Основные идеи мартина лютера. Мартин лютер и его реформационные идеи

Мартин Лютер знаменит, прежде всего, тем, что положил начало масштабным преобразованиям в религиозном мировоззрении народа на рубеже XV-XVI веков, которые привели к появлению еще одного направления христианства — протестантизма.

Кем был Мартин Лютер?

Лукас Кранах. Ганс и Маргарита Лютер.

Мартин Лютер родился в семье бывшего крестьянина, ставшего горным металлургом, а со временем — зажиточным бюргером. Когда мальчику исполнилось 14 лет, его отдали во францисканскую католическую школу, после чего, по велению родителей, он приступил к изучению юриспруденции в университете в Эрфурте. С ранних лет мальчика привлекало богословие, вместе с друзьями он исполнял церковные песнопения под окнами зажиточных горожан.

В 1505 году против воли родителей Мартин покинул юридический факультет и поступил в Августинский монастырь в Эрфурте. Уже через год служения юноша принял монашеский постриг, а в 1507 году был посвящен в священники.

В 1508 году его отправили преподавать в один из недавно учрежденных институтов в Виттенберге, где он заинтересовался философскими трудами епископа Августина, одного из выдающихся деятелей христианской церкви.

Во время одной из своих поездок по Италии в 1511 году Лютер пришел к выводу, что римско-католическая церковь повсеместно злоупотребляет своим положением, выдавая индульгенции за деньги. Это был кризис веры, с которым он долго не мог справиться.

Вскоре после поездки Лютер получил степень доктора теологии и стал много преподавать. В то же время он очень вдумчиво и кропотливо изучал библейские тексты. В результате его теологических изысканий у Лютера сформировались свои собственные убеждения о том, как верующий должен служить Богу, что значительно расходилось с тем, что исповедовала католическая церковь.

«95 тезисов» и начало Реформации

95 тезисов Лютера. Commons.wikimedia.org

31 октября 1517 года Мартин Лютер вывесил на дверях виттенбергской Замковой церкви документ, состоящий из 95 тезисов с критикой папства и индульгенций (прощения грехов за деньги). В своем послании, прибитом к двери прихода, он объявил, что церковь не является посредником между Богом и человеком, и давать отпущение грехов Папа не вправе, так как человек спасает свою душу не через церковь, а через веру в Создателя.

Поначалу тезисы Лютера остались без должного внимания Папы, который посчитал, что это одно из проявлений «монашеских свар» (распрей между разными церковными приходами), которые не были редкостью в те времена. Тем временем Лютер, заручившись поддержкой римского князя Фридриха Мудрого , продолжил распространять свои взгляды на деятельность католической церкви. Только когда Папа прислал к нему своих эмиссаров, богослов согласился прекратить критику сложившихся церковных устоев.

Отлучение Лютера от церкви

Одним из ключевых событий периода Реформации стал Лейпцигский диспут, состоявшийся в 1519 году. Иоганн Экк , выдающийся богослов и ярый противник Лютера, вызвал одного из соратников реформатора — Карлштадта — на публичный диспут в городе Лейпциг. Все тезисы Экка были построены таким образом, чтобы осудить идеи и убеждения Мартина Лютера. Присоединиться к диспуту и защитить свою позицию Лютер смог только через неделю после начала диспута.

Лютер в Вормсе: «На сём я стою…». Commons.wikimedia.org

Мартин Лютер, в противовес оппоненту, настаивал на том, что главой церкви является Иисус Христос, а папская церковь получила освящение только в 12 веке, не являясь, таким образом, законным заместителем Бога на земле. Спор двух оппонентов длился целых два дня, его свидетелями стало большое количество народа. Прения сторон закончились тем, что Лютер порвал всякую связь с папской церковью.

Выступление богослова из Эрфурта всколыхнуло народные массы, стихийно начали организовываться целые движения, которые требовали церковных преобразований и ликвидации монашеских обетов.

Особенную поддержку идеи Лютера обрели среди зарождающегося слоя капиталистов, ведь папская церковь сильно подавляла экономическую самостоятельность и предпринимательскую активность народа, осуждая личные накопления.

В 1521 году римский император Карл V издал т.н. Вормсский эдикт (указ), согласно которому Мартин Лютер был объявлен еретиком, а его работы подлежали уничтожению. Каждый, кто оказывал ему поддержку, отныне мог быть отлучен от папской церкви. Лютер прилюдно сжег императорский указ и объявил, что борьба с папским засильем - дело его жизни.

