Маяковский В.В. Основные даты жизни и творчества

Владимир Владимирович Маяковский так начал автобиографическое повествование «Я сам »: «Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу». Его поэтическое слово всегда было ориентировано на творческий эксперимент, на новаторство, на устремленность к будущему миру и будущему искусству. Он всегда хотел быть услышанным, поэтому приходилось сильно форсировать голос, как бы кричать во всю глотку; в этом смысле название незавершенной поэмы «Во весь голос » может характеризовать все творчество Маяковского.

Устремленность к будущему выразилась в самом начале пути: в 1912 году он вместе с поэтами Д. Бурлюком, В. Хлебниковым и А. Крученых подписывает манифест «Пощечина общественному мнению». Футуристическое мироощущение осталось у него на всю жизнь: это и обоготворение будущего, его безмерная идеализация и представление о том, что оно намного ценнее настоящего и прошлого; это и «устремленность к крайнему, предельному», как характеризовал такое мироощущение Н. Бердяев; это радикальное отрицание современных жизненных устоев, которые мыслятся как буржуазные, эпатаж как важнейшая цель поэтического слова. Программные произведения этого периода творчества Маяковского — трагедия двадцатилетнего поэта «Владимир Маяковский », поставленная в Петербурге и провалившаяся, стихотворение «А вы могли бы? » и поэма «Облако в штанах » (1915). Ее лейтмотивом оказывается слово «долой», выражающее органичную для личности поэта черту: крайнюю революционность и потребность коренного переустройства миропорядка в целом — черту, которая привела Маяковского к футуризму в поэзии и к большевикам в политике. В этом же году создается поэма «Флейта-позвоночник ». Ее сюжетом стало начало драматических и даже трагических отношений с женщиной, прошедшей через всю жизнь Маяковского и сыгравшей в ней очень неоднозначную роль, — Лилией Брик.

После революции Маяковский ощущает себя ее поэтом, принимает ее полностью и бескомпромиссно. Задача искусства — в служении ей, в принесении практической пользы. Практицизм и даже утилитаризм поэтического слова — одна из основополагающих аксиом футуризма, а затем и ЛЕФа, литературной группировки, принявшей к практической разработке все основополагающие футуристические идеи. Именно с утилитарным отношением к поэзии связана агитационная работа Маяковского в РОСТА, выпускавшем «Окна сатиры» — злободневные листовки-плакаты с рифмованными строчками к ним. Основные принципы футуристической эстетики отразились в послереволюционных программных стихотворениях поэта: «Наш марш » (1917), «Левый марш » и «Приказ по армии искусств » (1918). Диссонансом к поэтически-утилитарным стихам звучит тема любви — поэмы «Люблю » (1922); «Про это » (1923), хотя и здесь проявляются характерный для мироощущения лирического героя гигантизм и чрезмерная гиперболизация, стремление предъявить себе и объекту своей любви исключительные и невыполнимые требования.

Во второй половине 20-х годов Маяковский все более ощущает себя официальным поэтом, полпредом не только российской поэзии, но и советского государства — и дома, и за рубежом. Своеобразным лирическим сюжетом его поэзии оказывается ситуация выезда за рубеж и столкновение с представителями чуждого, буржуазного, мира («Стихи о советском паспорте », 1929; цикл «Стихи об Америке », 1925). Своего рода девизом «полпреда стиха» можно считать его строки: «У советских / собственная гордость: / на буржуев / смотрим свысока».

В то же время во второй половине 20-х годов в творчестве Маяковского начинает звучать нота разочарования в революционных идеалах, вернее, в том, какое реальное воплощение нашли они в советской действительности. Это несколько изменяет проблематику его лирики. Увеличивается объем сатиры, изменяется ее объект: это уже не контрреволюция, а собственная, доморощенная, партийная бюрократия, «мурло мещанина», вылезающее из-за спины РСФСР. Ряды этой бюрократии пополняют люди, прошедшие гражданскую войну, испытанные в боях, надежные партийцы, не нашедшие в себе сил противостоять соблазнам номенклатурной жизни, прелестям НЭПа, пережившие так называемое перерождение. Подобные мотивы слышны не только в лирике, но и в драматургии (комедии «Клоп », 1928, и «Баня », 1929). В качестве идеала выдвигается уже не прекрасное социалистическое будущее, а революционное прошлое, цели и смысл которого искажены настоящим. Именно таким пониманием прошлого характеризуются поэма «Владимир Ильич Ленин » (1924) и октябрьская поэма «Хорошо » (1927), написанная к десятилетию революции и обращенная к идеалам Октября.

