Как слепить планеты солнечной системы. Создание планет из ткани

    Если сказать просто, то для того чтобы сделать поделку Планеты, нам нужно сделать папье-маше круглой формы (если предмет твердый, то готовое папье-маше нужно будет разрезать и затем склеить; а если за основу был взят воздушный шарик, то проткнуть его и удалить через заранее оставленное отверстие). Затем папье-маше обрабатывается традиционным способом, то есть разукрашивается (по типу планет в нашем случае) и по необходимости покрывается олифой.

    Есть и такой пример, как можно сделать ** целую солнечную систему.**

    Для этого делаем шар из бумаги

    мочим в воде

    покрываем туалетной бумагой и снова в воду

    катаем в руках, такой шарик и ставим сушить на батарее или феном

    Приступаем к изготовлению солнечной системы, берм фанеру и делаем круг,окрашиваем краской

    рисуем звзды

    окрашиваем наши круги и крепим к фанере

    вот и готово!!

    У меня сын делал красивые планеты из пластилина. Для этого нужно просто взять подходящие по цвету к этой планет цвета и скатать из ни шар. Только нужно следить за размерами, чтобы соотношения совпадали. Затем он делал из бумаги конусовидную подставочку и насаживал на них эти планеты. По окончании, расставлял их так, как они должны находиться друг за другом. Если хотите, чтобы эта модель сохранилась надолго, то можно купить для это полимерную глину (или пластику). По-моему, для детского сада это будет проще, чем папье-маше.

    1. взять десяток воздушных шаров.
    2. надуть их немного, чтобы получились шарики желаемого размера планеты.
    3. покрыть эти шары папье-маше (первый слой - газетная бумага + клейстер (можно заменить разведенным ПВА), верхний слой - белая бумага).
    4. подождать пока все высохнет (может понадобиться сутки времени).
    5. сдуть шары и вынуть их через дырочку (можно, конечно, не сдувать, но опасно).
    6. заклеить дырочку от шара.
    7. раскрасить нужными цветами (земля голубая. марс - красный), нарисовать дополнительные элементы (континенты, шапки на Марсе, вулканы на Венере).
    8. наслаждаться.

  • Я тоже сделала бы в технике папье-маше. но глобус, думаю трудновато найти. а вот другой какой-нибудь шарообразный предмет - например - плафон вполне сгодится.Брала для обклейки даже мотоциклетный шлем.

    Делаем планету Сатурн в технике папье-маше. это замечательная поделка планеты на тему конкурса День космонавтики в детский сад. Берем следующие материалы:

    • воздушный шарик
    • клей ПВА
    • газеты
    • нитки, вата, фломастеры и краски.

    Берем шарик, надуваем, завязываем, ставим на подставку и начинаем обклеивать газетой в технике папье-маше.

    Затем шарик сушим, чем больше слоев у планеты, тем дольше сушится шарик:)

    А теперь при помощи иголки прокалываем и удаляем шарик.

    А теперь делаем кольцо для планеты Сатурн, по размеру оно должно плотненько сидеть на нашем шарике. Саму планету Сатурн раскрашиваем желто-оранжевыми красками.

    Вырезаем кольцо из картона.

    Сатурн готов:)

    Приближается день Космонавтики и чтобы его отметить 12 апреля, чтобы кого-то поздравить, вспмонить, вложить частичку своего творчества в поделку , сделаем что-то своими руками , например, планету из космоса.

    Кроме сатурна , из надувного шарика можно смастерить планету с кратерами , или планету Земля .

    Понадобятся надувной шарик, газеты, или белая бумага, клей ПВА. Надувной шарик ставится на что-нибудь, чтобы было удобно и обклеивается газетой, или бумагой, которые рвутся на кусочки и ими обклеивается шарик. Если шарик оклеивается газетой, а не белой бумагой, то его необходимо покрасить белой краской. Оставим подсыхать в теплом месте.

    Чем больше наклеиваем газет, чем плотнее слой, тем толще стенки у будущей планеты.

    Лишь подсыхает клей, протыкаем иголочкой шарик там, где у него хвостик, и он спускается, осторожно вытаскиваем его изнутри, а отверстие вновь оклеиваем. Там приклеиваем ниточку - это будет держатель.

    Теперь из кусочков скрученной газеты, которую сворачиваем в круг, приклеиваем к нашему шарику, мастерим кратеры. Приклеив каждую свернутую в круг газету, изображающую кратер, все потом разукрашиваем краской. Получилась планета с кратерами .

    А планету Земля сделать проще всего. Наш шарик расскрашивется, соответственно, разными красками, изображая океаны, материки.

    Сделав несколько планет, их можно в детской повесить на ниточках, получится целый планетарий, - планеты в космосе. Можно повесить их на светильник и выключить свет, чтобы увидеть все планеты.

    Планеты из папье-маше .

    Все, что потребуется для работы - надувные воздушные шарики, вода, мука.

    Смешиваем муку и воду.

    Газета разрезается кусочками прямоугольной формы, произвольного размера.

    Газетой оклеивается шарик в три слоя, последовательно, давая каждому слою подсохнуть.

    Подсушивать оклеенные газетой шарики можно, например, в духовке.

    После подсыхания грунтуем шарики, они становятся белого цвета.

    Окрашиваем, используя акриловые краски.

    Поверх красок - акриловый прозрачный лак.

    Макет планеты сделать несложно. Для этого нужно:

    • небольшой шар, мячик, подойдет даже старая елочная игрушка. Это будет наша основа.
    • обклеиваем ее туалетной бумагой, можно не особенно ровно, как получится.
    • теперь нужно решить, какую планету мы делаем. Если Землю, подготовим зеленые и синие краски,если Юпитер, не забудем про Большое Красное пятно и т.д.
    • Наносим основные очертания, можно воспользоваться фотографиями планеты, представленными в интернете.
    • Четыре планеты (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун) имеют кольца. Если Вы делаете макет любой из них, не забудьте приделать кольца, без него поделка будет не полной.
  • Можно планету сделать в технике папье-маше в качестве основы взять, например, старый глобус, оклеить половину его, потом еще одну половину, потом два полукруга склеить меж собой и вот вам макет, разрисовали соответственно и планета готова.

    Чтобы самому сделать планеты, нужно две вещи:

    1 Нужно что-то круглое и достаточно плотное, способное держать форму под собственным весом.

    2 Нужно знать цвета планет и их размеры, то есть пропорции относительно друг друга. В этом вам помогут астрономические изображения. Лучше начинать творить с Юпитера, так как он самый большой. Если сделать, к примеру, Меркурий размером с мяч, то тогда согласно пропорциям, Юпитер должен будет быть размером с комнату или даже больше, поэтому можно прогадать.

    Вот вам в помощь картинка, примерно отражающая пропорции и цвета планет:

    Как же сделать сами планеты?

    Варианты:

    1 Взять какой-нибудь пластмассовый или резиновый мячик и просто раскрасить его.

