Светодиоды в повороты! и как бороться с реле поворотов

F1- вызывает «справку» Windows или окно помощи активной программы. В Microsoft Word комбинация клавиш Shift+F1 показывает форматирование текста; F2- переименовывает выделенный объект на рабочем столе или в окне проводника; F3- открывает окно поиска файла или папки на рабочем столе и в проводнике. Комбинация клавиш Shift+F3 часто используется для поиска в обратном направлении; F4- открывает выпадающий список, например, список строки адреса в окне ‘Mой компьютер" или в проводнике. Сочетания клавиш Alt+F4 в Windows используется для закрытия приложений, а Ctrl+F4− для закрытия части документа или программы (к примеру, вкладок); F5- обновляет активное окно открытой веб-страницы, рабочего стола, проводника и так далее. В Microsoft PowerPoint F5 начинает показ слайд-шоу сначала, а комбинация клавиш Shift+F5− с текущего слайда; F6- переключение между элементами экрана в окне или на рабочем столе. В проводнике и Internet Explorer - перемещение между основной частью окна и адресной строкой; F7- проверяет правописание (в Word, Excel); F8- при загрузке операционной системы выбирает режим загрузки. В редакторе Word включает расширенное выделение текста. Выделение фрагмента от начального до конечного положения курсора происходит без удержания клавиши Shift. Повторное нажатие клавиши F8 выделяет слово, ближайшее к курсору. Третье-содержащее его предложение. Четвертое- абзац. Пятое- документ. Снять последнее выделение можно нажатием сочетания клавиш Shift+F8. Отключить режим можно клавишей Esc; F9-- в некоторых программах обновляет выделенные поля; F10- активирует полное меню, а комбинация клавиш Shift+F10 активирует контекстное меню; F11- переводит окно в полноэкранный режим и обратно, например, в Internet Explorer; F12- переход к выбору параметров сохранения файла (Файл -> Сохранить как). В стандартной PC/AT клавиатуре алфавитно-цифровой блок состоит из 47 клавиш и включает в себя клавиши для ввода букв, цифр, знаков пунктуации, арифметических действий и специальных символов. Результат действия этих клавиш зависит от регистра (нижний - верхний) в котором осуществляется нажатие этих клавиш. Управляющие клавиши Shift, Ctrl, Caps Lock, Alt и AltGr (правый Alt) называют еще клавишами- модификаторами, так как они предназначены для изменения действий других клавиш. Shift (читается «Шифт») - клавиша верхнего регистра (нефиксированное переключение). Используется одновременно с другими клавишами, например с клавишами алфавитно-цифрового блока для набора заглавных букв и символов верхнего регистра. Кроме того, клавиша Shift используется как модификатор в быстрых сочетаниях клавиш и при клике мыши. Например, чтобы в браузере открыть ссылку в отдельном окне нужно нажать на ссылку кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу Shift. Ctrl (читается «контрол») - используется в комбинации с другими клавишами, например: Ctrl+A- в Windows выделяет весь текст в окне; Ctrl+B- в редакторе MS Word переключает шрифт на «жирный-нормальный»; Ctrl+С- в программах с WinAPI копирует текст в буфер, а в консольных программах - завершает команду; Ctrl+F- во многих программах вызывает диалога поиска; Ctrl+I- в редакторе MS Word переключает шрифт на «курсив-нормальный»; Ctrl+N- в программах с многооконным интерфейсом открывает новое пустое окно; Ctrl+O- во многих программах вызывает диалог открытия существующего файла; Ctrl+P- во многих программах отправляет текст на печать или вызов диалог печати; Ctrl+Q- в некоторых программах выход из нее; Ctrl+R- в браузерах обновляет содержимое окна; Ctrl+S- во многих программах cохраняет текущий файл или вызывает диалог сохранения; Ctrl+T- в браузерах открывает новую вкладку; Ctrl+U- в редакторе MS Word переключает подчёркивания текста; Ctrl+V- в программах с WinAPI вставляет содержимое буфера обмена; Ctrl+W- в некоторых программах закрывает текущее окно; Ctrl+Z- во многих программах отменяет последнее действие; Ctrl+F5- в браузерах обновляет содержимое; Ctrl+Home- в программах с текстовым полем совершает переход к началу редактируемого документа; Ctrl+End- в программах с текстовым полем совершает переход к концу редактируемого документа; Ctrl+- в Total Commander совершает переход к корневому каталогу диска. Alt (читается «Альт») - используется совместно с другими клавишами, модифицируя