Развлечение путешествие по родному краю. Развлечение: «Путешествие по родному краю»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МО «город Бугуруслан»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»

Развлечение для старших и подготовительных групп.

Музыкальные руководители:

Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

    Познакомить с историей родного края с музеем писателя. Расширить знания детей о флоре и фауне Оренбургского края Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Познакомить с культурой и народными обычаями. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущая: Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела не мало.

Когда б ты говорить могла

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

И первый Кремль, и город новый,

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

1. Песня «Песня о России» муз. М.Сутягиной, сл. Е. Никоновой _

Ведущая: Дети, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия!

Ведущая: А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Бугуруслан!

Ведущая: Правильно, молодцы! А чем знаменит наш город?

Ответы детей:

1. В окрестностях нашего города добывают нефть и газ.

2. В нашем городе работает завод «Радиатор». Рабочие этого завода делают радиаторы для машин.

3. Есть у нас и кирпичный завод.


4. В нашем городе много детских садов, школ, училищ, колледжей , институтов.

5. А еще в нашем городе есть драматический театр имени.

6. У нас есть краеведческий музей.

7. Несколько лет назад в нашем городе построили ледовый дворец.

Ведущий: А сколько лет нашему городу?

Дети: 263.

Ведущий: Молодцы, много знаете о своем родном городе! А знаете ли вы,

как называется область, в которой мы живем?

Дети: Оренбургская!

Ведущий: Правильно, молодцы! Давайте подойдем к карте и рассмотрим

на карте, где и как расположена наша область. В России

нашей области могут разместиться такие страны, как Бельгия,

Дания, Нидерланды и Люксембург вместе взятые. В этом году 7

декабря Оренбургская область отметит 77-летие.

«Чудесный край, благословенный

Хранилище земных богатств».

Такими строками воспел Оренбургскую область.

много красоты, богатств, сказок, чудес, хранит наша земля. А вы

хотите с ними встретиться?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда я приглашаю вас в интересное путешествие по родному

краю. А поможет нам, вот эта волшебная карта и волшебная

стрелочка, она укажет нам дорогу. Где стрелочка остановится,

там мы с вами и окажемся.

Стрелочка движется в с. Аксаково.

2. Фрагмент сказки «Аленький цветочек» _

Раздвигается занавес, стоит дом.

DIV_ADBLOCK119">


Звучит музыка, выходят купеческие дочери, водят хоровод. Появляется купец.

Купец: Дочери мои милые, дочери хорошие, еду я по купецким делам

за тридевять земель, много ли времени проезжу – не ведаю, и

наказываю вам жить без меня честно и смирно. Привезу вам

гостинцы, каких вы сами захотите.

Старшая

Дочь: Привези мне, батюшка родимый, золотой венец из каменьев

самоцветных, и чтоб было от него светло в темную ночь, как

среди бела дня.

Средняя

дочь: Привези мне, батюшка родимый, зеркальце из хрусталя

восточного, чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота моя

девичья прибавлялась.

Младшая

Дочь: Привези мне, батюшка родимый, аленький цветочек, которого

бы не было краше на белом свете.

Купец: Дочки мои милые, дочери пригожие, где златой венец купить

знаю, где зеркальце волшебное достать догадываюсь, а вот

аленький цветочек не хитро найти, да как же узнать, что краше

его нет на белом свете? Буду стараться, а на гостинцы не

И отпустил он дочерей своих, хороших, пригожих, в ихние

терема девичьи, сам отправился в путь, во дороженьку.

Ведущая : Дети вы догадались, куда мы попали?

Дети: В сказку «Аленький цветочек».

Ведущая: Кто написал эту сказку?

Дети: .

Ведущая: Правильно, молодцы! Эту сказку написал С. Аксаков, который

жил в имении Аксаково недалеко от нашего города, дом

Аксакова стоит до сих пор, сейчас в этом доме музей.

(Проводится показ слайдов музея Аксакова и рассказ беседа по

слайдам) Вокруг села Аксаково живописная природа, густые

леса, чистые озера, Аксаков очень любил эти места. Он подолгу

гулял, любуясь родной природой. Все вокруг казалось

сказочным, волшебным, и во время своих прогулок он

вспомнил как в детстве ключница Пелагея рассказывала ему

сказку про «Аленький цветочек» он записал эту сказку и ее

полюбили и взрослые и дети. А сейчас мы с вами отправимся

Ведущая: Дети, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В лес!

Ведущая: Правильно, молодцы! Мы с вами попали в лесной заповедник.

Вспомните, как называется лесной заповедник, который

находится на территории нашей области?

Дети: Бузулукский бор.

Ведущая: Правильно, Бузулукский бор называют золотой жемчужиной

Заволжья.

Ребенок: «Бузулукский бор» В. Левановский

Стоит над Самарой

Могучий и грозный

Сосновый шатер.

Выстилали в нем

Из шишек и хвои

Иду и не слышу

Шагов под собою

Я в этом шатре

Колючие шишки,

Колючая хвоя

Ведущая: Посмотрите, сколько под соснами шишек, давайте возьмем по

одной шишечке и посадим у себя в детском саду, а из шишечек

вырастут ёлочки, и у нас в саду тоже будет маленький сосновый

Собирают шишки.

3. Песня «Шишковяк» муз. Ю. Слонова _

Раздается свист из-за ёлок выбегает Соловей-разбойник.

DIV_ADBLOCK120">

Безобразничать в лесу

Я, как дуну… (дует)

Я, как свистну… (свистит)

Ведущая: Подожди, Соловей-разбойник, не сердись. Мы вовсе не

хулиганы, мы путешественники, путешествуем по родному краю

и очень любим и бережём природу.

