Как сделать рисунок на обратной стороне фотобумаги. Декупаж в ванной комнате (16 фото): красивые варианты оформления

Кафельная плитка на кухне со временем стареет, теряя свой внешний вид. Совсем не обязательно заниматься заменой плитки, в этом случае ее можно задекорировать. Замена? Даже при самом простом варианте – — занятие затратное, а задекорировать ее можно и собственными силами.

Тут самое главное – подобрать водостойкие материалы с высокой адгезией (сцеплением) с поверхностью плитки. А саму работу можно выполнить самыми элементарными инструментами для малярных работ, дополнительно задействовав канцелярские пренадлежности.

Наносим трафарет

Чтобы обновить плитку, на нее можно нанести трафарет (см. статью « » про их виды). Сначала нужно как следует очистить поверхность. Для этого нам будет нужна щетка и любое моющее средство.

Затем поверхность протирается спиртом, после чего вытирается насухо силиконо-карбидной бумагой. После проведения этой процедуры поверхность плитки приобретет шершавость. Это делается для лучшего закрепления краски. И уже после этого плитку покрывают грунтовкой.

Узоры наносят с помощью специальной краски для стекла. Выбор узора — это, пожалуй, самое сложное в этом деле. Зайдите в интернет, там вы найдете много вариантов узоров. После того, как с узором определились, делаем трафарет. Затем, приложив трафарет рисунка к стене, просто закрашиваем его вырезанные участки.

Совет: чтобы не было подтеков, когда будет выполняться декорирование плитки, и для лучшей фиксации трафарета, его нужно закрепить к стене аэрозольным клеем. Следов после него не останется, а снимается он достаточно просто.

Рисунки можно наносить разного формата. Например, на каждую плитку наносят повторяющийся рисунок или делают большую композицию. Второй вариант наиболее сложен. Выполнить такую задачу сумеет только человек, имеющий определенные способности. Если вы ими не обладаете, возможно, кто-то из ваших знакомых имеет подобный талант.

Итак, изображение мы нанесли. Теперь его следует покрыть лаком. После этого наша декорация готова. Ее можно наносить на стены любой комнаты. Только помните, что для чистки задекорированной плитки нельзя использовать абразивные материалы.

Виниловый декупаж

Обновить плитку можно и при помощи винила. В магазинах продаются специальные интерьерные наклейки, сделанные на основе этого материала. На такие наклейки нанесены изображения. Материал этот достаточно стоек к механическим воздействиям, он обладает отличной водостойкостью. Виниловой пленкой также можно производить декорирование керамической плитки в любой комнате.

Интерьерные наклейки можно купить в строительных магазинах; если там их не оказалось, тогда можно попробовать сделать покупку через интернет. Там есть большой выбор подобных наклеек с самыми разнообразными рисунками.

Наклеенную на стену пленку также покрывают лаком. Обязательно проследите за тем, чтобы после наклеивания под пленкой не оставалось воздушных пузырей. Но если они все-таки остались, тогда проткните их иглой. Следов от этого не останется, а воздух выйдет.

Декупаж бумагой или салфетками

А есть и еще один способ обновить плитку. Этот способ является, пожалуй, самым эффективным, но при этом наименее затратным. Это способ декорирования старой плитки бумагой. Делается это следующим образом: на полупрозрачной бумаге распечатывают определенный рисунок, затем этот рисунок вырезают и приклеивают на плотную бумажную основу.

Лист плотной бумаги с рисунком пропитывают клеем, а потом наклеивают на предварительно обезжиренную поверхность. Вместо бумаги еще можно взять салфетку с рисунком. Высохшую бумагу покрывают акриловым лаком. После этой процедуры бумага приобретает влагоустойчивость. Теперь она прослужит вам достаточно долго. А если бумажный декупаж вам надоест, его легко можно будет убрать с поверхности плитки.

Старая керамическая плитка на кухне не радует глаз. Желание ее поменять возникает не сразу, потому что это достаточно непростой процесс, связанный с демонтажем старой облицовки и укладки новой. На это уйдет не один день, да и сама кухня на время небольшого ремонта выйдет их режима эксплуатации. Что можно сделать, чтобы избежать больших финансовых и временных затрат, какими способами можно отреставрировать кафель, чтобы не снимать его со стены? Вариантов несколько, к примеру, можно заняться декупажом кафельной плитки на кухне своими руками. Заметьте, «своими руками», потому что разобраться в технике декупажа не очень сложно.

