Заочная физико-техническая школа при мфти. Поступление в зфтш (заочную физико-техническую школу мфти) Физико техническая школа

Для многих абитуриентов поступление в ЗФТШ является и главным желанием, и необходимостью. И это не случайно, ведь заочная школа при Московском физико-техническом институте (МФТИ) — это одна из лучших школ в сфере дополнительного образования. Она работает с 1966 года и за это время почти все ее выпускники стали студентами ведущих вузов. Да и каждый второй выпускник МФТИ перед поступлением проходил подготовку в заочной физико-технической школе.

Как поступить в ЗФТШ

Чтобы поступить в эту школу (по любому из трех направлений) нужно выполнить вступительное задание установленного образца. Задания для конкурса на поступление подбираются довольно сложные, и не каждый школьник может с ними справиться. Чтобы облегчить эту задачу достаточно обратиться к репетитору по физике и математике. Репетитор не только проведет дополнительные занятия по данным предметам, но и обратит внимание именно на вопросы, которые могут возникнуть при выполнении вступительного задания.

Что дают ученику занятия с опытным репетитором

Индивидуальные занятия с репетитором намного эффективнее, чем обычное обучение в школе. Каждому обучающемуся уделяется достаточно внимания и времени. Такая подготовка имеет и ряд других преимуществ:

Занятия проводит специалист высокого класса с большим педагогическим опытом;
Делается акцент на те разделы, которые могут быть затронуты на вступительном экзамене;
Для каждого учащегося составляется индивидуальный план и график занятий;
Для проверки знаний проводятся специальные тесты, позволяющие контролировать результат обучения.

Опытный репетитор способен существенно повысить знания даже у того, кто на школьных уроках имеет низкие оценки по математике и физике. В процессе обучения используются такие виды работ, как решение уравнений, построение графиков, решение задач.

Почему нужна помощь репетитора в процессе обучения

После поступления в ЗФТШ можно продолжить сотрудничество с репетитором. Обучение в заочной школе по математике и физике также не является легким. Зная систему обучения в заочной школе, репетитор по математике и физике будет проводить занятия именно по тем разделам, которые труднее всего поддаются изучению. Каждое занятие с репетиром будет положительно сказываться на оценках, которые получит ученик по физике и математике.

В процессе обучения у ученика будет развиваться воображение, мышление, логика. Современные методики обучения и высокий профессионализм позволяют добиться улучшения знаний практически в 100% случаев. Занятия с человеком, который действительно любит и знает свой предмет, будут иметь гарантированный результат.

Для того, чтобы оценить сложность предлагаемых при поступлении в ЗФТШ заданий, предлагаю вам решить самостоятельно две следующие задачи. Эти задачи предлагались на вступительном экзамене в ЗФТШ в 2016 году.

Задача по математике из вступительного экзамена в ЗФТШ

Задача. Прямая, проходящая через вершину P треугольника PQR перпендикулярно биссектрисе его угла Q , пересекает прямую QR в точке A . Прямая, проходящая через вершину R перпендикулярно той же биссектрисе, пересекает прямую PQ в точке C . Найдите QR , если PQ = 6, AR = 2.

Решение. Возможны два случая: когда прямая PA пересекает прямую, содержащую биссектрису угла Q , внутри и вне треугольника. Соответствующие чертежи представлены на рисунке:

И в том и в другом случае по катету и острому углу равны треугольники AHQ и AHP . Поэтому равны стороны AQ и PQ . Тогда в первом случае QR = PQ AR = 4, а во втором случае QR = PQ + AR = 8.

Точка C для решения не требуется, поэтому я не стал изображать её на чертеже.

Задачи по физике из вступительного в ЗФТШ

Задача. На контакты, делящие длину однородного проволочного кольца в отношении 1:2, подаётся некоторое напряжение U . При этом в кольце выделяется мощность Вт. Какая мощность выделилась бы в кольце при том же напряжении, если бы контакты были расположены по диаметру кольца?

