Старшая группа)

Тема : "Дорожные знаки ".

Цель : закрепить знания о правилах поведения на улице.

Задачи :закрепить знания детей дорожных знаков , активизировать словарь детей (переход,зебра,внимание,осторожно,развивать речь детей.

Ход занятия :Располагаю мокет улицы на полу и загадываю загадку :

В два ряда дома стоят-

Десять,двадцать,сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят

(улица)

Воспитатель :Ребята посмотрите на мокет улицы и вспомните,для чего она предназначена?

Ответы детей

Ребята послушайте стихотворение :

По городу,по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаеш правила,

Легко попасть в прсак.

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель :Ребята,сейчас вы ходите по улице с о взрослыми. Но прйдет немного времени,вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. А по улицам и дорогам движется много машин и переходить улицу в неположенных местах,где захочется,опасно. По проезжей части едут машины, автобусы. Но движение по улицам происходит по строгим правилам-правилам дорожного движения .

Ребята,как вы думаете, что произойдет с вами, если вы не зная правил дорожного движения , будите переходить там, где захотите (ответы детей)

Воспитатель :правильно ребята, для этого есть пешеходный переход.

Читаю стихотворение :

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Ребята,посмотрите на улице много дорожных знаков . Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название . Есть знаки предупреждение . (рассматриваем с детми знаки и повторяем что они обозначают)

Ребята,а сейчас мы с вами поиграем в игру : давайте себе представим как будто в наш город пробрался злодей и похител все дорожные знаки (убираю с макета все знаки ) Что произойдет в городе (ответы детей)

Ребята,а давайте с вами наведем в городе порядок и расставим все знаки правильно . (расставляем знаки и повторяем что они обозначают)

Молодцы, дети, хорошо усвоили эти знаки . А теперь возмите карандаши и нарисуйте те знаки которые вы запомнили (выполняют задание)

Ребята, а теперь мы вырежем эти знаки они нам пригодятся для сюжетно- ролевой игры "Полиция".

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «О чем рассказали дорожные знаки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки» Цель: Формирование знаний о дорожных знаках. Задачи: Расширять представления о дорожных знаках и их назначении Развивать образную речь,.

Конспект НОД «Дети и дорожные знаки» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит.

Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ «О чем рассказали дорожные знаки» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 2. Закреплять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?" Программные задачи: познакомить.

Программное содержание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход) 2. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну «Дорожные знаки» Конспект занятия «Путешествие в страну Дорожные знаки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,.