их действие. Например: Alt+F4- во всех программах закрывает их; Alt+F7- в некоторых программах вызывает диалог поиска; Alt+F10- в некоторых файловых менеджерах вызывает дерево каталогов; Alt+Tab- в Windows совершает переход к следующему запущенному окну; Alt+буква- в некоторых программах вызывает команды меню или открывает колонки меню. Кроме того, сочетания клавиш Alt+Shift или Ctrl+Shift обычно применяются для переключения раскладки клавиатуры. Capslock (читается «Капслок») - переход в режим верхнего регистра (фиксированное переключение). Повторное нажатие клавиши отменяет этот режим. Используется при наборе текста ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Управляющая клавиша Esc (читается «Эскейп»), используемая для отмены текущей операции или последнего изменения, сворачивания приложения, перехода к предыдущему меню или экрану или снятия выделения, расположена в левом углу клавиатуры рядом с блоком функциональных клавиш. В операционной системе Windows сочетание клавиш Ctrl+Shift+Esc вызывает Диспетчер задач. Tab (читается «Таб») - в текстовых редакторах вводит символ табуляции и работает с отступами, а в графических интерфейсах перемещает фокус между элементами. Например, перемещение между рабочим столом, кнопкой «Пуск», панелью «Быстрый запуск», панелью задач и системным треем. Действие клавиши AppsKey равносильно щелчку правой кнопкой мыши и вызывает контекстное меню для выделенного объекта. Клавиша перевода строки Enter (Ввод) - служит для ввода перевода строки при наборе текста, выбора пункта меню, подачи на исполнение команды или подтверждения какого-то действия и так далее. Backspace (читается «Бэкспейс») - в режиме редактирования текста удаляет символ слева от курсора, а вне области набора текста - возвращает на предыдущий экран программы или веб-страницу в браузере. Delete (читается «Делит») - удаляет выбранный объект, выделенный фрагмент текста или символ справа от курсора ввода. Клавиша Insert (читается «Инсерт») служит для переключения между режимами вставки (текст как бы раздвигается) и замены (новые знаки заменяют существующий текст) при редактировании текста. Сочетание клавиш Ctrl+Insert заменяет команду «копировать», а Shift+Insert- «вставить». В файловых менеджерах Total Commander и FAR Manager клавиша служит для выделения файла или папки. PrtScn (print screen) (читается «Принт скрин») - делает снимок экрана и помещает его в буфер обмена. В сочетании с клавишей Alt в буфер копируется снимок текущего активного окна. Служебная клавиша ScrLk (Scroll Lock) (читается «Скролл лок») блокирует прокрутку и при ее активации клавишами управления курсором сдвигается содержимое всего экрана, что очень удобно при редактировании больших таблиц, например, в Exсel. Pause/Break (читается «Пауза» или «Брейк») - приостанавливает работу компьютера. В современных операционных системах эта клавиша актуальна только во время загрузки компьютера. Стрелки вверх, вниз, вправо и влево относятся к клавишам управления курсором и позволяют перемещаться по пунктам меню, сдвигают курсор ввода в соответствующую сторону на одну позицию. В сочетании с клавишей Ctrl стрелки перемещают на большее расстояние. Например, в редакторе Microsoft Word Ctrl+← перемещает курсор на слово влево. С клавишей Shift выделяется блок текста. Клавиши Home и End перемещают курсор в начало и конец текущей строки документа или списка файлов. Какие горячие клавиши полезно знать. Сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc незаменимо при зависании компьютера, оно вызывает «Диспетчер задач», с помощью которого можно завершить процесс, снять задачу или завершить работу компьютера. Клавиши Alt + Tab позволяют переключаться между открытыми окнами. В центре экрана появляется панель со всеми открытыми приложениями, и при выборе активного окна нужно, не отпуская клавиши Alt, несколько раз нажать клавишу Tab. Сочетание Alt + Space (пробел) открывает системное меню окна, с помощью которого можно восстановить, переместить, развернуть, свернуть и закрыть окно без помощи мыши. Alt + Shift или Ctrl + Shift – переключение раскладки клавиатуры. При помощи Win + D можно свернуть все окна и показать рабочий стол, а клавиши Win + М сворачивают все окна, кроме диалоговых. Win + E открывает папку «Мой компьютер». Win + F – открытие окна для поиска файла или папки.

