"Что? Где? Когда?" разработка внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие –интеллектуальная игра «что? когда

Познавательная и развлекательная программа для детей.

Игра "Что? Где? Когда?" в начальной школе

Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать ответственность, организованность; учить детей проводить свободное время полезным для себя.

Оборудование : плакаты «Один за всех и все за одного», «Что? Где? Когда?»; карточки кроссворды.

Дорогие ребята, сегодня мы с мальчиками V и IV группы проведем мероприятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Будут соревноваться две команды:

V гр: «Находчивые гномики» и IV гр: «Остроумные»

Просим вас сидеть тихо, не шуметь и не подсказывать, если подскажите, снимут очко команды.

Таким образом, открываем программу:

1. Какой звук чаще всего слышим?

Ведущий читает стих, а ребята записывают у себя на бумаге звуки:

1к. А) У сени и Сани в сетях сом с усами;

Б) Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки;

В) Мороза моржи не страшатся,

Моржи на морозе резвятся;

2к. Г) Про пестрых птиц поет петух,

Про перья пышные, про пух;

Д) Белый снег, белый мел, белый заяц, тоже бел;

Е) Скажи по тише: « Шесть мышат»,-

И сразу мыши зашуршат.

2. Будь внимателен!

Ведущий читает стих, а дети записывают заглавные буквы, о которых говорится в тексте.

Что случилось? Очутившись на полу,

Что случилось? Поломала хвостик у?

С печки азбука свалилась! Ф, бедняжку, так раздуло-

Больно вывихнула ножку Не прочесть ее никак!

Прописная буква М, Букву Р перевернуло-

Г ударилась немножко Превратило в мягкий знак!

И рассыпалась совсем! Буква С совсем сомкнулась-

Потеряла буква Ю Превратилась в букву О.

Перекладинку свою! Буква А, когда проснулась,

Не узнала никого.

3. Загадки.

Через речку лег, пробежать помог./Мост/

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?/Врач/.

2. Крепка железная рука,

Любая тяжесть ей легка /Кран/.

3. Красна, вкусна, внутри косточка. /Вишня/

4. Нет моей походки тише,

И меня боятся мыши./Кот/.

5. Когда со мной умываются,

То слёзы появляются/Мыло/

6. Солнце под потолком

7. Светит вечерком./Лампочка/.

8. Лёгкий, круглый, но не мяч,

Не прыгает он вскачь.

На веревочке висит, развяжется-улетит/Шар/

9. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь /Жук/

10. Не бьет, не ругает, а от него все плачут/Лук/

4. Точка.

Ведущий командам раздает карточки:

1к: кис. 2к. кар.

Из этих слогов добавляя слово/точка/ составить новое слово.

5. Игротека.

Южное дерево/пальма/

Танец/полька/

Одежда/пальто/

Мелкая рыба/килька/

Дорога для поезда/рельсы/

Части руки/пальцы/

(Карточки готовится обеим командам)

6. Составление слов.

Ведущий: из одного слова составить слова, нет других букв, которые не вошли в слово.

Автомобиль: /атом, бом, моль, том, вал…/.

7. Угадай последнее слово и запиши.

1. Не поедет без бензина

Наша быстрая…/машина/

2. Ты к обеду положи

Ложки, вилки и…/ножи/.

3. Для мамы сегодня

Внимательный сын

Чудесные розы поставил в…/кувшин/

4. Стали звездочки кружится,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а…/снежинки/

5. Захотели малыши

Поточить…/Карандаши/

6. Наша Мурка спит и слышит,

Как в углу скребутся…/мыши/

7. Рыбалову, вот так штука,

На крючок попалась…/щука/

8. Удивляется наш Сашка:

Блюдце есть, а где же…? /чашка/

9. Собирают ребятишки

В парке желуди и…/шишки/

10. Я откликаться не хочу.

Меня зовут, а я…/молчу/

8. Заполни клетки.

