Презентация по биологии 7 кл насекомые. Презентация: "Насекомые"


МКОУ «СОШ № 7» ИМРСК Смертина В.Н.


  • Дать общие знания о жизни муравьев, медоносной пчеле и тутовом шелкопряде.
  • Привить учащимся любовь к природе.

Класс Насекомые

Большие муравейники без преувеличения можно назвать «фабриками плодородия». Рядом с муравейниками быстрей растут сосны, выше и гуще травостой, появляются требовательные к плодородию почвы растения, например дубы.


1.Покрытие из иголок и веточек. Защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями.

2. "Солярий" - камера, нагреваемая лучами солнца. Весной обитатели забегают сюда погреться.

3. Один из входов. Охраняется солдатами. Служит вентиляционным каналом.

4. "Кладбище". Сюда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.

5. Зимовальная камера. Насекомые собираются здесь, чтобы пережить холода в состоянии полуспячки.

6. "Хлебный амбар". Здесь муравьи хранят зерна.

7. Царская камера, где живет матка, откладывающая до полутора тысяч яиц в день. За ней ухаживают рабочие муравьи.

8. Камеры с яйцами, личинками и куколками.

9. "Коровник", где муравьи содержат тлей.

10. "Мясная кладовка", куда фуражиры приносят гусениц и другую добычу.


  • -охотники
  • -няньки
  • -строители
  • -фермеры
  • -охранники
  • -«скотоводы»
  • -сборщики падали
  • -сборщики семян

  • Самки-матки
  • Самцы

Муравей-пуля выдерживает смертельные для других насекомых температуры


Смесь кислот, которую выделяют фараоновы муравьи, смертельна для постельных клопов. Поэтому в квартире, сильно зараженной фараоновыми муравьями, клопы практически всегда вымирают.


Ученые подсчитали, что рыжие лесные муравьи , обитающие в крупном муравейнике, за один летний день в среднем приносят в него до 21 тысячи различных гусениц и куколок вредителей. А в целом такой муравейник защищает

около 1 га

хвойного леса.


Муравьи-жнецы знамениты своими огромными запасами продовольствия в муравейниках. На зиму они могут собирать до килограмма семян и мертвых насекомых в гнезде.


Муравьи-бульдоги - одни из самых крупных муравьев в мире. Длина рабочего муравья может достигать 3 см.

Муравьи-листорезы - одни из немногих существ на свете, занимающиеся сельским хозяйством, причем на очень высоком технологическом уровне. Рабочие муравьи этих видов обгрызают кусочки листьев, сносят их в муравейник, где эти листья пережевывают другие муравьи, смешивают со слюной и заражают спорами специального гриба.

Термиты – гроза деревянных построек и реальная угроза жизни человека. Могучие деревья, пораженные этими насекомыми, рассыпаются на глазах от одного небольшого толчка.


Все пчелы – отличные путешественницы. Они безошибочно находят обратный путь домой, даже улетев от него на 8 километров.



Вес нормального пчелиного роя достигает 7-8 кг, а в его составе 50-60 тысяч пчёл. В зобиках этот пчелиный коллектив имеет 2-3 кг мёда. Запасом мёда в случае ненастной погоды пчёлы смогут питаться на протяжении




Шелкопряд получил название "тутовый", т.к. его гусеницы едят листья тутового дерева.



  • Шелковую нить получают из кокона тутового шелкопряда - просто скручивают, а сам кокон используют в косметических целях (крема и лосьоны).
  • Один кокон насекомого дает до 1000 метров шелковой нити.

Источники

  • http://www.wwalls.ru/large/201210/45995.jpg картинка для создания фона и рамочки
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/6206/90468072.428/0_7e094_d708fe31_XL.jpg растение
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/444/83444169_large_0_540ae_8b91a803_L.png божья коровка на листочке
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/444/83444166_large_0_540ab_1092d7c6_L.png божья коровка
  • http://www.renders-graphiques.fr/image/upload/normal/gouttes-2.png капли воды
  • Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop .




