Мартин Лютер сжигает буллу. Гравюра на дереве, 1557. Commons.wikimedia.org

Покровитель Лютера Фридрих Мудрый тайно отправил богослова в отдаленный замок Вартбург, чтобы о месторасположении предателя узнать не смог Папа Римский. Именно здесь, находясь в добровольном заточении, Лютер занялся переводом Библии на немецкий язык. Надо сказать, что в те времена народ не имел свободного доступа к библейским текстам: переводов на немецкий язык не было, и людям приходилось опираться на те догматы, которые диктовала им церковь. Работа по переводу Библии на немецкий имела большую значимость для народа, и помогла самому богослову утвердиться в своих убеждениях в отношении католической церкви.

Развитие Реформации

Главная идея Реформации, по мнению Лютера, состояла в ненасильственном ограничении полномочий Папы Римского, без войны и кровопролития. Тем не менее, стихийные выступления народных масс в то время часто сопровождались погромами католических приходов.

В качестве ответной меры были посланы имперские рыцари, часть которых, впрочем, перешла на сторону зачинщиков Реформации. Это случилось потому, что социальная значимость рыцарей в процветающем католическом обществе сильно снизилась по сравнению с древними временами, воины мечтали восстановить свою репутацию и привилегированное положение.

Следующим этапом противостояния католиков и реформаторов стала крестьянская война под предводителем еще одного духовного деятеля Реформации - Томаса Мюнцера . Крестьянский бунт был неорганизован и вскоре подавлен силами империи. Тем не менее, даже после окончания войны сторонники Реформации продолжили продвигать свое видение роли католической церкви среди народа. Все свои постулаты реформаторы объединили в т.н. Тетраполитанское исповедание.

В это время Лютер уже был сильно болен и не мог отстаивать свое видение ненасильственной Реформации перед другими участниками протестного движения. 18 февраля 1546 года он умер в городе Айслебен в возрасте 62-х лет.

Бугенхаген проповедует на похоронах Лютера. Commons.wikimedia.org

Реформация без Лютера

Приверженцев идеи Реформации стали называть протестантами, а тех, кто последовал теологическому учению Матрина Лютера — лютеранами.

Реформация продолжилась и после ухода из жизни своего идейного вдохновителя, хотя имперская армия нанесла серьезный удар по протестантам. Города и духовные центры протестантизма были разорены, многие приверженцы Реформации оказались за решеткой, даже могила Мартина Лютера была разрушена. Протестанты были вынуждены пойти на значительные уступки католической церкви, тем не менее, идеи Реформации забыты не были. В 1552 году началась вторая крупная война протестантов с имперскими силами, которая закончилась победой реформаторов. В итоге, в 1555 году между католиками и протестантами был заключен Аугсбургский религиозный мир, который уравнивал в правах представителей католицизма, протестантизма и других конфессий.

Реформация, начавшаяся в Германии, в разной степени коснулась многих европейских стран: Австрии, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Франции. Власти этих государств были вынуждены идти на уступки нарастающей народной массе, которая требовала свободы вероисповедания.

Имя: Мартин Лютер (Martin Luther)

Возраст: 62 года

Деятельность: богослов, политик, переводчик

Семейное положение: был женат

Мартин Лютер: биография

10 ноября 1483 года в семье простого саксонского рудокола родился мальчик, отметившийся в истории как выдающаяся личность, основатель протестантизма в Германии, великий реформатор, богослов – Мартин Лютер. Этот человек также знаменит, как переводчик священных христианских текстов (Библии), основоположник норм общенемецкого литературного языка, теска афроамериканского балтийского проповедника - .

Отец Мартина, Ганс Лютер, отличался трудолюбием, он стремился обеспечить свою семью всеми необходимыми материальными благами, что давалось ему очень трудно. Изначально был обычным крестьянином в деревне Мера, но, переехав в поисках лучшей жизни в Айслебен, устроился на работу в местные рудники по добыче меди. Когда будущему реформатору исполнилось 6 месяцев, семья отправилась жить в Мансфельд, и там Ганс приобрел статус зажиточного бюргера.