Что такое декупаж

По сути, это аппликация. То есть, на обновляемую поверхность надо нанести рисунок из любых других материалов, которые к этой поверхности прочно прикрепляются различными способами. Чаще всего для этого используются клеевые составы. То же самое касается и керамической плитки. Для этого используются разные материалы: специальная бумага, бумажные салфетки, ткани и так далее. Необязательно для декупажа использовать один вид материала, можно совмещать их, укладывая друг на друга с образованием просветов, укладывать друг около друга, тем самым создавая определенные рисунки или мотивы.

Внимание! Использовать данную технологию обновления кафеля можно лишь на стенах кухни. А вот полы декорировать декупажом не стоит. Кухня – помещение с большой проходимостью, так что пол подвергается большим нагрузкам. А декупаж такие нагрузки вряд ли выдержит.

Технологии исполнения

Когда заходит разговор о декупаже керамической плитки, уложенной не стене кухонной комнаты, то на ум приходят однотипные рисунки. Все это уже в прошлом, потому что фантазия не знает границ, а значит, возможностей преобразовать кухонное пространство простыми способами стало намного больше. Итак, вот только некоторые способы оформления кафеля.

  • Выборочное декорирование, то есть, единичное.
  • Комбинация различных узоров.
  • Комбинация по цвету.
  • Когда на всей поверхности используется один узорчатый мотив.
  • Панно. Это практически картина. Здесь придется точно определять месторасположения каждой плитки, которая имеет свой собственный рисунок.

Сегодня очень популярная технология, в которой сочетаются в едином участке плитки, обработанные технологией декупажа, и кафель с рельефной лицевой стороной. То есть, как таковых вариантов на самом деле огромное количество. Как уже было сказано выше, надо просто включить фантазию.

В принципе, сам декупаж не является процессом сложным, ведь это всего лишь аппликация. Поэтому для него необходимы очень простые инструменты и материалы. Это кисть, клей, сама аппликация и лак, которым будет закрываться в виде защитного слоя сама лицевая сторона керамической плитки.

Очень важный момент – это правильный выбор клеевого состава и лака. Они должны спокойно выдерживать влажность, перепад температур. К тому же лак должен обладать достаточно высокой прочностью, потому что на кухне может случиться все что угодно. Тем более, плитку придется периодически чистить от загрязнений, а значит, она будет подвергаться воздействию некоторых бытовых моющих средств.

Что касается инструмента, то кисть лучше выбирать плоской. Она не должна быть слишком жесткой, все-таки придется лакировать бумажную или тканевую аппликацию. А здесь требуется осторожность. Кисть не должна быть слишком широкой, но и маленький инструмент выбирать не стоит. В первом случае просто будет неудобно работать. Во втором – это займет много времени.

Для декупажа древесины или других материалов обычно используют клей ПВА. Для кафеля лучше приобрести специальный состав. Он так и называется – «клей для декупажа». Хотя можно развести ПВА лаком.

Технология декупажа керамической плитки

В первую очередь необходимо плитку отмыть от грязи, после чего надо протереть ее спиртом, то есть, обезжирить. Теперь надо глянцевую поверхность обработать наждачной бумагой с мелкой зернистостью. Очень важно, выполняя данную операцию, не нанести на поверхность кафеля глубокие царапины. О сколах и говорить нет нужды. То есть, плоскость плитки должна быть ровной.

Теперь надо приготовит клей. Если используется ПВА, то его надо развести с водой (1 объем) и лаком (2-3 объема). Смесь надо хорошо перемешать, она должна быть однородной. Теперь надо приготовить наклейки. Они могут быть готовыми (продаются в магазинах) или можно сделать все своими руками.

Теперь последовательность самого процесса декупажа.

  • Необходимо салфетку приложить к лицевой обработанной наждачкой поверхности. Зафиксировать ее.
  • Кисточкой надо набрать немного клея.
  • Скрепляющий состав наносится именно на салфетку, распределять его надо равномерно по всей плоскости. Самое главное – не трите кистью в одном месте долго и с нажимом. Салфетка слишком тонкая, в ней можно сделать дырку.
  • Начинать распределять клей надо от центра рисунка к его краям. Это минимизирует появления складок и морщин на поверхности кафеля.