1 из 19

Презентация на тему: Класс насекомые 7 класс

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Строение Голова. В составе головы находятся 5-6 сегментов, обычно практически слившихся между собой. Их бывает сложно различить друг от друга, хотя порой они различаются по цвету. Грудь насекомых состоит из трех отдельных сегментов, за исключением представителей подотряда Стебельчатобрюхих; у них первые два членика различить можно, а третий сливается с первым сегментом брюшка.Брюшко. В составе брюшка имеется 10-11 сегментов, однако видимых члеников может быть и меньше, так как иногда они преобразуются в другие структуры или вторично утрачиваются; минимальное количество – 4. Видимые сегменты обычно хорошо различаются между собой.

№ слайда 4

Описание слайда:

Тело насекомых состоит из трех отделов - головы, груди и брюшка. На голове находится пара сложных глаз и одна пара усиков, на груди - три пары ног и (у большинства) крылья; на брюшке ног нет. Хитиновые покровы хорошо защищают тело насекомых от воды. Дышат насекомые с помощью трахей. Кровеносная система незамкнутая, нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Черный таракан (длина тела до 4 см) обитает в жилищах человека. Здесь он поселяется к теплых и темных местах. Активен ночью: в темноте отправляется на поиски корма. Во многих местах черный таракан вытеснен более мелким рыжъм тараканом, или прусаком.Плоское тело таракана покрыто твердым хитиновым покровом - наружным скелетом. Поверхностные слои этого покрова состоят из особых белков и воскоподобных веществ, увеличивающих механическую прочность и не пропускающих воду.

№ слайда 7

Описание слайда:

Тело таракана разделяют на голову, грудь и брюшко. На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног (рис.)Ноги служат только для ходьбы и для бега, поэтому ноги такого типа называют бегательными.Строение насекомых: А - внешнее строение тела черного таракана: 1 - усик; 2 - нога; 3 - крыло; Б - конечности различных насекомых: 1 - таракана; 2 - медведки; 3 - богомола; 4 - кузнечика; 5 - жука-плавунца

№ слайда 8

Описание слайда:

Пищеварительная система состоит из ротового отверстия, ротовой полости (сюда впадают протоки слюнных желез), глотки, пищевода, зоба, жевательного желудка (здесь пища перемалывается хитиновыми зубцами), средней кишки (здесь происходит переваривание и всасывание пищи), задней кишки и анального отверстия. Между желудком и средней кишкой лежат особые, слепые выросты, в которых происходит всасывание пищи. Тараканы всеядны и в домах человека поедают самые разнообразные пищевые продукты, остатки и отходы еды, кожаные изделия, переплеты книг, комнатные растения.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Внутреннее строение Бабочки имеют совершенную нервную систему и органы чувств, благодаря чему они прекрасно ориентируются в окружающей обстановке, быстро реагируют на сигналы опасности. Нервная система, как и у всех членистоногих, состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки. В голове в результате слияния скоплений нервных клеток образуется головной мозг. Эта система руководит всеми движениями бабочки, кроме таких непроизвольных функций, как циркуляция крови, пищеварение, дыхание. Исследователи полагают, что данные функции контролирует симпатическая нервная система. 1- органы выделения 2- средний отдел кишечника 3- зоб 4- сердце 5- передний отдел кишечника 6- толстый кишечник 7- половые органы 8- нервный узел 9- мозг

№ слайда 11

Описание слайда:

Дыхательная система представлена трахеями - тонкими трубочками. Они начинаются маленькими отверстиями - дыхальцами, расположенными по бокам брюшка. Трахеи в теле насекомого сильно ветвятся и доставляют кислород воздуха непосредственно ко всем внутренним органам и тканям. По трахеям наружу удаляется углекислый газ. Тараканы периодически сокращают брюшко и вентилируют трахеи.