· Плод в скорлупе/орех/

· Инструмент, которым рубят /топор/

· Тот, кто носит красный галстук. /пионер/.

· Много-люди, один-…/человек/

· Завтрак, … , ужин/обед/

· Водитель машины/шофер/

· Место, где растут овощи/огород/

Мелкая зимующая птица/воробей

/первая карточка-1 команде, вторая-2 команде/.

9. Игротека/вопросы/.

1. Ночная птица /Сова/.

2. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока /звонок/

3. Столовая для зимующих птиц /кормушка/

4. Нижняя конечность человека /нога/

5. Дом диких животных в земле /нора/

6. Домашнее животное, дающие молоко /корова/

7. Капельки влаги на траве /роса/

8. Узкая протоптанная дорога /тропинка/

9. Свободное от деревьев место в лесу /поляна/

10. Домашняя животное /коза/

11. Птичий дом/гнездо/

12. Ползающее животное с извивающимся туловищем/змея/

13. Сиденье для езды верхом на лошади/седло/

14. Человек, охраняющий лес /лесник/

15. Маленький населенный пункт /село/

16. Прибор, которым взвешивают /весы/

17. Предмет, которым украшают верхушку новогодней ёлки /звезда/

18. Холодное время года /зима/

19. Предмет, на котором готовят пищу /плита/

20. Столярный инструмент /пила/

А теперь слово дается жюри. Награждение команд.

Сценарий игры: Что? Где? Когда? Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания учащихся по предметам гуманитарного цикла.Задачи:1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам гуманитарного цикла (история, обществознание, литература, русский язык, философия, правоведение);2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; 3. Воспитывать интерес к предметам гуманитарного цикла;4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, оформление класса. Ход игры

«Здравствуйте уважаемые гости!»(МУЗЫКА)

Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе на весенней серии игр «Что? Где? Когда?»!

Сегодня против команды учителей играет команда знатоков.Уважаемые члены клуба и зрители, особенно хранители традиций клуба! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки!

(МУЗЫКА)1. Самый творческий – ФИО Салппагарова Маргарита 2. Самый сообразительный – ФИО Болуров Магомед3. Самый старательный – ФИО Чипчикова Лейла4. Самый наблюдательный – ФИО Гукасян Яна5. Самый загадочный – ФИО Алиев Амин6. И самый-самый-самый – капитан команды ФИО Кочкарова Регина(МУЗЫКА)

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся закрытые конверты, содержащие вопросы. Волчок в движение будет приводить наш помощник-ассистент.

Знатоки должны ответить на 12 вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Один конверт содержит БЛИЦ вопрос, в который заключены 3 вопроса, на обсуждение каждого дается 20 секунд. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде учителей.

По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ на вопрос, либо адресует его одному члену своей команды. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

Итак, мы начинаем игру!

Знатокам удачи, а залу интересных и ярких впечатлений от интеллектуальной игры!

Вопросы игры

1 : По старой китайской традиции, во время беседы младший должен просмотреть в глаза старшего дважды. Когда?

Ответ: В МОМЕНТ ПРИХОДА И ПРОЩАЯСЬ

2. Однажды английский хирург Сэмюэль Шарп был вызван к одному лорду по поводу ничтожной царапины. «Пусть Ваш слуга бежит в аптеку за этим лекарством»,- распорядился Шарп. «А если не бегом, я могу умереть?» - Лорд побледнел. Что же произойдет, если слуга не поторопится?

Ответ: РАНА УСПЕЕТ ЗАЖИТЬ

3. За какое стихотворение М.Ю.Лермонтов был выслан на Кавказ?

Ответ: СМЕРТЬ — ПОЭТА

4. В Московском Кремле у колокольни Ивана Великого была Ивановская площадь. На ней во всеуслышание объявлялись народу важные государевы указы. Это крылатое выражение употребляется в смысле осуждения, когда человек разговаривает слишком громко.

Ответ: КРИЧАТЬ ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ

1.Как звали младшую дочь Абу Бакра, которую он выдал замуж за пророка Мухаммеда, когда ей было 9 лет?