Соловей

Разбойник: Так я вам и поверил, наверное, камни да рогатки с собой

принесли, чтобы зверей пугать, да в птиц стрелять.

Ведущая: Да что ты, это мы в бору шишек набрали. Хотим около детского

сада ёлочки посадить.

Соловей-разбойник заглядывает в корзинку.

Соловей

Разбойник: И правда, камней да рогаток нет. Зато, наверное, гвозди в

карманах прячете, чтобы на деревьях свои имена писать.

Хлопает детей по карманам.

Ведущая: Что ты Соловей-разбойник, наши дети никогда на деревьях не

пишут, мы друзья природы!

Соловей

Разбойник: Ишь, друзья, знаю я таких друзей, я вот сейчас проверю какие

вы друзья. Если вы друзья, то должны все пословицы о

природе знать.

Соловей-разбойник: Дети:

1. Будет дождь - будут и грибы.

2. Где цветок - там и медок.

3. Два медведя - в одной берлоге не живут.

4. Зайца - ноги носят.

Волка - зубы кормят.

Лисицу - хвост бережет.

5. Красна ягодка у рябины – да на вкус горька.

6. Никто бы дятла не знал – если бы носом не стучал.

7. Ласточка день начинает – соловей кончает.

8. Люди рады лету, а пчела цвету.

9. Мал муравей – да горы копает.

11. Медведи – плохие соседи.

12. Назвался груздем – полезай в кузов.

13. не будут снега – не будет и следа.

14. Рыбам – вода,

Птицам – воздух,

Человеку – вся земля.

15. Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

Соловей

Разбойник: И правда друзья, все пословицы знаете, как я рад вас всех

Обнимает детей.

Ведущая: Соловей разбойник, а почему тебя разбойником зовут, ведь ты

же лес охраняешь, хулиганов сюда не пускаешь?

Соловей

Разбойник: Да это по старой памяти, я ведь раньше на деревьях жил,

разбоем промышлял, купчишек проезжих грабил. Да только

развелось хулиганья, все ветки на деревьях пообломали, мусор

в лесу накидали, зверей перепугали. Негде мне стало прятаться, и

решил я тогда лес сторожить от врагов. Вот с тех самых пор и

перестал я разбойничать, только по старой памяти все равно

меня Соловьем-разбойником все зовут. Послушайте, раз уж вы

ко мне в бор забрели, может быть, поиграете со мной?

Ведущая: С удовольствием!

4. Игра «Гори-гори ясно» _

Соловей

Разбойник: Эх, хорошо поиграли! Спасибо вам, ребята.

Ведущая: Спасибо и тебе, Соловей-разбойник, хорошо у тебя в бору,

Занавес закрывается, дети садятся на стульчики. Стрелочка двигается дальше. Открывается занавес, на сцене интерьер русской избы: печка, прялка ит. д. сидит бабушка вяжет пуховый платок.

Ведущая: Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, деточки! Куда идете, куда путь держите?

Ведущая: Мы путешествуем по родному краю. А вы нам не подскажете

куда мы попали?

Бабушка: В Оренбург, мои милые, в Оренбург.

Ведущая: Не может быть, Оренбург - это большой город, там дома


высокие многоэтажные. Дороги асфальтированные, машины

кругом ездят, а здесь дома маленькие, дорог нет, да и машин

не видно. Бабушка вы наверное что-то перепутали, это

деревня какая - нибудь.

Бабушка: Ничего я, милая, не перепутала, отродясь у нас ничего

подобного не было, ни домов ваших этажных, ни машин.

посиделки устраиваем, платки пуховые вяжем, песни поем,

хороводы водим, а ездим на лошадях.

Ведущая: Ребята, я, кажется, поняла, стрелочка завела нас в далекое

прошлое, когда Оренбург только начинал основываться и был

совсем маленьким городком. Но уже тогда давным-давно люди

вязали знаменитые пуховые Оренбургские платки. Бабушка, а

можно, мы у вас на посиделках посидим, послушаем, о чем

люди говорят?

Бабушка: Отчего же нельзя, посидите, послушайте.

Входят 4 девочки в русских народных костюмах с корзинками в руках. В корзинках спицы и платки.

Бабушка: Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте.

Девочка: Веселья вам да радости! Девочки кланяются, рассаживаются, достают спицы, вяжут.

Бабушка: У меня для каждого найдется

И местечко, и словечко

Припасла я для вас забавушек

На всякий вкус,

Кому - сказку, кому - правду,

Кому песенку.

Обращается к детям.

Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли

Ведущая: Гостям-то известное дело хватило места, да не тесновато ли

хозяевам?

Бабушка: В тесноте, да не в обиде! Ну, красны девицы, не ленитеся, за

работу беритеся.

Небылицы в лицах

Сидят в теремах светлицах.

Щелкают орешки,

Да творят насмешки.

1 девочка: Скок-скок, поскок

Молодой дроздок.

По водицу пошел,

Молодицу нашел.

Молодиченька – невеличенька,

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Молодичка молода

Поехала по дрова.

Зацепилась за пенек,

Простояла весь денек.

2 девочка: Как у нас семья большая,

Да веселая:

Два Ивана у лавки стоят,

Два Емельяна учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Объедаются,

Две Дашки у кашки

Питаются,

Две Ульки в люльке

Качаются.

Одна Маша не наша

И та хороша!

3 девочки: Ой, лю-ли, та-ра-ра,

На горе стоит гора.