Итак, мы рассмотрели творчество Маяковского кратко. Не стало поэта 14 апреля 1930 года. Причиной его трагической гибели, самоубийства, явился, вероятно, целый комплекс неразрешимых противоречий как творческого, так и глубоко личного плана.

Творчество Маяковского и по сегодняшний день остается выдающимся художественным достижением русской поэзии нач. XX ст. Его произведения не лишенные идеологических перекосов и пропагандистской риторики, но они не могут перечеркнуть объективной значимости и масштаба художественного таланта Маяковского, реформаторской сути его поэтических экспериментов, которые для современников, да и для потомков поэта ассоциировались с революцией в искусстве.

Маяковский родился в Грузии, где минуло его детство. После смерти отца в 1906 г. семья перебралась в Москву, где Маяковский вступил в 4-ий класс Пятой московской гимназии. В 1908 г. его отчислили оттуда, а через месяц Маяковского арестовала полиция в подпольной типографии Московского комитета РСДРП. На протяжении следующего года его еще дважды арестовывали. В 1910-1911 г. Маяковский занимался в студии художника П. Келина, а потом учился в Училище живописи, познакомился с художником и поэтом Д. Бурлюком, под влиянием которого формировались авангардистские эстетические вкусы Маяковского.

Первые стихи Маяковский написал в 1909 г.в тюрьме, к которой попал через связь с подпольными революционными организациями. Стихи поэта-дебютанта были написаны в довольно традиционной манере, которая подражала поэзии русских символистов, и сам М. сразу же от них отказался. Настоящим поэтическим крещением для М. стало его знакомство в 1911 г. с поэтами-футуристами. В 1912 г. M. вместе с другими футуристами выдал альманах «Пощечина общественным вкусам» («Пощёчина общественному вкусу»), подписанный Д. Бурлюком, О. Крученых и В. Маяковским. Со стихами Маяковского «Ночь» («Ночь») и «Утро» («Утро»), в которых в эпатажно дерзкой манере провозглашал разрыв с традициями русской классики, призвал к созданию нового языка и литературы, такой, которая бы отвечала духу современной «машины» цивилизации и задачам революционного преобразования мира. Практическим воплощением декларированных Маяковским в альманахе футуристических тезисов постоянная постановка в петербургском театре «Луна-парк» в 1913 г. его стихотворной трагедии «Владимир М.» («Владимир М.»). Лично автор выступил режиссером и исполнителем главной роли - поэта, который страдает в ненавистном ему современном городе, который калечит души людей, которые хотя и избирают поэта своим князем, но не способны оценить принесенную им жертву. В 1913 г. Маяковский вместе с другими футуристами осуществил большое турне городами СССР: Симферополь, Севастополь, Керчь, Одесса, Кишинев, Николаев, Киев, Минск, Казань, Пенза, Ростова, Саратов, Тифлис, Баку. Художественной интерпретацией программы нового искусства футуристы не ограничивались и старались внедрять у жизнь свои лозунги практически, в частности даже одеждой и поведением. Их поэтические выступления, посещение кофеен или даже обычная прогулка по городу нередко сопровождались скандалами, потасовкой, вмешательством полиции.