В возрасте 7 лет маленькому Мартину пришлось испытать первые жизненные трудности. Родители отправили сына обучаться в городскую школу, которая «обеспечила» Лютера постоянными унижениями и наказаниями. Система образования данного заведения не позволила талантливому ребенку получить должный уровень знаний, и за 7 лет своего обучения здесь Мартин научился только читать, писать, выучил несколько молитв и десять заповедей.

В 14 лет (1497 год) юный Лютер поступил во францисканскую школу в Магдебурге, но спустя год был переведен в Эйзенах. Денег катастрофически не хватало, Мартин бедствовал, вместе со своими друзьями он пел под окнами набожных граждан, пытаясь как-то прокормиться. Тогда юноша начал задумываться о самостоятельном заработке в рудниках, как его отец, но судьба распорядилась иначе.

Подросток случайно познакомился с женой богатого жителя Эйзенаха. Женщина по имени Урсула решила помочь мальчику, пригласив в свой дом на временное проживание, чем открыла Мартину дорогу в новую жизнь.

В 1501 году Лютер окончил школу и поступил в Эрфуртский университет (философский факультет). Мартин выделялся среди сверстников прекрасной памятью, впитывал, словно губка новые знания, легко усваивал сложные материалы и вскоре стал центром всеобщего внимания в вузе.

Получив степень бакалавра (1503 год), молодого Лютера пригласили читать лекции студентам по философии. Параллельно он изучал основы юридического дела по желанию отца. Мартин развивался всесторонне, но наибольший интерес он проявлял к богословию, читал работы и труды великих церковных отцов.


Однажды, после очередного посещения университетской библиотеки, в руки Лютера попала Библия, чтение которой перевернуло его внутренний мир.

Окончив университет, Мартин Лютер решился на высокий поступок, которого никто от него не ожидал. Философ отправился в монастырь служить Богу, отказавшись от мирской жизни. Одной из причин стала внезапная смерть близкого друга Лютера и его сознание собственной греховности.

Жизнь при монастыре

В святом месте молодой богослов занимался различными обязанностями: прислуживал старшим, выполнял работу привратника, заводил башенные часы, подметал двор церкви и прочее.

Желая избавить парня от чувства человеческой гордыни, монахи периодически отправляли Мартина в город – собирать милостыню. Лютер примерно исполнял каждое указание, использовал аскезы в еде, одежде, отдыхе. В 1506 году Мартин Лютер принял монашество, а через год - священство, став братом Августином.


Обед Господу и статус священника не стали для Мартина ограничением в дальнейшем обучении и развитии. В 1508 году генеральный викарий рекомендовал Лютера в качестве преподавателя Виттенбергского университета. Здесь он обучал молодых ребят диалектике, физике. Вскоре он получил степень библейского бакалавра, что позволило преподавать студентам богословие. Лютер имел право толковать библейские писания, а чтобы лучше вникнуть в их смысл, стал изучать иностранные языки.

В 1511 году Лютер посетил Рим, куда отправили его представители священного ордена. Здесь он столкнулся с противоречивыми для себя фактами относительно католицизма. С 1512 года занимал должность профессора теологии, читал проповеди, исполнял обязанности смотрителя в 11 монастырях.

Реформации

Несмотря на визуальную близость к Богу, Мартин Лютер постоянно ощущал некоторые комплексы, считал себя греховным и слабым в своих поступках перед Всевышним. Душевный кризис стал началом переосмысления богослова духовного мира и путем к реформациям.

В 1518 году вышла папская булла, подвергшаяся критике с точки зрения Мартина. Лютер окончательно разочаровался в католических учениях. Философ и богослов сочиняет собственные 95 тезисов, которые в корень опровергают постулаты Римской церкви.


Согласно новаторству Лютера, государство не должно зависеть от духовенства, а последнее не обязано выступать в роли посредника между человеком и Владыкой всего сущего. Мартин не принимал изречений и требований относительно безбрачия духовных представителей, разрушал авторитет декретов Папы. Подобные реформаторские действия наблюдались в истории и ранее, но позиция Лютера оказалась достаточно шокирующей и смелой.


Тезисы Мартина молниеносно получили популярность в обществе, слух о новом учении дошел и до самого Папы Римского, который немедленно пригласил инакомыслящего к себе на суд (1519 год). Лютер посмел не приехать в Рим, и тогда понтифик решил предать протестанта анафеме (отлучение от святых таинств).