А на той горе лужок,

А на том лужке дубок.

Ворон в красных сапогах,

Во зелененьких серьгах.

4 девочка: Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная.

Утром он в трубу трубит,

Ночью сказки говорит.

Сбегаются зверьки

Ворона послушать,

Прянички покушать.

1 девочка: Бабушка, бабушка, а я платочек довязала, посмотри какой

красивый получился.

2,3 девочки: И у нас работа окончена, посмотри, бабушка.

Достают платки, показывают.

Бабушка: Ну, а ты, Настенька, что от подруг отстаешь?

4 девочка: Сейчас, сейчас бабушка, последняя петелька осталась!

Подходит к бабушке показывает платок. Бабушка рассматривает платки.

Бабушка: Молодцы девицы, знатные платки получились. Ну, кончил дело

– гуляй смело! Заводи, Настенька, хоровод, запевай песню!

5. Хоровод «Земелюшка-чернозем» р. н.п. _

Дети прощаются с бабушкой и девочками, занавес закрывается, стрелочка движется дальше. Занавес открывается на сцене гора, лес, на горе ящерица.


Ведущая: Интересно, куда мы попали? Кто здесь живет?

Дети: Мы попали в горы, а живет здесь Хозяйка Медной горы!

Ведущая: Правильно, здесь живет Хозяйка Медной горы. Она сторожит

богатства, которые находятся под землей.

Ящерица уползает за гору, из-за горы выходит Хозяйка Медной горы.

Хозяйка: Здравствуйте, красны девицы, добры молодцы. Зачем в мои

владения пожаловали?

Ведущая : Мы путешествуем по родному краю. Знакомимся с людьми, с

обычаями, с богатствами нашего родного Оренбуржья.

Хозяйка: Много богатств хранит наша земля Уральская. Здесь есть и

медь и золото, есть у нас и месторождение каменной соли. Есть

даже целые соленые озера, а какие вы знаете полезные

ископаемые, которые добывают в нашей области?

Дети: Песок

Цементное сырье

Белый мрамор

Серый мрамор

Горючие сланцы

Асфальтит

Хозяйка: Правильно, молодцы, а ещё в моих владениях есть камни

самоцветы. Их так и называют «Уральские самоцветы, потому

что встречаются эти камни в Уральских горах. Издавна из

камней-самоцветов делали украшения, картины сказочные.

(показывает картины) А я на прощанье хочу подарить вам

шкатулку с Уральскими самоцветами.

Дарит детям шкатулку, прощается и уходит за гору. Стрелочка движется дальше, занавес закрывается, затем открывается, стоят девочки с колосьями.

6. «Танец с колосьями» _

Ведущая: Ребята, а сейчас мы куда попали?

Дети: На пшеничное поле!

Ведущая: Правильно, мы с вами попали в Оренбургские степи, на

пшеничное поле. Много хлеба выращивают наши хлеборобы.

Сколько сил, сколько труда надо вложить, чтобы вырастить,

убрать урожай до зернышка, а затем и выпечь хороший хлеб.

7. Песня «Расти колосок» муз. Ю. Чичкова _

Выходят девочка и мальчик, держат в руках хлеб-соль.


Мальчик: Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Девочка: С караваем соль подносим.

Поклонясь, отведать просим.

Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб-соль из рук.

8. Песня «Земля хлебами славится» муз. Ю.Чичкова _

Ведущая: Спасибо вам за хлеб-соль! Ну вот и подошло наше

путешествие по родному краю к концу. Сейчас мы с вами

пойдем в группу, а за обедом съедим этот вкусный каравай.

Татьяна Демидова

Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов, проживающих на территории Краснодарского края в городе Сочи, развитие их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

Задачи : 1. Формирование двигательных навыков и физических качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости.

2. Знакомить с культурой народов проживающих на территории города

3. Развитие динамической стороны общения; легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению. Эмоциональности и выразительности, невербальных средств общения.

4. Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительное и доброжелательное отношение к людям других национальностей.

Материал и оборудование : экран, компьютер. Слайды (политическая карта России, Краснодарского края и Лазаревского района, здание железнодорожного вокзала), флаги России, Краснодарского края и города Сочи. Флажки, блюда национальной кухни (русской,армянской, адыгейской) . Аудиозаписи песен «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) ; «Гляжу в озера синие» (муз. Птичкина, сл Шаферана) ; «Настоящий друг» муз. Сл. ; танцев : Сиртаки, Лезгинка, Барыня,

Предварительная работа; чтение сказок народов Кавказа, Армении, Греции, Украины и Русские народные сказки . Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, игр народов живущих на территории Краснодарского края. Рассматривание национальных костюмов, предметов быта. Экскурсия в ЦНК (Центр национальных культур) Лазаревска, посещение музея Лазаревского района.

Под звуки песни «Вместе весело шагать по просторам» в зал входят дети с флагами России, Краснодарского края и города Сочи. Выстраиваются в шеренгу

Ведущий :

Сегодня светлый детский сад Встречает радостно ребят. Вас очень много на планете, По-разному зовутся дети; Есть Вани, Саши, Эвелины, Есть Кати, Насти, Каролины Арсений есть и есть Мурат Так много есть у нас ребят.

Звучит фрагмент песни «Гляжу в озера синие» муз. Птичкина сл. Шаферана Дети (хором) ; Глубоки у нас моря Широки у нас поля Изобильная, родная , Славься, Русская земля!