    2 Взять мячик, и обклеив его, сделать шар из папье-маше. Затем аккуратно разрезать бумажный шар пополам (аккуратно, чтобы не проткнуть сам мяч). Снять две половинки. Покрасить их масляной краской снаружи для вида и клеем изнутри для прочности. Затем склеить их между собой. Диск для Сатурна можно сделать, вырезав круг с отверстием из какого-нибудь материала, например из коробкового картона, а затем покрасив его масляной краской.

"Солнечная система " своими руками! July 29th, 2015

Каждый раз, когда наступают каникулы, после того, как я порадуюсь, что не нужно больше вставать спозаранку и собирать детей в школу, а потом мчаться туда, пытаясь не опоздать к началу занятий, я думаю, чем бы таким их занять, чтобы не было мучительно скучно. Конечно, самый простой и дешевый способ это всунуть в руки планшет, а уж там они найдут и мультики, и игры, и прочие развлечения. Но ведь не хочется так, хочется, чтобы развлечения были познавательного и развивающего характера. И тут без выдумки и непосредственного родительского участия не обойтись.

В апреле этого года, когда мы были на каникулах в Москве, компания Space Giraffe предложила протестировать детский творческий набор “Солнечная система” . Я радостно ухватилась за эту возможность, поскольку Аня давно уже вслед за папой Димой проявляет неподдельный интерес к теме космоса и всему, что с ним связано. Ее увлечение настолько сильно, что она уже успела заразить им Леву, который довольно быстро с ее помощью выучил названия всех планет.

В указанный день нам привезли набор в коробке внушительного размера. Дети радостно хлопали в ладоши и прыгали вокруг, пока я распаковывала ее. И были очень удивлены, что внутри ничего такого особенного не оказалось. Набор красок, картон-основа и полушария-заготовки, которым было суждено стать моделями планет. Все остальное - дело рук творца, в чье владение попадает такая коробка, и только от него зависит конечный результат.


Сначала нужно было подготовить основу-картон (60 х 40 см), закрасив всю ее поверхность черным цветом. Аня с готовностью схватилась за это задание и в процессе его выполнения немного порисовала, а потом радостно закрасила свои картинки. Сил завершить начатое у нее не хватило (они закончились через первые 10-15 минут) и докрашивала основу уже я (конечно, самое скучное всегда достается маме). Впрочем, мне даже понравилось))) Довольно приятно красить картон черной краской, это занятие оказало на меня релаксирующее воздействие (а что ее нужно многодетной матери в конце трудового дня?).


Раскрашивать планеты хотелось всем, даже маленькому Мише. Мишу мы аккуратно переключили на другие занятия, и стали делить планеты между Аней и Львом. Наибольший ажиотаж вызвали Солнце и Земля, наименьший - Меркурий и Марс (потому что совсем уж маленькие). Чуть было не случилась драка, в общем, красили Солнце попеременно))))


Пока модели планет подсыхали, Аня занялась нанесением на черный фон-основу орбит для планет при помощи белого мелка, а я зачитывала им о планетах, которые мы готовились размещать на основе, чтобы создать модель Солнечной системы, как только они будут готовы.


Например, о том, что время на разных планетах течет по-разному. Один день на Меркурии составляет 58 земных дней! А масса Солнца составляет 99% массы всей Солнечной системы. А еще то, что на Луне человек весит в 6 раз меньше, чем на Земле, из-за меньшей силы гравитации, и о том, что Сатурн - не единственная планета с кольцами из камней, льда и других частиц. Похожие кольца существуют и вокруг Юпитера, Урана и Нептуна, но только у Сатурна мы можем увидеть их с Земли.

Учитывая последний факт, мы решили не делать “кольца” ни к одной из планет (почему-то мы единогласно решили, что наша модель Солнечной системы в таком виде будет выглядеть гораздо гармоничнее).

Вот, что у нас в итоге получилось:


Выглядит модель Солнечной системы довольно впечатляюще. Яркая, познавательная, наглядная! А, главное, созданная своими руками)

Когда домой вернулся Д., Аня и Лев с гордостью демонстрировали ему плод своего труда. Улыбку папы Димы я заснять не успела, но, поверьте, он был счастлив!)))


Марина Столярова

“Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба необходимо воспитывать у старших дошкольников.

Цель : создать макет Солнечной системы и на его примере показать, что Солнечная система - это система планет , в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце . Вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет.

Материал : клей канцелярский, ножницы, нитки для шитья разных цветов, воздушные шары, фольга, обруч, бросовый материал (коробочки бумажные, пластмассовые) .

1. Приготовить необходимый материал. Надуть воздушные шары разного размера в соответствии с необходимым размером солнечной системы (планеты, Солнце ) .


2. Вздеть в иголку нитку и пропустить ее через клей.

3. Каждый шар обмотать нитками и дать засохнуть клею.

4. После того как подсохнет клей, удалить воздушный шар из ниток, предварительно развязав его или лопнув.

5. Для планеты Сатурн из фольги или бумаги вырезать кольцо и приклеить в будущей планете.

6. На обруч намотать нити.

7. Из фольги вырезать звезды и кометы.

8. Из бросового материала изготовить корабль.

9. Все планеты, звезды и кометы развесить в соответствии с расположением планет Солнечной системы . Названия подписать.

10. Макет Солнечной системы готов .

Публикации по теме:

"Планеты солнечной системы" для оформления группы к тематической неделе "Космос". Мастер-класс. Как и во многих других садах у нас прошла.

Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

В преддверии Дня Космонавтики, я изготовила информативное наглядное пособие для пополнения материалов развивающей среды в детском саду.

Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

По порядку все планеты назовет любой из нас. Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь.

Хочу представить вам макет «Планеты Солнечной системы» своими руками. Итак, для космического пространства нам понадобится: Рамка 30*50.

В преддверии юбилея дня космонавтики предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета "Планеты солнечной системы".Делайте вместе.

Актуальность темы исследования

Мы – жители планеты Земля. Планета Земля обогревается и освещается Солнцем. Кроме планеты Земля есть и другие планеты, которые входят в состав Солнечной системы. Все они представляют собой единый живой организм, который имеет свои законы и множество загадок. На уроке окружающего мира при изучении темы «Планеты», для того, чтобы лучше запомнить названия планетучитель предложил нам игру «Парад планет». Каждому участнику предлагалось взять модель своей планеты и занять свое место. Это помогло лучше запомнить названия планет. Но некоторые ребята продолжали путаться в названиях и месторасположении планет. И тогда я подумал, что если бы у учителя на столе стояла модель Солнечной системы, то ребята лучше бы усвоили и названия планет, и их расположение в космическом пространстве по мере удаления от Солнца. У меня возникла идея, попытаться сделать макет солнечной системы, тем более, что модели самих планет у нас уже были, чтобы и другие ребята легко запомнили учебный материал. Таким образом определилась проблема исследования.

Проблема исследования

Трудности, возникающие при усвоении и закреплении учебного материала.

Гипотеза.

Демонстрационный материал значительно повышает усвоение материала по изученной теме.

Предмет и объект исследования:

Предмет исследования – планеты Солнечной системы

Объект исследования – материалы и документы о Слнечной системе, существующие модели Солнечной

Цель:

Доказать эффективность влияния демонстрационного материала – модели Солнечной системы - на усвоение учебного материала учащимися.