№ слайда 12

Описание слайда:

Кровеносная система незамкнутая.Полость тела, как у ракообразных и паукообразных, образуется за счет слияния первичной и вторичной полостей и называется смешанной.Гемолимфа течет не только по сосудам, но и в полостях тела, омывая различные органы и передавая им питательные вещества, насыщаясь при этом продуктами жизнедеятельности. Гемолимфа не участвует в газообмене - переносе кислорода и углекислого газа, так как эту функцию выполняют трахеи. На спинной стороне таракана расположено сердце, которое выглядит как длинная мускулистая трубка с отверстиями по бокам. Гемолимфа попадает в сердце через эти отверстия и течет по нему от заднего к переднему концу.

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Нервная система представлена крупным надглоточным нервным узлом (его часто называют головным мозгом), подглоточным узлом и брюшной нервной цепочкой. От головного ганглия отходят нервы к глазам и другим органам чувств.Органы чувств хорошо развиты. Органами зрения таракану служат два крупных сложных фасеточных глаза и три простых глазка. На усиках расположены органы осязания и обоняния. Здесь же находятся термочувствительные органы, улавливающие изменение температуры. Органы вкуса находятся на ротовых органах.

№ слайда 15

Описание слайда:

Размножение. Тараканы, как и другие насекомые, раздельнополые. Половая система самок состоит из яичников (здесь происходит образование яйцеклеток) и яйцеводов. У самца имеются два семенника, два семяпровода и непарный семяизвергательный канал. Оплодотворение внутреннее. Яйца запакованы в особые капсулы (пакеты). Самки черных тараканов откладывают капсулы в различных укромных местах, а самки рыжих тараканов носят капсулы на конце своего брюшка до 40 суток - до времени, когда из яиц появятся маленькие тараканы.Тело насекомых разделено на голову, грудь и брюшко, у них имеются пара усиков, три пары ног и одна или две пары крыльев; кровеносная система незамкнутая. Насекомые - самые высокоорганизованные и многочисленные членистоногие; у них наиболее совершенные нервная система и органы чувств.

№ слайда 16

Описание слайда:

Насекомые, как и другие многоклеточные организмы, имеют множество различных рецепторов или сенсилл, чувствительных к определённым раздражителям. Рецепторы насекомых очень разнообразны. У насекомых есть механорецепторы (слуховые рецепторы, проприоцепторы), фоторецепторы, терморецепторы, хеморецепторы. С их помощью насекомые улавливают энергию излучений в виде тепла и света, механические вибрации, включая широкий диапазон звуков, механическое давление, силу тяжести, концентрацию в воздухе водяных паров и летучих веществ, а также множество других факторов. Насекомые обладают развитым чувством обоняния и вкуса. Механорецепторами являются трихоидные сенсиллы, которые воспринимают тактильные стимулы. Некоторые сенсиллы могут улавливать малейшие колебания воздуха вокруг насекомого, а другие - сигнализируют о положении частей тела относительно друг друга. Воздушные рецепторы воспринимают скорость и направление потоков воздуха поблизости от насекомого и регулируют скорость полёта.

Описание слайда:

25 интересных фактов! Как известно подавляющее большинство пауков это охотники, так вот суммарные вес съедаемый пауками за год насекомых больше чем масса всех людей на планете. В мире насчитывается около 35 000 видов пауков и 400 000 жуков, причем самый большой из жуков может достигать размера 17 см. (жук-титан).Самые быстрые насекомые на планете это стрекозы, скорость их может достигать 57 км/чСамые известные “прыгуны” это кузнечики и блохи. Дальность прыжка кузнечика достигает 40 длин его тела, а блохи 130.Домашние мухи обычно обитают там где появились на свет, но возможны случаи, когда мух может унести ветром до 45 километров.Attacus Altas это самая большая бабочка в мире. Размах ее крыльев достигает 30 см. Из за такого размера бабочку иногда принимают за птицу.У обычных пчел имеется 5 глаз, 3 из которых располагаются наверху головы, а 2 в передней ее части. Скорость взмахов крыльями составляет более 11000 раз в минуту. Сейчас в мире насчитывается около 20 000 видов пчел.В мире насчитывается около 9000 видов муравьев (почти как и птиц) и кстати муравьи никогда не спят.Всем известны рои саранчи, так вот количество особей в таком рое может достигать 50 миллиардов и за день такой рой может съесть пищи в 4 раза больше, чем все жители Нью Йорка.Обычный таракан может прожить до 9 дней без головы. Самка же таракана имеет способность откладывать до 2 000 000 яиц в течении года.Все бабочки “пробуют” вкус пиши своими задними лапками.Существует вид осы (изумрудная тараканья оса) которые управляют тараканами впрыскивая в них свой яд, после чего ведут их держа за усики к своему гнезду, где в последствии откладывают яйца в этого таракана