Ведущий : Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который посвящен нашему краю и району и его многонациональной дружной семье. Ребята а кто мне скажет – в какой стране мы живем? (России) Молодцы! Посмотрите на карту нашей Родины, какая она большая! Как вы думаете, почему карта России окрашена в разные цвета? (Что-бы было видно, сколько много у нас в стране республик, краев и областей, где проживает много разных народов). А теперь ребята ответьте мне на несколько вопросов : -в каком крае мы живем? -главный город нашего края? -как называется город в котором мы живем? - а поселок? - а какой у нас детский сад? - на какой улице он находится? - а кто знает свой домашний адрес?

Какие молодцы, сколько вы уже знаете о нашем крае. А вы знаете ребята, что в нашем крае живет более 100 разных национальностей, каких только народов у нас армяне, нет и русские, армяне, адыги, черкесы, дагестанцы, украинцы, татары, шапсуги, греки, евреи и много, много других. И все эти народы живут очень дружно. Вот и в нашей группе есть ребята разных национальностей. (опрос детей) Скажите; мы дружно живем? Не ссоримся? ОТЛИЧНО! Сегодня мы познакомимся с играми и развлечениями не-которых народностей нашего края . Отправляемся на железнодорожный вокзал. А поможет нам в нашем путешествии наш любимый физ-интруктор Гафурова Биба Анзауровна.

Б. А. Группа , равняйсь, смирно! На право! С песней шагом, марш!

(Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать» . Дети идут в колонне по одному. Используя разные виды ходьбы; на носках (руки за головой, на наружных сводах стоп (руки за спиной, «по медвежьи» , «паучки» , обычный бег в колонне с чередованием с боковым галопом, с высоким подниманием голеней, с захлестыванием голеней. По окончании дети возвращаются в исходное построение.)

Вед. Как здорово вы шагали и бегали. А главное весело и дружно. МОЛОДЦЫ! А скажите ребята, кого у нас называют царем российских лесов? (МЕДВЕДЯ) . Верно. Сейчас я вас познакомлю с одним необычным мишкой. Этот медведь – железнодорожник! И он поможет нам в нашем путешествии .

Выходит Медведь в форме железнодорожника.

Медведь : Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему району и краю . Путешествовать нам поможет карта нашего побережья. А теперь по вагонам! Мы отправляемся! (Дети перестраиваются в две колонны. Берут гимнастические палки, встают по двое и имитируют движения поезда; во время движения можно пригласить в пару родителей. Во время выполнения упражнения звучит гудок паровоза и далее ход поезда и остановка поезда.)

Вед. Мы приехали. Посмотрите на карту нашего района. У нас в Лазаревском районе много поселков; такие как : Тхагапш, Б. Кичмай, Солоники, Чемитоквадже, Аше и много других. В этих поселках живут люди кавказских национальностей – армяне. Черкесы, дагестанцы, адыги, шапсуги. И живут они дружно, любят спорт и животных. Здесь часто проходят соревнования по конному спорту, скачки на лошадях. А все мужчины и многие женщины отличные наездники. Люди этих народов метко метают кинжалы, стреляют и зажигательно танцуют. И мы с вами попробуем свои силы в ловкости, силе и меткости.

1. Итак первый конкурс называется «НАЕЗДНИКИ»

(Участники – дети и родители (в паре) выполняют прыжки на мячах.

2. Дагестанская игра «ПОДНИМИ ПЛАТОК» (Игроки – дети и взрослые, встают в круг, в центре кладут головной платок. Звучит аудиозапись «Лезгинки» , все танцуют, двигаясь по кругу. Музыка прекращается – каждый участник игры пытается первым поднять платок.)

3. Конкурс “Меткий стрелок» (метание мешочков в корзину, по командам)

Музыкальная пауза – Адыгейский танец (исполняют дети из центра Адыгейской культуры.

Вед. Ребята, кто узнал это красивое здание? (на экране ЦНК) .Это наш Центр Национальных культур. В нем занимаются дети и взрослые всех народов, что живут в нашем районе. Вот и ребята, что танцевали для вас замечательный танец – занимаются в центре Адыгейской культуры. А так-же там есть центры русской, армянской, греческой культур. И везде учат не забывать традиции своего народа, чтить и уважать обычаи

4. А сейчас у нас знакомство с греческой игрой «И МИКРИ ЭЛЕНИ» - что в переводе значит «МАЛЕНЬКАЯ ЛЕНА» . И поможет нам поиграть в нее семья нашей Дамоцев Екатерини. Наша Катюша родилась в Греции в городе Афины, по национальности она гречанка. А суть игры в том что ребята встают в круг, в центре которого сидит ребенок с закрытыми глазами. Остальные ходят по кругу и поют песенку. Когда песенка заканчивается тот кто в в центре круга встает и с закрытыми глазами должен поймать кого-нибудь и угадать кто это.

Вед. И конечно – же русские забавы. Посмотрим на что еще способны наши ребята и наши папы. Ведь следующий конкурс силовой.

5. Состязание «БОРЬБА НА ПАЛКЕ» (двое играющих садятся по обе стороны обозначенной черты лицом друг к другу, берутся двумя руками за одну палку, упираются ступнями с соперником и начинают по сигналу перетягивать друг друга. Менять положение ступней нельзя. Выиграет тот кто перетянет соперника за черту)

Музыкальная пауза- Игра на гуслях (исполняют дети коллектива «Лазурька» ЦНК

Вед. Вот и закончилось наше путешествие . Народы населяющие Россию и наш край, не похожи друг на друга, у них разные традиции, костюмы, песни поют на своем языке, играют в свои игры, но все они с гордостью зовут себя РОССИЯНАМИ! А сейчас прошу всех наших гостей встать на наш финальный танец. Дети делают малый внутренний круг а взрослые большой внешний. (Звучит аудиозапись танца «Сиртаки» 1,5 мин, далее «Лезгинка» 1,5 мин и «Барыня» )

Итог- Дорогие наши ребята и гости! Всех приглашаю к нашему многонациональному столу, попробовать угощения разных народов, с любовью приготовленные нашими родителями.






