Как подсоединить сигнализацию на автомобиль схема. Как самому установить сигнализацию на авто

Сегодняшняя статья будет полезна всем тем, кто решил самостоятельно установить на свой автомобиль сигнализацию, кстати о том как ее выбрать читаем . В большинстве своем данная процедура не требует специальных навыков. Однако, если такие слова как: «аккумулятор», «паяльник», «полярность», вам ничего не говорят, то, наверное, дальше эту статью читать не стоит, а лучше поберечь свое время и свой автомобиль и доверить установку сигнализации на свой автомобиль профессионалам. Всем же остальным, кто чувствует свои силы и готов в неимоверных позах лежать в своем авто, присоединяя очередной контакт сигнализации к штанной проводке, будет очень полезно почитать, как установить сигнализацию своими руками, что описано ниже.

Достоинства установка сигнализации на авто своими руками.

Хотелось бы сразу отметить главное достоинство собственноличной установки автосигнализации: устанавливая ее самостоятельно, без посторонних советов, вы избежите шаблонов установки, коими страдают специалисты, устанавливающие ее повсеместно. Ведь злоумышленнику достаточно один раз выяснить, по какому принципу, куда и коим образом устанавливается блок сигнализации и его вспомогательные элементы, и все вся клиентура данного мастера под угрозой. А если еще учитывать и тот момент, что часть современных автосигнализаций подразумевает отключение штатных защитных устройств, то такая сигнализация наоборот, не защитит ваш автомобиль, а поможет вам от него поскорее избавиться.

Комплектация автосигнализации.

Итак, посмотрим, что мы имеем на первоначальном этапе: автомобиль – 1 шт., коробка только недавно приобретенной сигнализации – 1 шт. Сперва вам необходимо от корки до корки изучить те все инструкции и указания, кои производитель сигнализации вложил в коробку. В большинстве своем, если это конечно не безымянное детище некого китайского мастера, а устройство от популярных и известных производителей, то всю необходимую информацию для установки сигнализации своими руками в тексте и хороших иллюстрациях вы там и найдете.

Сегодня, к примеру, базовая версия автосигнализации с двухсторонней связью обычно имеет следующую комплектацию:

  1. Непосредственно сам блок сигнализации — небольшая коробочка, по размеру чуть больше пачки сигарет. В эту коробочку установленная вся аппаратная логика и силовые переключатели, необходимые для использования сигнализации. Небольшой размер современных блоков позволяет наиболее глубоко и труднодоступно для злоумышленника скрыть место установки данного блока. Наиболее популярное расположение данного девайса — под приборной панелью. Такое расположение, в первую очередь, обусловлено своей труднодоступностью, а также тем, что в данном месте проходит большинство проводов штатной автомобильной электропроводки, к которым необходимо будет подключиться.
  2. Антенна. Здесь ничего сверхъестественного, небольшая пластиковая коробочка, чаще всего со встроенным индикатором состояния автосигнализации. Основные требования к ее установке, это располагать ее как можно выше и избегать контактов с металлом кузова. В большинстве своем ее крепят под салонное зеркало заднего вида на стекло. Подводящий ее кабель замечательно прячется под обшивку потолка и под декоративный элемент правой либо левой стойки кузова, ну, а далее непосредственно идет к блоку. От себя еще добавлю, что перед тем, как вешать антенну и проводить кабель, оцените длину последнего. Очень часто ее хватает чуть ли не впритык, а лишний обход какого-нибудь препятствия может закончиться, сами понимаете, не лучшим образом для вас.
  3. Датчик удара. Это блок, практический такого же размера как антенна. На нем вы увидите один или два светодиода, в зависимости от уровней срабатывания, и один или два регулирующих винта, для настройки оптимальной чувствительности датчика. Крепить его необходимо жестко к кузову автомобиля и желательно ближе к его центру. Оптимальным месторасположением будет промежуток между двумя передними сиденьями, если, конечно, есть возможность его туда спрятать, и вам хватит для этого длинны провода.
  4. Кнопка управления и программирования блока сигнализации — небольшая кнопка с подводящими проводами, чем-то напоминающая старую добрую кнопку квартирного звонка, только уменьшенную в несколько раз. Ее необходимо расположить оптимально удобно для себя и наиболее скрытно для потенциального злоумышленника. Так как благодаря ей, зная марку сигнализации, можно довольно быстро отключить всю сигнализацию, не раскурочившая вовсе всю панель в поисках блока. Небольшой совет: действуйте нестандартно. К примеру, как вариант, ее можно подвести к неиспользуемой кнопке, либо установить такую в штатное место, конечно, если ваш автомобиль не полностью укомплектован, когда все данные штатные места заняты. Помните, лучшее место, чтобы что-то спрятать — это место, расположенное на самом виду, но не выдающее себя.
  5. Сирена. Ее вы должны сразу узнать, она похожа на небольшой громкоговоритель. Устанавливается она, в большинстве своем, в подкапотное пространство. Но при ее установке есть свои маленькие нюансы. Во-первых, она и подходящий к ней провод должны быть недоступны снизу автомобиля, а, во-вторых, желательно располагать ее с наклоном рупора вниз, чтобы конденсат, который будет образовываться, стекал вниз, а не в чашу рупора.