Задачи:

Изучить информацию о Солнечной системе в глобальной сети.

Изготовить макет Солнечной системы.

Методы исследования:

    Анкетирование.

    Анализ полученной информации. Составление диаграмм исследования.

Глава 1. Общие сведения о планетах Солнечной системы.

1.1. Строение Солнечной системы.

С начала времен людей интересовало происхождение Земли, Солнца, звезд и планет. На протяжении веков люди обожествляли Солнце, Луну, планеты. Однако изучать небо они стали только примерно 5000 лет назад. Раньше думали, что Земля - неподвижный центр Вселенной, вокруг которого движутся планеты. Общая структура Солнечной системы была раскрыта в середине 16 в. Н. Коперником, который обосновал представление о движении планет вокруг Солнца. Такая модель Солнечной системы получила название гелиоцентрической. В 17 веке. И. Кеплер открыл законы движения планет, а И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Изучение физических характеристик космических тел , входящих в состав Солнечной системы, стало возможным только после изобретения Г. Галилеем в 1609 году телескопа . Так, наблюдая солнечные пятна, Галилей впервые обнаружил вращение Солнца вокруг своей оси.

В двадцатом столетии, когда человек полетел в космос, был совершен прорыв в изучении Солнечной системы . Современное представление о ней таково. Солнечная система включает в себя центральную звезду – Солнце, восемь вращающихся вокруг него планет и их спутники, множество малых планет, комет, метеоритов, межпланетную среду. Все планеты движутся вокруг Солнца против часовой стрелки и все кроме Венеры и Урана в том же направлении вокруг собственной оси.

Планеты вращаются по почти круговым орбитам в пределах почти плоского диска. Четыре меньшие по размеру и расположенные ближе к Солнцу называют внутренними планетами или планетами Земной группы. Эти планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс) состоят из металлов и горных пород . Поэтому их еще называют скалистыми.

Внешние, наиболее массивные планеты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) состоят в основном из гелия и водорода. Их называют газовыми гигантами.

Планеты Земной группы отделены от планет группы Юпитера поясом астероидов. Он располагается сразу за Марсом, вращается вокруг Солнца в том же направлении и содержит тысячи малых планет. Астероиды этого пояса представляют собой бесформенные глыбы размером от нескольких десятков километров до1000 км. По составу они схожи с планетами Земной группы. Самая крупная из этих малых планет – Церера(размер -1000 км.). За газовыми гигантами находится второе кольцо астероидов отделяющее Солнечную от других звездных систем (Пояс Койпера) . Оно содержит объекты состоящие из замерзшей воды, аммиака, метана. Самые интересные и крупные – Плутон , , , , и Эрида. Вот так, в общих чертах можно описать строение Солнечной системы.

    1. Планеты Солнечной системы.

За исключением Земли, все планеты Солнечной системы названы в честь древних богов. Пять видимых невооруженным глазом планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и) наблюдались людьми на протяжении всей человеческой истории, и в разных культурах их называли по-разному. Сегодняшние имена этих 5 планет пришли к нам из римской культуры. Римляне дали имена этим планетам опираясь на их движение и внешний вид.

Меркурий

Меркурий, самую близкую к Солнцу планету, начали наблюдать еще в 14 веке до нашей эры. Различные культуры, в разные периоды времени давали различные имена этой планете. Изначально планета была известна как Нинури, позднее ее стали называть Набу. В Древней Греции в разное время планета носила названия Стилбон, Гермаон и Аполлон. То название, под которым мы знаем планету сегодня, пришло от римлян, и связано с тем, что Меркурий быстрее других планет перемещается по небу. Меркурий - это быстроногий римский бог торговли.



Венера

Венера, являясь самой яркой на небе планетой, получила свое название в честь римской богини любви и красоты. К сведению, это единственная планета в Солнечной системе, которую назвали в честь женского божества. Поскольку на земном небе она – третий по яркости объект, то известна с древних времен.



Марс


арс, четвертая от Солнца планета, назван в честь древнеримского бога войны. Причина выбора такого имени очевидна – красный цвет планеты. Однако не все знают, что изначально Марс был богом плодородия, и лишь позднее стал олицетворяться с греческим богом войны Аресом. Из-за близости к Земле Марс чаще других планет упоминается в старинных свитках.

Сатурн


атурн, вторая по величине планета Солнечной системы, получил свое название в честь очень почитаемого среди римлян бога земледелия. По легенде, этот бог научил людей строить дома, выращивать растения и обрабатывать землю. Почему за небесным телом закрепилось именно это имя – непонятно, но, из-за активных войн римлян, название распространилось по Европе и Азии и стало общепринятым.

Юпитер

Юпитер , как и другие планеты, имел множество имен в различных культурах: "Мулу-баббар" в месопотамской культуре, "Суй-Син" в китайской, "Звезда Зевса" в греческой. Окончательное название самая большая планета Солнечной системы получила в честь верховного бога Юпитера, бога неба и света.


Все эти римские названия были приняты в европейских языках и культуре, а в последующем стали стандартами в науке. Оставшиеся три планеты: Уран, Нептун и теперь уже карликовая планета Плутон, в связи со своей удаленностью от Земли, были обнаружены значительно позже, поэтому имена им дали уже не римляне.

Уран и Нептун

Когда Уран и были обнаружены, было рассмотрено и использовалось несколько имен для каждой планеты, пока одно не стало стандартом. Уильям Гершель, открывший Уран, хотел назвать его в честь короля Георга III. Другие астрономы называли ее "Гершель" в честь открывателя. Астроном Иоган Боде предложил, что было бы целесообразнее использовать мифологическое имя Уран, которое гармонично впишется с пятью планетами, назваными в древности. Однако, несмотря на предложение, название Уран широко не использовалось до 1850 года.


Существование планеты Нептун было предсказано двумя астрономами (Джон Коуч Адамс и Урбен Жан Иосиф Леверье). Когда планета была обнаружена с помощью телескопов возник спор о том, кто должен назвать планету. Леверье хотел назвать планету в честь себя. Однако, было предложено название Нептун, которое стало стандартом, используемым учеными.

Земля

Земля – единственная планета названная не в честь древнеримских богов. В науке за нашей планетой закрепилось несколько названий. Название «Земля» (E arth ), происходящее от «грунт, почва», впервые обнаружено в английских текстах в начале 15в.. В латинском языке Земля произносится, как Terra(почва). Используется также имя Tellus. Русское название произошло от праславянского корня ЗЕМ – что означает «низ». Скорее всего, люди назвали свою планету, место своего обитания, по аналогии с почвой находящейся у них под ногами.



Кто же теперь отвечает за названия новых планет? С момента организации в 1919 году Международного астрономического союза (МАС), он отвечает за названия всех небесных объектов. Когда астроном открывает новый объект, он может подать заявление в МАС, а МАС в свою очередь подтвердит его или предложит свое имя.

Глава 2. Изготовление модели Солнечной системы.

    1. Анализ существующих макетов и конструкций Солнечной системы и выбор конструкции для модели.

