Требования к помещениям шиномонтажа и вулканизации. Инструкция по охране труда при вулканизационных и шиномонтажных работах

Видео по теме

Источники:

  • что нужно чтобы открыть шиномонтаж

С каждым годом количество автомобилей на дорогах страны увеличивается с молниеносной скоростью. Становится нормой иметь в семье не одну, а две и более машин. Поэтому организация шиномонтажа с большой вероятностью может стать стабильным и прибыльным бизнесом. Тем не менее, составляя бизнес-план, следует учитывать сезонность спроса, так как основная часть заказов на шиномонтажные работы поступает в конце осени и в начале весны.

Инструкция

Зарегистрируйте свой бизнес в качестве индивидуального частного предприятия или общества с ограниченной ответственностью. Данный вид деятельности не подлежит лицензированию или . Продумайте ценовую политику и спектр услуг, которые будет оказывать ваша .

Выбор месторасположения имеет коммерческую значимость. Шиномонтаж желательно разместить вблизи крупного гаражного комплекса, автозаправки или около оживленной проезжей части. Следует также учитывать наличие конкурентов в выбранном районе. Близкое соседство не пойдет на пользу ни одному из вас. Помимо этого нужно предусмотреть удобный подъезд и место для . Требуемая площадь помещения в среднем составляет 40-50 квадратных метра и, как правило, берется в аренду у собственника.

Вам понадобится комплект оборудования, который должен отвечать потребностям не только непосредственно , но и дополнительных услуг, таких как балансировка и накачка колес. Оборудование включает шиномонтажный станок, балансировочный стенд, компрессор, вулканизатор, а также рабочие инструменты и расходные материалы. Сейчас на рынке можно найти немало предложений по комплексному оснащению , включая полуавтоматические и автоматические варианты. Закупать шины можно у официальных производителей и дилеров.

Персонал обычно набирают по объявлению, через профессиональные училища, готовящие автослесарей, или специализированные курсы. Для организации бесперебойной работы небольшой шиномонтажной мастерской достаточно 2-4 человек. Важно обеспечить достойное качество обслуживания. Сотрудники должны иметь аккуратный внешний вид, чистую униформу и уметь общаться с клиентами.

Закажите вывеску с указанием «Шиномонтаж» или «Шиномонтажная мастерская» соответствующего размера и цвета так, чтобы она выделялась на фоне окружающих объектов и была видна автомобилистам, двигающимся в обоих направлениях автодороги. Также стоит напечатать листовки с информацией о мастерской и раздавать их на ближайших к ней заправках, автостоянках, у магазинов и в других местах скопления машин.

Видео по теме

Шиномонтажный бизнес на Украине является довольно перспективной сферой деятельности. Окупается подобное предприятие приблизительно за год-два, если грамотно подойти к вопросу открытия своего шиномонтажного предприятия.

Вам понадобится

  • - помещение;
  • - оборудование для шиномонтажа;
  • - оформленная документация.

Инструкция

Ежегодно объем продаж автомобильной техники на Украине неизменно увеличивается. Соответственно растет и потребность в предоставлении услуг по правильному уходу за автомобилем, в частности за его шинами. Особенно это актуально в сезонные пики смены шин, которые приходятся на весну и осень. Так что перспективы данного вида предпринимательской деятельности на Украине довольно хорошие.

Основными достоинствами открытия этого вида бизнеса являются простота и отсутствие необходимости в крупных вложениях капитала. Процесс открытия оптимально проводить в такой последовательности. Для начала составьте бизнес-план (эффективность организации рабочих процессов, перспективное планирование).

Подберите помещения с учетом месторасположения (для начала можно не приобретать его, а взять в аренду). Выберите специализацию (какие виды услуг будете предоставлять и на какой вид транспорта ориентироваться). Самым оптимальным вариантом является универсальный . Также хорошо было бы предусмотреть сопутствующие услуги, чтобы в межсезонье также иметь достаточный объем работы.

Приобретите оборудование. Это самая затратная часть проекта, но экономия здесь неуместна. Если средства позволяют – конечно, стоит приобретать новое фирменное оборудование. Если для вас это пока нереально, обратите внимание на б/у оборудование, однако проконтролируйте степень и оговорите с продавцом месячную гарантию для контроля работоспособности.

Обратите внимание

Обязательно приобретите и зарегистрируйте в налоговых органах кассовый аппарат, чтобы избежать штрафов.

Полезный совет

Предусмотрите картотеку клиентов, начиная прямо с первого, записывая их предпочтения, чтобы своевременно предлагать им то, в чем они испытывают необходимость (картотеку можно создать и в электронном виде).

Чтобы грамотно организовать шиномонтажный участок, необходимо рассчитать, сколько денежных средств потребуется вложить в организацию рабочего места и оборудование какого вида необходимо установить.

В первую очередь потребуется шиномонтажный станок. Он может быть автоматическим или полуавтоматическим. В первом - вращение стола и опускание лапки имеют пневматический привод. Такой станок не требует от оператора больших физических затрат, что значительно повышает продуктивность. Вот для шиномонтажного участка с большим потоком автомобилей рекомендуется приобрести именно станок. В полуавтоматическом станке шиномонтажная лапка опускается вручную посредством надавливания на вал. Фиксация осуществляется механическим , автоматически вращается только стол. Именно поэтому станок называется полуавтоматическим. Для устранения повреждений покрышек, и других работ, сопряженных с вулканизацией резины, необходимо приобрести . Данное устройство работает по принципу пресса. Покрышка или камера с заплаткой зажимаются с двух сторон для осуществления более плотной склейки. Нагревательные элементы, между которыми фиксируются материалы, обеспечивают спайку. Выбирая вулканизатор, следует обратить внимание на наличие таймера, который облегчит работу. Для осуществления балансировки нужен специальный станок, каковых на рынке представлено великое множество. Есть балансировочные станки с ручным вводом параметров, ручным приводом и тормозом, а есть целые балансировочно-диагностические центры, где все действия происходят в автоматическом режиме. Основное требование, предъявляемое к данному устройству, сводится к возможности балансировки литых и стальных дисков с точностью не больше 1г. Наиболее часто на шиномонтажном участке применяют поршневой компрессор. Давление устройства должно быть не менее 10 бар, поскольку давление шиномонтажного станка составляет от 8 до 10 бар. При использовании одного такого станка будет достаточно установить компрессор с объемом накопителя в 50 литров. Но если планируется подключать дополнительное оборудование, потребуется компрессор с объемом ресивера от 100 литров.Ванна для шиномонтажа позволяет проверять на герметичность камеры и бескамерные шины, а также обнаруживать на них проколы и порезы. Однако данный вид оборудования не является обязательным. Не стоит забывать о приобретении расходных материалов, таких, как заплатки, сырая резина, вентили, балансировочные грузики, очистители, шиномонтажная паста, вентили, жгуты и т. д.