В основном я перечислил весь стандартный набор подобных автосигнализаций. Конечно, в зависимости от производителя и модели в коробке еще будут лежать соединительные элементы, концевики капота и багажника, реле дополнительных функций и блокировок многое другое.

После изучения самой автомобильной сигнализации, стоит выявить места вживления ее в ваше авто, а точнее изучить схему электропроводки автомобиля и найти оптимальные точки подключения. Конечно, марок автомобилей много и все производители имеют свои особенности, но основной алгоритм подключения, в общем, остается один.

Инструкция по установке сигнализации.

Итак, в первую очередь вам необходимо найти места постоянной запитки блока сигнализации. Если с «минусом» все понятно, это корпус авто, то с постоянным «плюсом» могут возникнуть проблемы. Ищите его либо среди проводов замка зажигания либо, как вариант, можете протянуть провод непосредственно от аккумуляторной батареи.

Подключение световой сигнализации.

Что касается световой сигнализации — это моргание сигналами поворотов либо ближним светом фар, то она организуется, как вы уже, наверняка, поняли, двумя способами.

  1. В первом случае — подключения к сигналам направления поворота, стоит обратить внимание на выключатель аварийной сигнализации, непосредственно в нем сходятся провода обоих бортов указателя поворотов.
  2. А во втором, при подключении к свету основных фар, стоит найти и разобраться в контактах реле ближнего света. Причем подключаться необходимо не напрямую к проводу, идущему на лампу фары, а к проводу управления реле.

Подключение к центральному замку.

Наибольшие сложности обычно вызывает подключение к центральному замку. Причиной этого служит разнообразие конструкций данного устройства, его управляющей полярности и другим особенностям. Современные устройства автосигнализации учитывают большинство этих особенностей и предлагают различные схемы подключения. Внимательно изучите инструкцию производителя автосигнализации и электрическую схему вашего авто. Точкой подключения, скорей всего, станет блок управления центральным замком, читаем . Его месторасположение бывает весьма неожиданным и не очень удобным. Так, в некоторых автомобилях можно подключить систему к уже имеющейся кнопке салонного управления центральным замком, которая располагается либо на центральной консоли, либо на водительской двери. А в некоторых автомобилях и вовсе может отсутствовать центральный замок либо электрический привод замков дверей, в данном случае вам придется позаботиться о приобретении таких устройств. Сегодня таким устройством можно укомплектовать практический любой автомобиль, не зависимо от того, предусматривал такую возможность производитель автомобиля либо нет. Подключение его к вашей охранной системе, возможно, потребует покупки также и дополнительных реле, так как установленные в самом блоке охранной системы силовые ключи, возможно, не справятся с необходимой нагрузкой. Поэтому здесь придется вспомнить курс школьной физики и разобраться с суммарной силой тока электрозамков и допустимой нагрузкой в блоке сигнализации.

Подключение концевиков багажника и капота.

Ну, подключение концевиков капота и багажника не должно составить большой проблемы. Здесь либо придется найти провода штатных устройств и подключится непосредственно к ним, либо установить имеющиеся в комплекте устройства и протянуть к ним провода.

Подключение контактов открытия дверей.

А вот подключение к контактам открытия дверей может вызвать проблему, поскольку такие контакты могут объединяться непосредственно в блоке управления подсветкой салона. Точку подключения в этом случае стоит поискать в электрической схеме данного элемента, досконально ее изучив, либо, как более простой и быстрый вариант, можно просто спросить о ее нахождении на форумах автоклубов вашей марки авто. Скорее всего, эта проблема уже давно решена до вас.