В том случае, если вместо бумажной салфетки для декора плитки используется ткань, то, в принципе, технология точно такая же. Но есть и свой нюанс. После того как клеем будет полностью покрыта лицевая сторона керамической плитки, можно аппликацию еще сдвигать, точно выстави по ее планируемому месту расположения. С бумажной салфеткой это сделать уже нельзя. К тому же для приклеивания ткани можно использовать чистый клей ПВА без разбавления с водой и лаком.

Вообще, с тканью работать проще. Но некоторые ее виды лохматятся при подрезке. Эта проблема разрешима – надо просто края лоскута обработать все тем же клеем ПВА. После высыхания все будет в порядке.

Итак, салфетка или ткань приклеены. Надо дать время, чтобы клей просох. Но для успокоения проверьте, надежно ли все сцепилось. Просто проведите по рисунку рукой. Если кусок или край аппликации не отошел, значит, все в норме. Теперь, чтобы уложенный поверх плитки рисунок не намокал, не пачкался и не отклеивался под действием негативных факторов микроклимата на кухне, необходимо покрыть его защитным бесцветным лаком. Наносить лак лучше в два-три слоя, при этом каждый слой должен просохнуть, прежде чем на него нанести следующий.

Что касается выбора лака, то специалисты отмечают неплохие качества материала на основе акрила. Но при покупке надо обратить внимание на его такие качества, как износостойкость. Все дело в том, что плитку, покрытую декупажом, надо периодически очищать от налета грязи, масла и жира. Если этого не делать вовремя, то лицевая ее сторона начнет тускнеть под слоями загрязнений. А, как показывает практика, избавиться от них будет намного сложнее, если они впитаются в лаковый слой.

Как видите, сделать своими декупаж кафеля в кухне не так сложно. Во всяком случае, любой человек может данную технологию освоить. Но, как и в любом тонком деле, здесь требуется внимательность и осторожность. Особенно, если для декорирования плитки будут использоваться салфетки. Они тонкие, так что повредить их будет не так сложно.

Мастер-класс по декупажу с использованием распечаток - пособие для начинающих

В интернете опубликовано уже достаточно много информации по работе с распечатками и декупажу шампанского. Поэтому решила дополнить данный МК сравнением расслаивания распечаток с использованием различных типов акрилового лака. И вот почему.

Те, кто делал декупаж с распечатками наверняка сталкивался с проблемой, что как бы тонко не была расслоена распечатка все равно ее граница после приклеивания будет заметна (если конечно распечатка не покрывает всю декорируемую поверхность). Чаще всего эту границу прячут под объемный фон или выравнивают за счет нанесения множества слоев лака.


Мне нравится делать переход между распечаткой и фоном незаметным, как будто картинка нарисована, а не приклеена, как, например, на этих работах

отсюда мастер-класс от viperia

Для того чтобы достичь такого результата я шлифую края приклеенной распечатки. Поэтому важен даже не столь сам процесс расслаивания (можно в принципе обойтись и без него, используя распечатку на обычной офисной бумаге), а важно облегчить процесс шлифовки, т.к. в некоторых случаях он может быть достаточно трудоемким. И в этом лак играет немаловажную роль.

Ход работы:


1. Бутылку очищаем от этикеток, обезжириваем и покрываем белым акриловым грунтом или акриловой краской.



Обычно я использую аэрозольную акриловую эмаль, нанося 2-3 тонких слоя. Она быстро сохнет (2-5 минут) и образует гладкое равномерное покрытие. Недостатки:
- сильный запах, поэтому необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении (после высыхания в течение суток запах выветривается);
- большой радиус распыления, поэтому чтобы не запачкать пол или окружающие предметы желательно накрыть их пленкой или газетами;
- несмотря на очень быстрое поверхностное высыхание, как и у других акриловых красок для образования прочного покрытия потребуется около 12 часов, поэтому сразу шкурить поверхность нельзя - краска будет сдирается пленочкой.


Обычную акриловую краску наношу губкой (спонжем).

2. Если на стекле есть рельеф, то его можно спрятать при помощи акриловой строительной шпаклевки. Для этого маленьким резиновым шпателем наносим шпаклевку на надписи, а после высыхания аккуратно зашкуриваем наждачной бумагой. Вначале можно более грубой (н-р Р180), а затем шлифуем шкуркой Р200-Р400. Стараемся сделать переход между шпаклевкой и поверхностью бутылки незаметным. Если с первого раза не удалось достичь желаемого результата, н-р в шпаклевке остались небольшие углубления, то их опять замазываем, а после высыхания шкурим.