Источники:

  • что необходимо для шиномонтажа

Техническое обслуживание автомобилей является одним из самых востребованных видов бизнеса. Учитывая постоянно увеличивающееся количество машин на дорогах, открытие СТО обещает стабильную прибыль и хорошие перспективы роста.

Вам понадобится

  • - пакет учредительных документов;
  • - помещение;
  • - оборудование;
  • - наемные работники;
  • - бизнес-план.

Инструкция

Выберите организационно-правовую форму вашего бизнеса. Удобнее всего оформить ООО – общество с ограниченной ответственностью. В ООО могут работать от 2 до 50 человек, уставный определяется собственниками. При регистрации достаточно иметь 50% уставного капитала, оставшаяся часть должна быть сформирована в течение года. Внесите средства уставного капитала на временный счет в банке. После регистрации фирмы вы перечислите их на постоянный счет.

Составьте -план, в котором тщательно просчитайте все возможные затраты и предполагаемые сроки их окупаемости. Если вы боитесь, что не сможете грамотно сделать это самостоятельно, воспользуйтесь услугами бизнес-аналитика.

Подберите вашей фирме звучное запоминающееся название и удобное месторасположение, например, возле . Согласуйте их в облисполкоме или Мингорисполкоме (для Минска), после чего начинайте готовить пакет учредительных документов. Обязательно просмотрите в интернете информацию о поддержке малого предпринимательства – возможно, вы сможете принять участие в какой-либо программе, что позволит за счет государства окупить часть вложенных средств или даст какие-то налоговые льготы.

Оплатите в банке регистрационную пошлину. Напишите заявление на регистрацию фирмы, оно должно быть лично подписано всеми учредителями непосредственно в регистрирующем органе. После этого подайте собранный пакет документов. Обычно процедура носит формальный характер, поэтому при наличии всех необходимых документов осуществляется в тот же день. В течение пяти рабочих дней ваше предприятие будет поставлено на учет в налоговых органах, органах статистики, в фонде социальной защиты и т.д., и вы сможете начать работать.

Помимо решения юридических , продумайте и практическую сторону вашей деятельности. Клиенты автомастерских хотят получить качественное , которое невозможно без хорошего оборудования. Даже самые лучшие профессионалы не смогут хорошо работать без необходимых инструментов. Компрессоры, покрасочное, моечное, шиномонтажное оборудование, сварочные агрегаты, подъемники – все это придется приобрести, поэтому заранее оцените финансовую сторону вашего проекта. Конечно, автосервис может иметь и какую-то узкую направленность, согласно которой будет подбираться оборудование для работы. Правильно подобранный инструментарий – половина успеха дела.

Самым популярным видом услуг автосервиса является шиномонтаж, так как большинство водителей меняет резину на своем автомобиле несколько раз в год. Начать работу с шиномонтажа выгодно еще и потому, что данная услуга не требует больших финансовых затрат на приобретение оборудования. Дополнительно вы сможете проводить балансировку колес, эта работа тоже достаточно востребована. По мере развития бизнеса вы сможете оказывать все более широкий спектр услуг.

Видео по теме

Шиномонтаж – популярный вид сервиса, услугами которого пользуется большинство автолюбителей. Перспектива развития бизнеса подразумевает оказание нового спектра востребованных услуг.

Вам понадобится

  • - деньги для уставного капитала и госпошлины;
  • - документы учредителей фирмы (паспорта);
  • - протокол об учреждении;
  • - устав ООО;
  • - заявление о регистрации;
  • - квитанция об уплате госпошлины;
  • - ПК с доступом в интернет.

Инструкция

Открывая шиномонтаж в Беларуси, помните, что подобный вид деятельности в республике не лицензируется, но подлежит обязательной сертификации. Процедура проводится в соответствие с требованиями СТБ 1175-2011 «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения». Ознакомьтесь с ее условиями: http://www.belgim.by/uploaded/file/%201175-2011.pdf.

Подайте заявку в орган по сертификации: http://www.gosstandart.gov.by/ru-RU/; http://www.transtekhnika.by/. Определите организационно-правовую основу вашего бизнеса. Учтите, что удобнее оформить будущую деятельность в рамках общества с ограниченной ответственностью.

В Республике Беларусь, в отличие от российского законодательства, не может быть зарегистрировано ООО с одним участником. Его минимальный состав - два учредителя. В определении верхнего предела позиции соседних стран совпадают - не более 50 сотрудников. Уставной капитал определяется собственниками и разделен на доли.

Регистрируя предприятие в Беларуси, вам достаточно обладать 50% уставного капитала, в течение года сформировав его оставшуюся часть. Откройте временный счет в банке и внесите на него средства уставного капитала. Зарегистрировав фирму, перечислите их на постоянный счет. Определите бизнес-план, тщательно просчитав потенциальные затраты и сроки их окупаемости. Если вы сомневаетесь в своих способностях, прибегните к помощи профессионального аналитика.

Подберите звучное запоминающееся название для будущей фирмы. Учтите, что в Беларуси необходимо сделать это предварительно, согласовав наименование до регистрации ООО. Найдите удобное месторасположение для шиномонтажной мастерской, учтя выгодную близость к автомагистрали и наличие необходимых инженерных коммуникаций. Согласуйте свой выбор в облисполкоме или Мингорисполкоме (если вы проживаете в Минске) и подготовьте учредительные документы.

Ознакомьтесь в интернете с действующими программами поддержки малого предпринимательства в Беларуси (http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=C20901721&p2={NRPA). Возможно, участие в одной из них окупит часть вложенных в производство средств или предоставит вам определенные налоговые льготы. Оплатите в банке пошлину в размере 175 000 белорусских рублей.

Не способна справиться с имеющимся потоком клиентов. Это значит, что в данном месте спрос на такие услуги повышен. Это дает основание предполагать, что бизнес именно здесь будет весьма доходным.

Ясно, что мастерские не станут специализироваться только на замене автомобильных колес. Чем шире выбор услуг, тем больше будет клиентов. Огромную роль играет работа персонала. Мастер должен быть способным справляться с теми задачами, которые перед ним поставлены, иначе клиент найдет другую , а потеря одно клиента за другим сильно снизит возможность получения большой прибыли.

Расходы шиномонтажной мастерской

Доходность шиномонтажной мастерской во многом зависит от ее расходов. Совершенно ясно, что, чем меньше расходы, тем больше прибыль. Однако есть области, где так или иначе придется потратить значительную сумму денег.

Первое, о чем следует помнить, - аренда помещения. Обычно шиномонтажные мастерские располагаются в небольших помещениях нежилого фонда. Стоимость их аренды приблизительно составляет десять долларов за один квадратный метр. Идеальной считается площадь в пятьдесят квадратных метров, стоимость которой составляет около 500 долларов в месяц.