Ответ: АИША

2. В качестве свадебного подарка она получила от Марка Антония Крит и Киликию?

Ответ: КЛЕОПАТРА

3. Какая война началась в 1337 году и закончилась 1453 году?

Ответ: СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА

6. Во время допроса подсудимого били кнутом, который назывался длинником. Считалось, что от боли человек скажет всю правду. О каком крылатом выражении идет речь?

Ответ: ПОДЛИННАЯ ПРАВДА

7. По словам родственника Достоевского, вернувшийся с каторги писатель всю оставшуюся жизнь делал ИХ. ОНИ когда-то были необходимым атрибутом женской привлекательности в Японии. Назовите ИХ двумя словами.

Ответ: МАЛЕНЬКИЕ ШАГИ

Зачёт: Короткие/мелкие/семенящие шаги.

Цель : Совершенствовать работу по правовому просвещению учащихся

Задачи:

  • создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

Краткое описание: Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра; Возраст старшие школьники; К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т.п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.

Ход мероприятия

“От сумы да тюрьмы не зарекайся!”. Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору из колючей проволоки с орнаментом. “Не знал..” ,Не думал.., не хотел.., -этот лепет часто приходится слышать. Приблизительно каждый восьмой преступник в нашей республике - несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год. Два из трех преступлений несовершеннолетних- имущественные:кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые призваны виновными в вынесении тяжких телесных повреждений.

Растет число привлеченных к уголовной ответственности за распространение наркотиков Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе - предупредить об опасностях в игре с законом.

Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаем вам отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”. За игровым столом собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

Представление команд

В нашей игре сегодня будут принимать участие сборная команда 9-11 классов: Сахаров Никита (10кл), Сковородников Егор, (10кл), Евскина Ольга(9а), Каразеева Виктория (9б), Нурисламов Динар(11 кл), Краснова Людмила. Капитан команды.... Приветствуем всех членов команды и желаем им победить. Играть сегодня наши знатоки будут против команды учителей.

Правила игры.

Ознакомимся с правилами игры. Послушайте их.

Игра состоит из 12 раундов.

Крутится барабан, стрелка указывает на конверт. Конверт передается капитану. Если команда ответит на вопрос, то получает балл. Если команда не ответит на вопрос, то ведущий может предложить помощь болельщиков.

Отвечать имеет права либо капитан, либо игрок, назначенный капитаном.

Если выпадает сектор “Супер- блиц”, за столом остается 1 игрок, отвечает на 3 вопроса. Время обдумывания каждого вопроса 20 секунд.

Игра идет до 6 очков.

Основная часть

Вопрос 1. (Задает Людмила Геннадьевна)

Знакомая автора вопроса на ЕГЭ по обществознанию безнаказанно списала выдержки из приложения к постановлению Правительства РФ N 828 от 8 июля 1997 года. Что представляла собой ее шпаргалка? Ответ: Паспорт гражданина РФ.

Комментарий : Паспорт - одна из немногих вещей, которую можно (и нужно) брать с собой на ЕГЭ. Данное постановление утверждает положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Это положение, выдержки из которого приведены на последней странице паспорта, является приложением к постановлению.

Вопрос 2 (от Рауфа Гамедовича)

В XVIII в. в русской армии их называли пионерами. Сейчас их название изменилось, но некое право они имеют по- прежнему только один раз. Что это за право?

Ответ: Право на ошибку

Комментарий : Это саперы.

Вопрос 3 (от Ляйсан Альфировны)

В теннисе, как и в некоторых других видах спорта, перед матчем проводят жеребьевку, обычно подбрасывая для этого монетку. Согласно правилам, угадавший теннисист получает право на один из трех вариантов действий. Первый - выбрать подачу или прием мяча. Второй - выбрать сторону корта. Назовите третий вариант действий.

Ответ: Передать право выбора противнику.