3. Подготовка распечатки к расслаиванию.


Я отдаю предпочтение распечаткам, сделанным на лазерном принтере.


Еще несколько лет назад качество лазерной печати в сравнении со струйной было заметно хуже, проблематично было найти место, где можно сделать такую распечатку (по крайней мере в таком небольшом городе, как мой), я уже не говорю о том, чтобы выбрать тип бумаги… Но сейчас лазерная печать стала более доступной и качественной, при этом гарантированно краска с такой распечатки не потечет и изображение со временем не побледнеет. Поэтому если есть выбор, то лучше сделать лазерную распечатку.

Но пока что струйная печать в декупаже используется чаще, а проблем с ней возникает больше. Поэтому в МК решила использовать распечатки, сделанные на струйном принтере. Для лазерных распечаток будет практически все тоже, но без заморочек с качеством чернил и бумаги.

Итак, главная проблема, с которой зачастую сталкиваются, расслаивая струйную распечатку, - это нестойкие чернила или неподходящая фотобумага (или и то и другое). По этой причине при контакте с водным лаком или водой чернила могут течь или будут вымываться пигменты из распечатки, в результате чего изображение станет бледнее.

Что касается бумаги, то для струйной печати я использую фотобумагу Lomond разного типа, но предпочтение отдаю глянцевой фотобумаге не слишком большой плотности (до 200 г/м2). Обычно при замачивании этой бумаги краска с принта не течет, и такую распечатку можно расслаивать даже без защитного лакового слоя.

Относительно выбора принтера и чернил. Читала положительные отзывы как о принтерах, использующих термоструйную печать (н-р Canon), так и пьезо- печать (н-р Epson). Главное, что подчеркивают опытные декупажницы - это использование фирменных чернил. Возможно бывают исключения, но я соглашусь с верностью этого высказывания.

У меня струйный принтер Canon Pixma IP4800. До перезаправки картриджей чернилами другого производителя не было никаких проблем. А новые чернила хотя и не текут, но теперь из распечатки вымывается красный пигмент, из-за чего картинка после расслаивания становится бледнее. При этом интенсивность с которой он вымывается зависит как от акрилового лака, используемого для расслаивания, так и от взаимодействия с клеем, и даже с грунтом... Но эту проблему можно частично решить (об этом скажу ниже).

В самом начале я упомянула, что важно облегчить процесс шлифовки краев приклеенной распечатки, и при этом имеет значение не только ее толщина, но и лак, используемый для расслаивания. Дело в том, что некоторые акриловые лаки создают прочную эластичную пленку, которая плохо поддается шлифовке (но такие лаки, н-р, незаменимы при декупаже на эластичных поверхностях).

Расслоить распечатку можно практически любым акриловым лаком. Т.к. производители не пишут подробно их состав, то условно выделю три основных типа акриловых лака не по составу, а по свойствам при расслаивании распечатки:

Акриловые лаки на основе синтетических смол (в т.ч. аэрозольные акриловые эмали),

Неэластичные лаки на водной основе (или практически неэластичные),

Эластичные водные акриловые лаки.

Для сравнения первых двух типов лака буду использовать продукцию фирмы Hobby Line (подобными свойствами обладают лаки такого же типа и других фирм). В качестве образца лака, образующего прочную, эластичную пленку можно было бы привести транскрил (transkril, трансферный медиум), но я использовала более дешевый вариант, приобретенный в строительном магазине - водно-дисперсионный лак на латексной основе.


Для большей наглядности сделала одинаковые распечатки. Первую покрыла акриловым лаком на основе синтетических смол (слева, желтая этикетка), вторую - акриловым лаком на водной основе (справа, голубая этикетка).



Лак на водной основе без запаха, кисти моются водой, очень быстрое поверхностное высыхания (из-за чего часто остаются следы от кисти), в процессе высыхания молочный цвет становится полностью прозрачным.

Лак на основе синтетических смол имеет сильный запах, кисти отмываются только растворителем (уайт-спиритом), время высыхания дольше, чем у водорастворимого лака, образует гладкое покрытие.

В случае с синтетикой направление при нанесении лака не имеет значения (если лак аэрозольный, то он распыляется из баллончика произвольно). В случае с водным лаком слои должны быть перекрестными. И в первом и во втором случае каждый последующий слой наносится после поверхностного высыхания предыдущего.