Конечно же, оборудование тоже стоит денег, причем еще больших, чем аренда. Однако если за аренду нужно платить каждый месяц, то за оборудование нет. Примерные расходы на покупку шиномонтажного станка, домкратов, вулканизатора и других устройств обойдутся около 3500 долларов.

Открытие ИП стоит около 800 долларов. Теперь можно подсчитать, насколько доходным бизнесом является шиномонтажная мастерская и как быстро она окупается. Если сложить затраты на оборудование и открытие ИП, выйдет 4300 долларов. Если за день фирма будет обслуживать 20 автомобилей при средней цене за чек в 150 рублей, дневной доход составит 3000 рублей, а за месяц выйдет 90000 рублей. Нужно отнять от этой суммы аренду помещения, зарплату рабочим и затраты на амортизацию и расходные материалы, тогда чистая прибыль составит 1600 долларов. Конечно, это при идеальных условиях, а в среднем доходность шиномонтажки составляет около 1000 долларов. Получается, предприятие окупиться за полгода. Быть может, доход не очень большой, но зато стабильный.

Александр Капцов

Время на чтение: 12 минут

А А

Спрос на шиномонтажные услуги очевиден, и их популярность с каждым годом только растет. Это обусловлено постоянным увеличением количества машин, разъезжающих по улицам российских городов. Только в Санкт-Петербурге их примерно 1 200 000 единиц, и ежегодно к этой когорте прибавляется еще около сотни тысяч авто. Учитывая такую потребность в обслуживании, на рынок шиномонтажа выходят не только начинающие бизнесмены, но и крупные игроки, вкладывающие свободный капитал в сети шиномонтажного сервиса.

Организация шиномонтажа с нуля: с чего начать?

Если рассматривать организацию шиномонтажной мастерской с нуля, то, прежде всего, необходимо начать с регистрации правовой формы будущего бизнеса .

  1. Физические лица оформляются, как индивидуальные предприниматели — это наиболее удобный вариант, тут подразумевается упрощенная система налогообложения.
  2. Для юридических лиц выполняется регистрация общества с ограниченной ответственностью.

Теперь — более подробно о последовательности сбора обязательных документов

  • Получение статуса ИП. Какие действия необходимо предпринять?
  1. Вместе с копией паспорта и ИНН следует подать в налоговою организацию заявление на регистрацию будущей деятельности, указав в нем информацию о планируемом бизнесе.
  2. Оплатить госпошлину.
  3. Выбрать систему налогообложения, в данном случае — УСН.
  4. Через пять дней получить весь требующийся пакет документации, включая бумаги из налоговой, позволяющие заниматься собственным делом.
  • Получить письменное разрешение администрации в том районе, где будет открываться фирма.
  • Получить санитарно-эпидемиологическую документацию
  1. Документ, выдаваемый Роспотребнадзором, в котором указано, что в помещении мастерской соблюдены все санитарно-эпидемиологические параметры (нормы, стандарты, требования).
  2. Разрешение на осуществление деятельности, также выдаваемое Роспотребнадзором. Основанием для его выдачи является вышеуказанный документ.
  3. Договор о вывозе и утилизации отходов.
  4. Договора с соответствующими компаниями о проведении дезинфекции и дератизации.
  5. Договор с фирмой, производящей чистку и стирку спецодежды, а также документальная договоренность на обслуживание системы вентиляции и кондиционеров.
  6. Договорное соглашение на утилизацию ламп, содержащих ртуть.
  • Получить разрешение на работу мастерской от органов, осуществляющих надзор за пожарной безопасностью.
  • Необходимо обеспечить наличие определенной внутренней документации: журналы, в которых учитывается инвентарь и расходный материал, бухгалтерская документация и проч.
  • Лицензию для оказания услуг по монтажу шин с 2003 года получать необязательно. Однако владелец сервиса может подать заявку на добровольную сертификацию. Во-первых, это подтвердит должную квалификацию мастерской. Во-вторых, станет дополнительной референцией для потенциальных клиентов.

Какие услуги предоставляет шиномонтаж: прайс-лист с примерными ценами на работы в Москве и Санкт-Петербурге

Спектр услуг по ремонту шин может быть достаточно разнообразным. Подобная мастерская занимается балансировкой и заменой колес, ремонтом и прокаткой дисков, может хранить шины, выполнять работу по подкачке и мытью колес.

Прайс-лист с примерными ценами на работы в Москве и Санкт-Петербурге (на стоимость влияет размер колес автомобиля)

  • Работы по демонтажу колеса — 70-250 рублей.
  • Работы по монтажу колеса — 70-250 рублей.
  • Работы по снятию и установке колеса — до 190 рублей.
  • Выполнение балансировки диска с применением грузов — до 200 рублей (стального) и до 300 рублей (литого).
  • Технологическая чистка одного колеса — 50-650 рублей.
  • Комплекс услуг, связанных с заменой одного колеса — 400-635 рублей для стального диска и 420-990 рублей — для литого.
  • Комплекс услуг, связанных с заменой комплекта колес (четыре штуки) — 1 500-2 200 рублей для стального диска и 1 570-4 100 рублей — для литого.
  • Подкачка одного колеса — 30 рублей.
  • Утилизировать одно колесо — 200-310 рублей.
  • Отремонтировать прокол одного колеса — 180 рублей.
  • Заменить датчик давления в одном колесе — 320 рублей.

К дополнительному сервису, повышающему рентабельность бизнеса, относится выездной шиномонтаж . Особенно актуален круглосуточный вид этой услуги. Стоимость такого обслуживания повышается на 15-20 % от цены стационарных работ.

Несмотря на более высокие тарифы, мобильный сервис пользуется хорошим спросом (экономия денег на оплату эвакуатора, скорость приезда бригады, не тратится лишнее время на ликвидацию поломки).

Кроме того, шиномонтажная компания может не ограничиваться обслуживанием только частных лиц, а заключать договор на выездной сервис с различными организациями.

Выбираем место для организации бизнеса

Выбирая помещение под мастерскую по монтажу шин, нужно понимать, что на 70 % прибыльность бизнеса будет зависеть от его удачного расположения. В данном случае очень важна близость клиентского потока .

Подойдут места с расположенным поблизости гаражным товариществом, около автозаправочной станции . Хорошо, если близко проходит трасса с оживленным потоком или есть автомобильная база (встречаются такие, где нет собственных автомастерских).

Помещение должно быть сухим, светлым, чистым , иметь подъездной путь и место, где клиент может припарковать машину.

Размер площади будет зависеть от степени оснащения и величины ассортимента предлагаемых услуг. В идеале это 40-100 м², то есть хватит места и для гаража, и для ремонтных боксов, и для других производственных или подсобных помещений (склад, бытовые комнаты, офис и так далее). Хотя некоторые предприниматели на первых порах обходятся площадью в 20 м².