№ слайда 19

Описание слайда:

Цели:

1. Учащиеся должны усвоить понятия “насекомые, кутикула, ротовой аппарат, крылья, дыхальца” , знать общие признаки насекомых, черты прогрессивной организации, закрепить знание общих признаков членистоногих.

2. Учащиеся должны уметь работать информацией, отбирать главное, составлять рассказ.

3. Способствовать формированию научного мировоззрения, коммуникативных навыков.

Оборудование: презентация “Общие признаки Насекомых”, видеофрагмент, коллекции насекомых и рисунки насекомых, рабочие листы.

Ход урока

1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (В\фр, ВВС “Империя чужих”)

1. Практическая работа “Изучение внешнего строения насекомых” по тексту на рабочих листах, коллекциям и рисункам. Ответы на вопросы: можно ли отнести изучаемые объекты

а) К типу Членистоногие? По каким признакам?

б) К классу Ракообразные? Почему?

в) К классу Паукообразные? Почему?

2. Обобщение результатов практической работы: назовите и запишите характерные признаки насекомых.

3. Как вы думаете, почему эта группа животных названа надклассом? Ваши предположения – почему?

4. Формулировка проблемы, над которой будем работать на уроке.

Какие особенности насекомых обеспечивают их господство на Земле?

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Несмотря на сходство с другими представителями членистоногих, насекомые имеют принципиальные отличия, позволившие им стать хозяевами планеты. Эти отличия касаются как строения (внешнего и внутреннего), так и процессов жизнедеятельности.

Для более эффективного изучения большого по объёму материала мы будем работать по группам.

1 группа - Особенности питания и строение ротовых органов насекомых.

2 группа - Способы передвижения и разнообразие конечностей насекомых.

3 группа - Полёт и особенности строения крыльев насекомых

4 группа - Органы чувств насекомых.

1. Работа в группах – 5 мин. (см. рабочие листы)

2. Выступления учащихся - 2 мин. - обсуждение, дополнения, просмотр видеороликов.

3. Заполнение таблицы “Особенности насекомых, связанные с их господством на Земле”

4. Обобщение изученного материала.

Вывод. Благодаря особенностям строения, процессов жизнедеятельности насекомые смогли освоить разнообразные среды обитания и стать прогрессирующей группой животных.

Фамилия _____________

Рабочий лист урока “Характерные особенности насекомых”

I. Практическая работа: “Изучение внешнего строения насекомых”. 4 мин.

  1. Рассмотрите предложенные вам коллекции и фотографии насекомых.
  2. Найдите конечности, обратите внимание на их строение. Сколько их?
  3. Сколько отделов тела у насекомых?
  4. Есть ли органы чувств у насекомых? (усы, усики, глаза сложные или
  5. простые?)
  6. Запишите вывод по практической работе по схеме:

У насекомых… конечности, их... пары. Летают с помощью … .

Тело состоит из 3 частей: … , … , … .

На голове органы чувств: глаза … , усики … .

II. Рассмотрите рисунки и прочитайте информацию. 5 мин.

Заполните таблицу по своей информации, а затем, внимательно слушая, по информации других групп. Выступление группы. 2 мин.