Вопрос 4 (от Эльзы Азатовны)

В Германии, как известно, очередей нет. Это, конечно, упущение, но там этим людям бесплатно предоставляется лечение в больнице, протезирование зубов, медикаменты, оплачивается ремонт и переоборудование машин на ручное управление, есть у них право и на курортный отдых. Кто эти люди?

Ответ: Инвалиды и участники второй мировой войны

Комментарий : А права на проход без очереди у них таки нет.

Вопрос 5 (от Ларисы Владимировны)

Уважаемые знатоки! Сейчас мы с вами сыграем БЛИЦ - три вопроса. На обсуждение каждого из них дается 20 секунд. Для получения зачетного очка нужно, чтобы все три ответа оказались правильными. Экономить время на одном из вопросов для обсуждения другого не разрешается.

1. В какой руке (правой или левой) держит факел Статуя Свободы?

2. Какая рука поднята у рабочего скульптуры Мухиной "Рабочий и колхозница"?

3. В какой руке держит солдат-освободитель девочку в памятнике солдату-освободителю.?

1. В правой.

3. В левой

Вопрос 6 (от Натальи Алексеевны)

В правах человека записано, что человек имеет право на труд, отдых и так далее. В каком похожем документе декларировано право на развлечения?

Ответ: В конвенции о правах ребенка (Статья 31.)

Вопрос 7 (от Эльзы Фаизовны)

Полиция американского штата Калифорния имеет право оштрафовать человека, поставившего мышеловку, в том случае, если у него нет... Чего?

Ответ: лицензии на охоту

Вопрос 8 (черный ящик) Задает Наталья Геннадьевна

В Англии есть обычай: перед Новым годом украшать свои дома и подъезды венками из веток и листьев остролистника и омелы. Причем мужчины один день в году имеют право поцеловать каждую остановившуюся под таким украшением девушку. Один предприимчивый англичанин, чтобы поцеловать как можно больше девушек, украсил венками предмет, мимо которого ни одна девушка была пройти просто не в состоянии. Что же это за предмет?

Ответ: Зеркало.

Вопрос 9 (От Ирины Петровны)

На Руси времен Петра Первого только 3 человека имели одну привилегию: губернатор московской губернии Тихон Стрешнев в силу хорошего отношения со стороны царя, боярин Черкасский из уважения к его преклонным годам и патриарх в силу его сана. Что же за привилегию имели эти люди?

Ответ: они имели право носить бороду

Вопрос 10.Супер- блиц (за столом остается 1 игрок, отвечает на 3 вопроса. Время обдумывания каждого вопроса 20 секунд). Вопросы задают Галина Александровна, Гюзель Фанильевна, Эльвира Рашитовна.

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, Вмешивался в личную жизнь. Кто это?

Ответ: Кощей Бессмертный

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?

Ответ: Буратино

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее ближайшая родственница лишилась права на неприкосновенность жилища. Кто это?

Ответ: Красная шапочка

Вопрос 11 (от Татьяны Савельевны)

Когда и в связи с чем отмечают в мире День прав человека?

Ответ: 10 декабря 1948 года. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всеобщую декларацию прав человека

Вопрос 12 (от Рауфа Гамедовича)

Эллины долгое время считали Македонию варварской страной. Только в V веке до нашей эры цари Македонии были признаны равными афинянам или спартанцам. Выразилось это в некоем почетном праве, которого Азербайджан, например, добился лишь девять лет назад. Каким же образом эллины признали равенство македонских правителей?

Ответ: Царям Македонии даровали право принимать участие в Олимпийских играх.

Тема: Игра «Что где когда?» по теме: «Живая природа»

Цель: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях,

птицах, животных, насекомых.

Задачи: Учить детей правильно выполнять правила игры.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность,

находчивость, логическое мышление.

Воспитывать чувства товарищества, уважения к партнёрам и

сверстникам, любовь и бережное отношение к природе родного

края.

Оборудование: игровой столик, волчок со стрелкой, игровое поле,

музыкальный ключ, черный ящик, карточки, конверты с

вопросами, призы.