Какое оборудование и инструменты необходимы для открытия шиномонтажа

Грамотно подобранное оборудование обеспечит своевременное и качественное выполнение шиномонтажных работ.

Какие виды техники требуется приобрести для организации работы мастерской в первую очередь?

  1. Станок, выполняющий шиномонтаж. Они выпускаются двух типов: автоматические и полуавтоматические. Если предполагается большой поток машин на участке монтажа шин, то больше всего подходит первый вариант. Здесь требуется минимум физических усилий от оператора при высокой продуктивности.
  2. Вулканизатор. Он нужен для процесса, во время которого выполняется вулканизация резины (ликвидация повреждений на покрышках, камерах и прочие работы). Желательно, чтобы это устройство было оборудовано таймером, что значительно облегчит процедуру вулканизации.
  3. Станок для выполнения балансировки. Эти устройства бывают разные. Например, такие, в которых ввод данных, привод и тормоз выполняется вручную. Есть специальные центры с полностью автоматизированным режимом работы по балансировке и диагностике. Главное требование к такого рода станкам — наличие возможности выполнять балансировку стальных и литых дисков с точностью ±1г.
  4. Компрессор с давлением более 10 бар. Он обеспечивает работу шиномонтажного станка. Если в мастерской используется только один такой станок, то достаточно, чтобы объем компрессорного накопителя был 50 литров, в ином случае он должен достигать 100 литров.
  5. Генератор азота. Это устройство предназначено для того, чтоб накачать шины, но при этом снижать вероятность ее взрыва от перегрева или расширения кислорода внутри колеса. Иными словами, это оборудование, производящее из сжатого воздуха азот высокой очистки.
  6. Шиномонтажная ванна . Она позволяет быстро выявлять проколы в камерах и шинах, а также определять их герметичность после проведенных работ.
  7. Ни одна шиномонтажная мастерская не обойдется без таких устройств, как подъемники и домкраты, а также монтировок и других инструментов.

Какие расходные материалы потребуются для работы?

Расходным материалам отведена особая роль в бизнесе по ремонту шин. Ведь от его наличия и многообразия зависит скорость и качество выполняемой работы.

Правильно подобранный комплект расходников значительно облегчит работу мастеров и повысит уровень обслуживания клиентов. В результате — увеличится прибыль от бизнеса.

Шиномонтажный сервис всегда должен располагать целым рядом материалов

  • Резиновыми грибками для ремонта протекторов при размере повреждения не более 3-10 мм.
  • Жгутиками , с помощью которых выполняется экспресс-ремонт бескамерной шины.
  • Специальными пластырями (химическими и термопластырями), а также набором универсальных, круглых и овальных заплаток для камер.
  • Балансировочными грузиками , пригодными как для литых, так и для стальных типов дисков.
  • Вентилями для камер.
  • Различной химией , а именно: сырой резиной, очистителями для резины, термоклеем, специальной пастой для монтажа, маркировочным мелом.

Бухучет и налогообложение шиномонтажа

Бухучет придуман не просто так.

Он помогает бизнесмену правильно вести свою деятельность, то есть:

  1. следить за результатами работы своего предприятия;
  2. планировать дальнейшие шаги;
  3. осуществлять контроль над финансами, материалами, трудовыми ресурсами;
  4. своевременно отчитываться перед налоговыми органами и другими госслужбами.

Индивидуальные предприниматели выбирают такую форму налогообложения, при которой ведение бухгалтерского учета не является обязательным. К ней относится упрощенный вариант налогообложения — УСН .

В этом случае достаточно иметь книгу, в которой учитываются все доходы и расходы . Этого вполне достаточно для предъявления налоговикам во время проверки. Размер налога в данном варианте составляет 6 % от полученного дохода.

Какие специалисты нужны для работы?

Прежде всего, необходимо нанять профессионала в области бухгалтерии. Однако «упрощенка» избавляет от этой потребности. Предприниматель сам может вести несложную бухгалтерию и составлять отчеты, находясь в статусе ИП.

Когда бизнес начнет разрастаться, осуществится его перерегистрация на ООО, а налогообложение станет более сложным, опытный бухгалтер станет просто необходим.

Лучше остановить выбор на тех, с кем есть личное знакомство и чья работа вызывает доверие. Иначе придется ежедневно вести контроль качества их труда. Дополнительных работников можно нанять по мере расширения бизнеса.

Организация рекламных мероприятий для шиномонтажа

  • Размещенные вдоль дороги растяжки, билборды и плакаты донесут до потенциальных клиентов информацию о действующем поблизости сервисе.
  • Броская вывеска , расположенная на хорошо просматриваемом с дороги месте, будет обязательно привлекать проезжающих автомобилистов.
  • Около вывески можно разместить информацию про акции, скидки, бесплатные услуги при комплексном обслуживании и прочее.
  • Кроме того, немаловажную роль в развитии дела сыграет распространение визиток с фирменным логотипом, реклама в Интернете и газетах , размещение информации в электронных справочниках (в разделе «Услуги шиномонтажа»).
  • Можно разработать систему специальных купонов , позволяющих получить дальнейшее обслуживание со скидкой.

Примеры лучших названий шиномонтажных компаний

Название может быть на русском или английском языке, не очень длинным — максимум два слова, и отражающим тему шиномонтажа.

Лаконичность и запоминаемость — основная суть названия. Например, «Шинный дом», «Автоколесо», «Автолайф», «Лада».

Часы работы шиномонтажа

  1. Самый приемлемый график работы шиномонтажной мастерской — с 9.00 до 19.00, перерыв с 12.00 до 14.00. Выходными днями могут быть воскресенье и понедельник.
  2. При посменной работе мастеров можно организовать ежедневную работу сервиса, то есть без выходных.
  3. Круглосуточный график работы не всегда целесообразен. Все зависит от месторасположения шиномонтажа. Например, если рядом АЗС или оживленное шоссе, то, возможно, смысл в 24-х часовой работе есть.

Как составить бизнес-план шиномонтажа?

Составление бизнес-плана начинается с подсчета суммы, необходимой для начала деятельности.

Рассмотрим мастерскую шиномонтажа площадью до 70 м² с полным набором оборудования.

Затраты на открытие бизнеса составят примерно 1 300 000 рублей, сюда войдут определенные расходы

  • Регистрация ИП в налоговой службе и оформление разрешительных документов — до 3 000 рублей.
  • Добровольная сертификация — 1 500 рублей.
  • Покупка оборудования — 1 200 000 рублей, именно столько стоит современная техника. Конечно, можно обойтись меньшей суммой, если обратиться в компанию, поставляющую оборудование для шиномонтажных мастерских «под ключ». Обычно так поступают небольшие шиномонтажные предприятия с узким перечнем услуг. В этом случае затраты можно сократить до 300 000 рублей.
  • Расходы на аренду помещения — 60 000 рублей ежемесячно.
  • Прочие расходы (реклама, вывеска, расходный материал и другие) — 25 000 рублей.