Ежегодно миллионы школьников на уроках и в кружках изучают Солнечную систему. И, наверное, ребята не раз уже изготавливали макеты и модели Солнечной системы. Прежде чем определиться с конструкцией своей модели, я решил посмотреть что уже сделано в этом направлении. Проштудировав литературу и некоторые интернет-ресурсы, я нашел несколько видов моделей Солнечной системы изготовленных школьниками.

Плоская неподвижная модель.

Из картона или ДВП вырезается круг d-50-80см. На нем циркулем наносятся круговые орбиты восьми планет. На орбитах крепятся кружки из картона или пенопласта, изображающие планеты. Модель можно рассматривать на столе, можно повесить под потолок.


Трехмерная потолочная модель.

На леске прикрепленной к потолку повешено несколько проволочных коромысел. По краям коромысел на леске же прикреплены шарики - планеты.

Трехмерная неподвижная модель.

Солнце и планеты в этой модели выполнены из пенопласта. Планеты крепятся к Солнцу с помощью бамбуковых шпажек разной длины. Есть варианты модели – планеты и Солнце сделаны из пластилина, из папапье-маше.

Настольная трехмерная модель.

На подставке установлена стойка – винт с гайками. Планеты (шары от погремушек) с помощью проволок разной длины прикреплены к стойке.


Все эти модели интересны и заслуживают внимания, но также они имеют много недостатков. Основной – неподвижность элементов модели. А, ведь реальная система все время находится в движении – каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите и со своей скоростью. Например – Меркурий обходит Солнце за 88 земных суток, а Уран за 84 земных года. Да и ребятам, изучающим Солнечную систему, хотелось бы потрогать модель, повращать планеты вокруг Солнца.

Наиболее интересной мне показалась модель сделанная в промышленных условиях.


Я решил эту конструкцию взять за основу. Однако, мне показалось, что для такого размера планет. механизм их крепления довольно громоздкий. Он будет отвлекать внимание учеников от самих планет. Для своей модели я решил взять планеты большего размера, а механизм вращения более легкий. Конечно, без помощи взрослых мне с этой задачей не справиться. Поэтому помощником в изготовлении модели стал мой дедушка, Бакшаев А.В., а руководителем и научным консультантом – классный руководитель Рыкованова Г.В..

    1. Изготовление модели Солнечной системы.

2.2.1. Материалы и комплектующие для изготовления модели Солнечной системы.

Для изготовления модели Солнечной системы требуются следующие материалы и комплектующие изделия:

    Корпус старого потолочного светильника.

    Набор пластиковых шаров разного размера, изображающих планеты. Солнечной системы.

    Шарообразный плафон от настенного светильника.

    Отрезок полипропиленовой водопроводной трубы.

    Десяток тонких жестяных трубок.

    Медная проволока в оплетке,толщиной 1,5мм.

    Электрический шнур с электровилкой.

    Электрическая лампочка.

    Клей эпоксидный.

    Краска (цвет – желтый и серебро).


2.2.2. Этапы работы над моделью.

Э
тап 1. Берем основу старого потолочного светильника и с помощью гаечного ключа отсоединяем от основания стойки с патронами для ламп и креплениями плафонов. Самую длинную стойку (в заводском комплекте) устанавливаем в центре основания и получаем основу модели (подставка и стойка, на которой крепится макет Солнца). Основу красим в серебристый цвет.

Этап2. Шарообразный плафон от настенного светильника рашпилем подгоняем под крепление на стойке. Красим шар в желтый цвет.


Этап 3. На приготовленном куске полипропиленовой трубы отмечаем восемь отрезков по 2 см. длиной. По центру каждого отрезка сверлим отверстия. Затем с помощью трубореза разрезаем трубу с готовыми отверстиями на втулки. Исходя из размеров имеющихся макетов планет,определяем длины штанг для каждой планеты и изготавливаем их из жестянных трубок. Конец штанги вставляем в отверстие во втулке и закрепляем эпоксидным клеем. Эту операцию производим для всех восьми втулок.Если втулки надеть на центральную стойку получим механизм вращения штанг.

Этап 4. Из медного провода в пхв оплетке делаем стойки для установки макетов планет. Один конец стойки пропускаем в предварительно просверленные отверстия в макете планеты, а другой согнув под прямым углом вставляем в свободный конец штанги и закрепляем эпоксидным клеем.

Этап 5. Штанги в сборе (со втулками,стойками и макетами планет) надеваем на центральную стойку поочередно, в порядке расположения планет относительно Солнца.


Стойку устанавливаем на основание, к проводам в стойке присоединяем электрический шнур с выключателем и электрической вилкой.

В патрон вкручиваем лампу и надеваем плафон-Солнце. Модель готова.

    1. Анализ влияния демонстрационного материала (модели Солнечной системы) на усвоение учебного материала учащимися.

Для определения влияния демонстрационного материала на усвоение учебного материала мы использовали метод анкетирования. Анкетирование проводилось в 2 этапа. В анкетирование приняли участие – 26 человек, возраст опрашиваемых – 8-9 лет.

На первом этапе опрос проводился среди учащихся после изучения учебного материала без использования демонстрационной модели Солнечной системы. Учащимся было предложено ответить на 7 вопросов по теме «Планеты Солнечной системы»:

4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы?

На втором этапе учащимся было предложено ответить на те же самые вопросы, но после изучения демонстрационной модели Солнечной системы.

Результаты проведенных опросов приведены в Приложении 1. Для сравнения результатов двух проведенных опросов мы составили сводные диаграммы, см. диаграммы 1-7.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Сравнение результатов 2-х опросов

3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?

Диаграмма 4

Сравнение результатов 2-х опросов

    Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы?

Диаграмма 5

Сравнение результатов 2-х опросов

6. Какие планеты называют газовыми гигантами?

Диаграмма 6

Сравнение результатов 2-х опросов

противоположную от других планет?

Диаграмма 7

Сравнение результатов 2-х опросов

7. Что такое пояс астероидов?

Как мы видим из сравнительных диаграмм, см. диаграммы 1-7, показатели усвоения учебного материала учащимися с использованием демонстрационного материала – модели Солнечной системы – значительно улучшились. На основании этого можно сделать вывод, что демонстративный материал благотворно влияет как на усвоение, так и на закрепление пройденных тем.

Заключение.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

    Демонстрационный материал, в данном случае модель Солнечной системы, оказывает положительное влияние на качество усвоения учебного материала учащимися. Это отражено в сравнительных диаграммах.

    Задача проекта выполнена – создана модель Солнечной системы.

    Создание модели вызвало большой интерес учащихся класса к изучаемому предмету. Моими одноклассниками были подготовлены презентации:

    Парад планет. – Нефёдов Семен

    Скалистые планеты.- Кувандиков Шамиль

    Астероиды. Пояс астероидов. – Шелестюк Георгий

Учащиеся класса поработали с моделью Солнечной системы и расширили свои представления о планетах Солнечной системы. Гипотеза проекта подтвердилась - демонстрационный и материал действительно улучшает качество изучаемого материала.