В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.

Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.

Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747-ХХ.


Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон.

Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а — вывод на лампы, 49 — вход «+» от выключателя указателя поворотов.


R3 — резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 — именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 — тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп. Микросхемы могут стоять не только указанные на схеме, но и например, КР1055ГП1Б и т.п. аналоги.

Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.

Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному), но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации.

Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.

Схема включения реле поворотов 495.3747


Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.


Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.

Использованы материалы сайта: autosecret.net



Популярность: 52 980 просм.

Светодиоды в повороты! и как бороться с реле поворотов.

В данном материале представлена доработка реле поворота 494.3747 и 495.3747, а именно отключение функции контроля исправности ламп.

Не так давно занялся доработкой электрики в своём автомобиле. И заинтересовался вопросом использования светодиодов в фарах. И если с габаритами проблем никаких, то с поворотниками они возникают. Штатное реле реагирует на светодиоды повышенной частотой моргания, что не очень эстетично. В данном материале речь пойдёт об отключении в реле отечественных автомобилей функции контроля исправности ламп. изучение статей в интернете показало что готовых вариантов нет, всё сводится к доработке штатного реле, но и подробного описания с фото нигде найдено не было. Но была найдена статья, где подробно был описан принцип работы микрочипа реле с указанием распиновки его ножек. Основываясь данным материалом я и доработал своё реле, а заодно найденное в барахле реле с переднеприводного а/м. В принципе в статье всё предельно ясно, я лишь хочу дополнить её подробными фотографиями.

Хотелось бы немного внести ясности по поводу используемого реле для светодиодных поворотников. Поскольку недавно появилась острая необходимость восстановить штатную частоту мигания поворотников, а она для Европпы составляет 90+-30 раз в минуту, и для светодиодных источников света.
Изначально у меня стояло реле 494.3747 - самое оно для классики, электронное. Подключив светодиодные источники света, оно естественно отреагировало на это удвоенной частотой мигания. Так оставлять это было нельзя - работать должно в установленном на то режиме! Поштудировав Яндекс и Гугл понял - нужно подбирать номиналы резистора и конденсатора. Советовали увеличить ёмкость конденсатора в 2 раза…опять же, это для "электронных" реле. Снял реле, принес домой - пробуем! Сменил конденсатор с 2.2 мкФ на 4.7 мкФ, тем самым увеличив паузы в аварийном цикле. Пробуем…Вроде ближе к реальности, но кажется, как-то не так оно было…какое-то резкое моргание получается! Возвращаю конденсатор обратно - пробую менять шунт (проволочный), который отвечает за нагрузку, на резистор 1.5 Ом мощностью 2 Вт. На испытуемой лампе 1.5 Вт все нормально, мигает как надо! Несем пробовать…Все бы ничего, но в переднем подфарнике осталась лампа мощностью 21 Вт, и при подключении реле оно начинало сперва трещать, потом только работать…Да и резистор тоже нагревается - такой вариант не устраивает абсолютно! Несем все обратноХотелось бы немного внести ясности по поводу используемого реле для светодиодных поворотников. Поскольку недавно появилась острая необходимость восстановить штатную частоту мигания поворотников, а она для Европпы составляет 90+-30 раз в минуту, и для светодиодных источников света.
Изначально у меня стояло реле 494.3747 - самое оно для классики, электронное. Подключив светодиодные источники света, оно естественно отреагировало на это удвоенной частотой миг для дальнейших опытов…Возвращаемся к варианту с заменой конденсатора…все бы снова ничего - работает! Ставим на машину…поворотники работают вполне сносно! Но…как всегда - в режиме аварийной сигнализации нагрузка возрастает - 2х21Вт + светодиоды и получаем уже "нормальную" частоту моргания и "аварийку" в "замедленной съемке".
Поскольку и такой вариант не устраивает - как говорить людям спасибо на дороге? Идем на рынок в поисках реле "для светодиодов"…Откуда возвращаемся с пустыми руками - никто о таких и не слышал в помине - все реагируют на нагрузку, а от девяток/десяток только заводское 495.3747, аналогичное по схемотехнике моему.
Разбираем снова реле, в поисках истины…видим кроме конденсатора, шунта и двух резисторов еще и микросхему 8-ми ногую! Микросхема стоит -
ASXP193АР.
В "даташите" к ней имеется и принцип работы, но схемы как-то различаются. Продолжаем поиск и находим аналоги данной микросхемы с вполне логичным описанием каждого вывода микросхемы…Возвращаем все оригинальные компоненты, перерезаем дорожку на плате (можно и ногу откусить, но возвратить в случае чего обратно будет сложнее) от ноги 7 микросхемы, отвечающей за "детекцию ламп" - и вуаля! Реле всегда работает в штатном режиме, независимо от нагрузки!