В данном примере обе распечатки покрыты тремя слоями лака.


По фотографиям видно, что от водного лака бумага слегка деформируется из-за намокания (поэтому во избежание появления трещин на лаке не желательно ускорять сушку горячей струей фена) и остаются следы от кисти.



Синтетический лак не деформирует бумагу, следы от кисти не остаются из-за его самовыравнивающихся свойств.



Такой лак пропитывает бумажные слои, поэтому даже плотная бумага до полного высыхания лака может обрести прозрачность (как пергаментная бумага).



Использование синтетического лака для расслаивания также помогает частично решить проблему текущих чернил (вымывания пигментов из распечатки). В моем примере видно, что изображение, покрытое водным акриловым лаком (справа), изменило свой цвет по сравнению с оригиналом (стало желтее), а после расслаивания эта разница станет еще более заметной.



Вообще обратила внимание, что чем эластичнее лак, тем бледнее получается изображение в результате обработки. Картинка, покрытая синтетическим лаком, сохраняет яркость и после расслаивания.


При покрытии изображения эластичными водными акриловыми лаками распечатка будет вести себя также как и с обычным водным лаком (поэтому промежуточных фото не привожу). Эти лаки также имеют быстрое поверхностное высыхание, молочно-белый цвет, который после высыхания лака становится прозрачным. Но даже после полного высыхания поверхность такого лака на ощупь кажется слегка влажной из-за его “резиновости”.


Распечатки покрываем лаком на 1,5-2 см больше, чем необходимое нам изображение. После высыхания обрезаем бумагу так, чтобы вокруг изображения был сплошной, равномерный слой лака.


Покрытые лаком распечатки перед расслаиванием необходимо замочить в воде в зависимости от плотности бумаги на 15-30 минут. В случае с водорастворимым акриловым лаком важно помнить, что хотя его поверхность высыхает очень быстро, но для обретения покрытием прочности ему необходимо несколько часов (а в некоторых случаях и дней). Поэтому подготовленную таким образом распечатку следует оставить высыхать до замачивания как минимум на 4-6 часов (лучше на сутки), иначе в воде лак побелеет, и при попытке расслоения будет трескаться и расползаться. В случае с синтетическим лаком распечатку можно замачивать сразу после его поверхностного высыхания.


4. Расслаиваем распечатку.


Процесс расслаивания для разных типов лака также будет отличаться.


В случае с расслаиванием синтетическим акриловым лаком: распечатку кладем на файл лицом вниз и аккуратно скатываем лишние бумажные слои пальцами. Нужно постараться скатать все слои, кроме самого верхнего с изображением. Для этого можно на завершающем этапе помочь жесткой стороной влажной губки для мытья посуды, но очень осторожно, т.к. такая распечатка получается тоненькой и хрупкой.




Чтобы убрать с распечатки мелкие катышки (они будут мешать, если попадут под распечатку при ее приклеивании), после расслаивания окунаем распечатку в воду и выкладываем лицом на чистый файл. Влажную распечатку обрываем вокруг изображения, отступая от него около 1 см.



Если подготовленной таким образом распечатке дать высохнуть, то она деформируется (на фото видно как загнулись ее края) и становится очень хрупкой.



Но если ее вновь намочить или покрыть клеем (или лаком на водной основе), то распечатка вновь станет гибкой, после чего ее легко можно руками или при помощи файла перенести на декорируемый объект. Такую распечатку можно хранить, поместив ее сразу после расслаивания в файл.


Расслаивание с водным акриловым лаком намного проще. Распечатку кладем на файл лицом вверх. После этого поддеваем иголочкой самый верхний слой с лаковой пленкой и аккуратно снимаем его целиком (как описывается в МК Натальи Родиной).



На обратной стороне пленки при этом остается слой бумажных ворсинок. Этот слой практически не заметен пока пленка мокрая, но по мере высыхания он белеет. Если оставшийся бумажный слой равномерный и очень тонкий, то можно дополнительно не обрабатывать распечатку руками. Если бумажный слой от лаковой пленки с изображением отделился неравномерно, а также если акриловый лак неэластичный и ломается при попытке снять верхний слой целиком, то расслоить распечатку можно как и в случае с синтетическим лаком - положив ее лицом вниз и скатав лишние бумажные слои руками или губкой.