Способ передвижения Ротовые органы Способ питания

Органы чувств

Среда обитания

Сделайте вывод о причинах многообразия насекомых.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель урока: Познакомить с представителями нового для обучающихся класса животных. Задачи урока: Образовательные: дать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; их образе жизни. Познакомить с представителями этого класса.. Развивающие: работать над развитием, внимания, мышления, понимания материала, способности осмысления полученной информации. Воспитательные: Формировать бережное отношению к природе. Формировать основы экологического сознания.

Класс Насекомые включает свыше 70% всех видов известных на Земле животных. План урока: Внешнее строение насекомых. Среды обитания насекомых. Способы передвижения насекомых. Способы питания насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.

БЕГАТЕЛЬНЫЕ НОГИ ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ НОГИ

ПРЫГАТЕЛЬНЫЕ ХВАТАТЕЛЬНЫЕ

ХОДИЛЬНЫЕ НОГИ КОПАТЕЛЬНЫЕ НОГИ

5. НАСЕКОМЫЕ, ИМЕЮЩИЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ВЕТЕРИНАРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ 6. НАСЕКОМЫЕ – ВРЕДИТЕЛИ ПРОДУКТОВЫХ ЗАПАСОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по биологии в 7 классе "Насекомые. Отряды насекомых"

В настоящее время ученики на уроках получают огромное количество информации. Иногда им нужна небольшая разрядка. Проведение урока в игровой форме способствует их эмоциональной разгрузке, сплачивает уч...

данный материал позволит быстро учителю прверитьв начале урока знания по теме "стрекозы, Вши, Жуки, Клоппы", изусить новый матерал "Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи". Закрепление пре...


Вводно-обзорный урок по теме:
"Класс Насекомые"
7 класс.
Подготовила
учитель биологии
МОУ СОШ №8
ЕЛЬЦОВА
СВЕТЛАНА
ЮРЬЕВНА
г Сергиев Посад
2016г
Цель: Ознакомить учащихся с многообразием насекомых; выяснить особенности их организации, признаки сходства с ракообразными и паукообразными.
Задачи урока:
1. Образовательная.
1) Расширить знания о типе Членистоногих, показать особенности организации Насекомых, позволившие им достаточно широко освоить нашу планету, приспособиться к самым разнообразным условиям обитания;
2) Продолжить формирование умений узнавать изученных животных на таблицах, рисунках, сравнивать их между собой, выявлять черты приспособленности к среде обитания.
3) Изучить особенности внешнего строения насекомых.
4) Сформировать у детей такие понятия как грызущий, сосущий, колюще-сосущий и лижущий тип ротового аппарата, имаго.
5) Изучить особенности внутреннего строения насекомых
2. Воспитательная.
1) Воспитать у учащихся бережное отношение к природе, живым существам;
2) Сформировать у учащихся мировоззрение, научное видение органического мира;
3) Воспитать у учащихся отношение к компьютеру как к одному из технических средств обучения.
3. Развивающая
1) Развить у учащихся память, мышление и внимание.
2) Развить у учащихся способность к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности.
3) Развить у учащихся социальную компетентность: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Оборудование: коллекции насекомых, таблицы “Тип Членистоногие. Класс Ракообразные”, “Тип Членистоногие. Класс Паукообразные”, “Тип Членистоногие. Класс Насекомые”, раздаточный материал, натуральные объекты, презентация, мультимедийный проектор.
Ход урока:
I.Организационный момент:
Приветствие. Сегодня мы будем работать в группах.
Подготовительный этап: класс делится на 4 команды, выбирают капитанов.
II. Проверка домашнего задания:
Задание 1: Распределите животных по классам.
Ракообразные - Паукообразные - 1)лангуст, 2)Мучной клещ, 3) креветка, 4)скорпион, 5)циклоп, 6) тарантул, 7)водомерка, 8) сенокосец, 9)чесоточный зудень, 10) каракуртВзаимопроверка.(слайд 2)
Задание 2: Выбрать признаки характерные
для класса ракообразные:
для класса паукообразные:
Животные, ведущие в основном водный образ жизни.
Дыхание с помощью трахей и легких.
Дыхание через поверхность тела или жабрами.
Занимают в основном наземную среду обитания.
Глаза фасеточные.
Глаза простые.
Пищеварение начинается вне организма.
Питаются водорослями, хищники, трупоедыВзаимопроверка.(слайд 3)
III. Объяснение нового.
Постановка темы и цели:
Тема нашего урока Насекомые. Сегодня их не менее чем 1,5 миллиона видов. На 1 человека приходится 250.000.000 насекомых. Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад.(слайды 4,5,6)
Тело насекомых состоит из трёх отделов (слайд 7)
1. Голова с ротовыми органами и органами чувств
2. Грудь с 3 парами конечностей и крыльями
3. Брюшко
Задание 3: группы готовят краткий устный ответ по учебнику и дополнительному материалу(приложение)
1 группа: типы ротовых аппаратов.(слайд 8,9)
2 группа: разнообразие конечностей (слайд 10)
3 группа: разнообразие крыльев (слайд 11, 12)
4 группа: разнообразие органов чувств (слайд 13,14)
Подведение итогов работы в группах.
IV. Лабораторная работа: (слайд15)
«Внешнее строение насекомого»