Под знаком увлечения футуристическими лозунгами перестройки мира и искусства находится все творчество М. дореволюционного периода, ее характеризует пафос возражения буржуазной действительности, которая, по мнению поэта, морально калечит человека, осознание трагедии существования человека в мире наживы, призывы к революционному обновлению мира: стихи «Пекло города» («Адище города», 1913), «Нате!» («Нате!», 1913), сборник «Я» (1913), поэмы «Облачко в штанах» («Облако в штанах», 1915), « Флейта-Позвоночник» (« Флейта-Позвоночник», 1915), «Война и мир» («Война и мир», 1916), «Человек» («Человек», 1916) и др. Поэт резко возражал Первую мировую войну, которую характеризовал как бессмысленную кровавую бойню: статья «Гражданская шрапнель» (Штатская шрапнель», 1914), стихе «Война объявлена» («Война объявлена», 1914),(«Мама и убитый немцами вечер», 1914) и др. С саркастической иронией поэт относится к лицемерному миру бюрократов, карьеристов, которые дискредитируют честную работу, чистая совесть и высокое искусство: («Гимн судье», 1915), «Гимн ученому»,(«Гимн ученому», 1915), «Гимн хабарю» («Гимн взятке», 1915) и др.

Вершиной дореволюционного творчества Маяковского есть поэма «Облачко в штанах», какая стала своеобразным программным произведением поэта, в которой он наиболее четко и выразительно изложил свои мировоззренческие и эстетичные установки. В поэме, которую сам поэт называл «катехизисом современного искусства», провозглашаются и в образной форме конкретизируются четыре лозунга: «Прочь ваша любовь», «прочь ваш порядок», «прочь ваше искусство», «прочь вашу религию» - «четыре вопля четырех частей». Сквозным лейтмотивом через всю поэму проходит образ человека, который страдает от неполноты и лицемерности бытия, которое его окружает, который протестует и стремится к настоящему человеческому счастью. Начальное название поэмы - «Тринадцатый апостол» - было перечеркнуто цензурой, но именно оно более глубоко и точно передает основной пафос этого произведения и всего раннего творчества Маяковского. Апостол - это учений Христоса, призван внедрять у жизнь его учения, но в М. этот образ быстрее приближается к тому, который позднее появится в знаменитой поэме О. Блока «Двенадцать». Двенадцать - это традиционное число ближайших учеников Христоса и появление в этом ряде тринадцатого, «лишнего» за библейскими канонами, апостола воспринимается как вызов традиционному мирозданию, как альтернативная модель нового мировозрения. Тринадцатый апостол Маяковского - это и символ революционного обновления жизни, к которому стремился поэт, и вместе с тем метафора, способна передать настоящий масштаб поэтического явления спикера нового мира - Маяковского.

Тогдашняя поэзия Маяковского порождает не просто отдельные нелады и недостатки современного общества, она порождает самую возможность его существования, основоположные, коренные принципы его бытия, приобретает масштаб космического бунта, в котором поэт ощущает себя равным Богу. Поэтому в своих желаниях было подчеркнуто антитрадиционность лирического героя Маяковского. Доходило к максимальным эпатажам, так, что, казалось бы давали «пощечины общественному вкусу», требовали у парикмахера «причесать он ухо» («Ничто не понимал...»), становится на корточки и лает по-собачьему («Вот так я сделался собакой... «) и с вызовом заявляет: «Я люблю смотреть, как умирают дети...» («Я»), бросает у зал во время выступления: «я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам...» («Нате!»). Вместе с высоким ростом и громким голосом Маяковского все это создавало неповторимый образ поэта-борца, апостола-предвестника нового мира. «Поэтика раннего Маяковского, - пишет О. Мясников, - это поэтика грандиозного.

В его поэзии тех лет все предельно напряжено. Его лирический герой ощущает себя способным и обязанным решать не только задачаи переустройства собственной души, а и всего человечества, задача не только земные, а и космические. Гиперболизация и сложная метафоризация - характерные особенности стиля раннего Маяковского. Лирический герой раннего Маяковского чувствует чрезвычайно неуютно в буржуазно-мещанскому среде. Он ненавидит и пренебрегает всех, кто мешает Человеку из прописной буквы жить по-человечески. Проблема гуманизма - одна из центральных проблем раннего Маяковского.

Маяковский был больше, чем кто-либо другой, характерен для своего времени и трудно понимаем из иной эпохи.