Как и в предыдущем случае, влажную распечатку обрываем вокруг изображения, отступая от него около 1 см.


Распечатку, обработанную неэластичным водным лаком или лаком со слабыми эластичными свойствами лучше приклеивать сразу, не дожидаясь пока она высохнет, т.к. в этом случае она становится очень ломкой. Вода и клей не возвращают распечатке гибкость и при попытке приклеивания она будет крошиться от прикосновения руками или кистью.



Если водный акриловый лак эластичный, то расслаиваем распечатку также как и в предыдущем примере - кладем лицом вверх и снимем слой с изображением целиком. Но в отличие от неэластичного водного лака такая пленка после высыхания не будет терять своих свойств - ее можно хранить, поместив в файл, чтобы приклеить позже.


Т.к. полученная пленка эластичная, то оборвать края распечатки, не испортив при этом картинку, не удастся - она будет тянуться.



Чем “резиновее” полученная пленка, тем сложнее будет сделать переход между распечаткой и фоном незаметным.


Поэтому для описываемого мною способа лучше использовать синтетические или водные неэластичные лаки или лаки со слабыми эластичными свойствами.


Я предпочитаю работать с акриловым лаком на синтетических смолах и для расслаивания распечатки, и для закрепления промежуточного результата, и для финишного покрытия.

5. Приклеиваем распечатку.


Если расслаивалась распечатка, сделанная на лазерном принтере, то может быть использован любой декупажный клей, в т.ч. ПВА. Если распечатка была сделана на струйном принтере и при ее расслаивании текли чернила или вымывался красящий пигмент, то контакт с клеем приведет к повторному их вымыванию. Поэтому чтобы как-то минимизировать этот процесс лучше использовать не ПВА, а специальный клей для декупажа или акриловый лак.


Покрываем клеем распечатку и то место на бутылке к которому будем ее приклеивать.



Прикладываем картинку к бутылке и кистью или пальцами тщательно разглаживаем от центра к краям, выгоняя из под нее пузырьки воздуха и излишки клея. Чтобы при этом распечатка не порвалась должно быть хорошее скольжение. Для этого периодически макаем кисть или палец в клей. Излишки клея вокруг распечатки удаляем влажной салфеткой или тряпочкой.


Нужно оставить распечатку высыхать (можно воспользоваться феном). Обязательно закрепляем полученный результат лаком (неэластичным или со слабыми эластичными свойствами). Наносим лак, выходя за границы приклеенной распечатки. Следим, чтобы не образовывались подтеки. Лак должен хорошо высохнуть, после чего можно переходить к следующему этапу.

6. Выравниваем границу между распечаткой и фоном.


Чтобы сделать переход между картинкой и фоном незаметным края распечатки тщательно зашкуриваем. Поэтому было важно оставить вокруг изображения не менее 1 см фона.


Для зашкуривания и шлифовки используем наждачную бумагу с мелким зерном (Р200-Р400).


В результате граница распечатки не только не должна быть видна, но также если проводить пальцем от картинки к белому фону и обратно вы ее не должны ощущать.


7. Губкой (спонжем) с белой акриловой краской или грунтом окрашиваем те места, где фон на границе с распечаткой после зашкуривания истончился и стал неравномерным.




Еще раз покрываем изображение тонким слоем лака для его защиты на последующем этапе работы.

В современном сегменте строительных материалов существует огромное разнообразие расцветок керамической плитки. Однако, несмотря на такой выбор, актуальным является создание декора своими руками. Одним из способов проявить фантазию и творчество, создать самостоятельно оригинальный интерьер является выполнение декупажа плитки.

Декупаж – это художественная техника, которая предполагает наклеивание на самые разнообразные предметы отдельных узоров, а также целых картин. Название данной техники в переводе с французского означает «вырезать». Несмотря на то, что такой вид творчества возник в Китае, в Европу это веяние пришло только в XVII веке как искусство для бедных. Крестьяне не могли себе позволить украшать свое жилье дорогой отделкой, вследствие чего возникла техника декупаж. Однако современные дизайнеры широко используют методику декора и применяют ее в широком разнообразии.

Сегодня приобретает популярность тенденция декорировать методом декупажа керамическую плитку. Это дает возможность обновить и украсить обстановку помещения, не выполняя для этого трудоемких ремонтных работ.