Предполагаемые доходы и рентабельность

  1. В среднем за день точка, предоставляющая услуги по монтажу шин, приносит доход 10 000 рублей .
  2. За месяц доход составит примерно 300 000 рублей .

На ежемесячный расход приходится около 160 000 рублей. В расходную сумму входят плата за аренду, зарплата двух сотрудников, налоги, коммунальные платежи, расходные материалы и прочее.

Значит, чистый доход за месяц составит 140 000 рублей .

Финансовые траты на бизнес окупятся за 12-14 месяцев .

Сколько стоит купить готовый шиномонтаж в Москве и Санкт-Петербурге?

Готовый шиномонтаж в Москве и Санкт-Петербурге предлагается в нескольких вариантах , отсюда и разная стоимость.

  1. В виде универсальных вагончиков , укомплектованных необходимым оборудованием, которое нужно лишь подключить к электросети. Их стоимость в пределах 220 000-500 000 рублей, в зависимости от класса комплектации. Преимущество такого бизнеса состоит в беспроблемной транспортировке в любое место.
  2. В виде комплекса услуг — шиномонтаж плюс автомойка. Это очень распространенный вид продажи готового стационарного бизнеса. Его цена колеблется в пределах 1 150 000-3 000 000 рублей, и зависит от места расположения и размеров предприятия.
  3. Также можно купить мобильный шиномонтаж по франшизе. Для такой мастерской не требуется специального помещения. Она может работать на автостоянке, у любого дома, в других местах или выезжать по предварительному вызову. Необходимое оборудование размещается внутри специального автомобиля (микроавтобуса или грузовика). Цена бизнеса — около 2 400 000 рублей, но и прибыль немаленькая, в среднем 70 000 рублей ежемесячно. Это достаточно выгодное приобретение, полностью окупающееся через год.

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при выполнении

шиномонтажных и вулканизационных работ

Р-07-32-2000

Дата введения 2000-06-01

СОГЛАСОВАНА Письмом ЦК профсоюза работников лесных отраслей

1. Общие требования безопасности

1.1. Раздел излагается на основании Типовой инструкции "Общие требования безопасности при выполнении работ в цеховых условиях" ТОИ Р-07-26-2000.

Особенности условий труда, опасные и вредные производственные факторы, их возможное воздействие на работников, изложенные в материалах аттестации конкретного рабочего места, дополняют основные факторы, изложенные в п.1.2. Полученный в результате дополнения оптимальный перечень опасных и вредных производственных факторов вносится в P.1 "Общие требования безопасности"

конкретной инструкции по охране труда лесхоза.

1.2. Возможные опасные и вредные производственные факторы при выполнении шиноремонтных и вулканизационных работ: движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования; острые кромки, заусеницы, шероховатости инструмента, оборудования; отлетающие осколки, части шиномонтажного оборудования при разрыве накачанных шин; электрический ток на корпусах механизмов, оборудования; повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны, химические вещества (токсичные и раздражающие), воздействующие на организм человека; повышенные уровни температуры оборудования, материалов, деталей. Возможные результаты воздействия на организм работника: травмы, ожоги, электротравмы, снижение работоспособности, заболеваемость.

1.3. При выполнении шиномонтажных и вулканизационных работ рабочим выдается спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления в соответствии с действующими Типовыми отраслевыми нормами. По результатам аттестации рабочих мест определяется необходимость дополнительного обеспечения работников средствами защиты, что фиксируется в Коллективном договоре.

Оптимальный набор средств индивидуальной защиты с учетом всех дополнений вносится в Р.1 "Общие требования безопасности" конкретной инструкции лесхоза.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, привести их в порядок. Надеть специальную одежду, застегнуть на все пуговицы, зашнуровать обувь, волосы убрать под головной убор.

Спецодежда и обувь должны быть соответствующих размеров и не стеснять движений при работе. При повышенном уровне шума надеть противошумовые наушники.

2.2. Проверить состояние рабочего места: если оно не убрано или загромождено, принять меры к его очистке; убедиться в свободном доступе к пусковым устройствам; в наличии свободных проходов и проездов; исправности полов, подставок под ноги, исправности

транспортных тележек и других вспомогательных средств, противопожарных средств.

Периодически проверяются вулканизационные паровые котлы, компрессоры и контрольно-измерительные приборы, результаты контроля заносятся в журнал регистрации осмотров. При обнаружении неисправности, отсутствии пломбы клапана, просроченной даты поверки манометра, работа котла, компрессора не допускается.

2.3. Проверить готовность помещения вулканизационных работ. Оно должно быть изолированным и оборудованным приточно-вытяжной и местной вентиляцией; паровые котлы, мульды, компрессоры укомплектованы исправными манометрами и указателями допустимого давления; предохранительный клапан вулканизационного аппарата, компрессора отрегулирован на разрешенное рабочее давление; рабочие места для шороховки должны быть оборудованы местными отсосами пыли, надежно заземлены и иметь ограждение привода и рабочего инструмента; электропроводка выполнена в герметическом исполнении; стол для работы с клеем обивается оцинкованным железом, а его рабочее место - полосой резины толщиной 6-8 мм.

2.4. Проверить готовность помещения (рабочего места) монтажа шин (колес). Эти работы должны производиться на специальных стендах, при их отсутствии - на чистом ровном полу (помосте), а в пути - на разостланном брезенте (подстилке) с применением специальных инструментов и приспособлений, предотвращающих вылет стопорного кольца и диска. Как правило, используются предохранительные устройства при накачке шин, проходящие через диски колеса (типа "Паук" - блокировка цепным устройством, типа "Вилка" - блокировка П-образной вилкой), либо шина закатывается в специально огражденный отсек, где и производится ее накачка, при этом запорное кольцо должно располагаться с противоположной стороны от рабочего.

2.5. Поступающие в ремонт колеса предварительно очищаются от грязи. Перемещение больших колес должно быть механизировано специальными приспособлениями, перекатывание колес вручную не допускается. Проверить наличие и исправность этих приспособлений.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Перед снятием колес автомобиль вывешивается специальным подъемником или с помощью другого грузоподъемного механизма, при этом под неподнимаемые колеса подкладываются "башмаки", а под вывешенную часть автомашины подставляются "козелки" с обозначением грузоподъемности.

3.2. Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух из камеры полностью выпускается, а демонтаж шин выполняется на специальном стенде или с помощью штатного съемного устройства. В пути эти операции выполняются с помощью домкрата, подставок и набора

специального инструмента.