Начало поэтической деятельности Маяковского совпало с общемировоззренческим кризисом первого десятилетия XX в., с его крушением этических идеалов и понятий. Из всех возник-ших на этой почве модернистских течений Маяковского при-влек футуризм с его анархическим бунтарством, ниспроверже-нием старых кумиров и стремлением к новаторству в форме.

Раннее творчество Маяковского имеет антибуржуазную на-правленность. Поэту противны покорность, сытость, мещанст-во. Не приемля мир, современный ему, Маяковский переносит свои чувства и на человека. Зрение его избирательно: будущий пролетарский поэт не обращает внимания ни на рабочих, ни на крестьян. Для него истина в том, что есть какой-то буржуазный усредненный тип — «два аршина безлицего розоватого теста»,

Только колышутся спадающие на плечи легкие складки лоснящихся щек.

Маяковский сатирически изображает обывателя, который для него — символ всего старого мира («Нате!», «Вам!»).

В дореволюционных стихах Маяковского нет ни сочувствия, ни сострадания «маленькому» человеку. У обрюзгшего обывате-ля только тело большое — туша, а все остальное: душонка, стра-стишки, любвишки — мелкое. Утопическое воображение Мая-ковского лишь в будущем видит «нового», «идеального» челове-ка. Поэт надеется, что

он, свободный, ору о ком я, человек — придет он, верьте мне, верьте!

Этот человек наново пересоздаст мир, в котором все будет иное: природа, города, искусство, мораль. Маяковский связы-вал понятие о новом мире с образом человека-титана, свобод-ного от прошлого.

В ранний период творчества Маяковский способен выразить боль и страдание, донести эти, тогда еще живые чувства до дру-гих. В трагедии «Владимир Маяковский» он пишет о «себе, любимом», потому взволнованность не декларативна, искрен-ность — не притворна. Образ страдающего человека обретает поэтическое завершение в поэмах «Человек» и «Облако в шта-нах». Источником страданий поэта является не только неуст-ройство мира, но и любовь («Послушайте!», «Флейта-позво-ночник», «Люблю»):

И только боль моя острей — стою, огнем обвит, на несгорающем костре немыслимой любви.

Первая мировая война углубила понимание Маяковским не-состоятельности буржуазного мира. Мотив страдания человека приобретает всеобщий масштаб, проблема «человек и Вселен-ная» находит конкретное выражение в проблеме «война и мир» (поэма «Война и мир»).

Революция для Маяковского стала возможностью реализа-ции всех его желаний и утопий: уничтожения буржуазного мира, ниспровержения старого искусства, старой морали:

Граждане! Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде». Сегодня пересматривается миров основа. Сегодня до последней пуговицы в одежде Жизнь переделаем снова!

Принимая идеалы революции, Маяковский увидел вместе с тем ее двуликость и противоречивость («Ода революции»), а за-тем и искажение идеалов свободы, человечности, демократии. В его творчестве начинают параллельно развиваться две линии: утверждающе-оптимистическая, прославляющая революцию и социалистическое преобразование жизни («Хорошо!», «Влади-мир Ильич Ленин», «Комсомольское», «150000000», «Во весь голос»), и сатирически-обличающая, направленная против бю-рократизма, советского чиновничества, против советской обы-вательщины и мещанства, которые оказались ничем не лучше буржуазных.

Я поэзии одну разрешаю форму: краткость, точность математических формул.

Если исходить из аксиомы, что поэзия — голос души, то вряд ли душа говорит формулами. Маяковский все меньше остается поэтом, все больше превращается в гениального конструктора и оратора, которому нужен разум, острое зрение, но не обяза-тельна душа. Маяковский лукавит, когда говорит, что «наступал на горло собственной песне». Его трагедия была в том, что Пес-ня исчезла, ее место заняли плакат, лозунг, площадная декла-мация. Его стремление соответствовать времени выливалось в отклик на каждое событие в стране (добыча руды, субботник, строительство нового завода или города).

Поэт понимал, что его личность, его творчество будут вызы-вать споры и через десятки лет, что вряд ли можно будет одно-значно оценить все, что он написал:

Будет с кафедры лобастый идиот что-то молоть о богодьяволе. Склонится толпа, лебезяща, суетна. Даже не узнаете — я не я: облысевшую голову разрисует она в рога или в сияния.