Материалом для декупажа на керамической плитке могут стать салфетки, оберточная бумага, различные иллюстрации из печатных изданий и даже этикетки. В последнее время существенную популярность приобретают такие материалы, как принтерные распечатки. Декорировать таким образом можно самые разнообразные предметы, не прикладывая при этом существенных усилий. К тому же делать декупаж можно при минимальных финансовых затратах.

Способы выполнения декупажа

Специалисты различают множество вариантов для декупажа, однако наиболее популярными сегодня являются следующие:

  1. Расположение одного изображения на нескольких плитках.
  2. Выборочное нанесение рисунка.
  3. Применение одновременно нескольких узоров.
  4. Размещение на каждой плитке одинакового принта.
  5. Сочетание изображения на плитке с отделкой других поверхностей и деталей в интерьере помещения.

Декупаж на керамической плитке фото:

Требуемые материалы и инструменты

Если вы решили сделать декупаж на керамической плитке, это занятие не составит особых хлопот и не потребует значительных финансовых затрат. Для выполнения декора необходимо приготовить следующее:

  • бумагу, желательно чтобы она была максимально тонкой;
  • салфетку с выбранным изображением;
  • кисточку для нанесения рисунка;
  • краску на основе акрила и лака – акрил-уретанового, полиуретанового или уретанового;
  • керамическую плитку;
  • маленькие ножницы;
  • ацетон или спирт;
  • клей.

Важно! При выборе плитки следует учесть, что размер рабочей поверхности должен быть достаточным для размещения задуманного рисунка.

Найти все необходимые материалы не составит труда. Сегодня множество специализированных магазинов предлагают такую продукцию по отдельности или в комплекте. Обращаться следует в художественные, канцелярские, а также в строительные маркеты.


Декупаж керамической плитки мастер класс требует соблюдения определенных тонкостей и особенностей, которые позволят провести весь процесс максимально аккуратно и эстетично. Рассмотрим детальнее рекомендации к выполнению техники декорирования:

  1. При вырезании узора из материала для декора хорошо подойдут ножницы небольшого размера с закругленными концами – маникюрные, а также медицинские.
  2. Если используется более плотная бумага, следует применять нож, специально предназначенный для декупажа, помимо этого подойдет скальпель.
  3. При наличии мелких деталей в изображении, можно вырезать более крупные, а остальные фрагменты дорисовать.
  4. Для приклеивания рисунка рекомендуется применять специальный клей для декупажа. Но если такого нет в наличии, допустимо использовать обычный состав ПВА, а также клей из яичного белка, предварительно разбавленного маникюрным лаком или клеем для обоев.
  5. При использовании салфетки с нее предварительно следует снять два первых слоя, оставив только последний на котором располагается рисунок.
  6. Салфетка прикладывается на поверхность и приклеивается плоской кисточкой. Клей при этом наносится с внешней стороны.
  7. Нужно учесть, что пропитанная клеящим составом салфетка станет растягиваться, вследствие чего при недостаточной аккуратности может порваться.
  8. Если применяется специально предназначенная для декупажной техники бумага, перед использованием ее нужно на 1 минуту замочить в воде. В этом случае клей следует наносить с внутренней стороны. После приклеивания сверху можно покрыть еще одним слоем клеящего состава.
  9. Если рисунок распечатан на принтере, тогда на бумагу желательно нанести немного лака для волос. Это предотвратит расплывание красок.
  10. Для декупажа принято использовать акриловые краски. Они довольно быстро высыхают и не растворяются при попадании воды на изображение.
  11. По окончанию работы изделие следует покрыть лаком для создания защитного слоя от возможных повреждений. В зависимости от типа лака можно получить матовый или блестящий эффект поверхности. В этих целях хорошо подойдет лак на основе акрила.
  12. Количество слоев может быть разным. Наносим лак до тех пор, пока рисунок не будет сливаться с декорируемым предметом.