3.3. Перед монтажем шин необходимо проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного кольца шин. Замочное кольцо при монтаже шин на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

3.4. Не допускается: выбивать диск кувалдой (молотком); при накачивании шины воздухом поправлять ее положение на диске постукиванием; монтировать шины на диски колес не соответствующего размера; во время накачки шин ударять по замочному кольцу

кувалдой, молотком; накачивать шины сверх установленной нормы; применять при монтаже шин замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели.

3.5. Накачку шин вести в два этапа: в начале до давления 0,05 МПа с проверкой положения замочного кольца; затем довести до нормального давления. При обнаружении неправильного положения кольца, необходимо выпустить воздух, исправить положение кольца и повторить операции. Давление в шинах передних и задних колес не должно превышать установленных для данного типа автомашины, трактора, иного транспортного автосредства.

3.6. Подкачку шин без демонтажа производить, если давление в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена; давление определяется манометром или дозатором давления воздуха.

3.7. Во время работы на монтажном стенде редуктор должен быть закрыт кожухом, для осмотра внутренней поверхности шины применять спредер, для изъятия из шин гвоздей и других "пойманных" металлических предметов использовать клещи, а не отвертки, ножи и

шилья. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательно фиксировать их стопорным устройством.

3.8. Осмотр, вырезку местных повреждений, шероховку внутренней части покрышек следует производить на специальном стенде (спредере) или на верстаке, а образовавшуюся при обработке пыль и грязь нужно убирать пылесосом. Для осмотра и ремонта внутренней части

покрышки применяются специальные распорки для бортов (борторасширители), конструкция которых должна исключать возможность выскальзывания их под давлением бортов шин.

3.9. Вырезку повреждений на покрышке следует производить специальными ножами в зависимости от конфигурации вырезки: встречным конусом - узким тонким ножом, в рамку - ножом со шпорой; для вырезки внутри покрышки - изогнутым ножом с двухсторонней заточкой;

для других вырезок - ножом с длинным лезвием. При вырезке нож следует передвигать лезвием от себя. Расслаивание покрышки для изготовления манжет производится на специальном станке, нерабочая часть ножа на станке должна быть ограждена.

3.10. Резиновый клей из авиационного бензина, сырой резины или каучука необходимо готовить в специальном заготовительном цехе или специально отведенных местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения, нельзя использовать при этом этилированный бензин. Бензин и клей хранятся в металлической, плотно закрывающейся посуде. На рабочем месте можно хранить клей и бензин в объеме не более трехчасовой потребности.

3.11. Клей наносится на поврежденные участки камеры и заплаты кистью, ее ручка должна иметь отражатель, предохраняющий кисти рук от клея. Промазка клеем заплат, камер, манжет и их последующая подсушка должна производиться в специальных местах, оборудованных местными отсосами.

3.12. Нельзя оставлять вулканизационный аппарат, электровулканизатор, компрессор включенными даже при кратковременной отлучке.

3.13. Вынимать вулканизационную камеру можно только после того, как обугливающийся брикет остынет.

3.14. Снимать струбцину с мульды только при отсутствии давления в мешке.

3.15. При работе с песочным мешком в качестве заполнителя использовать чистый, хорошо просушенный песок.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении ощущения электротока при соприкосновении с оборудованием, любых иных изменениях в работе оборудования отключить оборудование, о чем сообщить непосредственному руководителю работ. Не приступать к работе до устранения неисправностей.

4.2. Прекратить работу: парового котла - при неисправности насоса (невозможности подкачать воду); компрессора - при повышении давления свыше допустимого, при порыве (пробое) шлангов, перегреве электропривода, появлении дыма, гари. Удалить топливо

из топки, выпустить пар. Гасить топливо водой не допускается.

4.3. При возникновении пожара принять меры к тушению имеющимися средствами, сообщить администрации либо в пожарную охрану. При угрозе для жизни - покинуть рабочее место, помещение.

4.4. Немедленно прекратить работу в аварийных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью работников, и покинуть опасную зону.

4.5. При получении травмы (электротравмы) оказать пострадавшему доврачебную помощь (самопомощь), используя индивидуальную аптечку, о случившемся сообщить непосредственному руководителю работ, при необходимости вызвать скорую помощь или принять меры к доставке пострадавшего в медицинское учреждение. По возможности сохранить обстановку происшествия.

5. Требования безопасности после окончания работы

5.1. Остатки клея, бензина, а также кисти, лопатки и т.д. должны быть убраны в специально предназначенные места, оборудованные вытяжными устройствами.

5.2. После остановки и отключения оборудования убрать рабочее место, инструмент очистить от грязи и поместить в отведенные для хранения места, для уборки пыли использовать пылесос.

5.3. Использованные тряпки, ветошь сложить в металлический ящик с крышкой и разместить его вне помещения.

5.4. Снять спецодежду и обувь, очистить их от грязи и обеспылить, разместить на хранение в отведенное место.

5.5. Умыться теплой водой с мылом, принять душ, выполнить иные рекомендованные гигиенические процедуры.

5.6. О замечаниях и недостатках в работе сообщить непосредственному руководителю работ и сменщику, занести их в журнал административно-общественного контроля.

Текст документа сверен по:

Сборник N 2 Типовых инструкций по охране

труда для профессий и видов работ в лесном

хозяйстве (часть 1). -

/Федеральная служба лесного хозяйства России.-

М.: ГОУ ВИПКЛХ; Издательство УПЦ "Талант", 2001

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Правила безопасности при выполнении вулканизационных и шиномонтажных работ

Правила безопасности при выполнении вулканизационных и шиномонтажных работ

К вулканизационным работам допускаются лица, прошедшие специальное курсовое обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право производства этих работ. При работе на электровулканизационных аппаратах необходимо соблюдать правила электробезопасности, а при эксплуатации паровых котлов для питания вулканизационного оборудования — требования техники безопасности для котлов и сосудов, работающих под давлением.


Работать допускается только на исправном оборудовании. Вулканизационные аппараты и манометры должны быть проверены и испытаны. Испытывают их не реже 1 раза в 12 мес. На циферблате манометра должна быть нанесена красная ограничительная черта, соответствующая предельному рабочему давлению.


Запрещается: пользоваться манометрами неисправными, неопломбированными, непроверенными, с просроченной датой испытания; наносить самим на стекле манометра отличительную черту.


При работе на стационарных паровых вулканизационных аппаратах необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление. Работать без предохранительного клапана, с неисправным и неопломбированным клапаном запрещается. Не допускается устанавливать на клапан дополнительный груз. При неисправности насоса и невозможности подкачать воду следует немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой запрещается. Ремонтировать вулканизационные аппараты допускается только при отсутствии давления пара в котле.