Сценарий «Осеннее путешествие по родному краю» - праздник для старших дошкольников

Дорофеева Галина Каримовна, музыкальный руководитель МКДОУ "Сузунский детский сад №2" Новосибирской области.

Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий тематического праздника для старших дошкольников «Осеннее путешествие по родному краю». Этот материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских дошкольных учреждений, учителям начальных классов.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Патриотическое воспитание начинается с любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Чтобы воспитать уважение и гордость за землю, на которой живешь, необходимо знать историю и культуру своего народа.
Небольшая справка:
Наш поселок Сузун основан по именному указу Сенату Екатерины II от 7 ноября 1763 года в связи с необходимостью начать чеканку монет на территории Сибири. Официальной датой образования Сузуна считается 20 января 1764 года, когда начальник Колывано-Воскресенских заводов А. И. Порошин подписал приказ об определении места для постройки медеплавильного завода.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические чувства к своей Родине на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
2. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
3. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения к природе, ко всему живому.
4. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
Материал и оборудование : музыкальное сопровождение, проектор, компьютер, презентация, шапочки грибов, овощей, зонтики, детские музыкальные инструменты, атрибуты для игры.
Предварительная работа: разработка сценария, подготовка презентации, экскурсии, беседы, разучивание стихотворений, песен и танцев.
Ход праздника
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по нашему родному краю! 31 января 2014 года нашему поселку исполнилось 250 лет!
А как называется наш поселок? Правильно, Сузун. Вам нравится он? А почему?
(Сузун большой, красивый, самый лучший, это наша Родина)
Красивое название СУЗУН переводится с тюркского языка - СУ (вода), ЗУН (лесная, либо зеленая). СУЗУН - лесная вода!
На экране демонстрируются фотографии поселка

Ведущий: Сузун мой любимый, мой край золотой.
Сузун - часть великой Сибири родной.

Сузун - это гроздья рябины, в осеннем прозрачном лесу.
И трепет листочков осины на северном резком ветру.

Сузун - это яркое небо в предчувствии скорой весны.
На фоне звенящего снега раскинувшей лапы сосны.

Сузун - это летние грозы. И лужи, и свет, и заря.
Летящие к звёздам берёзы и стройные тополя.

Сузун - это талые воды капели звенящей, живой.
Сузун - не страшны тебе годы, ты вечно стоишь молодой! (Т. Самойленко)


Дети читают стихи о Сузуне:
1. Живу в поселке милом,
Сузун его зовут.
Он стал таким красивым,
Он для меня приют.
2. Здесь есть леса и реки,
Здесь ягоды растут
И слышны птичьи трели,
Что в лес весной зовут.
3. Зимой в Сузуне снежно,
Метель, пурга кружит.
А лето очень нежно
В реке водой журчит.
4. Я родилась в Сузуне
И здесь сейчас живу.
Сузун! Хочу признаться,
Что я тебя люблю! (Таня Бедрина - 7 класс)

Ведущий: Мы с вами веселые путешественники!
Поедем на экскурсию по нашему поселку на большом красивом автобусе!
Песня «Веселые путешественники» Муз. Старокадомского
Ведущий: Наша 1 остановка – Памятник Сузунской монете
17 октября 2013 года в Сузуне открылся памятник Сузунской монете


Ведущий: Сибирские монеты чеканились на Сузунском монетном дворе в 1766-1781 годах.
Теперь десять копеек диаметром больше метра украсили в центре Сузуна новую благоустроенную площадь, получившую название "Монетная". Памятник установили практически на том месте, где когда-то стоял медеплавильный завод, на котором чеканились монеты. Это не просто памятник, а кусочек истории земли Сибирской. Авторами памятника стали школьники Юра Волков и Андрей Байкалов.
Ребенок:
Сузун - это чудо природы,
Народ здесь красиво живёт.
Проходят, проносятся годы,
Но помнят монетный завод. (Т.Самойленко)

Ведущий: Наше путешествие продолжается и следующая остановка -
Памятник Воинам - Сузунцам , погибшим в годы Великой Отечественной войны


Ребенок:
В Сибири не было войны,
но бесконечны павших списки…
Стоят повсюду обелиски –
В Сибири не было войны. В. Шевчук
Ведущий: Солдаты земли Сузунской воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, защищая свою землю от фашистских захватчиков.
Дети читают стихи:
1. Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну! (Г.Рублев)
2. Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг. (М.Исаковский)
3. Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас... (С.Пивоваров)
4. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то. (Л.Некрасова)
Песня "Вечный огонь" Муз. А.Филиппенко
Ведущий: К памятнику приходят люди и возлагают цветы, этим они благодарят солдат за мирную жизнь, за победу.
А наше путешествие по родному поселку продолжается.
Мы приехали на одну из улиц, на которой стоит дом наших земляков, известных в нашей стране.
Это братья Геннадий и Александр Заволокины.