Список использованной литературы

Анализируя существующие модели Солнечной системы, свой выбор я остановил на промышленной модели Солнечной системы, поэтому последующим этапом в определении конструкции модели был анализ подобных моделей выполненных в домашних условиях. Наиболее приближенной оказалась модель, представленная на сайте , её я взял за основу. Тем более, что одному мне с такой задачей было бы не справиться, а мой дедушка – Бакшаев В.А. – по профессии инженер. Он одобрил мой выбор и стал руководителем в практической части моего проекта. org – интерактивная карта звездного неба

Приложение 1

Результаты анкетирования среди учащихся

1 ОПРОС

Приложение 2.

Что я знаю о Солнечной системе?

1. Сколько планет Солнечной системы?

2. Назовите все планеты Солнечной системы.

3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?

4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной

5. Какие планеты называют газовыми гигантами?

6. Какая планета вращается вокруг Солнца в сторону

противоположную от других планет?

7. Что такое пояс астероидов?

Подпишитесь на новости

Модель Солнечной системы своими руками можно сделать из пластилина, папье-маше, ниток, ткани, пенопласта. Подробные мастер-классы с пошаговыми фото научат этому.

Чтобы детям было понятно, как устроена Вселенная, предлагаем узнать, как сделать модель солнечной системы. Смастерите ее и отдельные планеты вместе с детьми, чтобы создать это наглядное пособие.

Как сделать модель Солнечной системы из пластилина?

Если дети маленькие, тогда используйте пластилин.

Перед тем, как сделать модель солнечной системы из пластилина, возьмите:

  • пластилин разных цветов;
  • зубочистки;
  • пластиковый ножик;
  • пластиковую доску.

Следуйте инструкции:

  1. Используя пластиковый нож и доску, ребёнок отрежет пластилин нужного цвета, разомнет его.
  2. Нужно скатать из оранжевого или желтого пластилина самый большой шарик, который станет Солнцем.
  3. А из коричневого и оранжевого пластилина получится Меркурий. Это планета небольшая.
  4. Сделайте такой же состав пластилина из этих цветов и создайте из них немного больший круг, чтобы получить Венеру.
  5. Теперь пусть ребенок возьмет красный и черный пластилин, чтобы сделать из него небольшой Марс.
  6. Будет понятно, что это Сатурн, если вокруг светло-коричневого шарика ребёнок сделает кольцо из тёмно-коричневой массы.
  7. Чтобы получилась планета Юпитер, нужно из коричневого пластилина сделать шар. Его необходимо обкрутить колбасками из пластилина бежевого цвета.
  8. Чтобы сделать планету Земля, возьмите зелёный и голубой пластилин.
  9. Планета Уран получится из серо-синего пластилина.
  10. Чтобы сделать Нептун, нужно скатать шарик из синей массы.
  11. Теперь поместите Солнце посередине, воткните лучики из зубочисток, на обратные кончики которых нужно прикрепить другие планеты. Вместо зубочисток можно использовать спички.

Для более старших деток можно посоветовать сделать модель Солнечной системы на картоне. Такую можно принести в старшую группу детского сада или в начальную школу, если будет такое задание.

Возьмите:

  • лист плотного картона;
  • голубую бумагу;
  • пластилин;
  • трубочки для коктейля;
  • ножницы;
  • фломастеры.

  1. Приклейте к картону лист голубой цветной бумаги. Помогите ребёнку нарисовать круги, используя циркуль. Затем их нужно будет обвести фломастером.
  2. Скатайте из пластилина соответствующих окрасов планеты. Положите каждую на свою ось и подпишите названия.
  3. Из трубочек для коктейлей нарежьте одинаковых отрезков. Пусть ребёнок их равномерно воткнет в кружочек желтого цвета. Получится Солнце.
  4. А вот как сделать модель Солнечной системы, чтобы она получилась объемной. Нарежьте из картона кружочков разного диаметра. Вам понадобится 9 штук. Теперь нужно будет покрасить их в чёрный цвет, а затем наклеить звездочки из белой или голубой бумаги.
  5. Возьмите металлический штырь, наденьте на него кружочки, начиная с большого и заканчивая малым. На верхушку металлического штыря прикрепите Солнце из картона. Из этого же материала вместе с ребёнком сделайте другие планеты, пусть он их покрасит в нужный цвет и расположит каждый на своей оси.
  6. Теперь можно вращать составляющие Солнечной системы, чтобы любимое чадо поняло, как устроена Вселенная.

Если у вас есть декоративные камни, подберите нужного цвета или покрасьте их. Теперь к каждому нужно приклеить по веревочке. А если вы возьмёте бусины, тогда необходимо нити просто продеть через проделанные там отверстия. Вторые концы веревочек завяжите на двух перпендикулярно расположенных металлических осях. В центре зафиксируйте их при помощи проволоки, можно надеть заготовку из пластмассы. В середине будет находиться Солнце, остальные планеты станут вращаться вокруг него.

Сейчас нет проблем, чтобы купить пенопластовые шары, поэтому следующая модель Солнечной системы будет именно из них.

Модель Солнечной системы из пенопласта

Возьмите:

  • шарики из пенопласта разного диаметра;
  • краски;
  • лист пенопласта;
  • леску или нить;
  • деревянный стержень;
  • крючок;
  • ножик;
  • клей;
  • две банки;
  • ножницы;
  • чайную ложку;
  • деревянную палочку;
  • кисточку;
  • пластиковые чашечки.

Во все шарики из пенопласта нужно воткнуть деревянные палочки. Для Сатурна вырежьте кольцо из пенопласта, при помощи чайной ложки сделайте эту заготовку более гладкой.

Пусть ребёнок раскрасит заготовки из пенопласта, держа их за деревянную палочку. Когда краска высохнет, тогда нужно соединить составляющие Солнечной системы. Соберите Сатурн, прикрепите к нему кольца клеем. Обрежьте нитки, чтобы они получились разной длины и приклейте их на заготовки из пенопласта. Теперь вытащите деревянные палочки из этих шаров, а второй конец ниточек привяжите к расположенной наверху деревянной палочке.

Объемный макет Солнечной системы своими руками

Такую модель Солнечной системы вы сделаете, если возьмёте:

  • шары из пенопласта;
  • краски;
  • кисточки;
  • деревянные шпажки;
  • картон;
  • ножницы.

Сначала нужно будет подобрать шары по размеру. Чтобы не перепутать, какая где планета, надпишите их и приклейте записки к шпажкам.

Эти деревянные палочки нужно воткнуть в пенопластовые шары. Раскрасьте данные круглые заготовки в нужный цвет.

Положите на картон подобие глубокой плошки, сверху поместите Солнце из пенопласта.

Посмотрите похожий мастер-класс с пошаговым фото, который покажет, как сделать модель Солнечной системы такого же типа.

Подвижный макет Солнечной системы - мастер-класс и фото

Элементы такого макета можно будет двигать, вращать. Возьмите:

  • пенопластовые шары разного диаметра;
  • лист пенопласта толщиной 1,3 см;
  • клей;
  • деревянную палочку длиной 80 см;
  • чайную ложку;
  • миску;
  • прозрачную леску;
  • канцелярский ножик;
  • ножницы;
  • деревянные палочки;
  • кисточку;
  • краски.