При работе на паровых мульдах подавать сжатый воздух в варочный мешок разрешается только после окончательного закрепления покрышки и бортовых накладок струбцинами. Осматривать покрышки с помощью спредера можно только при правильной его установке (крюки должны полностью захватывать борта покрышки). Шероховку покрышек и камер следует выполнять на надежно заземленных станках, имеющих ограждение привода и оборудованных местной вытяжной вентиляцией. При этом работать можно только с включенной вентиляцией и в защитных очках.


При ремонте камеры в полевых условиях с помощью вулканизационного брикета необходимо тщательно зачистить поврежденное место, плотно прижать брикет винтом струбцины и зажечь его. Вынимать камеру из струбцины следует только после того, как обуглившийся брикет и восстановленный участок остынут.


Во время вулканизационных работ запрещается применять этилированный бензин.


Монтировать и демонтировать шины надо в специально предназначенных для этого местах на специальных стендах. В пути эти операции следует производить на разостланном брезенте или другой подстилке. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтируют шину, плотно приставшую к ободу колеса, на специальном стенде или с помощью съемного устройства. В пути следует пользоваться монтажным инструментом. Выбивать диски кувалдой запрещается.


Перед монтажом шины необходимо тщательно осмотреть покрышку, удалить врезавшиеся в протектор мелкие камни и другие твердые предметы, вытащить с помощью клещей металлические предметы. Проверить состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса. Монтировать покрышку на обод, имеющий вмятины, трещины, заусенцы и покрытый ржавчиной, запрещается. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью. Использование для монтажа шин неисправных и не соответствующих размеру шин дисков колес и замочных колец запрещается. Во время накачивания шины воздухом запрещается: исправлять положение шины постукиванием; ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой. Подкачивать шину без демонтажа разрешается, если давление воздуха снизилось не более чем на 40 % от нормального и если есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа. Накачивать и подкачивать снятые с автомобиля шины в стационарных условиях надо на специально отведенных для этих целей местах с использованием предохранительных ограждений. При выполнении этих операций в дорожных и полевых условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку или положить колесо замочным кольцом вниз. Давление воздуха следует проверять только в остывших до температуры окружающего воздуха шинах.


На участке, где накачивают шины, должны быть установлены дозатор или манометр. Редуктор на стенде для демонтажа и монтажа шин во время работы должен быть закрыт кожухом.


Перед снятием колеса необходимо убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены противооткатные упоры. Кроме того, необходимо проверить положение замочного кольца.


Снимают, устанавливают и перемещают колеса и шины автомобилей массой более 20 кг механизированным способом. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательно фиксировать поднятую покрышку стопорным устройством.

Правила безопасности при выполнении окрасочных работ

Организация работ в окрасочных цехах и на участках и их проведение, размещение и эксплуатация оборудования должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.005—75 «ССБТ. Работы окрасочные. Общие требования безопасности».


Окрасочные работы должны выполняться только в окрасочных цехах, отделениях и на участках, оборудованных принудительной вентиляцией и средствами пожарной техники. Окрашивать крупные изделия, автомобили на местах без устройства специальной вентиляции допускается только в особых случаях с разрешения санэпидстанций, технической инспекции профсоюза и органов пожарного надзора. При этом должны быть выполнены следующие условия: окрасочные работы проводят в периоды, когда другие работы не производятся; помещения проветриваются с помощью принудительной общеобменной вентиляции; малярами применяются средства защиты органов дыхания; обеспечивается взрыво- и пожаробезопасность.


Лакокрасочные материалы можно применять при наличии паспорта, в котором указан их химический состав. Применять краски и растворители неизвестного состава запрещается. Запас лакокрасочных материалов в окрасочных цехах и участках не должен превышать сменной потребности, необходимой для работы. Тара, в которой находятся лакокрасочные материалы (грунты, краски, эмали, шпатлевка), растворители, разбавители и полуфабрикаты, должна быть исправной, иметь плотно закрывающиеся крышки и наклейки или бирки с точным наименованием и обозначением содержащихся материалов.


Все работники, связанные с окрасочными работами, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. К самостоятельной работе они могут быть допущены только после обучения, инструктажа и проверки знаний правил безопасности труда и пожарной безопасности.


Кабины, кузова и агрегаты наиболее безопасно окрашивать в окрасочных камерах, оборудованных специальными устройствами для перемещения окрашиваемого изделия. Размеры окрасочных камер должны обеспечивать полную загрузку в них изделий и удобный подход рабочего к окрашиваемому изделию. Ширина проходов между стенками камеры и окрашиваемым изделием должна быть не менее 1,2 м. Мелкие детали и узлы можно окрашивать в вытяжных шкафах.


Приготавливают лакокрасочные материалы в специально для этого отведенных местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. Перемешивать и разбавлять лакокрасочный материал необходимо в металлических емкостях (ведрах, бачках) с помощью механических (пневматических) мешалок. Переливать лакокрасочные материалы из одной тары в другую следует на металлических поддонах с бортами не ниже 5 см. Разлитые на пол краски и растворители необходимо немедленно убирать с применением сухого песка или опилок и удалять из помещения. Во время переливания и перемешивания нитрокрасок и растворителей следует надевать защитные очки для предохранения глаз от возможных брызг. Обтирочные концы и ветошь после употребления необходимо складывать в металлические ящики с крышками и по окончании каждой смены выносить из производственных помещений в специально отведенные места.


При очистке поверхности от ржавчины, окалины, старой краски, при шлифовке зашпаклеванной поверхности работающие должны использовать бесклапанные респираторы типа ШБ-1 («Лепесток»).


При окраске пульверизатором в начале работы следует предварительно проверить исправность шлангов, красконагнетательного бачка, масло водоотделителя, краскораспылителя, манометра и предохранительного клапана, средств индивидуальной защиты и вентиляции. Пневматические окрасочные аппараты и шланги должны быть проверены и испытаны давлением, превышающим в 1,5 раза рабочее. Шланги должны быть надежно соединены со штуцерами с помощью хомутиков с натяжными болтами. Разъединять шланги разрешается только после прекращения подачи воздуха. При окрасочных работах маляр-пульверизаторщик должен пользоваться спецодеждой, респиратором, защитными очками и защитными дерматологическими средствами (пасты ХИОТ-6 и ИЭР-1, крем «Пленкообразующий» и др.). При отсутствии окрасочной камеры во избежание излишнего туманообразования и уменьшения загрязнения рабочей зоны аэрозолем, парами красок и лаков при пульверизационной окраске краскораспылитель следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее. Запрещается применять для пульверизационной окраски эмали, краски, грунтовые и другие материалы, содержащие свинцовые соединения. С такими материалами допускается работать только после получения специального разрешения органов санитарного надзора, когда невозможна замена свинцовых соединений менее вредными по техническим причинам и при устройстве эффективной вентиляции.