В Сузуне истоки творчества братьев Заволокиных, здесь всему было начало – первые песни и первые концерты, первые гастроли с Сузунским русским народным хором и первое признание зрителей. До 1972 года семья Заволокиных жила в нашем поселке, а затем лишь с концертами приезжали в родной поселок артисты Новосибирской государственной филармонии Александр и Геннадий Заволокины.
Негромко гармошка поёт за окном
Мелодии с детства родные...
И видится вновь мне родительский дом,
И лица друзей молодые.
Под музыку эту, родную до слёз,
Мы выросли полубосые.
Гордились мы тем, что живём средь берёз
В великой, могучей России! А.Заволокин


Дети исполняют "Частушки - завлекаши" Муз. Г.Заволокина
Ведущий: С веселой музыкой мы отправляемся дальше. Слышите, что это за голоса?
(звучат голоса птиц)
Куда мы приехали? Да, в наш Сузунский бор, какой он красивый!


Дети читают стихи:
1. Любуюсь, бор, твоей красою,
Смолистый, солнечный и светлый,
Стоишь высоко над рекою,
Раскинув в небо лапы - ветви.
2. Здесь дышится легко, свободно,
Здесь ветер теплый душу греет,
И радость льется в сердце звонко,
Жизнь возрождается, светлеет. (С.Астахова)

Ведущий: Кто живет в нашем лесу? Как нужно вести себя в лесу?
(дети называют правила поведения на природе)
Ой, кто-то бежит, давайте посмотрим!
Песня «Волк и еж» Муз. Лыкова
1. Убегал от Волка Еж: - "Серый, ты меня не трожь!
Шутников я не люблю, вот возьму и уколю!"
2. Долго Волк стоял у елки, убирал из лап иголки,
Ежик по лесу катился и над Волком веселился!

Ведущий: Дети, давайте скажем Волку и Ежу:
- Живите дружно, не обижайте друг друга!


Стихи о дружбе читают дети:
1. Друг нам в жизни очень нужен, с другом жить нам веселей.
Рядом с ним в любую стужу нам становится теплей.
2. Друг хороший нас утешит, успокоит в горький час,
Доброй шуткою потешит, рассмешить сумеет нас.
3. Дружбой искренней и честной нужно всем нам дорожить,
Потому что, как известно, без друзей нам не прожить!

Ведущий: Не надо ссориться, а нужно быть дружными, как в лесу грибы – опята, дружные ребята!
(Дети надевают шапочки грибов)
Наш танец так и называется «Дружные опята»


Ведущий: А скажите, чем славится наш лес? (ягодами, грибами – дети называют)
Игра «Собери грибы с закрытыми глазами»
Ведущий: Дети, слышите? Тихонько осень золотая
Прошагала, прошуршала по родному краю.
"Танец с зонтиками"


Ведущий: Наше путешествие продолжается, наша остановка называется"Веселый огород" !
В огороде – урожай, все, что хочешь собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд!
Выходят дети - овощи, читают стихи - загадки:
1. Как на моей грядке выросли загадки -
Крепкие, зеленые, хороши соленые!
Вся в пупырышках одежда, он зеленый, крепкий, свежий.
В общем, парень молодец. Догадались? (Огурец)
2. А на этой грядке – желтые загадки.
Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.
Засел он в землю крепко. Что же это? (репка)
3. А на этой грядке горькие загадки.
Тридцать три одежки, все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает! (лук)
4. На крайней грядке длинные загадки.
Над землей – трава, под землей оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая! (морковь)
5. Знаешь ноты фа и соль? Получается (фасоль)
6. Я рассыпчата, вкусна, взрослым, детям - всем нужна.
Можно жарить и варить, можно в суп положить.
Лишь сними с меня одежки - и наешься ты (картошки!)

Жанна Шипунова
Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю»

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю » в старшей группе

Задачи :

Способствовать общему укреплению здоровья детей : улучшать функции внешнего дыхания, предупреждать нарушения осанки, осуществлять профилактику плоскостопия, прививать навык правильного дыхания;

развивать физические (выносливость, ловкость) и волевые (выдержку, настойчивость) качества; эмоциональную сферу ребенка, память, внимание, речь;

Воспитывать, любовь к родному краю ; расширять кругозор детей.

Предварительная работа : рассказ о нашей родине –посёлке Кузоватово, знакомство с Красной книгой Ульяновской области, подбор музыкального сопровождения.

Место проведения : спортивный зал .

Ход занятия

Под звуки русской народной мелодии в зал входят дети. В центре зала призентация, на которой изображена карта республики Мордовия.

Ведущий. Сегодня мы отправимся не в сказочную страну, а в путешествие по родному краю . Мы увидим с вами красоту и чистоту нашего города, необъятность наших лесов, пруды с родниками , путь наш начнется из нашего детского сада. Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей.) Ну что, в путь?

Ходьба по залу

На носках, на пятках(20-25 с.)

На внешней стороне стопы, (20-30 с, руки на поясе) ;

С перекатом с пятки на носок (30-40 с, удерживать равновесие) ;

На носках с высоким подниманием колен (30-40 с) .

Скрестным шагом 20-25 с.)

Со сменой положения рук по команде инструктора (вверх, к плечам, в стороны, на пояс)

Бег на носочках (до 50 с, средний темп) ;

Боковой галоп (левым и правым боком)

Ведущий. А сейчас, ребята, мы посмотрим на карте района, где находится наш посёлок (Смотрим на карту, находим) Как вы уже знаете, наш посёлок окружён лесами. А что растёт в нашем лесу?

Правильно, у нас есть и грибы и ягоды, цветы и многое другое. А знаете ли вы, что есть в Ульяновской области Красная книга? (Ответы детей) .