В 1520 году Лютер совершает вызывающий поступок – публично сжигает папскую буллу, призывает народ к борьбе с папским засильем и лишается католического сана. 26 мая 1521 года согласно Вормсскому эдикту Мартин получает обвинение в ереси, но сторонники основных идей лютеранства помогают спастись своему господину, инсценировав его похищение. На самом деле Лютер был помещен в замок Вартбург, где занялся переводом Библии на немецкий язык.


В 1529 году протестантизм Мартина Лютера получил официальное принятие обществом, считаясь одним из течений католицизма, но через несколько лет в его «лагере» произошел раскол на еще два течение: лютеранство и кальвинизм.

Жан Кальвин стал вторым после Лютера крупным реформатором, основной идеей которого стало абсолютное предопределение судьбы человека Богом.

Мнение о евреях

Отношение Мартина Лютера к евреям менялось на протяжении всей его жизни. Изначально он осуждал преследования представителей данной национальности, рекомендовал относиться к ним с терпимостью.

Мартин искренне верил, что еврей, услышавший его проповеди, обязательно решится на крещение. В своем памфлете «О том, что Христос родился евреем» богослов подчеркнул еврейское происхождение Христа и поддержал древний народ в нежелании следовать «папскому язычеству».


После реформатор убедился, что евреи не намерены следовать его учениям, и в какой-то момент настроился к ним враждебно. Написанные в таком состоянии книги Лютера имели антиеврейский характер («О евреях и их лжи», «Застольные беседы» и др.).

Так, известный немецкий философ разочаровал еврейский народ, который отвернулся от предложенных Лютером реформаций. Впоследствии лютеранская церковь стала источником вдохновения для антисемитов, а ее позиции послужили созданию пропаганды против евреев в Германии, травли на них.

Личная жизнь

Лютер верил, что Господь не может запрещать всем без исключения людям жить в любви и продлевать свой род. Согласно фактам из биографии Мартина женой смелого богослова стала бывшая монашка, которая родила ему в браке 6-х детей.

Катарина фон Бора была монахиней при монастыре по воле ее родителей – обнищавших дворян. Когда девочке исполнилось 8 лет, она дала обет безбрачия. Церковное воспитание, дисциплина и принятые Катариной аскезы сделали характер жены Лютера суровым и строгим, что ярко проявлялось в отношениях супругов.


Мартин Лютер и его жена Катарина

Венчание Мартина и Кете (так называл девушку Лютер) состоялось 13 июня 1525 года. На тот момент протестанту было 42 года, а его милой спутнице – всего 26 лет. В качестве своего совместного места проживания супруги выбрали заброшенный монастырь августинцев. Любящие сердца прожили в простоте, не нажив никакого имущества. Их дом всегда был открыт для людей, нуждающихся в какой-либо помощи.

Смерть

До самой смерти Мартин Лютер тяжело трудился, читал лекции, проповедовал, писал книги. Энергичный и работоспособный по своей натуре человек, он часто забывал о еде и здоровом сне. С годами это начало проявляться в головокружениях, внезапных обмороках. Лютер стал обладателем, так называемой каменной болезни, доставившей ему немало мучений.


Плохое самочувствие «подкрепляли» душевные противоречия и сомнения. Мартин при жизни признался, что по ночам к нему часто приходил Дьявол, задавая странные вопросы. Основатель протестантизма молил Бога о смерти, находясь в мучительном болезненном состоянии долгие годы.

Умер Лютер в феврале 1546 года внезапно. Его тело торжественно похоронено во дворе дворцовой церкви, где когда-то им были прибиты знаменитые 95 тезисов.

В 2003 году в память об исторической личности Эриком Тиллем снят биографический фильм-драма под названием «Лютер», показывающий жизнь священного служителя от начала его реформаторской деятельности и до самой смерти.

Цитаты

«Ненависть, как запущенная раковая опухоль, разъедает человеческую личность и отнимает все жизненные силы».
«Если человек не открыл для себя нечто такое, за что он готов умереть, он не способен полноценно жить».
«Без жены так же нельзя жить, как нельзя обходиться без еды и питья. Рожденные и вскормленные женщинами, мы в значительной степени живем их жизнью и не имеем никакой возможности отрешиться от них».