Вот как сделать планеты Солнечной системы из пенопласта. Сначала вам нужно будет подобрать шары необходимого размера из этого материала. Теперь воткните в каждый деревянную шпажку и распределите их так, как показано на следующей фотографии.

Чтобы сделать кольца Сатурна, поместите на лист пенопласта перевернутую миску, обведите ее. Теперь вырежьте канцелярским ножом, а отступив 3 см внутрь сделайте ещё одну прорезь, параллельную первой. Взяв чайную ложку, сделайте край колец более плавным.

Покрасьте Солнце жёлтой краской. Чтобы на нём появились яркие пятна, возьмите тампон из поролона, окунайте его в оранжевую краску, сделайте несколько тычков. Другие планеты вы покрасите, если предварительно нанижите соответствующие заготовки из пенопласта на деревянные палочки.

Теперь поместите полученные заготовки в банку, чтобы они высохли. Пока это происходит, но покрасить и деревянную палочку в чёрный цвет.

Теперь отрежьте лески разной длины, концы каждой привяжите к покрашенной палочке. А нижние краюшки нужно закрепить таким образом: сначала вы вытащите деревянные шпажки из пенопластовых шаров. Затем в это отверстие нальете немножко клея, просунете кончик каждой лески, завязанной на узелок.

Покрасьте кольцо Сатурна или покройте его клеем, а затем посыпьте блестками. Когда заготовка высохнет, наденьте ее на круглый пенопластовый шар соответствующего окраса и можно вешать модель Солнечной системы на место.

Как сделать модель Солнечной системы из папье-маше пошагово?

Из этого материала вы также сделаете Солнечную систему. Возьмите:

  • 8 воздушных шариков;
  • кисточки;
  • акриловые краски;
  • грунтовку;
  • картон;
  • бумагу;
  • газеты;
  • воду;
  • крахмал;
  • ножницы;
  • иголку;
  • губку.

Надуйте воздушные шарики так, чтобы они соответствовали моделям планет в нужном масштабе. Чтобы сделать клей, нужно в половину стакана холодной воды насыпать 3 столовые ложки крахмала и перемешать. Влейте сюда 400 г кипятка, перемешайте.

Пока клей остывает, нарежьте из газет полос. Смочите их в клее. Теперь обкладывайте ими по очереди все воздушные шарики, чтобы получился довольно внушительный слой.

Вам нужно будет всего наклеить три слоя, но дожидайтесь, пока каждый предыдущий высохнет. Теперь нужно оставить заготовки, чтобы они полностью высохли. После этого проткните каждую иголкой и достаньте шарик через небольшое отверстие.

Затем нужно покрасить губкой каждую планету в свой цвет. Для Сатурна сделайте кольцо из картона и также раскрасьте его.

Когда краска полностью высохнет, модель Солнечной системы готова к использованию. Вы будете ребёнку показывать, как устроена Вселенная, а он сможет с легкостью перемещать эти планеты.

Шар из папье-маше поможет сделать и другой макет.

Чтобы смастерить такой, возьмите:

  • бумагу;
  • акриловые краски;
  • картон желтого цвета;
  • елочные игрушки;
  • кисточки;
  • ватман;
  • клеевой пистолет.

То, что вам нужно будет приготовить, указано на следующей фотографии.

Как в предыдущем мастер-класс, обкрутите воздушный шарик газетами. Когда они высохнут, извлеките его, а заготовку раскрасьте в жёлтый цвет. Вырежьте из ватмана круг. Если вы хотите, чтобы он был плотнее, тогда можно наклеить два или три слоя ватмана один на другой.

Покрасьте сверху синей краской, а когда она высохнет, нарисуйте орбиты планет. В качестве планет используйте новогодние шарики, но некоторые из них нужно предварительно покрасить, а другие обклеить оранжевой бумагой. В центре круглой заготовки сделайте прорезь, нарисуйте вокруг него лучи солнца.

Вклейте сюда Солнце из папье-маше. Приклейте несколько звёздочек. Если вы хотите прикрепить эту заготовку на потолок, тогда предварительно привяжите сюда прочную верёвку.

Теперь у вас будет карта звездного неба прямо над головой. Проснувшись, приятно будет понаблюдать за планетами и Солнцем. Но ребёнок может играть и по-другому, вращать этот макет, как юлу.

Модель Солнечной системы из пряжи своими руками

Из этого материала также получится замечательный макет Вселенной. Вот как сделать Звёздное небо из пряжи.

Возьмите:

  • краски;
  • ватман;
  • пряжу соответствующих цветов;
  • воду;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • воздушные шарики.

Покройте ватман синей краской. Когда она высохнет, сверху нанесите черный слой. Когда и он высохнет, набирайте на толстую кисточку белой краски, затем разбрызгивайте по этой основе. Разбавьте клей водой в одинаковых пропорциях. Теперь, смазывая шарик этой клейкой массой, намотайте на него пряжу.

Старайтесь закрыть практически всю поверхность. Завяжите оставшийся кончик нитки, чтобы пряжа не размоталась и подвесьте заготовку, чтобы она высохла. Таким образом сделайте все планеты.

Когда они высохнут, лопните иголкой шары и извлеките их. Останется приклеить эти заготовки к ватману. Не забудьте сделать для соответствующих планет кольца.

Как сделать модель Солнечной системы из бумаги?

Из неё также получится задуманное. Вот как сделать модель Солнечной системы такого типа. Возьмите:

  • картон;
  • листы бумаги;
  • краску;
  • кисточки;
  • жидкое мыло;
  • воду;
  • коктейльную трубочку;
  • ножницы;
  • белую скорлупу яиц;
  • нить.

Сначала нужно покрасить ватман в синий цвет. Нанесите элементы черного. Или поступите по-другому, сначала покрасьте ватман в чёрный цвет, затем нужно побрызгать серебристой, синей и фиолетовой краской.

Нарисуйте серебряной краской на высохшем ватмане орбиты планет. Теперь нарежьте из листов бумаги круги разного размера и покрасьте их.

Центральным объектом Солнечной системы является Солнце. Поэтому ему нужно уделить особое внимание. Сначала приклейте круг из белой бумаги на макет, затем методом торцевания прикрепите к нему белые и оранжевые квадратики бумаги. Их нужно размещать плотно друг к другу. А цветной гуашью вы раскрасите круги других планет.

Чтобы появились пятна у некоторых поверхностей планет, нужно налить в емкость жидкое мыло, гуашь и воду. Теперь при помощи коктейльной трубочки нужно будет выдувать пузыри над бумагой. Покрасьте одну из круглых заготовок в голубой цвет. Из скорлупы нужно сделать льдинки на этой планете Плутон. Остальным небесным телам необходимо придать соответствующий окрас.

Чтобы повесить готовую модель, прикрепите сверху верёвку, при помощи которой вы сделаете это.

Модель Солнечной системы из ткани своими руками

Можно сшить макет Солнечной системы.

Такие элементы долговечные, ведь их можно стирать.