Очень много растений записаны в Красную книгу. А что это значит? (ответы детей) . Правильно, их нельзя рвать. А еще в Красную книгу заносят животных. У нас в Ульяновской области занесены в Красную книгу, например, -косули, выдра, птицы- тетерев, дрофа и многие другие. (Показ картинок) .

В лесу всегда свежий, чистый воздух. Предлагаю сделать дыхательную гимнастику и подышать чистым воздухом (любое дыхательное упражнение начинать с энергичного выдоха) :

1) «Насос» . Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И. п. - о. с.

Наклон в сторону (вдох) ;

И. п., произнося звук «с-с-с» (10-12 раз) .

2) «Ежик» . Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.

И. п. - о. с.

Поворот головы вправо (короткий шумный вдох носом) ;

Поворот головы влево (выдох через полуоткрытый рот) .

3) «Гуси летят» . Гуси высоко летят, на детей они глядят.

Руки поднять в стороны (вдох) ;

Руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох) .

4) «Вырасти большой» . Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.

И. п. - о. с.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох) ;

Опуститься на всю ступню (выдох) . Произнести звук «у-х-х» .

Ведущий : А теперь отправляемся дальше. Следующая наша остановка - меловые горы. Посмотрите какие они высокие. Чтобы на них взобраться необходимо иметь сильные ноги и спину, сноровку Я предлагаю выполнить упражнения для укрепления мышц спины, для формирования правильной осанки, а еще - для укрепления свода стопы. Снимите рюкзаки.

Упражнения для укрепления мышц спины

И. п. - о. с. «Плечи танцуют» . Сведение и разведение лопаток , поднимание и опускание плеч (7-1,5мин, по возможной амплитуде) .

И. п. - ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо-влево (6-8 раз, по возможной амплитуде) .

И. п. - стоя на коленях. Наклоны туловища назад до касания руками пяток (6-8 раз, туловище держать прямо) .

И. п. - стоя на коленях, упор на руки. Одновременное поднимание разноименных руки и ноги (6-8 раз, поднимать голову, максимально прогибать спину) .

И. п. - лежа на животе. Одновременное поднимание рук и ног с прогибанием туловища (6-10 раз, по возможной амплитуде) .

И. п. - лежа на спине, руки в «замке» за головой - «загораем на солнышке» . Поднять голову, плечи, посмотреть на пальцы ног (6-7 раз, медленно, по возможной амплитуде) .

И. п. - стоя прямо, руки в «замке» за головой. «Потянись» - подняться на носки, развести локти в стороны (5-6 раз, удерживать туловище в напряжении 5-6 с) .

Одевайте, ребята, рюкзаки, отправляемся дальше. Дорога нелегка, часто встречаются реки и пруды с родниками . У нас в посёлке 2 родника . Чтобы добраться до родников , надо преодолеть препятствия. Вот сейчас мы это и сделаем.

Полоса препятствий (3-4 раза) .

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки на носках (руки в стороны, спина прямая) .

Прыжки на двух ногах по гимнастическому мату (руки на поясе) .

Ходьба по наклонной доске на носках (руки в стороны) .

Подъем и спуск по деревянным кубам разной величины на носках.

Ходьба боком по гимнастическим палкам (руки на поясе.)

Перешагивание через набивной мяч (руки на поясе, высоко поднимая колени, оттягивая носок; перешагивание выполняется на носках).

Ходьба по дорожке из природного материала (руки на поясе) .

Ходьба на носках по ребристой доске (приставным шагом, руки за головой) .

Ведущий : Предлагаю сделать привал.

Подвижная игра русская народная «Хитрая лиса» .

Ведущий. Молодцы, вы умеете играть и веселиться! А теперь присядем, отдохнем. Мы много путешествовали , наши ножки устали, сделаем им массаж.

Массаж ног.

Подтянуть к себе стопу левой ноги, разминать пальцы.

Подушечками пальцев рук сильно нажимать на пятки, растирать стопу, похлопывать по пяткам ребром ладони.

Стопой выполнять вращательные движения, оттягивать пальцами рук пальцы ног, затем - пятку.

Поглаживать, пощипывать и растирать голень и бедра (/-1,5 мин, выполняется под музыку) .

Ведущий. Ребята, мы с вами закончили путешествие по нашему посёлку . Я думаю, вы гордитесь тем, что мы живем в богатом, красивом крае, где трудятся добрые, приветливые, жизнерадостные люди. А вы, когда вырастете, обязательно будете прославлять нашу Родину.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Путешествие по родному краю» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД в старшей группе «Путешествие по родному краю» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие по родному краю» Воспитатель старшей группы ТМКДОУ «Сындасский детский.

Занятие «Путешествие по родному краю» В сценарии развлечения, дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре сюжета сопереживают, борются со злом, добиваясь.

Конспект НОД «Путешествие по родному краю - Уралу» Конспект НОД «Путешествие по родному краю - Уралу» Подготовила воспитатель 1 кв. категории Новоселова Н. А. Вид деятельности: познавательная.

МБОУ Тацинская СОШ №3 19.06.2018

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Подготовил воспитатель 3 отряда

Митрофанова Н.В.

Игра по станциям «Путешествие по родному краю»

Цели:

    Дать понятие учащимся о родном крае, многообразии природы родного края, о том, что человек – часть ее; раскрыть эстетический, познавательный, оздоровительный, практический интерес к изучению материалов о Родине, природы родного края в жизни людей и желание беречь и охранять Донской край;

    развивать любознательность; формировать у детей нормы поведения;

    воспитывать интерес к историческому прошлому Донской земли и нашей станицы.

Учебные материалы: карта Ростовской области и Тацинского района, демонстрационный видеоматериал по теме игры, фотографии родного края, природы, городов, людей разных профессий.