Подключение сирены, датчиков и других проводов согласно схемы также не должно составить особых проблем.

Кстати, хотелось бы настоятельно порекомендовать, надежно изолировать места подключения, да и вовсе прятать провода автосигнализации, замаскировав их под стандартную проводку. Это, во-первых, убережет вас от короткого замыкания, а, во-вторых, не выдаст, где расположен сам блок автомобильной сигнализации.

Регулировка датчика удара.

После подключения вам будет необходимо еще отрегулировать датчик удара. Его регулировка сводится к увеличению либо уменьшаю его чувствительности непосредственно винтами, расположенными на нем. Пробуйте вращать винт и стучать по автомобилю ладонью руки, тем самым определяя оптимальную чувствительность. После настройки датчика удара, возможно, придется произвести изменения в программировании самого блока автомобильной сигнализации. Это не сложно сделать, следуя инструкции производителя и ваших параметров авто.

Вот и все. Теперь вам останется лишь установить на место все снятые панели обшивки и наслаждаться удобством и спокойствием, которое подарит вам автомобильная сигнализация.

В наше время существует масса способов, позволяющих защитить автомобиль от угона, однако наиболее распространенным является применение сигнализации. Штатные сигнализирующие системы в новом транспорте имеют самую простую комплектацию функций, а, значит, не способны обеспечить необходимый уровень безопасности автомобиля. В результате этого, все актуальнее становится монтаж сигнализации, которая обладает большей функциональностью. Специализированные сигнализации фактически исключают возможность угона автомобиля и сводят к нулю вероятность проникновения внутрь него. Об этом далее в статье.

Автомобильная сигнализация — устройство, предназначенное для защиты транспортного средства от угона, а также от кражи предметов, которые находятся в машине. О несанкционированном проникновении в автомобиль сигнализация оповещает автовладельца и окружающих при помощи звуковых и световых сигналов.

На сегодняшний день существуют такие типы автосигнализаций:

  1. Разнесенные — отдельные элементы размещены в нескольких местах автомобильного салона.
  2. Моноблочные — основные элементы находятся в одном месте.

Моноблочные сигнализации являются более компактными и простыми в установке, однако разнесенные — более надежны, поскольку, чтобы обезвредить все компоненты сигнализации, злоумышленнику придется существенно потрудится.

Кроме того, можно выделить три основных вида автосигнализаций:


Автосигнализация, что входит в комплектацию базовой версии

В комплектацию сигнализации входят следующие компоненты:


В зависимости от стоимости устройства, в комплектацию может не входить той либо другой элемент, который можно приобрести отдельно. То же самое относится к механизмам центрального замка.

Инструменты помощники, приборы, расходные материалы


Советы профи, почему нужно использовать мультиметр, а не принцип”лампочки” при подключении выходов сигнализации

Никогда не применяйте принцип «лампочки», чтобы найти нужные вам провода. В автомобиле подобная проверка может привести к выходу реле генератора из строя, замыканию подушек безопасности и многого другого.

Световая сигнализация, способы подключения

Световую сигнализацию необходимо подключить к свету основных фар либо к поворотникам. В последнем случае необходимо найти провода указателей поворотов в выключателе аварийной сигнализации, в первом — подключение осуществляется к проводу управления реле. Практика свидетельствует, что световую сигнализацию лучше подключать к проводам указателей поворотов, а не к габаритам.

Центральный замок авто, как подключить сигналку к центральному замку в соответствии с инструкцией производителя автосигнализации

Подключение к центральному замку реализуется по различным схемам, что зависит от конструкции устройства. Он расположен в салоне автомобиля в скрытом месте. Чтобы найти его, в первую очередь следует изучить электросхему транспортного средства. Найдите точку подключения — как правило, это блок управления ЦЗ. Она может быть расположена в таких местах:

  1. На водительской двери.
  2. На центральной приборной панели.
  3. В салоне может находиться кнопка управления ЦЗ.

Существуют и такие модели автомобилей, где центральный замок вообще отсутствует. В таком случае его необходимо установить.

Автосигнализация, подключение контактов открытия дверей

Следует определить точку подсоединения к контактам отпирания дверей. Найти данную точку можно в электрической схеме к вашему автомобилю. Чтобы сэкономить время, вы можете также посетить специализированные форумы и поискать подсказку там.