В итоге было божье — огромный талант, вылившийся в гени-альные строки. Было и дьявольское — стремление служить боль-шой, но ложной идее, лишившей эти строки души.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • изображение революции в творчестве маяковского
  • творчество маяковского очень кратко
  • творчество в. маяковского 20-х годов.
  • материалы о творчестве в. маяковского
  • мораль произведение маяковского

Владимир Маяковский - это пламя ХХ века. Его стихи неотделимы от его жизни. Однако за бодрыми советскими лозунгами Маяковского-революционера можно разглядеть и другого Маяковского - рыцаря-романтика, теурга, сумасшедшего влюбленного гения.

Ниже - краткая биография Владимира Владимировича Маяковского.

Вступление

В 1893 году в селе Багдати в Грузии родился будущий великий футурист - Владимир Маяковский. О нем говорили: гений. О нем же кричали: шарлатан. Но никто не мог отрицать того, что он оказал неимоверное влияние на русскую поэзию. Он создал новый стиль, который был неотделим от духа советского времени, от надежд той эпохи, от людей, живущих, любящих и страдающих в СССР.

Это был человек-противоречие. О нем скажут:

Это сплошное издевательство над красотой, над нежностью и над Богом.

О нем же скажут:

Маяковский всегда был и остается лучшим и самым талантливым поэтом нашей советской эпохи.

Кстати, это красивое фото - фейк. Маяковский, к сожалению, никогда не встречался с Фридой Кало, но идея их встречи прекрасна - они оба словно бы бунт и огонь.

Одно можно сказать точно: гений или шарлатан — Маяковский навсегда останется в сердцах русских людей. Одним он нравится бойкостью и наглостью строк, другим — нежностью и отчаянной любовью, что прячется в глубине его стиля. Его ломаного, рвущегося из оков письменности, сумасшедшего стиля, который так похож на реальную жизнь.

Жизнь-борьба

Жизнь Маяковского была борьбой от начала до конца: в политике, в искусстве и в любви. Его первое стихотворение - результат борьбы, последствие страдания: оно было написано в тюрьме (1909 г.), куда он попал за свои социал-демократические убеждения. Он начал свой творческий путь, восхищаясь идеалами революции, и закончил его, смертельно во всем разочаровавшись: все в нем — сплетение противоречий, борьба.

Он прошел красной нитью через историю и искусство и оставил свой след в последующих произведениях. Невозможно написать модернистское стихотворение, не сославшись на Маяковского.

Поэт Владимир Маяковский - это, его же словами:

Но есть за этим грубым воинственным фасадом и кое-что еще.

Краткая биография

Когда ему было всего 15 лет, он вступил в РСДРП(б), увлеченно занимался пропагандой.

С 1911 г. он занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Крупнейшие поэмы (1915): «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник» и «Война и мир». Эти произведения полны восторга перед грядущей, а потом и наступившей революцией. Поэт полон оптимизма.

1918-1919 - революция, он активно участвует. Выпускает плакаты "Окна сатиры РОСТА".

В 1923 году он стал создателем творческого объединениея ЛЕФ (Левый фронт искусств).

Поздние произведения Маяковского “Клоп” (1928) и “Баня” (1929) - это острая сатира на советскую действительность. Маяковский разочарован. Возможно, это было одним из поводов для его трагического самоубийства.

В 1930 году Маяковский совершил самоубийство: он застрелился, оставив предсмертную записку, в которой просил никого не винить. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Искусство

Ирина Одоевцева писала о Маяковском:

Огромный, с круглой коротко остриженной головой, он скорее походил на силача-крючника, чем на поэта. Читал он стихи совсем иначе, чем было принято у нас. Скорее по-ак-терски, хотя — чего актеры никогда не делали — не только соблюдая, но и подчеркивая ритм. Голос его — голос митингового трибуна — то гремел так, что стекла звенели, то ворковал по-голубиному и журчал, как лесной ручеек. Протянув в театральном жесте громадные руки к оглушенным слушателям, он страстно предлагал им:

Хотите, буду от мяса бешеным

И, как небо, меняясь в тонах,

Хотите, стану невыразимо нежным, —

Не мужчина, а облако в штанах?..