ХОД мероприятия

    Организационный момент.

Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Если только улыбнуться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

    Мотивация учебной деятельности.

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ

1.Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

2.Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь – скучаешь. Как

зовут это место, знаешь?

(ответы детей)

Правильно, ребята, это Родина, кто мне ответит, что такое Родина, родной край?

Как называется край, где мы живём?

С чего начинается Родина?

Ты уже знаешь, что мы живём на Дону. Это наша большая Родина. Но у каждого из нас с вами есть и малая Родина – это город, село или посёлок, в котором родились и живёте вы, ваши близкие и родные вам люди, друзья. Это, конечно, и ваша школа, родные сердцу улицы и площадь, парк и стадион, памятные и дорогие сердцу места.

3. Сообщение темы и целей мероприятия

Тема нашего сегодняшнего праздника звучит так: «Что такое Родина?»

Мы с вами поговорим о Донской земле, ее истории, природе родного края, о том, что человек – часть природы; обсудим зачем нужно беречь и охранять Донскую землю. А еще, мы будем соревноваться. Четыре ваших отряда будут соревноваться между собой за первое место, совершая прогулку по станциям. На каждой станции вы должны будете выполнить задание, дежурный по станции будет оценивать вашу работу по пятибалльной шкале, когда все отряды совершат прогулку по всем станциям, мы подведем итоги нашего соревнования, но перед тем, как мы начнем, я бы хотела провести небольшую игру-опрос . Я буду читать стихотворение, а вы внимательно его слушайте, если вы согласны, говорите «да» , если же вы считаете, что я говорю неправильные вещи, вы говорите «нет»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

4. Основная часть

4.1 Станция «Любознайкино»

Какие у нас есть достопримечательности?

Как называется наша станица?

Почему так названа наша станица?

Назовите столицу Донской земли?

В каком году основана наша станица?

Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности?

Молодцы, ребята, я очень рада, что вы знаете так много о своем родном крае.

4.2 Станция «Это интересно!»

А знаете ли вы, что в начале 20 века на территории нашей донской земли было уже более 100 разного рода предприятий?

Назовите как можно больше предприятий нашей Донской земли!

4.3 Станция «Мудрая»

Игра восстанови пословицы

1.На чужой стороне Родина … │ там она и красна

2.Одна у человека родная мать,…│милей вдвойне

3.Где сосна взросла,….│ камешек знаком

4.На родной стороне и …│одна у него и Родина

Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

4.4 Станция «Ребусная»

Игра «Измени слово»

Кто больше составит слов из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и ручка.

Например, Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др. ).

4.5 Станция «Загадочная»

Отгадывание загадок

Сейчас мы отгадаем с вами загадки о природе, а после, вы должны мне будете должны сказать к какой природе принадлежат слова – отгадки, к живой или неживой?
Голубой платок, красный клубок по платку катается, людям улыбается. (Небо, солнце ).

Прозрачный, будто стекло, а не вставишь в окно. (Лед)

Не дерево, а с листьями. Не рубашка, а сшитая.

Не поле, а засеянное. (Книжка)

Белая заплата, черная заплата По дереву скачет. (Сорока )

Хотя не шью я никогда, а игл всегда достаточно. (Еж )

Всю ночь бродит наугад, Прокладывает путь к дню. (Луна)

Красное коромысло

Через реку повисло. (Радуга )

Много ног без копыт.
Ходит, а не стучит.
Летает, а не птица. (Жук)

4.6 Станция «Отгадайкино»

Отгадывание загадок про разных животных

Очень хорошо, ребята, но это еще не все, на территории нашего края обитает большое количество разных животных: зверей, птиц, насекомых, пресмыкающихся. Многих из них вы знаете, о некоторых слышали. Я загадаю вам загадки, ответив на них правильно, вы получите больше баллов:

Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами.(Еж.)

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.(Лиса.)

В травах прячется........(Кузнечик ).

Удивляется цветок:

«Что за новый лепесток?»

Кто так прячется?... (Бабочка )

Кто там под мостиком

Виляет хвостиком? (Рыба )

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает. (Сова )

Кто на свете ходит

В каменной рубахе? (Черепаха )

Ползун ползет,

Иголки везет. (Еж )

То рыжая, то серая.

А прозваньем белая. (Белка )

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей)

Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит. (Соловей)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

А какие животные не живут у нас на Донской земле? Молодцы!!

5. Итоги мероприятия

К сожалению, наше мероприятие подходит к концу, мы с вами многое сегодня успели, узнали много нового, пополнили и освежили свои знания, скажите же мне, что такое Родина?

Как называется наша Родина?

Как давно появилась наша Станица?

Какие растения здесь растут?

Какие животные живут на Донской земле? А каких животных у нас нет?

Любить свою Родину, означает заботиться о ней, улучшать и украшать хорошими поступками, помогать друг другу, у нас очень красивый край, он богат и заповедниками и красивыми лесами, у нас очень талантливые и добрые люди, которые всегда придут на помощь, если случилась беда. Природа Донского края восхищает своим разнообразием: это и степи с душистым разнотравьем, и живописные балки, и знаменитый Тихий Дон. Ну и, конечно же, другие реки, берег Азовского моря, густые тенистые леса.

Мир вокруг нас – это наш Большой Дом. Моря и реки, леса и горы, поселки, села и города... Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы. Насекомые и рыбы, птицы и звери. Давайте каждый будет внимательнее к Родине и таким образом мы ее сделаем еще красивее.

Подведение итогов соревнования. Награждение.