Датчики удара сигнализации, как сделать регулировку

Датчики удара следует максимально жестко крепить к кузову транспортного средства для улучшения восприятия вибрации. Запрещено крепить их у воздуховодов, поскольку в этом случае сигнализация будет срабатывать в результате движения воздушных потоков и при сильном нагреве на открытом солнце. Крепить датчики необходимо с помощью саморезов.

Чтобы осуществить настройку, предварительно отключите режим охраны и войдите в режим программирования. В памяти устройства сохранятся все изменения, которые будут внесены. Чувствительность старых автосигнализаций регулируется с помощью специального винта, в более новых моделях данная процедура осуществляется кнопками. Чувствительная шкала обладает наличием нескольких уровней, которые определяют степень реагирования сигнализации.

При регулировке учитывается вес транспортного средства, способ крепления охранной системы и многое другое.

Блокировка двигателя при помощи провода зажигания

Как правило, блокировка мотора осуществляется с помощью провода зажигания, выходящего из своего замка. Не снимая шестиконтактный разъем замка, прозвоните его, чтобы найти провод зажигания.

Для подключения следует найти провод, при котором напряжение составляет плюс 12 В, когда ключ зажигания в замке находится на метке «АСС». При повороте ключа в состояние Start плюс должен пропадать. Данный провод и следует блокировать.

Чтобы определить его правильно, вытащите из замка разъем и замкните постоянный плюс перемычкой,а второй перемычкой закоротите стартер и постоянный плюс. Если автомобиль заводится, значит это и есть тот самый провод. К тому же, как только машина завелась, сразу же снимите перемычку. Шнур нужно перерезать, вставить разъем, после чего проверить. Транспортное средство не должно завестись. Затем отсоедините провода сигнализации и замка зажигания. Только не забудьте произвести установку реле.

Как видите, самостоятельно установить сигнализацию на автомобиль довольно просто, хоть и немного трудоемко. Стоит отметить, что одним из наиболее важных моментов является выбор автосигнализации. Поскольку в наше время рынок охранных систем представлен очень широко, следует со всей ответственностью подходить в данному вопросу. Выбирайте только качественные устройства от известных производителей, в противном случае ваше желание сэкономить может влететь вам в копеечку.

Установка сигнализации — это достаточно трудоемкий процесс, с которым справиться начинающему автомобилисту может быть сложно. Но при правильном подходе даже новичок сможет все сделать правильно. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с вопросом монтажа противоугонной системы — что необходимо знать автомобилисту, как правильно определить место и как установить.

[ Скрыть ]

Что нужно знать новичку при установке?

Установить сигнализацию на авто — это довольно ответственный шаг, на который сможет решиться далеко не каждый автолюбитель, поэтому, если вы приняли такое решение, то учтите несколько нюансов. В целом процедура, как сказано выше, достаточно сложная и требует определенных знаний и умений. На сегодняшний день автомобильный рынок предлагает покупателям огромное разнообразие брендов автомобильных сигнализаций. Если вы хотите правильно поставить автосигнализацию на машину, чтобы впоследствии избежать ремонта, для начала определитесь с тем, какому бренду вы отдаете предпочтение.

Рынок сегодня буквально пестрит разнообразием брендов, среди которых Шериф, Аллигатор, Томагавк, Пантера, Старлайн, Шер-Хан, Монгуз и множество других. Приведенные выше названия компаний обнародованы не зря, ведь эти бренды давно доказали свою надежность и практичность. Разумеется, в продаже можно найти десятки других систем. Но если вы проанализируете отзывы потребителей в сети, то поймете, что в большинстве случаев именно сигнализации этих фирм работают надежно и без необходимости ремонта.

Но кроме того, что в продаже можно найти так много брендов, примерно столько же существует и схем монтажа противоугонных систем. Поэтому перед тем, как установить сигнализацию, необходимо учесть, что разъемы с идентичным цветом в разных противоугонных системах могут быть предназначены для разных функций.

Установка иммобилайзера в целом — процедура очень ответственная, ведь именно от нее зависит безопасность вашего транспортного средства. Чтобы избежать возможного ремонта в будущем, отдавайте предпочтение только проверенным брендам, это очень важно. Кроме того, не следует покупать систему у непроверенных продавцов, поскольку это будет чревато не только необходимостью ремонта, но и другими, не менее серьезными проблемами. Поэтому, так или иначе, установка сигнализации своими руками, как и выбор противоугонной системы, должны осуществляться в соответствии со схемой.