Библиография

  • Берлебургская библия
  • Лекции о Послании к Римлянам (1515-1516)
  • 95 тезисов об индульгенциях (1517)
  • К христианскому дворянству немецкой нации (1520)
  • О вавилонском пленении церкви (1520)
  • Письмо Мюльпфорту (1520)
  • Открытое письмо папе Льву Х (1520)
  • О свободе христианина
  • Против проклятой буллы Антихриста
  • Речь на Вормском Рейхстаге 18 апреля 1521 года
  • О рабстве воли (1525)
  • О войне против турок (1528)
  • Большой и малый Катехизис (1529)
  • Письмо о переводе (1530)
  • Похвала музыке(1538)
  • О евреях и их лжи (1543)

Учения Яна Гуса оказали влияние на Мартина Лютера (1483 – 1546), который в общем понимании не был философом и мыслителем. Но он стал немецким реформатором, более того, основателем немецкого протестантизма. Его родители происходили из тюрингенских податных крестьян. Родители обращались с ним очень сурово и держали его в строгости, доходящей до запугивания. Он ушел от них в монастырь августинцев, известный особой строгостью устава, в июле 1505 года, разочаровавшись в возможностях практического успеха. Но что бы ни делал Лютер, сознание богооставленности не покидало его. Его одолевали приступы меланхолии. Неожиданно для себя он обнаружил новое значение давно известных текстов, что привело и «перевороту» в сознании Лютера понимания проблемы оправдания и спасения.

В те времена ходила поговорка: «Церковью прощаются все грехи, кроме одного – отсутствие денег». Лютер обнародовал свои исторические 95 Тезисов

Направленные против торговли индульгенциями в Виттенберге 31 октября 1517 года. Эта дата считается началом реформаторского движения. Основной мотив «Тезисов» – мотив внутреннего раскаяния и сокрушения, противопоставляемого всякого рода внешней активности, любым делам, подвигам и заслугам. Центральная мысль «Тезисов» состоит в следующем: Христову Евангелию идея искупительных пожертвований глубоко чужда; Бог Евангелия не требует от согрешившего человека ничего, кроме чистосердечного раскаяния в содеянном. Обличение скрытого неблагочестия церкви во главе с папой перед богом привело на сторону Лютера всех недовольных властвованием развращенного Рима. Лютер не признает посредников между богом и человеком, он отвергает церковную иерархию вместе с папой. Первые теологические сочинения Лютер написал в 1515 -1516 годах. С 1518 ГОДА Рим развернул инквизиционный процесс против Лютера, он был отлучен от церкви.

Лютер отвергнул большинство таинств, святых и ангелов, культ Богородицы, поклонение иконам и святым мощам. Все пути спасения – только в личной вере человека. Утверждая непререкаемость авторитета Писания, Лютер настаивал на праве каждого верующего иметь собственное понимание веры и морали, на свободе совести, сам перевел его на немецкий язык. Уже в 1519 году Лютер отказался от средневекового представления о тексте Писания как о таинственном шифре, который не может быть понят без знания установившегося церковного толкования. Библия открыта для каждого, и ни одна ее интерпретация не может быть признана еретической, если она не опровергнута очевидными разумными доводами.

В августе – ноябре 1520 года выходят в свет публикации Лютера, составившие своего рода реформаторскую теологию: «К христианскому дворянству немецкой нации…», «О вавилонском пленении церкви» и «О свободе христианина». В них намечена программа коренного преобразования церковной организации и «найдены формулы полного нравственно – религиозного размежевания с папством». Лютер объявляет войну церковно – феодальному централизму.

15-16 века – время кризиса схоластики и растущего недовольства ею со стороны гуманистов и пионеров естествознания. О своем отношении к схоластике Лютер заявил летом 1517 года и затрагивает эту тему в своем программном сочинении «Гейдельбергская диспутация» (1518).

Бог, в его понимании, определяется как вещь непознаваемая, абсолютно трансцендентная по отношению к способности рационального осмысления мира. Любую попытку исследовать, что есть бог, или хотя бы доказывать, что он есть, реформатор считает тщетной и ложной. Бог лишь настолько известен человеку, насколько сам пожелал открыться ему через Писание. То, что в Писании понятно, надо понять; то, что не понятно, следует принять на веру, памятуя, сто бог не лжив. Вера и понимание – единственные способы отношения человека к творцу.