Решение Пусть R — полное сопротивление кольца. Тогда в первом случае мы получаем два участника цепи, соединённые параллельно, причём сопротивление первого участка , а второго — . Общее сопротивление в этом случае равно:

А мощность, выделяющаяся в цепи:

Во втором случае мы получаем два участника цепи одинакового сопротивления , соединённые параллельно. Общее сопротивление в этом случае равно:

Физико-техническая школа (Санкт-Петербург)

Лицей «Физико-техническая школа» Официальное наименование: Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования и науки Санкт-Петербургский Академический университет - научно-образовательный центр нанотехнологий Российской академии наук, Лицей «Физико-техническая школа». Единственная в России школа, входящая в систему Российской академии наук .

История

Лицей основан в 1987 году группой сотрудников Физтеха . Председатель Совета Лицея лауреат Нобелевской премии по физике Ж. И. Алферов .

Учащиеся

В Лицее обучается около 200 человек, с 8 по 11 классы. С 1989 по 2006 год учащимися Лицея завоевано более тысячи дипломов и медалей олимпиад по физике, математике, программированию, химии, литературе, истории, биологии, в том числе Всероссийских олимпиад - 166, Международных олимпиад - 11.

Выпускники: с 1989 по 2008 год школу окончили 955 человек. Примерно половина выпускников поступает на базовые кафедры Физтеха. Еще треть - на другие физические или математические факультеты университетов. Остальные выпускники Лицея выбирают биологические, медицинские, геологические, исторические, филологические, искусствоведческие специальности, поступают в педагогический и театральный институты. Продолжают образование за рубежом в университетах США, Швеции, Израиля, Англии, Франции, Германии, Дании.

Среди выпускников Лицея обладатели наиболее престижных научных наград для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук (премии и гранты фонда «Династия», ФТИ им А. Ф. Иоффе, Российской Академии Наук, Президента РФ, европейского физического общества и других). Научным сотрудником ФТИ им. А. Ф. Иоффе становится в среднем каждый четвертый из числа поступивших в Лицей.

Учебный процесс

Стипендии лучшим учащимся школы учреждены Фондом им. А. Ф. Иоффе, фирмой Siemens, Фондом поддержки науки и образования (Алферовский фонд).

Работа Лицея отмечена Грантами фонда поддержки образования и науки (Алферовский фонд), Фонда Сороса (ISSEP), международного фонда «Культурная инициатива», института «Открытое общество», Российского фонда фундаментальных исследований, фонда некоммерческих программ «Династия», Best Practice in Education Foundation (США), Siemens in Russia.

Учебные обмены со школами при университетах Иллинойса и Сент-Луиса (США). Культурные обмены с английскими школами (Лондон, Оксфорд). Контакты со школами Чикаго и Арканзаса. Летняя школа в Лицее для учащихся Korean Science Academy. Сотрудничество со школами Mahidol Wittayanusorn School (Таиланд) и National Junior College (Сингапур).

Курсы

При Лицее работает Отделение дополнительного образования: Центр по работе с одаренными детьми (6-7 классы, конкурсный набор, бесплатное обучение, 50 учащихся); вечерние платные курсы для учащихся школ города (курсы по физике, математике, английскому языку, программированию, изучению компьютерных информационных и мультимедийных технологий, занятия ведут преподаватели Лицея, 700 учащихся); центр физического образования (конкурсный отбор, бесплатное обучение, занятия ведут победители Международных и Всероссийских олимпиад по физике).

позволяет ученикам получить дополнительное образование по физике и математике. Школа состоит из трех отделений ( , и ), на которых по единым образовательным программам обучаются ученики 8, 9, 10 и 11 классов. Б олее 90 тысяч выпускников окончили школу за все годы ее существования, один из которых, Константин Новоселов, стал Нобелевским лауреатом по физике в 2 010 году.