Утверждена
Департаментом
лесного комплекса
Министерства экономики
Российской Федерации
15 декабря 1997 года

Согласовано
ЦК профсоюза работников
лесных отраслей
Российской Федерации
17 декабря 1997 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛИЦ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ
ВУЛКАНИЗАЦИОННЫЕ И ШИНОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

ТОИ Р-15-049-97

Настоящая Инструкция разработана в связи с принятием Межотраслевых правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.03.97 N 15, и в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда, утвержденным Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 01.07.93, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.07.93 N 302.

Инструкция утверждена Департаментом лесного комплекса Министерства экономики Российской Федерации 15.12.97 и согласована ЦК профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации 17.12.97.

Инструкция предназначена для руководителей и специалистов лесозаготовительных, деревообрабатывающих и лесохозяйственных организаций всех форм собственности.

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе на вулканизационных аппаратах допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное курсовое обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право производства этих работ.

К выполнению вулканизационных и шиномонтажных работ допускаются лица мужского пола, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и инструктаж по технике безопасности, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ и получившие соответствующее удостоверение.

1.2. Рабочему, обслуживающему парогенератор или вулканизационный аппарат, не разрешается покидать рабочее место во время эксплуатации аппарата или допускать к работе на нем других лиц.

1.3. Помещение для производства вулканизационных работ должно быть изолированным, просторным, светлым и оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и местными отсосами.

Помещение, в котором установлены вулканизационные аппараты с самостоятельной топкой, должно быть изолировано от помещений, где используется бензин или резиновый клей.

1.4. Вулканизационные аппараты должны испытываться не реже одного раза в год. Результаты испытаний фиксируются в специальном журнале.

1.5. Станки для шероховки покрышек должны быть оборудованы устройствами для местного отсоса пыли, иметь надежные приспособления для поддержания и крепления покрышки, а также снабжены предохранительными экранами.

1.6. Монтаж и демонтаж шин на предприятии должны осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.

1.7. Все рабочие на вулканизационных и шиномонтажных работах должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью, средствами индивидуальной защиты и правильно их использовать.

1.8. Рабочие на вулканизационных шиномонтажных работах должны соблюдать все меры пожарной безопасности. Курить в отведенном для этого месте.

1.9. Каждый рабочий должен знать приемы первой медицинской помощи при несчастных случаях и уметь ее оказывать.

1.10. Рабочие на вулканизационных и шиномонтажных работах должны соблюдать правила личной гигиены. Одежда должна быть чистой, аккуратно заправлена и не иметь свисающих концов. Мыть руки теплой водой и пить только кипяченую воду.

1.11. Настоящая Инструкция является обязательной для рабочих на вулканизационных и шиномонтажных работах. Лица, нарушившие требования Инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

1.12. В случаях, не предусмотренных настоящей Инструкцией, рабочий обязан обратиться за конкретным решением к непосредственному руководителю работ (механику, ст. механику, мастеру).

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы рабочий на вулканизационных и шиномонтажных работах обязан надеть спецодежду и необходимые средства защиты;
проверить исправность инструментов и механизмов, ограждений;
проверить и включить вентиляцию.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При работе на вулканизационных аппаратах необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.

3.2. Не допускается:

работать без клапана, а также с неисправным неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;
устанавливать на клапан дополнительный груз;
пользоваться неисправным неопломбированным или непроверенным манометром, наносить ограничительную черту на стекле манометра. Красная черта, соответствующая предельному рабочему давлению, должна наноситься на циферблат манометра.

3.3. При неисправности насоса (невозможности подкачивать воду) следует немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой нельзя.

3.4. При осмотре покрышек с помощью спредера необходимо следить за тем, чтобы крюки полностью захватывали борта покрышки. Если крюки погнулись, работу необходимо немедленно прекратить. Вырезать повреждения на покрышке необходимо специальными ножами.

3.5. Расслаивать покрышку для изготовления манжет следует на специальном станке. Нерабочая часть ножа на станках, применяемых для среза скосов краев, манжет, должна быть ограждена.

3.6. Шероховать внутренние участки покрышек и наносить клей внутри покрышек должны на специальном стенде или верстаке с применением специальных распорок (борторасширителей).

3.7. При ремонте покрышек лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать можно только с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

3.8. После очистки поврежденного места заплату прижимают к ремонтируемой камере винтом струбцины. Вынимать камеру из струбцины можно после того, как восстановленный участок остынет.

3.9. Перед демонтажом шины (с диска колес) воздух из камеры должен полностью быть выпущен. Демонтаж шины, плотно прилегающей к ободу колеса, выполняют на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом. Нельзя выбивать диски кувалдой.

3.10. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность обода, диска колеса и замочного кольца. Нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.

3.11. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

3.12. Не допускается:

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;
монтировать шины на диске колеса, не соответствующего размеру шин;
во время накачивания шины ударять по замочному колышу молотком или кувалдой.

3.13. Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

3.14. Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должны выполняться только на специально отведенных для этих целей местах с использованием предохранительных ограждений и приспособлений, предотвращающих вылет стопорного кольца.

3.15. На участке накачивания шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр.

3.16. Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца и убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены упоры.

3.17. Операции по снятию, постановке и перемещению колес автомобилей массой более 20 кг должны быть механизированы.

3.18. Во время работы на стенде демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

3.19. Готовить резиновый клей и разливать его должны в отдельном помещении, оборудованном общеобменной и местной вентиляцией. На рабочем месте должен быть запас бензина и клея, не превышающий 3-часовой потребности.

3.20. Во время работы рабочие должны соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте. Не допускать захламленности проходов отходами производства и мусором.

3.21. Для создания безопасных условий труда необходимо правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любой аварии или возникновении ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям, рабочий обязан немедленно принять все зависящие от него меры, предотвращающие возможность повреждений (разрушений) аварийного объекта и устраняющие опасность для жизни людей. Одновременно сообщить о случившемся руководителю работ (механику, ст. механику).

4.2. Каждый работник должен уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при травмировании, отравлении, внезапном заболевании.

При оказании первой медицинской помощи необходимо: устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока, вынести из зараженной атмосферы; погасить горящую одежду, извлечь из воды и т.д.); оценить состояние пострадавшего;
определить характер травмы, наибольшую угрозу для жизни пострадавшего и последовательность мероприятий по его спасению;
выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение, иммобилизовать место перелома, наложить повязку и т.п.);
вызвать скорую медицинскую помощь или врача либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании работы рабочий на вулканизационных и шиномонтажных работах должен:

отключить оборудование от электросети;
убрать весь инструмент в отведенное для него место;
остатки клея, бензина, а также кисти, лопатки и другие приспособления должны храниться на складе или в вытяжных шкафах;
убрать рабочее место от мусора и грязи.

5.2. Вымыть лицо и руки теплой водой или принять душ. О всех замеченных в течение смены недостатках сообщить мастеру или сменщику.