Более того, специалисты рекомендуют расценивать схему как основной документ при выборе противоугонной системы, то есть перед покупкой основываться только на нее. Если вы решили использовать самодельную автосигнализацию, то нужно быть наиболее осторожным. Во-первых, вам необходимо знать все об установке автосигнализаци, в частности, куда идет тот или иной вывод. Во-вторых, необходимо помнить, что неверные действия в ходе монтажа могут привести к необратимым последствиям. Хорошо, если потребуется просто ремонт системы, но ведь короткое замыкание, которое может произойти в самодельном устройстве, может вызвать даже возгорание (автор видео — Ринат Фарукшин).

Итак, чтобы избежать возможного ремонта, необходимо отнестись сознательно к выбору как противоугонной системы, а также схемы подключения. Что касается монтажа GSM-систем в домашних условиях, то в этом случае вам необходимо понимать, что в принципе представляет собой это устройство. Ведь в нем отдельные датчики выполняют определенные функции, также следует учитывать, что после монтажа вам придется произвести программирование всей системы, а также выполнить другие действия.

Если вы чувствуете, что это может стать проблемой для вас, то монтаж противоугонной системы на транспортное средство своими силами будет лучше исключить. Оптимальным вариантом будет обратиться к специалистам, это позволит избежать возможного ремонта в будущем за определенную сумму денег, но поверьте, это того стоит. Ну или вам придется самому разобраться во всех схемах и хитростях монтажа GPS-системы. В целом самостоятельная установка сигнализации подразделяется на несколько этапов, о каждом из них мы поговорим в отдельности (автор видео — Michael MNS).

Инструкция по установке

Материалы и инструменты

Если вам интересно узнать все об установке автосигнализации, то перед тем, как приступить к процессу, необходимо подобрать весь необходимый инструментарий. В первую очередь вам потребуется сама противоугонная система, а также инструкция по монтажу и эксплуатации, которая идет с ней в комплекте. Инструкция по установке сигнализации — это основной компонент, который вам может потребоваться при монтаже.

Помимо этого, заранее подготовьте:

  1. Мультиметр. Важно не просто подготовить устройство, но и понимать его принцип работы, а также уметь его применять на практике. Как минимум, вам потребуется замерять проводимость и напряжение. Если вы решили купить устройство перед выполнением ремонта, то лучше будет отдать предпочтение электронному девайсу. Стрелочный мультиметр не так удобен для того, чтобы замерять проводимость.
  2. Провода. Проследите за тем, чтобы перед началом работ у вас были все необходимые провода. Следует отметить, что провода, которые идут в комплекте, могут не справиться со своей задачей, поскольку они обычно слишком короткие и не подходят по длине. Поэтому мы рекомендуем запастись дополнительными проводами.
  3. Поролон также вам понадобится, но не слишком толстый. Этот материал необходим для того, чтобы упаковать центральный блок противоугонной системы и защитить его от грязи и влаги. Кстати, регулярное воздействие влаги может привести к необходимости ремонта блока. Специалисты рекомендуют использовать черный или серый поролон, чтобы он не выделялся в салоне авто.
  4. Изолента крепкая и надежная.
  5. Двухсторонний скотч.
  6. Канцелярский ножик — потребуется для работы с проводами.

Определение места установки

Самостоятельная установка сигнализации также подразумевает правильный выбор места. В этом случае вам не нужно придумывать что-то новое, поскольку в этом нет необходимости. Всегда центральный блок противоугонной системы монтируется за консолью — это место самое удобное, поскольку в случае ремонта до блока будет не сложно добраться. Как сказано выше, перед тем, как приступить к работам, необходимо подготовить поролон.

Собственно, поролоном нужно будет обмотать весь блок, поэтому заранее определитесь и примерьте, как ему будет удобно и в каком месте его оптимально установить. Проследите за тем, чтобы блок можно было надежно зафиксировать и чтобы он ни чему не мешал.


Установка сигнализации на автомобиль требует в первую очередь определения места установки противоугонной системы.

В этом случае вам необходимо учитывать несколько определенных моментов, которые описаны ниже:

  1. Центральный блок необходимо установить в самом салоне транспортного средства, при этом место его монтажа должно быть скрытым. Важно, чтобы блок никто не мог увидеть. Продумать этот момент необходимо заранее, поскольку важно установить блок таким образом, чтобы вору, который попытается залезть в ваш автомобиль, было сложно до него добраться. Разумеется, определить место расположения блока по проводам не так сложно, но вот для того, чтобы его достать и отключить, потребуется время.
  2. Чтобы не допустить повреждения блока, учтите, что он не должен располагаться в непосредственной близости с различными движущимися компонентами и деталями. Имеются ввиду всевозможные тяги, тросики и так далее. Постоянное воздействие внешних факторов может привести к выходу из строя устройства.
  3. Как мы уже сказали выше, место для блока необходимо подбирать с умом. Устройство не должно располагаться в непосредственной близости с различными источниками влаги или тепла, то есть в первую очередь — печной. Воздухоотводы от системы кондиционирования могут негативно повлиять на работу блока.
  4. Также следует отметить, что устройство не должно быть установлено рядом с источником приема либо излучения радиоволн. Речь идет об антенных проводах, мобильных телефонах, а также радиостанциях. Они могут не только заглушить работу противоугонной системы. Но ими также могут воспользоваться злоумышленники для перехвата цифрового сигнала с брелока сигнализации.
  5. Помните о том, что основные подключения к электрической системе транспортного средства будут осуществляться к приборной панели. Поэтому в любом случае вам потребуются дополнительные провода, которыми следует запастись заранее (автор видео — avtozvuk).

Также есть определенные моменты, которые необходимо учесть при установке противоугонной системы.

  1. Монтаж проводов всегда осуществляет в специально отведенное для этого место между торцом двери и кузовом транспортного средства. Поскольку двери постоянно открываются и закрываются, есть большая вероятность образования перегибов. Чтобы избежать этого, необходимо использовать специальные прорезиненные проходные патрубки. Также не лишними будут втулки, обладающие необходимым радиусом изгиба. Таким образом вы сможете избежать возможных проблем при эксплуатации противоугонной системы в будущем.
  2. Немаловажным моментом является монтаж соленоидов. Он осуществляется в дверях, при этом важно учитывать, что соленоиды должны быть расположены как можно дальше от кнопки тяги, предназначенной для открывания двери.
  3. Теперь что касается укладки кабелей. Все провода должны быть уложены там, где не собирается влага, это очень важно. Если вы не можете сказать точно, где сухое место в вашем кузове, то необходимо выбирать его так, чтобы оно было хотя бы потенциально сухим. Само крепление проводки, а также направление, производится с использованием пластмассовых проводов.

Как выбрать противоугонную систему?

В первую очередь перед покупкой противоугонной системы следует определиться с бюджетом, от него во многом будет зависеть функциональность автомобильной сигнализации. Поэтому перед тем, как купить устройство, следует заранее отметить все характеристики, предъявляемые к нему.

В этот список входят:

  1. Радиус действия системы. Обычно, чем больше радиус — тем лучше, ведь даже если вы отойдете подальше от своего автомобиля, всегда будете знать о состоянии его защиты.
  2. Функция автоматического прогрева мотора становится популярной в последнее время среди наших автолюбителей. Благодаря ей вы сможете настроить сигнализацию таким образом, чтобы в определенное время двигатель запускался самостоятельно. Особенно это актуально зимой, когда садиться в холодный автомобиль не очень хочется.
  3. Опция автоблокировки — если водитель забыл включить сигнализацию, эта опция активирует защиту самостоятельно.
  4. Защитный функционал. К примеру, это может быть автограбер, с помощью которого можно осуществить диагностику установленной системы.
  5. Антисканер. Благодаря этой функции система будет защищена от цифрового взлома, если злоумышленники попытаются перехватить команды. Перед покупкой промониторьте отзывы автолюбителей, чтобы знать, какие системы каких брендов работают хорошо, а для каких характерны неисправности.

Видео «Установка противоугонной системы с автозапуском своими руками»

Как правильно произвести монтаж автомобильной сигнализации с функцией автозапуска в домашних условиях — узнайте из видео (автор видео — Roman &Ko).

По большому счету автосигнализация на машину устанавливается самостоятельно всего в трех случаях, каждый из которых – результат определенных причин. Вопрос о том как установить сигнализацию на автомобиль своими руками возникает если наступила напряжённое время для семейного бюджета, если владельцу доставляет огромное удовольствие самому проводить дооборудование авто, в том числе и , и, если собрана самодельная сигнализация для автомобиля.

Что нужно знать при самостоятельной установке сигнализации

Любая из этих причин, когда устанавливается сигнализация на автомобиль своими руками, заслуживает уважения – это ваш выбор и ваша работа. Для тех, кто только начинает свое знакомство с устройством авто, и это доставляет ему определенное удовольствие, мы попробуем рассмотреть основные моменты того, как поставить сигнализацию на авто, и что при этом необходимо учесть.

При всем многообразии брендов Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д., существует такое же многообразие схем установки сигнализации на авто. Это к тому, что выводы с одним и тем же цветом или маркировкой могут отличаться разными функциями.

При , и в дальнейшем, при её монтаже, основным документом, на который вам нужно ориентироваться является схема установки сигнализации на авто. Если у вас самодельная сигнализация для автомобиля, то мы надеемся, что вы знаете, куда какой вывод ведет.

Касаемо установки своими руками вам нужно иметь представление о том, что она собой представляет, какие датчики выполняют функции, программирование системы и так далее. Если с этим проблема, то установка сигнализации на авто своими руками просто исключена – не пожалейте денег для сервиса, либо разберитесь во всех хитросплетениях GSM сигнализации более подробно.

Процесс установки сигнализации своими руками можно условно разделить на три этапа. Вот мы их и рассмотрим.


Материалы и инструменты для самостоятельной установки

В первую очередь виновница торжества – автомобильная сигнализация с инструкцией по установке.

  • Мультиметр и начальное умение им пользоваться (замер проводимости, напряжения). Желательно приобрести электронный, а не стрелочный для удобства измерения проводимости.
  • Дополнительные провода, так как штатные провода вряд ли справятся со своей задачей по длине.
  • Поролон, желательно серого или черного цвета для упаковки центрального блока сигнализации.
  • Хорошая изолента, двусторонний скотч
  • Из инструментов: торцевой ключ и отвертка для демонтажа панели, дверей, нож для работы с проводами.

Определение места установки сигнализации на автомобиль

Собственно здесь нет необходимости в изобретении велосипеда. Самым удобным местом для установки центрального блока сигнализации являются полости за приборной панелью. Перед производством работ, предварительно обернув блок поролоном, примерьте, где и как ему и вам будет удобнее. Т.е удобно фиксируется и не мешает ничему.

При определении места размещения сигнализации нужно учитывать несколько простых требований:

  • Блок располагается внутри салона в скрытом месте, желательно, чтобы к нему нужно было долго добираться злоумышленнику. Местонахождения его вычислить по проводам несложно, а вот достать… это время.
  • Блок не должен находиться рядом с движущимися деталями и узлами (тросики, тяги и т.д.)
  • Блок не должен быть рядом с источниками тепла или влаговыделения: воздухоотводы от печки или кондиционера.
  • Не располагайте блок рядом с источником приема или излучения радиоволн (радиостанции, телефоны, антенные кабели)
  • Основные подключения к электросхеме автомобиля будут производиться к приборам панели, поэтому дополнительные провода вам понадобятся именно в этом случае.

На что обратить внимание при монтаже автосигнализации:

  • Проводка в районе проём дверь – кузов. Для избежания перегибов и постоянного воздействия на провода следует воспользоваться резиновыми проходными трубками и втулками с достаточным радиусом изгиба.
  • Устанавливать соленоиды в дверях желательно подальше от кнопки тяги открывания двери.
  • Проводка должна протягиваться по потенциально сухим местам кузова. Её крепление и направление осуществлять необходимо при помощи пластиковых хомутов.

Вот таковы основные подготовительные этапы установки сигнализации авто своими руками. Схемы и точки подключения автосигнализации своими руками к электросхеме автомобиля мы с вами рассмотрим более подробно в следующей теме.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Современный автомобиль уже невозможно представить без автосигнализации. Данная опция необходима для получения определённых гарантий сохранности авто. При установке сигнализации своими руками есть масса преимуществ. Во-первых, это экономия финансов, что учитывая стоимость хорошей противоугонной системы немаловажный плюс.

К тому же, в специализированных центрах установка оборудования может по стоимости сравняться, а то и превысить цену на саму сигнализацию. Во-вторых, это удовольствие от процесса выполнения довольно сложных этапов установки, конечно, если автолюбитель обращается с техникой на «ты». В-третьих, самостоятельная установка позволяет реализовать индивидуальные решения, например, выбор места для монтажа блока управления и другого оборудования из стандартного комплекта. И ещё небольшой совет, не стоит использовать для соединения контактов и проводов сигнализации стандартные зажимы из комплекта. Так злоумышленники легко определят, в каком месте обрезать проводку и отключить защиту. Лучше использовать старую добрую изоленту, чтобы было непонятно откуда и куда идут провода.


Удачи вам, любители своего автомобиля.

Как подключить сигнализацию?







Каждый автолюбитель жаждет надежно защитить свое транспортное средство от грабителей и угонщиков, особенно, если автомобиль часто остается припаркованным во дворе многоэтажного дома или на улице. Многие современные машины оснащаются штатной защитной системой, такой, как иммобилайзер (центральный замок с дистанционным управлением и блокировкой основных систем при вскрытии авто). Но подобные устройства уже отлично изучены опытными злоумышленниками, и они точно знают, как его отключить. Кроме того, данное оснащение не может оповестить владельца при возникновении внештатной ситуации.

Отличным дополнением или альтернативой заводских систем безопасности является качественная сигнализация от какого-либо известного производителя. Приобретая данное устройство, вы значительно усложните жизнь правонарушителям, если они покусятся на ваше авто.

Теперь, когда вы приобрели сигнализацию и готовы устанавливать ее на автомобиль, внимательно прочтите инструкцию, которая поставляется с ней в комплекте, и только после этого можно приступать к монтажу.

Как подключить сигнализацию к автомобилю самостоятельно?

Сначала подготовьте набор инструментов для демонтажа внутренней отделки автомобиля, мультиметр с функцией прозвонки, несколько 3-4 метровых проводов, паяльник и изоленту (можно заменить термоусадочной трубкой).

Процесс установки и подключения сигнализации на авто:

  1. Для начала демонтируем внутреннюю обшивку на двери водителя, чтобы получить доступ к основному блоку центрального замка (так как именно на двери водителя устанавливается механизм, передающий сигнал для открытия всех остальных дверей).
  2. Находим провода, которые подключаются к устройству отпирания и запирания двери и отслеживаем их до блока управления под торпедой.
  3. В зависимости от модели сигнализации подключаем по инструкции провод или провода к контактам центрального замка (обычно это один провод).
  4. Собираем дверную панель и устанавливаем ее обратно. Кроме того, если в машине установлены электронные стеклоподъемники, можно отследить и их проводку, чтобы автоматически закрывать окна при постановке на сигнализацию (наличие данной функции зависит от модели сигнализации).
  5. Находим на металлической части кузова под передней панелью (ближе к центру кузова) свободное место и закрепляем на нем датчик удара.
  6. Устанавливаем центральный блок сигнализации под торпедой или около основного управляющего блока автомобиля (так, чтобы злоумышленникам было тяжелее до него добраться).
  7. Соединяем центральный блок с датчиком удара и проводом от центрального замка.
  8. Подводим питание от клеммы аккумулятора или проводки, которая напрямую с ним соединена, к центральному блоку.
  9. Далее необходимо соединить сигнализацию с замком зажигания, обычно для этого на ней предусмотрены контакты, которые помечены как «АСС» или «Зажигание». Место подключения к системе зажигания зависит от типа сигнализации и модели автомобиля (оно обычно указывается в инструкции).
  10. На следующем этапе подключаем к сигнализации габаритные огни или аварийку. Это даст возможность производить визуальное оповещение при возникновении нештатных ситуаций. Кроме того, некоторые производители устанавливают в сигнализацию функцию поиска автомобиля: при нажатии на кнопку пульта машина начинает подавать световые и звуковые сигналы (очень полезно на больших парковках).
  11. Некоторые сигнализации оснащены системой блокировки стартера или автоматической активации тормоза. Для подключения данных функций придется внедряться в базовые системы автомобиля, устанавливайте их только в том случае, если без них не обойтись.

Стоит отметить, что лучше использовать провода одинакового цвета для подключения датчиков и питания к основному блоку сигнализации. Это позволит запутать злоумышленника при попытке отключить сигнализацию.

После того, как вы подключили все провода, необходимо и проверить корректность ее работы.