Данная "доработка" реализуема на любой аналогичной микросхеме - UAA1041A, U243D, УР1101ХП32, U2043B.
На данных микросхемах основано реле 494.3747, 495.3747 (в малогабаритном корпусе, для монтажного блока).
И не нужно ваять никаких генераторов импульсов - штатное реле, слуховая диагностика (щелканье реле).

Классика
В классике реле установлено на моторном щите со стороны салона, за панелью приборов

Могут встречаться реле двух типов, аналоговое 231.3747…

и цифровое 494.3747

Если у себя обнаруживаем реле 231.3747 (отличается большим размером), то его снимаем и идём в магазин за новой релюшкой 494.3747. Если же стоит уже нужное реле то просто снимаем его и разбираем.

При таком колоссально высоком ритме движения поведение каждого отдельного автомобилиста в потоке машин должна быть максимально предсказуемым и понятным остальным. Здесь важно не только умение управлять автомобилем, вовремя подавать нужные сигналы, но и техническая исправность систем световой сигнализации. Особенно это ощущается при езде на машинах старого образца, например, на ВАЗ 2106, указатели поворотов, ближнего и дальнего света которых работают с помощью реле. Эта техника давно снята с производства, потенциально проблемная, а значит, ее владелец просто обязан знать устройство и способы ремонта систем своего авто.

Ключи в схеме

Если обратиться к действующим на территории Российской Федерации Правилам дорожного движения (ПДД), то там есть четкие формулировки касательно маневрирования. Перед началом движения, перестроением, изменением направления, остановкой водитель ВАЗ 2106 обязан использовать указатели поворотов, а при их неисправности - подавать сигнал с помощью рук. В условиях плохой видимости придется также использовать источники ближнего света, а для повышения информативности диалога между участниками движения - еще и дальнего.

Включенного освещения обычно достаточно для того, чтобы автомобиль стал заметным на дороге, но не более. Если нужно обратить внимание остальных участников движения на конкретную деталь, действие, освещение должно быть не статическим, а динамическим - мигающим. Чтобы реализовать этот принцип на практике, нужно уяснить, что и фары, и указатели являются частью единой электрической схемы «шестерки». Для того чтобы указатели помаргивали, требуется периодический разрыв цепи питания ламп, тут-то и нужен специальный дистанционный ключ или реле.

В «шестерке» большинство релейных прерывателей располагаются компактным, единым блоком в силовом отсеке. В то же время электронный ключ поворотников, а также аварийного света находятся внутри салона под приборной панелью. Внешне и технически они однотипны, то есть с взаимозаменяемостью проблем возникнуть не должно. Главными задачами этих компонентов схемы являются:

  • токоснабжение ламп освещения и указателей поворота;
  • периодическое прерывание цепи, создающее эффект мигания лампочек;
  • звуковой сигнал в виде характерных щелчков, сопровождающих прерывание и мигание.

Выполнение всех необходимых функций возможно благодаря устройству самого реле, которое имеет две группы контактов. Одни являются стационарными, а другие - подвижными, связанными с якорем, а через него с электромагнитной катушкой. Когда последняя притягивает контакты, происходит ударение их о якоря, вызывающее характерные щелчки.