В этих строчках виден характер Маяковского: он прежде всего гражданин, а не поэт. Он прежде всего трибун, активист митингов. Он актер. Его ранняя поэзия — соответственно, не описание, а призыв к действиям, не констатив, а перформатив. Не столько искусство, сколько реальная жизнь. Это относится, по крайней мере, к его общественным стихам. Они экспрессивны и метафоричны. Сам Маяковский признавался, что был впечатлен стихами Андрея Белого "В небеса запустил ананасом":

низким басом.

запустил ананасом.

И, дугу описав,

озаряя окрестность,

ананас ниспадал,

просияв, в неизвестность.

Но ведь есть и второй Маяковский, который писал, не впечатлившись ни Белым, ни революцией — он писал изнутри, отчаянно влюбленный, несчастный, усталый — не воитель Маяковский, а нежный рыцарь Маяковский, поклонник Лилички Брик. И поэзия этого второго Маяковского разительно отличается от первого. Стихи Владимира Маяковского полны пронзительной отчаянной нежности, а не здорового оптимизма. Они остры и печальны, в отличие от позитивной бодрости его советских стихотворных призывов.

Маяковский-воин провозглашал:

Читайте! Завидуйте! Я гражданин! Советского Союза!

Маяковский-рыцарь звенел кандалами и мечом, смутно напоминая теурга Блока, тонущего в своих лиловых мирах:

Смятением разбита разума ограда,

Я отчаянье громозжу, горящий лихорадочно...

Как уживались два таких разных человека в одном Маяковском? Это сложно представить и невозможно не представить. Не будь в нем этой внутренней борьбы, не было бы и такого гения.

Любовь

Эти два Маяковских уживались, наверное, потому что ими обоими руководила страсть: у одного это была страсть к Справедливости, а у второго — к роковой женщине.

Возможно, стоит разделить жизнь Владимира Маяковского на два главных периода: до и после Лилички Брик. Это случилось в 1915 году.

Она казалась мне монстром.

Так писал о ней известный поэт Андрей Вознесенский.

Но Маяковский любил такую. С хлыстом...

Он любил ее — роковую, сильную, "с хлыстом", а она говорила о нем, что, когда занималась любовью с Осей, то запирала Володю на кухне, а он "рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал…"

Только такое сумасшествие, неимоверное, даже извращенное страдание могло породить такой силы стихотворные строчки:

Не надо этого, дорогая, хорошая, давай простимся сейчас!

Так они и жили втроем, и вечное страдание подстегивало поэта на новые гениальные строки. Помимо этого, было, конечно, и другое. Были поездки по Европе (1922-24) и по Америке (1925), в результате которой у поэта появилась дочь, но Лиличка всегда оставалась той самой, единственной, вплоть до 14 апреля 1930 года, когда, написав "Лиля, люби меня", поэт застрелился, оставив кольцо с выгравированным на нем ЛЮБ — Лилия Юрьевна Брик. Если вертеть кольцо, получалось вечное "люблюлюблюлюблю". Он застрелился наперекор собственным строкам, своему вечному признанию в любви, сделавшему его бессмертным:

И в пролет не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать...

Творческое наследие

Творчество Владимира Маяковского не ограничивается его дуальным стихотворным наследием. Он оставил после себя лозунги, плакаты, пьесы, спектакли и сценарии к фильмам. Он фактически стоял у истоков рекламы — Маяковский сделал ее тем, чем она является сейчас. Маяковский придумал новый стихотворный размер — лесенка — хотя некоторые утверждают, что этот размер был порожден стремлением к деньгам: редакции платили за стихи построчно. Так или иначе, это был новаторский шаг в искусстве. Также Владимир Маяковский был актером. Он сам срежиссировал фильм "Барышня и хулиган" и сыграл там главную роль.