Лютер оторвал веру от разума, но одновременно отвергал сверхразумные, экстраординарные способности, обеспечивающие слияние с божеством. Как было упомянуто ранее, у Лютера познание бога, каков он в себе и для себя, получила смысл абсолютно непосильной задачи, а применение разума для ее решения – иррациональное (соблазнительное) действие. Реформатор настаивал на категорической непримиримости веры к разуму, обосновывающему веру и на категорической непримиримости разума к вере, пытающейся ориентировать разум в его мирском исследовании. Область, где разум компетентен – мир и мирское – то, что существующее общее религиозное сознание означало как посюстороннее (в отличие от потустороннего) и как сотворенное, временное, обусловленное в отличие от творящего, вечного, абсолютного. Разум должен иметь дело с тем, что ниже нас, а не над нами. Для Лютера бог скорее безличный неподвижный двигатель Аристотеля или мироправитель евреев, но никак не распятый Христос.

Однако, отношение к Аристотелю как к символу схоластики выражено в основном лозунге предлагаемой Лютером университетской реформы – «Борьба против аристотелизма». В 1520 – 1522 годах она была на деле проведена в Виттенберге при активном участии Лютера. Из университетского курса были исключены аристотелевская физика, психология и метафизика. Логика, риторика сохранились для тех, кто готовился к степени магистра. Реформатор надеялся, что отлучив схоластику от университетов, он сделает их центром нестесненного изучения свободных искусств, практически полезных наук и нового богословия. Однако уже к концу 20-х годов обнаружилось, что схоластика возрождается и продолжает расти. Поздние сочинения Лютера, в частности его обширное «Толкование Первой книги Моисея» (1534-1545), «пронизаны горьким сознанием «неистребимости» схоластического стиля мышления».

Лютер решительно отвергал астрологию, не признал гелиоцентрическую гипотезу, однако, нет оснований считать его «антикоперниканцем», поскольку он даже не знал ни имени Коперника, ни его учений.

Реформа Лютера, несмотря на относительно прогрессивные черты, имела классовый и исторический характер. В сущности она выражала интересы князей и городского богатого патрициата, но не интересы широких масс. Этот мир является юдолью греха и страданий, спасение от которых следует искать в боге. Государство – орудие земного мира, и поэтому оно отмечено грехом. Мирскую несправедливость нельзя искоренить, ее можно лишь терпеть и признавать, подчиняться ей. Христиане должны подчиниться власти, не бунтовать против нее. Взгляды Лютера поддерживали интересы, требующие сильной государственной власти. По словам К. Маркса Лютер победил рабство по набожности только тем, что на его место поставил рабство по убеждению.

Мартин Лютер – противоречивый выразитель переломной эпохи. Реформатор умудряется продвигаться вперед, к новому времени, даже в своих самых ранних сочинениях.

Критика всех инстанций церковного авторитета; понимание свободы совести как неотчуждаемого личного права; признание самостоятельного значения государственно – политических отношений; защита идеи всеобщего обучения; отстаивание нравственного значения труда; религиозное освящение деловой предприимчивости – таковы установки учения Лютера, приближавшие его к раннебуржуазной идеологии и культуре.