Неисправности реле-прерывателей

Неполадки в работе реле поворотников или ближнего/дальнего света в ВАЗ 2106 случаются довольно редко. Эти механизмы достаточно надежны, но, являясь частью общей электросхемы автомобиля, не застрахованы от таких проблем, как перенапряжение, пробой и т. п. Фактически изделия являются неремонтопригодными - устранить повреждение катушки или контактов качественно практически невозможно. Иными словами, при обнаружении дефекта, неисправности, механизмы просто меняют на аналогичные, подбирая их по каталожному номеру:

  • для реле-прерывателя поворота - 231.3747-10(11) или 23.3747-10(11);
  • для реле-прерывателя освещения - 113.3747-10(11) или 90.3747-10(11).

Число в конце обозначения говорит об исполнении корпуса устройства: 10-я модификация оснащена крепежным фланцем, а в 11-й он отсутствует, что компенсируется увеличенными габаритами корпуса. Также при выборе электронных реле-прерывателей следует помнить, что поворотные модели совместимы с релейными блоками аварийной сигнализации, а осветительные - с устройствами включения двигателя вентилятора, клаксона, пластинчатого обогревателя заднего стекла. О неисправности релейного блока могут свидетельствовать проблемы в работе управляемых им лампочек вследствие невозможности замыкания цепи или, наоборот, ее размыкания.

Для поворотных реле характерными признаками неисправности могут быть слишком быстрое или медленное мигание, а также отсутствие щелчков. А вот учащенное мигание контрольной лампочки на приборной панели свидетельствует о перегорании лампы в фаре, а не самого реле.

Слаженная работа системы электрического пуска - это залог нормальной работы двигателя. При регулировке данной детали также следует обращать особое внимание на аккумуляторную батарею, на её правильность подключения к цепи, ведь именно от этого зависит работа реле поворотов. Его подключение и регулировка требуют особого внимания и знаний. В этой статье мы рассмотрим, как правильно регулировать данную запчасть, что она собой представляет и какие инструменты для этого нужны.

Инструменты

Для того чтобы отремонтировать электронное нужно иметь при себе руководство по эксплуатации, щуп и определённые знания устройства системы пуска двигателя.

Что представляет собой данная система?

Для начала нужно уяснить состав данного устройства. В систему электрического пуска ДВС всходят следующие детали: реле поворотов, стартер, выключатели зажигания и блокировки, провода, соединяющие всю цепь, и, конечно же, автомобильный аккумулятор. Зная это, можно смело приступать к работе.

Итак, для регулировки реле поворотов (а именно зазора, который есть между упором и торцом шестерни), нужно отключить от питания провода обмотки. Их обозначают буквой «М». Далее нужно подсоединить аккумулятор (желательно 12-вольтовый) к обмотке и ещё к одной делали провода, которая маркируется английской буквой «S». Важно помнить, что при этом шестерня должна перемещаться в положение зацепления. Затем с применением щупа следует проверить зазор между самим упором и торцом шестерни. Если возникают небольшие отклонения, то в таком случае вам нужно снять или же установить (в зависимости от показаний щупа) прокладку между крышкой провода и реле поворотов.

Чтобы проверить состояние обмотки, вам потребуется подключить к стартеру компоненты схемы так, как это указано в руководстве по эксплуатации, причём провода должны быть отключены от питания детали, обозначенной буквой «М». Затем подключите автомобильную батарею к выводам так, как это было указано в первом случае. В случае если шестерня находится в исправном состоянии, она должна переместится в положение зацепления.

Ещё один случай - если вы хотите определить состояние удерживающей обмотки реле поворотов, для этого вам потребуется подключить питание к «массе» и выводу «S». Провод «М» при этом должен быть отключен от аккумулятора. Таким образом, вы выясните исправность реле. В случае если шестерня выдвигается, а затем снова возвращается обратно несколько раз, это значит, что обмотка повреждена. Ремонтировать её нет смысла, единственное, что может спасти ситуацию, это замена реле.

Совет

При регулировке данной системы оптимальным показателем является предельно допустимая норма значений напряжения и силы тока в обмотке, которое можно узнать в том же руководстве по эксплуатации. В случае если ток в проводах увеличивается, это может привести к быстрому перегреву и последующему выходу из строя системы. Если же данный показатель ниже нормы, это может привести к снижению надёжности контактов. Поэтому берегите свой автомобиль и выставляйте только то напряжение, которое указывает сам производитель.