Однако в последние годы его преследовал неуспех. Его пьесы "Клоп" и "Баня" провалились, и он медленно впадал в депрессию. Адепт бодрости, силы духа, борьбы, он скандалил, ссорился и предавался отчаянью. А в начале апреля 1930 года журнала «Печать и революция» убрал из печати приветствие «Великому пролетарскому поэту», и поползли слухи: он исписался. Это было одним из последних ударов. Маяковский тяжело переживал неуспех.

Память

Именем Маяковского названы многие улицы России, а также станции метро. Есть станции метро "Маяковская" в Санкт-Петербурге и в Москве. Кроме того, его именем названы театры и кинотеатры. Одна из самых больших библиотек в Санкт-Петербурге также носит его имя. Также открытая в 1969 году малая планета была названа в его честь.

Биография Владимира Маяковского не закончилась после его смерти.

Я - поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу.

Об остальном - только если это отстоялось словом.

В.В. Маяковский

Серебряный век подарил миру множество талантливых писателей и поэтов. Однако среди таких великих людей, как Есенин, Блок, Ахматова, Бунин и другие, особое впечатление на меня оказал Владимир Маяковский.

Его неординарность и сила слова помогли обрести немало читателей, как своего, так и нашего времени. В этом, на мой взгляд, ему нет равных.

Раннее творчество Маяковского отличалось своей экспрессивностью и выражением душевного митинга. Взять, к примеру, стихотворение «Скрипка и немножко нервно»: Маяковский отчетливо передает свое чувство одиночество, ведь он, еще будучи молодым, понимает, что он не похож на других. Люди не способны понимать мир так, как понимает его сам поэт:

«Знаете что, скрипка?

Мы ужасно похожи:

я вот тоже

а доказать ничего не умею!»

Он открывается людям своей душой, но, понимая, что никто не способен его понять, постепенно отгораживается от него, следя за всем со стороны. Именно поэтому он видит в скрипке родную душу, отверженную и так до конца не понятую.

Будучи следователем течения кубофутуризма, он стремился создать новое в литературе и искусстве. Пренебрегая классическими литературными правилами, он создавал новые литературные ритмы, а также использовал собственные стили в написании стихов (знаменитая «лесенка» Маяковского, которую он начал использовать с 1923 года). Поэт полностью следовал лозунгу футуристов «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности», так как, по его мнению, придерживаясь старых классических художественных средств, невозможно отразить быстро прогрессирующую современность.

Лирический герой Маяковского, как и у большинства поэтов, отражает психологическое «я» самого автора. Именно поэтому его лирический герой многолик и постоянно меняется. Постоянная смена образа говорит не сколько о душевном состоянии автора, сколько о его позиции по отношению к миру: в каждом своем стихотворении он бросает вызов мировым нормам литературы. Революционный характер по отношению к традициям проявляется в необычайной пестроте и смене характера героя: то эпатажный максималист, требующий реформ, из «Облака в штанах», то человек с тонкой и ранимой душой из «Послушайте!».

Невозможно не упомянуть революцию в жизни поэта. Сама идея изменение строя в стране являлась близкой к характеру творчества Маяковского. Беспощадный ко всему, что не соответствует его идеалам, он открыто презирает и ненавидит предреволюционное состояние страны:

Мокрая, словно ее облизали,

Прокисший воздух плесенью веет.

нельзя ли

чего поновее?

"Ода революции", "Левый марш" и многие другие стихотворения четко выражают позицию Маяковского по отношению к революции даже своими названиями. Он глубоко верит в процветание и светлое будущее своей Родины и готов всеми силами способствовать этому.

Спустя пять лет после смерти Маяковского, в ответ на жалобу Лилии Брик, Иосиф Сталин пишет о Маяковском так: «Маяковский, всегда был и остается лучшим и самым талантливым поэтом нашей советской эпохи. Безразличное отношение к его памяти и произведением считаю преступлением.» Возможно идеалы коммунизма, которым он поклонялся, оказались искаженными. Однако свое дело Маяковский сделал сполна и поэтому заслуживает уважение своих многочисленных читателей.