Ход игры :

Дети выходят под музыку.

В: Здравствуйте уважаемые знатоки природы и гости нашей игры «Что? Где? Когда?»! Представляю вам капитанов команд и судей.

Разминка.:

В: прежде чем начать первый раунд, проведем разминку и определим, о чем же будут наши вопросы.

    Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

    Какой месяц год заканчивает? (декабрь)

    Какой месяц год начинает? (январь)

    Волк - зверь большой, а ёж…(маленький)

    Ягоды малины красные, а черники…(черные)

    Кто свой домик на себе носит? (улитка, черепаха)

    Каким бывает лес зимой? (задумчивый, тихий, белый, снежный, серебристый, грустный, волшебный)

    Какая погода бывает зимой? (холодная, ветреная, морозная, метельная, солнечная)

В: Кто догадался, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: о природе.

В: Хорошо! А теперь, капитаны команд, запустите волчок!

ИГРА.

Вопрос №1

Против знатоков играют учащиеся 2-го и 3-го класса. Внесите черный ящик. Отгадайте загадки и определите, что лежит в ящике?

    Какой фрукт самый кислый?

    Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

    Сто одёжек и все без застёжек.

    Сам алый, сахарный. Кафтан зеленый, бархатный.

    Сидит оранжевая девица в темнице, а зелёная коса на улице.

    Синяя, овальная, маленькая, сладкая.

А теперь откройте черный ящик. В нем ответы на вопросы.

Вопрос №2

Против знатоков играет Старичок - Лесовичок.

Вы очень любите ходить в лес, а знаете ли вы как вести себя в лесу? Подумайте и через минуту назовите правила поведения в лесу.

Учитель показывает экологические знаки.

Дети дают свои ответы:

    Не ломать ветки и деревья в лесу. Не качаться на них.

    Не разорять муравейники.

    Не разорять птичьи гнёзда.

    Не рвать редкие цветы.

    Не ловить насекомых.

    Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Вопрос №3

Против команды знатоков играет наш художник Елена Александровна.

Рассмотрите рисунки-загадки и отгадайте: Что я нарисовала?

Ответы:

    Заяц сидит за пеньком.

    Медведь лезет на дерево.

    Муравей спрятался за гриб.

Вопрос №4

Против знатоков играют ребята старших классов:

Уважаемые знатоки! Мы хотели бы выяснить ваши знания о временах года. Мы будем загадывать вам загадки, а вы слушайте и отвечайте:

    Дует южный теплый ветер,

солнышко все ярче светит,

снег худеет, мокнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Кто ответит, кто узнает,

Когда это бывает? (весна)

    запорошила дорожки,

разукрасила окошки,

крыши домов побелила

и на санках прокатила. (зима0

    пришла без красок и без кисти

и разукрасила все листья. (осень)

    я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите меня за это

Ведь я … (лето)

Вопрос №5

Против знатоков играет учительница Ольга Васильевна.

Как готовятся к зиме медведь, лиса, белка?

Почему зимой погибает много лесных жителей?

Как люди могут помочь им?

Музыкальная пауза «Танец зайчиков»

Вопрос №6 (блиц-игра)

    Какое животное называют самым сильным? (муравья)

    Каких перелетных и каких зимующих птиц вы знаете? (У знатоков на столе картинки птиц. Они делятся на 2 подгруппы и собирают одни перелетных птиц, другие – зимующих, затем называют их)

    Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (по одному выходят и прикрепляют названия деревьев по группам)

Вопрос №7

Против знатоков играет директор школы Нина Николаевна.

Иду я на работу и вижу, что на кормушке сидят две серенькие маленькие птички и клюют крошки (выставляет на кормушку птичек – воробьёв)

Вскоре к ним прилетели ещё две птички с желтенькими грудками в синих сюртуках – они очень любят сало (выставляет двух синичек)

Позже прилетели ещё три птички с красными грудками и белыми полосками на темно-синих крыльях. Нахохлившись, они начали клевать ягоды рябины. (выставляет 3 снегирей)

Внимание , вопрос: какие птицы обедали, и сколько их было? (2 воробья,2 синицы, 3 снегиря – всего 7 птиц.)