Успешным продолжением лютеранских начинаний явилась швейцарская реформация Ульриха Цвингли и Жана Кальвина.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
История в лицах Ленин, со своей стороны, уважал и подчеркивал не только военные, но, главным образом, организационные таланты ///////. Видно было, однако, что это вызывало подчас среди сотрудников Ленина некоторое недовольство и ревность. Ленин, вероятно, ценил революционный темперамент /////// и помнил его роль в подготовке и осуществлении захвата власти в октябре 1917 года; кроме того, всем было отлично известно, что //////// фактически создал Красную Армию и, благодаря своей неутомимой энергии и пламенному темпераменту, обеспечил ее победу над белым движением. «В 1918 году отряды чекистов состояли из матросов и латышей. Один такой матрос вошел в кабинет ///// пьяным.Тот сделал замечание, матрос в ответ обложил трехэтажным.////// выхватил револьвер и, уложив несколькими выстрелами матроса на месте, тут же сам упал в эпилептическом припадке». Борис Бажанов, который работал в секретариате ///// дал очень правильную оценку его характера: "Основные черты характера ////// - во-первых, скрытность, во-вторых, хитрость, в-третьих, мстительность. Никогда и ни с кем ////// не делится своими сокровенными планами. Очень редко делится он мыслями и впечатлениями с окружающими. Много молчит. Вообще без необходимости не разговаривает. Очень хитер, во всем задние мысли, и когда говорит, никогда не говорит искренне. Обид не прощает никогда, будет помнить десять лет и в конце концов разделается" министр, затем министр-председатель Временного правительства (1917 год), В июне 1918 Керенский под видом сербского офицера выехал за пределы бывшей Российской империи. Умер 11 июня 1970 в своём доме в Нью-Йорке от рака в возрасте 89 лет. Местная Русская православная церковь отказалась отпевать его, сочтя виновником падения России. Тело было переправлено в Лондон и похоронено на кладбище en:Putney Vale Cemetery, не принадлежащем какой-либо вере. По нашим понятиям, не земля должна владеть человеком, а человек должен владеть землей....Пока к земле не будет приложен труд самого высокого качества, труд свободный, а не принудительный, земля наша не будет в состоянии выдержать соревнование с землей наших соседей, а земля - это Россия. 21 марта 1917 г. А.Керенский, новый министр юстиции, встретился в Царском Селе с арестованным …… Позднее Керенский заметил о своём собеседнике: "Обезоруживающе обаятельный человек!". После второго свидания с Государем Керенский признался: "А ведь ….. далеко не глуп вопреки тому, что мы о нём думали"."Керенский был очарован приветливостью, естественно излучающейся …., и несколько раз спохватывался, что называл его: «……..."". «Ты не думай о том, что я сказал, – и он хитро усмехнулся, – все одно тебе не понять, в чем дело тута. А только помни: покеда я жив – то и они живы, а коли меня порешат – ну, тогда узнаешь, что будет, увидишь», – загадочно прибавил он». (1859-1924) - русский политический деятель, лидер партии Союз 17 октября (октябристов); Председатель Государственной думы третьего и четвертого созывов. Один из лидеров Февральской революции В 1920 году эмигрировал Умер в Югославии в 1924 году Советский политический и государственный деятель, революционер. Член ЦК РСДРП(б)Один из организаторов разгона Учредительного собрания, расстрела царской семьи и расказачивания(из-за которого на Дону и Кубани погибли сотни тысяч человек)большевик, по словам которых было наплевать на 90% русского народа, лишь бы 10% дожили до мировой революции.14 ноября 1924 года, Екатеринбургский горсовет вынес решение о присвоении этому городу имени революционера, первого председателя Всероссийского центрального исполнительного комитета Чернов Виктор Михайлович (1873, г. 1952, Нью-Йорк, США) Лидер партии, образованной в 1902 году.Октябрьскую революцию категорически не принял. 25 октября в 12 часов на съезде крестьянских депутатов Западного фронта призвал к борьбе против большевистской властиНа Учредительном Собрании 5 января 1918 ….. был избран его председателем. В годы 2-й мировой войны участвовал во французском Движении Сопротивления. Вскоре после освобождения Франции уехал в США. ….. принадлежат многочисленные труды по философии, политэкономии, истории и социологии. Среди высланных летом - осенью 1922 года (за границу и в отдалённые районы страны) наибольшее количество было преподавателей вузов и в целом лиц гуманитарных профессий. Из 225 человек: врачи - 45, профессора, педагоги - 41, экономисты, агрономы, кооператоры - 30, литераторы - 22, юристы - 16, инженеры - 12, политические деятели - 9, религиозные деятели - 2, студенты - 34. компания правительства РСФСР по высылке неугодных власти людей за границу в сентябре и ноябре 1922 года. «Философский пароход»«Эмигрантский пароход»«Профессорский пароход» «Очистим Россию надолго... "Интеллигенция - не мозг нации, а говно", - писал в свое время В.Ленин… Фёдор Ива́нович Шаля́пин (13 февраля 1873, Казань - 12 апреля 1938, Париж) русский оперный певец (высокий бас), солист Большого театра, народный артист Республики (1918-1927, звание возвращено в 1991) в 1927 года постановлением СНК РСФСР он был лишён звания Народного артиста и права возвращаться в СССР;обосновывалось это тем, что он не желал «вернуться в Россию и обслужить тот народ, звание артиста которого было ему присвоено» или, согласно другим источникам, тем, что он якобы жертвовал деньги эмигрантам-монархистам. В 1984 году его сын добился перезахоронения его праха в Москве на Новодевичьем кладбище.


Приложенные файлы