Технология выполнения декупажа

Создание декупажа на керамической плитке своими рукамискрупулезное, но достаточно интересное занятие, которое позволит добавить в обыденный интерьер жилища нотку оригинальности и новшество авторской идеи. Для того, чтобы работа была выполнена максимально качественно и аккуратно, необходимо следовать такому порядку действий:

  1. На первом этапе необходимо определиться с рисунком, который будет перенесен на плитку. Выбирая изображение, следует руководствоваться тем показателем, насколько гармонично узор или картина впишется в общий интерьер помещения. И, конечно же, своими предпочтениями и вкусами.
  2. Затем, если речь идет о принтерной распечатке, рисунок нужно обработать в графическом редакторе. Это может быть Photo Shop. В процессе обработки изображение следует подкорректировать в соответствии с необходимыми размерами. Другими словами увеличить или уменьшить его, подкорректировать яркость и контраст. После этого, используя функции программы, необходимо разрезать изображение на требуемое количество отдельных фрагментов. После чего каждую часть сохраняем в отдельном файле, при этом оставляем со всех сторон по 5 мм.
  3. На следующем этапе процесса необходимо распечатать все части картинки, используя для этого полупрозрачную бумагу. При этом на бумагу следует наклеить кальку. После того как все части рисунка распечатаны, отсоединяем их от бумаги и избавляемся от лишних деталей.
  4. Далее переходим непосредственно к наклеиванию изображения. Для того чтобы узор прочно крепился на поверхность плитки, ее нужно тщательно обезжирить. В этих целях подойдет медицинский спирт или ацетон.
  5. Затем при помощи кисточки смазываем все фрагменты клеем. Необходимо следить за тем, чтобы бумага была полностью пропитана и только после этого прикладываем ее к лицевой стороне плитки.
  6. Крепим бумагу к поверхности плитки плавными движениями, двигаясь по направлению от центра к краям.
  7. Также следует устранить пузырьки воздуха и возможные бугорки. Данный этап очень важен, так как наличие пузырьков и неровностей может привести к тому, что бумага порвется. Выжидаем время, чтобы изделие подсохло.
  8. Далее необходимо включить духовку на режим 170°C и поместить внутрь плитку на 30 минут. По истечении указанного времени выключите духовку, но керамические фрагменты не вытаскивайте до тех пор, пока духовой шкаф не остынет. Иначе из-за резкого перепада температуры изделие может потрескаться или расколоться.
  9. Затем на поверхность плитки необходимо нанести еще один слой акриловой краски и снова поставить в духовку. Но в этот раз время нагрева составит 10 минут.

Трафаретная техника в декупаже

Выполнить декупаж плитки можно и с помощью трафарета. Это более простой и менее затратный способ, который гарантирует успешный результат даже начинающему мастеру. Для этого необходимо подготовить следующие материалы:

  • однотонную плитку;
  • трафареты с желаемым узором;
  • акриловые краски;
  • аэрозольный клей, при помощи которого трафарет хорошо крепится к плитке;
  • кисти различного размера;
  • губки.

Процесс выполнения работы выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно очистить поверхность плитки от загрязнений. Для этого необходимо промыть фрагменты в воде с применением средства для мытья посуды. Также можно протереть спиртом.
  2. Плитка должна высохнуть. В это время подготавливаем трафарет. Наносим на его обратную сторону аэрозольный клей. Это поможет закрепить трафарет во время работы.
  3. После того как плитка подсохнет, накладываем трафарет на ее внешнюю поверхность и можно приступать к работе.
  4. Выбирая цветовую гамму для будущего рисунка, рекомендуется учесть один момент. Более выгодно будет выглядеть изделие, если предыдущий оттенок будет темнее последующего.
  5. Далее приступаем непосредственно к нанесению рисунка. Для этого можно использовать кисть или обычную губку. В процессе работы кисть следует держать перпендикулярно, а краску наносить точечными движениями. В противном случае краска будет подтекать под трафарет и рисунок в итоге получится нечетким.
  6. Для достижения различных дизайнерских эффектов можно также наносить изображение губкой, которая создаст шероховатость на рисунке.
  7. После того как изображение нанесено можно снимать трафарет. Затем нужно подождать несколько часов, чтобы краска смогла полностью высохнуть.

Вариантов применения трафаретов для декорирования плитки существует целое множество. Плитку можно использовать во время ремонта и тем самым внести в интерьер эксклюзивные нотки. Можно прикрепить с обратной стороны деталь войлока и получить удобную и практичную подставку под посуду. Также возможен другой вариант – определить плитку в рамку и так получить картину. Декорировать можно и уже уложенную плитку.
Проявив творческие способности с помощью техники декупаж можно разнообразить интерьер своими руками, а также сделать его эксклюзивным и оригинальным. И это не потребует существенных финансовых затрат или много свободного времени.
Увидеть технику декупаж на керамической плитке на видео можно во фрагменте ниже: