Конспект занятия дорожные знаки в подготовительной группе. Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

Цель: активизировать знания об информационных знаках и знаках особых предписаний.

Материал: макет микрорайона; дорожные знаки.

Ход занятия

Педагог. Много-много лет назад, когда еще не было машин, люди преодолевали большие расстояния между городами на лошадях. В то далекое время по краям дорог устанавливали столбы. Вот такие столбы (показывает рисунок), выкрашенные в белый и черный цвета, были первыми дорожными знаками. Они помогали путникам не сбиться с дороги и иногда указывали, какая часть пути пройдена или сколько еще осталось ехать. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пассажиров, и для пешеходов. Сегодня мы поговорим о дорожных знаках, которые помогают нам, пешеходам, ориентироваться в Дорожном мире. Некоторые из этих знаков являются информационными; другие называются знаками особых предписаний. Знаки имеют форму квадрата или прямоугольника синего или зеленого цветов. Прежде всего такие дорожные знаки помогают пешеходам найти пешеходный переход. Как вы уже знаете, переходы бывают нескольких видов: подземные — когда для перехода роется туннель под землей; надземные — строится специальный мост над дорогой, наземные — когда переход расположен непосредственно на проезжей части. Давайте вспомним, какие знаки указывают на эти переходы.

Дети выбирают знаки: два информационных знака и один знак особых предписаний.

Затем знаки обсуждаются.

Педагог. Чаще всего мы пользуемся наземным пешеходным переходом. Он обозначается на проезжей части специальной разметкой, называемой «зеброй». Теперь поговорим о знаках особых предписаний, которые указывают пешеходам места остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси.

Дети выбирают знаки.

Педагог инициирует беседу, в которой обсуждаются знаки и вспоминаются правила поведения на остановках.

Педагог предлагает детям подойти к макету микрорайона.

Педагог. Вы заметили, что на макете отсутствуют все дорожные знаки? А ведь без них город не может существовать. Давайте исправим ситуацию. Я буду загадывать вам загадки. За каждый верный ответ вы будете получать соответствующий знак и располагать его на макете в нужном месте. Итак, приступаем.

По полоскам черно-белым человек шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает? («Пешеходный переход».)

Если ты собрался с папой в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком вам придется все равно.

Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай.

Значит, вы пешком пойдете! Знак дорожный угадай! (Остановка.)

Подбегаем к перекрестку. Ах, досадная загвоздка!

Что нам делать? Хода нет — загорелся красный свет.

Но зато не подведет нас... (подземный переход).

Возможны и другие знаки по теме занятия.

Название: Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа
Номинация: Детский сад, Конспект НОД (ПДД), Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 1»
Месторасположение: г. Ярославль

Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья»

Воспитатель: Андреева Н.Н.

Цель: познакомить детей с видами дорожных знаков.

Программные задачи:

Развивающие:

1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

2.Развивать зрительную и слуховую память.

Обучающие:

Познакомить детей с запрещающими, предписывающими и предупреждающими знаками.

Воспитательные:

1. Воспитывать сообразительность и находчивость.

2. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы: дорожные знаки разрезные, белый круг с красной каймой, белый треугольник с красной каймой, синий круг, 3велосипеда, листы с дорожными знаками, красные и синие фломастеры, знаки групповые.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, о какой азбуке идет речь в стихотворении?

Дети:

Об азбуке дорожного движения.

Воспитатель:

Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения?

Дети:

Дорожные знаки

Воспитатель:

Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

Дети:

О дорожных знаках.

Воспитатель:

Правильно. Но так как знаков очень много мы будем говорить о видах дорожных знаков.

Зачем нужны дорожные знаки?

Дети:

Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам

соблюдать ПДД.

Воспитатель:

Что они сообщают водителям и пешеходам?

Дети:

Они сообщают, чего можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель:

Мы с вами уже познакомились с некоторыми знаками. И сейчас я предлагаю вам собрать 3 дорожных знака. Для этого каждый возьмет одну часть знака, определит у кого такой же и вчетвером, соберите целый знак.

Дети собирают знаки на коврике по группам.

1 предупреждающий «Дикие животные»

3 предписывающий «Пешеходная дорожка»

Что обозначает ваш знак?

Дети:

Дикие звери, подача звукового сигнала запрещена, пешеходная дорожка.

Воспитатель:

А сейчас каждой группе нужно самим попробовать сконструировать один и тот же запрещающий дорожный знак. «Движение на велосипеде запрещено ». У каждой группы на столе лежит белый треугольник с красной каймой, белый круг с красной каймой, синий круг и велосипед, который надо положить либо в треугольник, круг или круг, чтобы получился запрещающий знак.

Дети выполняют задание по группам за столами.

Сравним, как каждая группа выполнила задание. Ребята, посмотрите, задание было одно, а выполнили все по-разному. Почему так получилось, вам надо было собрать запрещающий знак. Так чего вы не знаете?

Дети:

Мы не знаем, как обозначается запрещающий знак (круг, треугольник, или синий круг)

Воспитатель:

Чтобы разобраться предлагаю вернуться к знакам, которые вы собирали из частей. Вы мне сказали, что этот знак (показать знак « подача звукового сигнала запрещена») называется « подача звукового сигнала запрещена »

Посмотрите внимательно, чем он отличается от соседних знаков?

Дети:

Он круглый белый с краской каймой.

Воспитатель:

Значит запрещающие знаки, какой формы, цвета?

Повтори, как выглядит запрещающий знак.

Запрещающие знаки запрещают и говорят нам о том, что нельзя делать.

Вы собирали знак «Движение на велосипеде запрещено».

На какую фигуру мы положим велосипед, чтобы получился запрещающий знак?

Дети:

На белый круг с красной каймой.

Воспитатель:

А кто знает, как обозначаются предупреждающие знаки? Как вы думаете, какой из двух знаков предупреждает водителя о возможной опасности?

Дети:

дикие звери

Воспитатель:

Значит, какой формы предупреждающие знаки? А цветом?

Дети:

Треугольник белый с красной каймой.

Воспитатель:

У нас остался синий круг. Посмотрите на знак. Что означает этот знак?

Дети:

Пешеходная дорожка.

Он нам говорит, предписывает водителю или пешеходу, что можно делать (выполнять)

Воспитатель:

Значит это какой знак?

Дети:

предписывающий

Физкультминутка.

Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»:

На слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» — маршировать.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами потренируемся рисовать запрещающие, предупреждающие и предписывающие знаки.

Пройдем за столы. У вас есть 2 фломастера синий и красный. Я буду называть знак, а вы обводить его в красный треугольник, круг или синий круг.

Воспитатель называет вразнобой вид знака и сам знак.

Запрещающие:

1 движение пешеходов запрещено

2 обгон запрещен

3 движение мотоциклов запрещено

Предупреждающие:

1 дорожные работы

2 скользкая дорога

3 неровная дорога

Предписывающие:

1 пешеходная дорожка

2 движение прямо

3 круговое движение

Ребята, а ведь знаки могут быть не только на дорогах, а и у нас в группе. На дороге стоят дорожные знаки, а у нас в группе появились знаки групповые. Давайте их поищем. Что может обозначать знак?

Дети :

Запрещающие знаки: « нельзя ломать игрушки», «нельзя драться»

Предупреждающие знаки: «осторожно горячая вода», «осторожно посуда»

Предписывающие знаки: «книги», «рисование»

Воспитатель:

Итак, давайте еще раз повторим. Как обозначаются запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки.

Конспект занятия по ПДД с детьми подготовительной к школе группы

МБДОУ "Высокогорский детский сад "Петушок"Высокогорского муниципального района"

Республика Татарстан, село Высокая Гора

Тема: «Дорожные знаки помни всегда»

Цель: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность.

Образовательные задачи. Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие задачи. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательная задача. Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

Материал для занятия. Плакат с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, предписывающие), карточки на вид транспорта, конверты(по количеству детей),в которых находятся разрезные знаки, знак «Место остановки автобуса», панамки, билетики, стенд «Школа дорожных знаков».

Методические приемы: Вопросы, сюрпризный момент, беседа.

Художественное слово: Загадка, правила поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу, не в ту школу, куда ходят ученики, а в «Школу дорожных знаков».

На чем вы хотели бы поехать?

Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете…)

А как называют одним словом средства передвижения, которые сейчас вы назвали? (Транспорт).

Чтобы узнать, на чем мы поедим,вы должны отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких длинных ножках

А в резиновых сапожках. (автобус).

Да, ребята, вы правильно угадали.

Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь?(пассажирами).

А какие правила поведения должен знать пассажир?

1.Ждать автобус надо на специальной остановке.

2.В общественном транспорте громко разговаривать, шуметь, кричать нельзя.

3.Отвлекать водителя разговорами запрещено.

4.Воспитатанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.

5.Высовывать голову из окна автобуса нельзя.

Как называют человека, который управляет автобусом?

Водитель

А человека который продает билеты в автобусе?(кондуктор)

А где должны мы ждать автобус. Скоро мы отправимся. Чтобы в пути не скучать, давайте споем песенку.(«Мы едем, едем…)

Вот мы и приехали в «Школу дорожных знаков».

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам для вас вопросы

Отвечать на них не просто.

Ребята, в школе нас ждут разные задания.

Вот первое задание. На столах у вас лежат карточки с номерами. Найдите свою карточку по номеру билета. Возьмите карточки, посмотрите внимательно. Что изображено на нашей карточке? Вы должны мне сказать вид этого транспорта. По одному подходим ко мне и выкладываем рисунки в кармашки.

Воздушный Водный Наземный

А теперь давайте поиграем. Я сейчас раздам вам палочки, на которых надеты панамки. А три палочки будут пустые. Пока звучит музыка, вы должны обмениваться панамками с теми, у кого их нет. На 2 часть музыки одеваем панамки на голову. «Транспорт» наш остановился. Посмотрели на свои панамки. Что вы видите на панамках? (автобус, трамвай, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, троллейбус).

Ребята, а как вы думаете, что здесь лишнее? Правильно, лодка лишняя.

Почему так думаете? (Лодка- водный вид транспорта. А остальные- наземные.)

А сейчас ребята все подходите ко мне. Будем вспоминать дорожные знаки.

(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки). Какие виды дорожных знаков вы здесь видите? (Называют, что за знак.)

1.Предуприждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма-треугольник, с красной каймой. Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы».

2.Запрещающие. Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма-круг, с красной каймой. Цвет-красный.

3.Предписывающие. Дают чёткое предписание. Форма-круг, цвет- синий.

А для чего нужны дорожные знаки? А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти? (Ответы детей).

Ребята, а теперь нам пора в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

Вам понравилось в «Школе дорожных знаков?»

Чему мы с вами научились?

Вы, ребята все молодцы. За это я вам дарю книгу «Азбука дорожного движения». В группе будем продолжать изучение правил дорожного движения.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Обучающие задачи:

  1. Активизировать знания детей о ПДД;
  2. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о назначении пешеходного перехода;
  3. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  4. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  5. Формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве, умение анализировать ситуации, делать выводы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать выразительность речи и выразительность движения;
  4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
  4. Формировать навыки работы в команде;
  5. Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

Материалы и оборудование:

  1. Макет «Улицы города»
  2. Аудиозаписи
  3. Музыка, слова инспектора ГИБДД
  4. Изображение светофора (3 шт.)
  5. Карточки с ситуациями
  6. Материал для подвижной игры: дорога с пешеходным переходом, светофор, нагрудники (изображения автомашин).
  7. Дорожные знаки
  8. Магнитофон

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

В гости к детям пришел Светофорик:

Светофорик: - Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сетофорик: Вы узнали меня?

Дети: Да, ты, светофор?

Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости пришел Светофорик.

Чтобы жили и дружили

Люди и автомобили,

Существует с давних пор

Справедливый светофор.

Светофорик: Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься нам умело,

Чтобы не было волнений

И дорожных нарушений.

Появляется Мишка-Топтыжка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, к нам еще кто-то спешит.

Топтыжка: Перед вами Топыжка, сорванец и шалунишка,

Я веселый, озорной, несправедливый, смешной!

Всем хорош, но вот беда – тороплюсь я как всегда,

По дороге я резвился и кажется я заблудился.

Воспитатель: А хотите помочь Топтыжке?

Дети: Да, хотим, конечно, поможем.

Воспитатель: Топтыжка, у нас дороги очень большие, широкие, на них много машин и просто так дорогу не перейти. Нам понадобиться помощь нашего светофора.

Сетофорик: Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Топтыжка: Ой, подумаешь прибор!

Что еще за светофор?

На дорогах он не нужен!

Воспитатель: Светофорик наш сконфужен:

Неужели, в самом деле

Никому он и не нужен?

Воспитатель: Ребята, а разве не нужен светофор на дорогах?

Дети: Нужен.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, для чего же нужен светофор?

Дети: Чтобы перейти дорогу

Чтобы не задавили машины.

Воспитатель: Ты, Топтыжка, не знаешь, к сожаленью,

Правила дорожного движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,

Правила дорожные должен ты знать.

Слушай, запомнить, только время зря терять.

Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Воспитатель: Стой, дружок, зачем спешишь?

Под колеса угодишь!

Топтыжка: Тут нельзя, там нельзя,

Что же делать мне, друзья?

Воспитатель: Мы тебе готовы помочь и научить правилам дорожного движения.

Ребята, поможем Топтыжке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Топтыжка, ты посиди и послушай внимательно, что тебе расскажут дети.

(Выносится макет «улицы города»)

Воспитатель: Посмотри, Топтыжка, что у нас есть. Здесь изображены улицы города, и сейчас мы вместе с ребятами расскажем и покажем тебе, как важно соблюдать правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Топтыжке, что есть на нашей игрушечной улице?

Дети: Дома, деревья, дороги, знаки, пешеходный переход, сетофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, дети, а для чего нужна улица?

Воспитатель: Как называются люди, которые ходят по улице?

Дети: Прохожие

Воспитатель: а в любом ли месте может ходить прохожий?

Дети: Нет, только по тротуару.

Воспитатель: А может ли он ходить по дороге?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Его может сбить машина.

Воспитатель: А как же тогда перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как еще называется по-другому пешеходный переход?

Дети: «Зебра»

Светофорик: Молодцы, ребята, вы знаете, что такое пешеходный переход.

Это не секрет для многих,

Если зебра на дороге, то любой из вас поймет –

В этом месте переход.

Воспитатель: Да, Светофорик, наши ребята знают, что такое пешеходный переход. А еще можно узнать, где находится пешеходный переход.

По знаку (демонстрация знака). Этот знак называется «Пешеходный переход».

Кто изображен на знаке?

Дети: Человек, переходящий дорогу.

Светофорик: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?

Дети: (называют знаки)

Светофорик: Вот у меня есть дорожные знаки. И ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти и показать тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Первая загадка.

Загадка по ПДД:

  1. В дождь и ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит вам знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Знак движение пешеходов запрещено)

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход»)

  1. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

  1. Тормози, водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (Дети)

  1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Воспитатель: Ой, Светофорик, ведь эта загадка о тебе.

Сетофорик: Точно, это обо мне.

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это светофор?

Дети: У него три глаза. Мигает.

Воспитатель: Что можно сказать про красный глаз светофора, про желтый, про зеленый?

Дети: У любого перекрестка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движения!

Воспитатель: Ой, молодцы, ребята!

Светофорик: Ребятки, у меня вот здесь есть светофорчики – мои помощники, но они поломались. Все окошечки пустые, помогите мне собрать сетофорчики.

Воспитатель: Ребята, поможем Светофорчику?

Дети: Да, поможем.

Светофорик: Молодцы, ребята, вы все знаете обо мне. И окошечки правильно сложили.

Воспитатель: Ребята, инспектор ГИБДД по почте прислал нам фотографии:

  1. «Мальчик с клюшкой играет на дороге».

Звучит фонограмма:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался –

В синяках, да в шишках.

Инспектор ГИБДД: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

Дети: Нельзя играть на дороге.

Дети должны играть на специальных площадках.

  1. «По дороге катается мальчик на самокате».

Звучит фонограмма:

Ты не в цирке! Здесь дорога.

Подвернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Инспектор ГИБДД: Где можно кататься на самокате?

Дети: На детской площадке.

  1. «Зайчик наискосок перебегает дорогу».

Звучит фонограмма:

А это еще что за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Инспектор ГИБДД: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу?

Дети: Только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Светофорик: Ребята, давайте с вами поиграем, покажем нашему Топтыжке, как нужно правильно вести себя на дороге.

Воспитатель: Давайте разделимся на де команды. Мальчики-водители, девочки-пешеходы. Внимательно следите за сигналом светофора.

Игра «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ну что, Топтыжка, все запомнил?

Топтыжка: Спасибо, ребятки, я все запомнил и понял, как важно соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Светофорик:

Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движения

Постоянно повторять!

Изучайте, изучайте правила движения

И всегда их соблюдайте,

Все без исключения!

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорик. Теперь наши ребята еще лучше будут знать правила дорожного движения. До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Радуга» г.о. Красноармейск Московской обл.

На городской конкурс «Зеленый огонек»

Воспитатель: Пухова С.Н., Старший воспитатель: Пташкина О.Н. 2015 г.

Цель:

  • Обобщить знания о правилах уличного движения, формирование у них культуру безопасного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и применять полученные знания в играх и повседневной жизни; закрепить знания о сигналах светофора.
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, быстроту, реакцию движений.

Предварительная работа: Занятия, беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми к пешеходному переходу, светофору.

Оборудование: костюмы для героев: дорожные знаки, Зебра с Зебренком, Светофор; макеты светофоров, знаки на подставках, магнитные мольберты, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, парашют игровой, разрезные картинки, фликеры, макеты дорог, ноутбук, проектор, муз. центр.

Ход мероприятия.

Выбегают дети-пешеходы и дети-пассажиры, потом выезжают дети-водители на машинах, выходит светофор и ведущий под музыку «Едем Едем, БИ-БИ!» сл. Н.Осошник, муз. В Осошник.

Каждыми божьими днями,
Летом, зимой и всегда
Утром спешим мы с друзьями
В наш сад, где живет детвора!

Кто-то на велике едет,
А кто-то идет и пешком,
А мы очень любим в машине
С папою за рулем!

Едем, Едем, БИ-БИ!

Припев:

Би-би би-би бибика!
Мы едем в детский сад!
Би-би би-би бибика!
И каждый здесь нам рад!

Сяду я в бибику,
Ремнем я пристегнусь.
Я правила все знаю,
Дороги не боюсь!

Едем Едем, БИ-БИ!

В городе нашем повсюду
Дорожные знаки стоят
О правилах нужных движенья
Они нам с тобой говорят

Проспекты здесь все и бульвары,
Все улицы очень шумны
Водителям и пешеходам
В пути помогают они!

Едем Едем, БИ-БИ!

Припев:

Би-би би-би бибика!
Смотри-ка не зевай!
Би-би би-би бибика!
А правила все знай!

Стою я и не еду
Ведь красный свет горит!
А только пешеходам
«Открыт путь» говорит

Би-би би-би бибика!
Внимательными будьте
Би-би би-би бибика!
И вы не позабудьте,

Что светофор и зебра
Помогут вам в пути
Кому-то и проехать
Кому и перейти

Едем Едем, БИ-БИ!

На проигрыш дети-пассажиры и пешеходы проходят и садятся на стульчики, дети-водители разворачиваются и едут на машине обратно.

Светофор: (под музыку, пока дети уходят и садятся на места)

В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то
Правила друзья.
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Присаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей, в город Дорожных знаков мы приглашаем друзей!

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на празднике «Зеленый огонек» в детском саду «Радуга» . Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, о правилах дорожного движения и культуре поведения на улице.

Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти Зебренок. Его мама попросила, чтоб вы научили его правилам дорожного движения, ведь он скоро станет совсем взрослым и должен будет сам помогать пешеходам на дороге. Но что-то он задерживается, может что с ним произошло по дороге. Он ведь такой непослушный, такой шалунишка и с ним часто приключаются неприятные истории.

(Звучит фонограмма: визг тормозов, сигнал, скрежет металла, крики)

Мама зебра: (выбегает в панике)

Помогите, помогите, люди добрые спасите!
Слышу скрежет тут и там, шум повсюду, грохот, гам!
Шел зебренок по пятам!
Не могу его найти, вдруг попал в беду в пути!

Посмотрела под кустом, проверила я под мостом.
Нет Зебренка, караул! Может где-то он уснул?
Может он пошел гулять, на заборе рисовать?
Не могу его найти, вдруг попал в беду в пути?

Светофор: (важно выходит)

Не кричите, не шумите,
лучше сына научите,
как дорогу перейти
На зеленый свет идти!

(громко и поучительно) :

Вы запомните зебрята и ребята-дошколята
Мама зебра (громко и поучительно)
На зеленый свет – иди!
Светофор: А на красный – подожди!

Зебренок (виновато) :

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не помня знаков светофора,
Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти?

Ведущий: Зебренок, тебе очень повезло. Сегодня в нашем детском саду проходит «Зеленый огонек» .

(Обращается к маме Зебре) .

Вы, мамочка Зебра, не волнуйтесь.
Приходите-ка Вы за Зебренком,
за своим непослушным ребенком
Может где-то через час,

Пусть пока побудет он у нас.

Зебра уходит.

Ведущий: Да, ребята, очень много всяких неприятностей может произойти на дороге, если не знать правил дорожного движения.

Очень важная наука – правила движения,
и должны их соблюдать все без исключения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Светофор: Каждый из вас, ребята, ежедневно бывает пешеходом. Это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.

Выходя на улицу, приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Но для того, чтобы вам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто эти помощники? (Дорожные знаки - они помогают сориентироваться на дорогах; дорожная разметка - это белые линии на проезжей части дороги, служит ориентиром на дороге, регулировщик – человек, который регулирует дорожное движение с помощью сигналов, светофор, который также служит для регулировки дорожного движения) .

Светофор: Правильно, ребята. Это дорожная разметка, дорожные знаки и, конечно, же светофор.

Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой -
Самый главный командир.

Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Красный свет-……
Зеленый свет - ……

Желтый значит - ……

Открывает каждый цвет, а дети отвечают.

Ведущий: А чтобы вы лучше помнили цвета светофора, давайте поиграем в игру «Зажги светофор» .

Игра «Зажги светофор» :

Дети делятся на две команды, напротив каждой стоит макет светофора на подставке с 2-мя сторонами. Возле макетов лежат кружки разных цветов. По команде каждый участник подбегает, берет нужный кружок и вставляет в нужное окошко.

Светофор: А какие бывают светофоры? (для пешеходов и автомобилей) . Показывает светофор для пешеходов.

Что обозначает зеленый свет на пешеходном светофоре? А красный о чем говорит?

Светофор: Молодцы, ребята.

Ведущий: А еще на дороге пешеходам и водителям, правильно дети сказали, помогают дорожные знаки.

Светофор: А вы знаете дорожные знаки? Сейчас я проверю. Выходите ребята, расскажите Зебренку, что обозначают дорожные знаки.

Выходят дети к знакам и рассказывают стихи про дорожные знаки:

«Пешеходный переход» .

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

«Подземный переход» .

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Пешеходам помогает,
И машинам не мешает!

«Дети» .

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

«Автобусная остановка» .

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать

.

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

«Железнодорожный переезд» .

Предупреждает знак нас строго:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Светофор: Чтоб вы лучше знали знаки, я подарю вам парашют, но только этот парашют дорожный. Давайте поиграем с ним в одну игру.

Игра с парашютом «Дорожные знаки» :

На секторах одинакового цвета прикреплены дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Дети» , «Подземный переход» , «Автобусная остановка» , «Железнодорожный переезд» , «Движение пешеходов запрещено» . Дети, взявшись за ручки парашюта, идут по кругу со словами:

Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать всегда решили
Знаки людям круглый год.

Всем помогут, все расскажут,
Это вовсе не пустяк!
Соблюдайте каждый знак.

Затем ведущий называет по очереди каждый из знаков, а дети, стоящие напротив, должны перебежать под парашютом и поменяться местами.

Ведущий: Если не соблюдать правила дорожного движения, то могут произойти очень неприятные истории. О которых нам расскажут дети отряда ЮИД школы № 1.

Выступление отряда ЮИД школы № 1.

Ведущий: Спасибо вам, юные ЮИДовцы, теперь Зебренок будет знать, а наши ребята тоже будут помнить необходимые правила и соблюдать их.

Светофор: Ну, а ты, Зебренок, всегда соблюдал правила дорожного движения?

Зебренок (виновато)

Скажу по правде вам, ребята
Я не хотел их выполнять.
Я думал то, что нам зверятам,
Необязательно их знать.

Теперь, конечно, Светофор,
Я усвоил разговор.
Понял я, что натворил,
Где ошибку совершил!

Светофор: Ну, что ж это хорошо, что ты понял свою ошибку. Но я хочу, чтобы ребята, тоже знали о том, как нельзя поступать на дороге.

Поэтому следующее задание-ситуации на мышление и внимание.

Дети смотрят ситуации на дороге с Зебренком и объясняют правильно ли он поступал или нет.

Презентация «Ситуации на дороге с Зебренком»

Слайд 1:

Зебренок:

Однажды, выбежав из школы,
Своих друзей я увидал.
И на мигающий зеленый
Через дорогу побежал.

Светофор: Ребята, что неправильно сделал Зебренок?

Слайд 2:

Светофор: Зебренок со своим другом решили поиграть мяч. Но, по-моему, они забыли, где это нужно делать.

Слайд 3:

Зебренок: Я ехал на день рождения к своему другу. Выйдя из автобуса, стал переходить дорогу, но чуть не оказался под колесами машины.

Светофор: Ребята, правильно он переходил дорогу, выйдя из автобуса?

Слайд 4:

Светофор: А кто здесь из зверей правильно поступил?

Слайд 5: А здесь видно, что Зебренок абсолютно не знает о правилах передвижения в темное время суток. Как правильно нужно это делать?

Светофор: Ребята, наверное, практически у каждого из вас есть велосипед, правда? Так вот существуют правила поведения на дороге и для велосипедистов, которые вы тоже должны четко знать и соблюдать, т.к. много бед происходит с детьми именно на велосипеде. Вы их знаете? А ты Зебренок?

Зебренок, опустив голову, виновато чертит ногой.

Ведущий: Ребята, давайте научим Зебренка правильно ездить на велосипеде! Игра «Велосипедисты» .

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 2х2, разделённое на 4 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т. е. при правильном ответе появляется часть рисунка) . Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

  1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? С 14 лет.
  2. Где должны кататься дети на велосипеде до 14 лет? (на площадках, стадионах) .
  3. Кому разрешается ездить на велосипедах по тротуару? (Только малышам на детских велосипедах)
  4. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза)
  5. Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
  6. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья) .
  7. Для чего служит багажник на велосипеде? (для груза) .
  8. Как нужно пересекать дорогу на велосипеде? (Сойти и катить велосипед) .
  9. Чем обязательно должны быть оборудованы велосипеды?

(светоотражателями) .

10. Где и когда велосипедист должен пропускать пешеходов? (В любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда должен пропускать пешеходов) .

11. Кем каждый из вас становится, когда садится на велосипед? (водителем)

12. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками? (Правилам пешеходов) .

13. Какой из знаков запрещает движение велосипедистов? (показывается два знака «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено» ) .

14. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет)

Ведущий: Зебренок, теперь ты знаешь, что для велосипедистов тоже существуют правила?

Зебренок: Да, спасибо вам, я обещаю, что буду строго соблюдать все правила.

Светофор: Ну что ж, ребята и зверята были все сегодня молодцы. Кто-то узнал много нового, кто-то повторил то, что уже знал. А проверить, как вы все запомнили, можно поиграв в игру .

Игра «Найди место дорожному знаку» . Каждой команде предлагаем макет улицы и комплект дорожных знаков. На макете вы должны расставить знаки в нужные места. Итак, 1, 2. 3 (звучит свисток) . Во время конкурса звучит музыка.

После игры уходит Зебра переодеваться.

Ведущая: Вот наш праздник подошел к концу. Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования, обеспечивший успех. Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды. Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

Забегает мама Зебра.

Мама Зебра: Я не опоздала? А то я переживала, как же Зебренок пойдет один обратно домой, опять попадет в неприятные ситуации на дороге.

Светофор: Вы можете не переживать за своего Зебренка, он стал грамотным пешеходом и велосипедистом и больше нарушать правила дорожного движения не будет.

Мама Зебра: Спасибо вам ребята и взрослые, спасибо Светофор. Я очень рада, я думаю, что мой малыш вскоре станет хорошей Зеброй. А я хочу вам ребята подарить вот такие талисманы, которые вас будут оберегать на дороге в темное время суток.

Мама Зебра дарит детям фликеры.
Мама Зебра и Зебренок вместе:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

До свидания, до встреч! Под песню «Зебренок» они уходят.

Ведущий: И нам, ребята, попрощаться с гостями пора! Мы совершили сегодня хорошее дело - научили Зебренка правилам дорожного движения. На улице в нашем городе Дорожных знаков будет меньше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья!

Светофор:

На дороге не играть, не кататься,
Если живыми хотите остаться,
Кто правил не знает, того научите
И с ПДД постоянно дружите.

До свидания, ребята!

Под песню «Знаки дорожного движения» дети прощаются с гостями и уходят.