1.Рассмотрите насекомое. Осторожно потрогайте его покров. Из чего он состоит?
2.Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются?
3.Сосчитайте, сколько пар конечностей у насекомого и определите характер их строения. Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они?
4.Докажите принадлежность этого животного к классу насекомых.
V.Подведение итогов урока: (слайд 16)
Благодаря каким особенностям строения, разнообразию процессов жизнедеятельности насекомые смогли освоить разнообразные среды обитания и стать прогрессирующей группой животных?
1. Движение. Способность к полету и передвижению по различным поверхностям.
2. Деление тела на отделы.Три отдела тела: голова, грудь, брюшко.
3.Разнообразное строение ротовых органов.Возможность использовать разнообразной пищи.
4. Ориентация в окружающей среде.Способность находить пищу, обнаруживать врагов.
5. Размеры тела.Небольшие размеры.
6. Способ дыхания. Потребление для дыхания атмосферного кислорода.
7.Развитие головного мозга, наличие брюшной нервной цепочки.Наличие более сложных рефлексов.
Резервное время:
Команды должны дать правильный ответ, отметив значение животного в природе и в жизни человека.
1. На первоначальной стадии развития личинка этого насекомого имеет 2 сердца: одно в голове и второе в задней части тела Более зрелая личинка имеет 5 глаз, 18 ушей, 8-камерное сердце Кровь у нее зеленого цвета Во взрослом состоянии она напоминает вертолет Этот неутомимый хищник спасает нас от других назойливых насекомых: мух и комаров
(Стрекоза)
2. К. Линней дал этому животному название “муравьиная корова”. Что это за животное? Какую пользу или вред оно приносит?
(Тля. Вредитель растений).3. Африканцы ее называют “зубы ветра”. Одна самка откладывает до 400 яиц за три месяца В воздухе “зубы” могут непрерывно находится до 12 часов и преодолеть за свою четырехмесячную жизнь до 3000 миль, съедая ежедневно столько, сколько весят сами, до 2 граммов) Стадо в 500 000 голов) а бывали и по 40 000 000 000) по ущербу не уступает стаду слонов Крупный “рой” может уничтожить за 1 день до 80 000 тонн зерновых, овощей, фруктов – столько, сколько нужно на пропитание большому городу
(Саранча перелетная.)
4. Еще в 1760 г. Известный в Европе естествоиспытатель Де Геер, изучавший и много знающий об их жизни, писал: “Мы никогда не сможем обороняться от насекомых без помощи других насекомых”. Приведите примеры, подтверждающие правильность этого заключения.
(Божьи коровки, трихограммы, наездники, жужелицы и др.)
5. Бернгард Гржимек писал, что “это животное – единственный защитник слонов и зебр в тех случаях, когда человек пытается отобрать у них родину” Там, где много расплодится этих мух, ни один человек не селится, не пасется ни один скот
“Они переносят возбудителей смертельной сонной болезни (людей) и наганы (рогатого скота). Ни одна другая муха не была так хорошо исследована, как эта… Их около 30 видов, и у каждой свои определенные требования к среде…”. О какой мухе пишет в своем труде ученый Питер Ричель? (Муха цеце).
6. “В некоторых районах Южной Германии его называют русаком, на севере швабом, В Западной Германии – французом. В России он называется прусак”. О ком идет речь?
(Рыжий таракан).
Используемые ресурсы:
http://images.yandex.ru/schoolsearch
http://images.yandex.ru/schoolsearchhttp://zveri911.ru/juk_bombardir.php
http://pestcontrol.ru/images/Novosti/komar.jpg
http://www.dzidraltd.lv/public/userimages/musa.jpg
http://www.medovik.info/news/image/8.1.jpgВидео: 1С Школа. Биология. 7 класс. (образовательный комплекс)