Чтобы сделать какой наглядный макет, понадобится:

  • гимнастический обруч;
  • чёрная ткань;
  • лоскуты различного цвета;
  • серебристый шнур или тонкая тесьма такого окраса;
  • наполнитель;
  • ножницы;
  • швейные принадлежности.

Положите гимнастический обруч на ткань, вырежьте ее с запасом, чтобы подвернуть на него и подшить. Чтобы затем можно было снимать ткань с обруча и стирать, пришейте с обратной стороны кулису, в неё вы будете продевать веревку и крепить материал таким образом. Можно сделать двухстороннюю работу. Для этого из черной ткани вырежьте 2 круга с запасом по краям, соедините их, приметав к одному и второму кругу молнию.

Солнце сшейте из блестящей ткани. Окантуйте полученный круг рюшем. А чтобы сделать его, нужно вырезать клинья и стачать их между собой. Полученный круг набивается наполнителем. Комету также сделайте из блестящей ткани. Но для этого возьмите серебристую.

Пришейте несколько витков из серебряного шнура или из тонкой тесьмы. Можно наклеить уже готовые звёзды-пайетки, купив их в магазине для рукоделия или в галантерее, либо вырезав из блестящей ткани и пришив.

Вам будет интересно увидеть в действии объёмную модель Вселенной, о которой рассказывалось выше.

Вы можете внести больше разнообразия и интересных моментов в привычные будни детей, если освоите новый вид деятельности. Для этого необходимо лишь увлечь малыша. Одним из развивающих и очень оригинальных занятий является изготовление поделок своими руками.

Какие поделки можно сделать на день космонавтики с детьми

Какие только материалы и идеи не используют для изготовления поделок на тему Космос своими руками. Изделия на космическую тематику можно сделать из картона, дисков, коробок, соленого теста, пластиковых бутылок, фантиков, пластилина и других вещиц, найденных дома. Чтобы оформить красивые детские поделки ко дню Космонавтики, нужно лишь подсказать ребенку, как правильно это сделать.

Из дисков

Оригинально и необычно будет смотреться поделка «Летающая тарелка», сделанная своими руками из диска. В качестве кабины для инопланетян послужат половинки от Киндер-сюрприза. Пластиковое яйцо можно использовать частично, так его будет намного удобнее закрепить на тарелке. Не забудьте раскрасить летающую тарелку вместе с малышом или наклеить сверху поделки звездочки, игрушечные глазки и другие предметы по желанию.

Из пластилина

Чтобы смастерить подходящего для выставки в детском саду или школе космонавта, необходимо иметь пластилин любимых цветов и фантазию. Вот один из способов, как изготовить поделку в виде космонавта своими руками:

  1. Скатываем шарик из пластилина красного цвета – это будет шлем.
  2. Сворачиваем пластилиновую синюю колбаску и превращаем в пружинку. Делаем несколько спиралек, которые станут ручками и ножками героя поделки – космонавта.
  3. Из желтого или белого пластилина формируем иллюминатор для шлема, прорисовываем лицо.
  4. Прикрепляем к скафандру перчатки и обувь, слепленную из красного цвета.
  5. Нарезаем несколько небольших полосок красного тона, лепим снаряжение для космонавта и прикрепляем его к скафандру.

Есть еще один вариант изготовления пластилиновой поделки на тему Космос:

  1. Скатываем два шара – это будут голова и туловище поделки.
  2. Формируем десять небольших шариков и шесть немного большего размера, маленькие – послужат ручками, крупные – ножками.
  3. Расплющиваем кусочек оранжевого пластилина и прикрепляем к туловищу поделки. К накладке крепим три разноцветных шарика – получаем панель управления космонавта.
  4. Лепим из белого пластилина иллюминатор, окантовываем тонкой полоской красного цвета.
  5. Берем черный пластилин, изготавливаем наушники и закрепляем на шлеме.

Из соленого теста

Ко дню Космонавтики в детский сад можно принести оригинальную поделку в виде смешных инопланетян. Чтобы смастерить работу своими руками, возьмите:

  • разноцветное соленое тесто;
  • игрушечные звездочки, пуговки и глазки;
  • проволока;
  • стеки.

Инопланетян можно лепить разных форм и размеров, каких только захочет ваш малыш. Из проволочки делаем антенны, ведь какой пришелец получится без них? Маленькие глазки приклеиваем на существо с другой планеты, украшаем поделку пуговками или звездочками. Если ребенок никак не придумает образ будущего пришельца, подскажите ему, слепив пример. Украсить инопланетянина можно, как угодно, все зависит от фантазии крохи и идеи поделки.

Из бумаги или картона

Ракета – одна из самых популярных поделок на тему Космос своими руками. Чтобы сделать ее в технике квиллинг, потребуются гофрированные полосочки, яйцо от Киндер-сюрприза, клей ПВА. Процесс изготовления поделки с детьми из бумаги таков:

  1. Половинки яйца используем в качестве шаблона для кругов.
  2. Из полосок накручиваем верхушку ракеты, крылья, основание и иллюминатор.
  3. В центр ракеты вставляем яйцо от Киндера, соединяем все детали поделки в единое целое.

Поделки из пластиковой бутылки

Чтобы сделать своими руками космическую ракету, взмывающую вверх, нужны:

  • пустая пластиковая бутылка;
  • картон;
  • насос, которым надувают мячи;
  • скотч;
  • вода.

Основным предназначением поделки для малышей является ее запуск в эффектный полет. Ракета развалится на мелкие кусочки, поэтому, слишком усердствовать с деталями не стоит. Действуйте по инструкции:

  1. Необходимо вырезать из картона верхушку поделки в форме конуса и 3 ракетные лопасти.
  2. Все полученные элементы нужно примотать скотчем к емкости.
  3. Окончив прошлые этапы, вставьте насосную иглу в пробку. Отверстие должно совпадать с диаметром иглы, иначе вода вытечет из ракеты. Если они не совпадают, воду можно налить уже перед запуском.
  4. Пора приводить в действие насос и наблюдать за шикарным полетом ракеты!

Пошаговые инструкции по изготовлению поделок на тему «Космос»

День Космонавтики – отличный повод, чтобы рассказать малышам о космических просторах и сделать поделки своими руками на тему Космос. Сотворить оригинальное произведение помогут любые подручные материалы. Намного легче делать любую поделку, имея пошаговые инструкции перед собой. Воспользуйтесь руководством ниже, где подробно описаны шаги, как склеить или слепить популярные атрибуты к празднику.