Вопрос № 8

С вами играет хореограф нашей школы Светлана Константиновна . Блиц – опрос:

Какой праздник скоро будет? (Новый год)

Можно рубить елки в лесу к празднику? (Нет, нельзя. Ёлки растут очень медленно. Можно купить елку в магазине и нарядить.)

Пока судьи подводят итоги игры, ведущая предлагает детям игру.

«ХОРОШО-ПЛОХО»

Итог: Судьи подводят итоги и объявляют победителей. Победителям вручаются дипломы и сладкие призы.

МИНОБРНАУКИ Челябинской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Южноуральский энергетический техникум»

ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ –ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА «ЭКОНОМИКА»

Разработчик: Есина О.В.,

преподаватель высшей

АННОТАЦИЯ

В методической разработке отражена внеаудиторная работа со студентами в целях расширения и углубления экономических знаний, пробуждения у студентов стремления к творчеству. В свою очередь увлеченность своей профессией, возросшее уважение к самому себе заставят изучить дальше не только экономические дисциплины, но и выбранную специальность, открывать в ней новые тайны, становиться знатоком своего дела.
Данная методическая разработка отражает один из видов внеаудиторной работы со студентами в период проведения «Недели предмета» по дисциплинам общепрофессионального цикла (дисциплина
экономика).

Методическая разработка может быть рекомендована преподавателям для проведения внеклассных мероприятий.

Введение 3

1 . Методические рекомендации по организации внеклассных

Мероприятий по дисциплине 5

2.Сценарий мероприятия - игра "Что? Где? Когда?" 8

Заключение 11

Список используемой литературы 12

ВВЕДЕНИЕ

Мы живем во время перемен. Перемены касаются и образования. Во всех учебных заведениях появилось новое оборудование. Современным студентам интересны уроки, мероприятия на которых применяются ИКТ. Поэтому эффективное мероприятие должно сочетать в себе игровые моменты, использование ИКТ и правильный выбор методов и приемов. Тогда можно рассматривать игру, как средство повышения эффективности обучения. Игры с использованием ИКТ вызывают наибольшую заинтересованность у ребят, следовательно, они являются мощным стимулом к овладению предметом.

Трудоемкость организации игровой деятельности зависит от типа игры. Одни игры не требуют специальной подготовки, для других же учителю необходимо готовить раздаточный материал. Некоторые игры предусматривают выполнение предварительных заданий студентами. Для организации игр с использованием ИКТ требуется специальное оборудование (компьютер, проектор). Для разработки игр преподавателю нужна большая подготовка.

Игры являются ценным средством воспитания умственной активности обучающихся, активизируют психические процессы. Но из-за практического отсутствия методических разработок по этому вопросу и из-за катастрофической нехватки личного времени педагога для разработки и режиссуры игр, которые требуют повышенного методического и профессионального мастерства, игру используют чаще на внеклассных мероприятиях, недооценивая ее роль в учебном процессе.

В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровую деятельность можно применять на уроках, используя игру в качестве элементов урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Наиболее целесообразно ее применение на уроках по закреплению, систематизации или повторению материала.

Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. Даже у самых слабых студентов можно вызвать интерес к предмету, используя занимательный материал. А особенно интересны им игровые уроки,мероприятия. Вот тут-то мы и имеем возможность в увлекательной, игровой форме дать тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса. В процессе игры можно выработать у ребят умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, студент и не замечает, что учится - он познает, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.

Экономике как учебному предмету отводится большая роль в социализации студентов. Поэтому при изучении курса важно решать такие задачи, как развитие экономического мышления студентов, раскрытие механизмов эффективного учения, технологии саморазвития, создание условий, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.