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ВВОДНО-ОБЗОРНЫЙ УРОКПО ТЕМЕ:«КЛАСС НАСЕКОМЫЕ»7 классПодготовилаУчитель биологииМОУ СОШ №8Г.Сергиев ПосадЕльцоваСветлана Юрьевна Верные ответы:Ракообразные:1,3,5.Паукообразные:2,4,6,7,8,9,10 Ракообразные - Паукообразные - 1)лангуст, 2)Мучной клещ, 3) креветка, 4)скорпион, 5)циклоп, 6) тарантул, 7)водомерка, 8) сенокосец, 9)чесоточный зудень, 10) каракурт Животные, ведущие в основном водный образ жизни.Дыхание с помощью трахей и легких.Дыхание через поверхность тела или жабрами.Занимают в основном наземную среду обитания.Глаза фасеточные.Глаза простые.Пищеварение начинается вне организма.Питаются водорослями, хищники, трупоеды. Выбрать признаки характерные для класса ракообразные:для класса паукообразные: РАКООБРАЗНЫЕ: 1,3,5,8ПАУКООБРАЗНЫЕ:.2, 4,6,7 КлассНАСЕКОМЫЕ Общая характеристика Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад. Насекомые. Сегодня их не менее чем 1,5 миллиона видов. На 1 человека приходится 250.000 насекомых Отделы тела насекомых Тело насекомых состоит из трёх отделов:1. Голова с ротовыми органами и органами чувств2. Грудь с 3 парами конечностей и крыльями3. Брюшко Разнообразие ротовых аппаратов Грызущий Сосущий Грызуще-сосущий Лижущий Разнообразие пищи, питание в разных средах Разнообразие конечностей – 3 пары членистых ног Бегательная Плавательная Прыгательная Копательная Разные способы перемещения, разные среды обитания Разнообразие крыльев Разные способы полёта, разная скорость передвижения Разнообразие органов чувств Разнообразная и точная информация о среде обитания Лабораторная работа: «Внешнее строение насекомого» 1.Рассмотрите насекомое. Осторожно потрогайте его покров. Из чего он состоит? 2.Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются?. 3.Сосчитайте, сколько пар конечностей у насекомого и определите характер их строения. Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они? 4.Докажите принадлежность этого животного к классу насекомых. ВЫВОД Благодаря особенностям строения, разнообразию процессов жизнедеятельности насекомые смогли освоить разнообразные среды обитания и стать прогрессирующей группой животных. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: http://images.yandex.ru/schoolsearchhttp://images.yandex.ru/schoolsearchhttp://zveri911.ru/juk_bombardir.php http://pestcontrol.ru/images/Novosti/komar.jpg http://www.dzidraltd.lv/public/userimages/musa.jpg http://www.medovik.info/news/image/8.1.jpgВидео: 1С Школа. Биология. 7 класс. (образовательный комплекс)