Заочное отделение

В течение учебного года ученик в соответствии с получает по каждой теме по физике и математике (по пять для 8 классов, по шесть заданий для 9 и 10 классов и по семь заданий для 11 классов). Выполненные работы, присылаемые учениками, проверяют преподаватели ЗФТШ. Ученику высылается проверенная работа с рецензией и авторские решения контрольной части задания. Индивидуальный подход преподавателя к ученику, его доброжелательная и квалифицированная помощь Федеральной заочной физико-технической школой гарантируется.

Задания содержат теоретический материал, разбор характерных примеров и задач по соответствующей теме и по 8-12 контрольных вопросов и задач для самостоятельного решения. Это и простые задачи, и более сложные (на уровне конкурсных задач в МФТИ и в другие ведущие вузы). Задания ЗФТШ составляют опытные преподаватели кафедр общей физики и высшей математики МФТИ. Работы учащихся-заочников проверяют студенты, аспиранты и выпускники МФТИ (часто — выпускники ЗФТШ).

Очное отделение

Помимо работы с заочниками в ЗФТШ имеется и очное отделение - Вечерняя физико-техническая школа (ВФТШ) при МФТИ. Основная работа сконцентрирована в Долгопрудном и ведется на базе Физтеха. Преподают в ВФТШ студенты, выпускники, аспиранты и преподаватели МФТИ.

Филиал очного отделения имеется в Жуковском. Одной из задач школы является подготовка абитуриентов для ФАЛТа и других факультетов МФТИ. Согласно статистике, большая часть студентов ФАЛТа, поступивших из прилегающих к Жуковскому районов, учились в ВФТШ. Кроме того, выпускники ВФТШ показывают очень хорошие результаты на вступительных экзаменах.

Каждый год в Долгопрудном набирается около 15 классов - с восьмого по одиннадцатый. В неделю проводится один семинар по физике и один по математике длительностью 2-3 академических часа. Занятия идут в течение всего учебного года. Работа ведется по , в ее основу положены методические разработкидля заочников, но разбор и прием заданий проводятся очно. Кроме этого, на семинарах проводятся контрольные работы с последующим их разбором.

Преподаватели ВФТШ, как правило, более подробно раскрывают вопросы, изложенные в пособиях для заочников, и сопровождают их разбором дополнительных задач и теоретических вопросов в рамках школьной программы. Кроме вопросов в рамках школьной программы у преподавателей остается время и на вопросы, выходящие за ее рамки, что развивает кругозор абитуриентов и способствует более осмысленному выбору ими научно-технического направления.

При учебе в ВФТШ у школьников есть возможность живого общения с грамотными и живо интересующимися наукой молодыми людьми, которые сами, в еще недалеком прошлом, были абитуриентами Физтеха и сохранили живое понимание проблем, встающих перед старшеклассником при серьезном освоении основ физики и математики.

Большое внимание в работе ВФТШ уделяется подготовке ребят к написанию письменных экзаменов. В течение учебного года ребята выпускных классов пишут несколько контрольных работ по основным разделам школьного курса физики. Проводится традиционная выездная олимпиада МФТИ. Все это позволяет школьникам привыкнуть к продуктивной работе в обстановке письменного экзамена.

Образование в ВФТШ, так же как и в ЗФТШ, бесплатное, и доступно практически любому интересующемуся школьнику. Стоит отметить, что уровень требований, подбор материала и интенсивность его изложения приводят к естественной сепарации абитуриентов. Ребята могут до поступления в вуз составить адекватное представление о современной науке и технике, о требованиях, предъявляемых к обучающимся в МФТИ. Соответственно, у них есть больше шансов сделать правильный выбор вуза и своей будущей профессии.

По окончании учебы, на основании результатов работы в учебном году и полученной оценки на итоговом экзамене, учащимся выдается диплом ЗФТШ с оценками по физике и математике. Как правило, практически все успешно закончившие ВФТШ школьники поступают в МФТИ и в другие московские вузы с повышенными требованиями по физике и математике.