Предлагаемый материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия и призван помочь преподавателям эффективнее организовать учебный процесс по усвоению студентами экономических знаний и сформировать у них систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики.

Вопросы планирования и организации самостоятельной работы студентов приобретают в последнее время особое значение. Самостоятельную работу как проблему можно рассматривать с различных точек зрения; как составную часть учебного процесса и как элемент процесса воспитательного; как способ развития самостоятельного мышления и формирования навыков самостоятельного умственного труда и как путь к профессиональной карьере на основе самообразования и активных самостоятельных действий.

На этапе обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования речь идет в первую очередь о том, как научить студентов самостоятельно учиться, приобретать знания из различных источников информации и получить навыки владения различными видами самостоятельной работы. Самостоятельно добытое знание усваивается лучше и помнится дольше, чем знание «готовое», сообщенное преподавателем.

Цель: создание условий для развития познавательной активности, умения работать в команде, повышение кругозора.

Тип: Игра
Методы: проблемный, частично-поисковый, эвристический, беседа, наглядно-иллюстративный, дедуктивный, аналитический

Форма: Фронтальная, групповая

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Результаты:
- осознание студентами своих потребностей и способностей в частности по экономическим дисциплинам;

- осознание зависимости становления специалиста от качества учебы;
- осознание своих способностей как «товара» в условиях рыночной экономики.
Методическое обеспечение: ход проведения игры, задания

Участники: студенты 1-го курса всех специальностей техникума .
Ход проведения

    Организационный момент.

    Вступительное слово преподавателя.

    Оглашение темы и постановка целей.

    Основная часть.

    Рефлексия.

    Заключительное слово преподавателя.

    Подведение итогов интерактивной игры.

Игровая технология помогает отойти от авторитарности в процессе обучения и воспитания, всегда ориентирована на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Это становится тем актуальней, чем интенсивней развиваются средства информационных коммуникаций, деловое и культурное сотрудничество между людьми.

Рассмотрим этапы организации внеаудиторного мероприятия в форме образовательной игры. В отличие от деловых игр интерактивная игра нацелена на усвоение информации и на развитие навыков мышления.
Первый этап очень важен для успеха работы методом игровой технологии. В этот момент важно подать идею, но не определять ее содержание. Задача ставится только в общих чертах. Ощущение свободы выбора, участие в выборе и определение направления деятельности обеспечивают сознательную работу студентов, создают положительную мотивацию над идеей, принятую коллективно. Подготовительная работа начинается задолго до самого мероприятия. Это и подбор вопросов к игре и разработка сценария; музыкальные репетиции; составление видеослайдов к вопросам. Отбор и подготовка двух команд, можно и более. Необходимо подготовить «черный ящик» и предметы для него.

2-й этап – непосредственно мероприятие

Команды рассаживаются за отдельные столы. Жюри предоставляется место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока. Проходит объяснение правил.

На втором этапе идет выстраивание организации деятельности студентов в коллективной работе – распределение задач между группами участников.

Каждое действие обсуждается коллективно. Студенты включаются в коллективную деятельность, т.е. социализация как средство воспитания через формы правовой культуры (нормы поведения) являются важнейшим процессом обучения.

В обязанности педагогов входит организация работы всех групп, в процессе проведения игры, помощь в освоении игровой технологии, оценка проделанной работы.

Роль педагогов заключается в решении педагогических задач и координации работ большого творческого коллектива.

Завершающий этап . Подводится итог работы студентов, дается качественная оценка проделанной работы, которая должна быть положительной.

В процессе работы педагог стремится привлечь студентов к активной ценностно-ориентирующей деятельности.

Самое главное, чтобы в ходе обучения у студента появилась потребность формирования качеств личности профессионала. Не менее важная цель – научить студента ставить и решать тактические и стратегические цели, проводить самоанализ достигнутого и составлять программу личностного саморазвития. Только такой подход к процессу становления личности студента поможет достичь поставленной цели: сформировать и профессионально и духовно развитого специалиста, востребованного на современном рынке.

    СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ - ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Ведущий: Добрый день. Сегодня у нас необычное внеклассное занятие. Мы собрались здесь, чтобы сыграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Мы будем говорить о материалах дисциплины экономика, которые вы в той или иной мере затрагивали во время обучения.

Зрители против знатоков. Давайте поприветствуем наших игроков.
И капитан(ы) команды____________________

Сегодня против Вас играют преподаватели Южноуральского энергетического техникума

Уважаемые капитаны, какой настрой у ваших игроков?

Несмотря на то, что вы собрались из разных групп, у Вас довольно большой запас знаний. Поэтому, я думаю, что Вам не составит особого труда ответить даже на самые замысловатые вопросы ваших соперников.

Хочу напомнить правила игры.

На экране 12 секторов.

Номер сектора указывает на номер вопроса.

Счёт идёт до 6 очков.

Время обсуждения вопроса 1 минута.

В случае неверного ответа участников продолжают игру другие команды.

В случае досрочного ответа, время идет в копилку команды и они смогут его использовать при обсуждении другого вопроса.

В ходе игры предполагается сектор ЗЕРО, который состоит из трех вопросов и на них отвечает один из знатоков. В это время команда покидает стол.

Сектор «черный ящик» предполагает угадывание предмета, который находится в ящике.

Подсказывать знатокам ЗАПРЕЩЕНО!

Если я услышу подсказку, очко присуждается команде зрителей.
Один раз Вы можете воспользоваться музыкальной паузой.

Капитан выбирает того игрока, который будет отвечать.

Все вопросы и ответы появляются перед игроками на интерактивной доске

Пожелаем друг другу удачи.

И так, поехали.

Выбираем сектор

У нас выпал 12 сектор. Внимание на экран.

Зачитывается первый вопрос

    В какой цвет «окрашена» наивысшая цена, которую можно дать за что-то? (Красный)

Звучит гонг и включается время на обсуждение

Звучит гонг, оповещающий команду, о том, что время обсуждения закончилось. Команда дает свой ответ.

Ведущий: внимание правильный ответ, звучит гонг

После ответа команды на экране появляется правильный ответ.

    Какую деталь одежды очень не любят все банкиры? (Чулок)

    С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством 10 рублей? (Красноярск)

    Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона? (Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками)

    Назовите любимую монету попугая капитана Флинта. (Пиастры)

    В названии какого вида спорта слышится английское слово десять? (ТЕНнис)

    Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки

«И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живёт, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет»

(Евгений Онегин)

    Какую страну называют «банкиром» всего мира? (Швейцария)

    Именем какого насекомого назван рынок, на котором торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха. Блошиный рынок).

    ЗЕРО

Как называют ожерелье из монет (Монисто)

Какую валюту возят а автомобилях марки «Шевроле» (Евро)

«Экономическая» порода собак (Такса).

    ЧЁРНЫЙ ЯЩИК В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут деньги? (Лопата)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внеаудиторная работа студентов на современном этапе развития педагогики выступает как важнейшее средство повышения профессионально-познавательной и творческой активности будущих специалистов. Именно в ней проявляется мотивация студента, его целенаправленность, самостоятельность, самовоспитание и другие качества. Интерактивная игра развивает у студентов альтернативное мышление, аналитические способности максимально приближение к реальным ситуациям, навыки работы с персональным компьютером.

Курс на активную внеаудиторную работу студентов становится необходимостью в процессе подготовки современных специалистов, которые в игровой форме осваивают материал.

В целом внеаудиторное мероприятие ориентировано на высокую мотивацию студентов к реализации своих профессиональных намерений, что создает возможность использовать интерактивную игру как основу проявления себя как «товара».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Савченко Е.В. «Классные часы». М., ВАКО 2006

    Угринович Н.Д. «Педагогические технологии». М., БИНОМ 2004

    Журнал «Среднее профессиональное образование» №4- 2006, № 11- 2006, № 1 – 2007, № 10 – 2007.