Как сделать летающую тарелку

Созданное своими руками НЛО приведет кроху в восторг. Для изготовления поделки потребуется пластиковая бутылка с одноразовой тарелкой. Приступим к действиям:

  1. Ножницами или канцелярским ножом аккуратно отделяем нижнюю часть бутылки.
  2. Отрезаем верхнюю ее часть, срезаем горлышко.
  3. Дно бутылки кладем на тарелку, рисуем круг маркером.
  4. Вырезаем круг, отступив от нарисованных границ. Делаем надрезы.
  5. Верхнюю часть бутылки вставляем в полученное отверстие. Фиксироваться она будет благодаря надрезам.
  6. Липкой лентой все закрепляем, получаем кабину поделки.
  7. Снизу вставляем дно бутылки, фиксируем.
  8. Приложив нижнюю часть бутылки к бумаге или блестящему картону, обводим и вырезаем круг. Вставляем в отверстие тарелки.
  9. Подравниваем ножницами края тарелки, чтобы они совпадали с краями картона.
  10. Помещаем верхушку бутылки к середине.
  11. Внутрь летающей тарелки усаживаем пластилинового инопланетянина – главного героя поделки.
  12. При помощи соды, уксуса и лимонной кислоты можете сделать настоящий кислотный дождь или целый вулкан! Для этого в емкость положите небольшое количество соды, разведите уксус водой, постепенно добавляя уксус или лимонную кислоту к соде. Получится непередаваемое зрелище!

Ракета из пластиковой бутылки

Делать поделки на тему Космос своими руками очень интересно. Смастерить с ребенком оригинальную ракету можно при наличии:

  • белой акриловой краски;
  • пластиковой прямоугольной бутылки;
  • трех крышечек разного цвета и размера;
  • двух трубок из картона;
  • плотного картона оранжевого, красного, желтого цвета;
  • фломастеров и карандашей;
  • ножниц;
  • горячего клея.

Пошагово поделку мастерим так:

  1. Наливаем в бутылку белую краску. Хорошо встряхиваем, чтобы краска равномерно окрасила всю внутреннюю поверхность. Менее трудоемко будет, если сразу взять белую бутылку.
  2. Трубки раскрашиваем в желаемый цвет или украшаем рисунком. Из цветного картона делаем языки пламени, приклеиваем их к внутренней стороне корпуса. Чтобы пламя красиво развивалось, можно еще вырезать его из газеты. Сопла с огнем прикрепляем к бутылке при помощи горячего клея.
  3. Разноцветные пластиковые крышки послужат иллюминаторами. Прикрепляем их к передней части будущей ракеты пистолетом для клея.
  4. Вырезаем два картонных треугольника, раскрашиваем фломастерами, приклеиваем по обоим бокам.
  5. Пластиковый стаканчик прикрепляем ко дну ракеты. Он послужит еще одним соплом и надежным основанием для ракеты.
  6. После высыхания клея изделие будет полностью готово, останется лишь придумать название.

Планеты солнечной системы из пластилина

Ко дню Космонавтики лучше делать поделки на тему Космос своими руками. Это поможет ребенку узнать много нового и увлекательно провести время с мамой или папой. Чтобы вылепить планеты солнечной системы лепить легко, когда есть пошаговая инструкция под рукой:

  1. Берем плотный лист и цветной пластилин для создания необычной композиции.
  2. Солнце будет центральным объектом поделки, с него начинаем лепить. Для этого смешиваем желтый, оранжевый, белый цвета, но так, чтобы их можно было отличить, не нужно делать единый цвет.
  3. Получившуюся массу клеим по центру листка, размазываем пальцами по кругу.
  4. Чтобы получить орбиты планет для поделки, раскатываем тонкие нити из белого или бежевого пластилина.
  5. Создаем вокруг Солнца девять колец.
  6. Меркурий – самая маленькая планета. Ее скатываем в шарик, смешивая небольшие кусочки серого, коричневого и белого цветов. Зубочисткой продавливаем кратеры.
  7. Венеру делаем больше в три раза из черного, коричневого и серого цвета. Рельеф планеты задаем проволочкой.
  8. Земля – самая яркая планета Солнечной системы и поделки. Ее создаем из зеленого, голубого и желтого пластилина.
  9. Загадочный Марс получаем при смешивании оранжевого и черного цветов.
  10. Для крупного Юпитера понадобятся бежевые, коричневые и оранжевые полосочки.
  11. Формируем Сатурн, вокруг его оси прикрепляем кольцо.
  12. Уран с кольцом лепим из синих оттенков.
  13. Нептун выглядит как обычный шарик из синего пластилина.
  14. Маленький Плутон получается из серого и белого цвета.
  15. Закончив, выложите планеты по порядку и прикрепите к орбитам, на которых они должны располагаться. Процесс лепки поделки можно сделать еще более творческим, если нарисовать на листе луноход или комету.

Как делать робота из подручных материалов

Одним из простых, но необычных, вариантов будет робот из пластиковых крышечек. Способ сборки такого оригинального изделия прост:

  1. Между крышками продеваем стержни из металла, так робот будет подвижным.
  2. Поделку можно скрепить и при помощи клеевого пистолета.
  3. Поставив вертикально пару крышек, получим колеса, на которых космический герой будет передвигаться.

Узнайте, какие­ можно сделать своими руками.

Видеоуроки по созданию поделок на тему Космос для детей

Во все времена огромный интерес у малышей вызывают космические корабли и звезды. Их легко можно воплотить в жизнь, имея под рукой подробную видеоинструкцию. Посмотрев несколько роликов ниже, вы сможете с ребенком сделать красивую и оригинальную поделку на тему Космос для детского сада. Занятия вызовут у крохи позитивные эмоции и поспособствуют развитию его воображения, мышления, научат концентрировать внимание.

В школе часто задают такой проект: выполнить макет нашей галактики. ? Именно! Попробуйте сделать ее из простых подручных материалов, например, из картона. Увлекательный процесс не только совершенствует навыки труда, но и знакомит ребенка с основами астрономии. Ему следует проявить внимание, чтобы узнать планеты и расположить их в нужных местах. Набор «Звездный мир» поможет разобраться в этом вопросе.

Интересно будет создать динамическую модель – она одновременно иллюстрирует расположение астрономических тел и демонстрирует их движение. Как в реальности, картонные планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца и вокруг своей оси. Используйте это пособие как наглядный материал для школы или детского сада – оригинальная поделка вызывает живой интерес у детей!

Как сделать Солнечную систему своими руками: мастер-класс с фото

Что нужно приготовить для поделки:

  • гофрированный картон
  • ножницы и канцелярский нож
  • декоративный скотч
  • клей ПВА
  • иголки-гвоздики

Дополнительно вам понадобятся краски. Чтобы планеты выглядели более реалистично, распечатайте шаблон на цветном принтере.

ШАГ 1. Вырежьте из картона 9 кругов разного диаметра и раскрасьте каждый из них. Используйте насыщенные цвета, которые ассоциируются с космосом – черный, темно-синий, фиолетовый.

ШАГ 2. После того как краска высохнет, наложите круги друг на друга и скрепите в центре. Мы использовали часть палочки для суши; для этого также подойдет зубочистка или любой другой стержень.

ШАГ 3. Из декоративного скотча или цветной бумаги вырежьте звездочки и наклейте их на основу. Экспериментируйте с размерами и формами!

ШАГ 4. Вырежьте распечатанные изображения планет и наклейте их на картонные кружочки подходящего размера.

ШАГ 5. Закрепите их на основании с помощью гвоздиков. Шляпка втыкается в основание круга, а на иголку насаживается планета. Кольца Сатурна наклейте на тонкий картон и иголками соедините с их обладателем.