Бывший министр транспорта повышен в статусе. Левитин Игорь Евгеньевич

Родился 21 февраля 1952 г. в пос. Цебриково Одесской области Украинской ССР (ныне - Украина).

В 1973 г. окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М.В. Фрунзе (ныне – Военный институт железнодорожных войск и военных сообщений Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва). В 1983 г. – Военную академию тыла и транспорта (ныне – Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва) по специальности "инженер путей сообщения".

Кандидат экономических наук. В 2008 г. в Российском государственном университете инновационных технологий и предпринимательства (в 2014 г. вошел в состав Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского) защитил диссертацию по теме "Государственно-частное партнерство в механизмах оценки инновационного потенциала развития объектов транспортной инфраструктуры".

В 1973-1994 гг. служил в Железнодорожных войсках Вооруженных сил СССР, затем РФ. С 1973 г. по 1976 г. проходил службу на Приднестровской железной дороге в Одесском военном округе.
В 1976–1980 гг. служил в Южной группе советских войск в Венгрии.
С 1983 г. по 1985 г. занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на Байкало-Амурской магистрали.
В 1985–1994 гг. на Московской железной дороге был военным комендантом участка, начальником отдела воинских перевозок, позднее – заместителем начальника военных сообщений.
В апреле 1994 г. Игорь Левитин уволился с военной службы и перешел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, где в 1995 г. занимал пост вице-президента.
С 1996 г. по 2004 г. работал в закрытом акционерном обществе (ЗАО) "Северстальтранс" (ныне – группа "Н-Транс"; до 2007 г. дочерняя структура открытого акционерного общества, ОАО "Северсталь-групп"). С 1998 г. был заместителем генерального директора компании, курировал направления транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов. Как представитель ЗАО "Северстальтранс" избирался в совет директоров ОАО "Туапсинский морской торговый порт".
В декабре 2003 г. на совещании на Коломенском тепловозостроительном заводе, где принимал участие как представитель собственника завода - компании "Северстальтранс", познакомился с президентом РФ Владимиром Путиным.
С 9 марта 2004 г. - министр транспорта и связи в правительстве Михаила Фрадкова (ведомство образовано в результате слияния Министерства транспорта и Министерства по связи и информатизации). Вскоре после назначения Левитина президент РФ Владимир Путин охарактеризовал его как "хорошего" и "профессионального" транспортника и железнодорожника. После выделения Министерства по связи и информатизации в отдельное ведомство, с 20 мая 2004 г. по 21 мая 2012 г. занимал пост министра транспорта РФ в кабинетах Михаила Фрадкова, Виктора Зубкова и Владимира Путина. При Левитине прошел основной этап реформы железнодорожного транспорта в России - грузовые перевозки от ОАО "РЖД" были частично переданы частным компаниям, запущен процесс формирования самостоятельных компаний-операторов пригородных и пассажирских перевозок. Создано Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) - единый исполнительный орган, управляющий автодорожным хозяйством РФ.
В октябре 2010 г. после отставки мэра Москвы Юрия Лужкова входил в список из четырех кандидатов (Игорь Левитин, Сергей Собянин, Валерий Шанцев, Любовь Швецова) на пост главы столицы, предложенный президиумом генсовета партии "Единая Россия" президенту РФ Дмитрию Медведеву. 15 октября 2010 г. глава государства внес кандидатуру Сергея Собянина в Мосгордуму для утверждения на пост мэра Москвы.
С 2012 г. перешел на работу в Администрацию президента РФ. C 21 мая 2012 г. по 2 сентября 2013 г. – советник президента РФ Владимира Путина.
С 2 сентября 2013 г. – помощник президента Российской Федерации Владимира Путина (переназначен 13 июня 2018 г.), в частности, курирует вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Также занимает пост секретаря Государственного совета РФ (с 2012 г.).

Входит в состав Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (с июля 2018 г.).
Входил в состав совета директоров ОАО "РЖД" (2004–2008), ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)" (2008-2010).
Возглавлял советы директоров ОАО "Аэрофлот" и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (2008-2011).
С сентября 2013 г. - заместитель председателя Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта.
С 2014 г. входит в наблюдательный совет Госкорпорации "Ростех".
С 2015 г. - член совета директоров Новороссийского морского торгового порта (НМТП).
Был членом Экономического совета при Президенте РФ (2013-2018).

Согласно опубликованной декларации о доходах и расходах в 2013 г. заработал 21 млн 916 тыс. руб., супруга – 627 тыс. руб.
Общая сумма декларированного годового дохода за 2014 г. составила 22 млн 986 тыс. руб., супруги – 1 млн 825 тыс. руб. По состоянию на август 2014 г. владел 4% акций ЗАО "Северная башня" (девелопера одноименного бизнес-центра в "Москва-Сити").
Общая сумма декларированного дохода за 2015 г. составила 33 млн 92 тыс. руб., супруги – 3 млн 221 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2016 г. составила 30 млн 111 тыс. руб., супруги – 3 млн 170 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2017 г. составила 26 млн 451 тыс. руб., супруги – 3 млн 257 тыс. руб.

Полковник запаса.
Действительный государственный советник РФ I класса (2013).

Награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени (2012, 2009); медалью П.А. Столыпина II степени (2010). Отмечен Почетной грамотой и благодарностью правительства РФ (2007, 2009).
Имеет орден Дружбы (Армения, 2008).

Профессор кафедры Менеджмент качества Института пути, строительства и сооружений Московского государственного университета путей сообщения императора Николая II.

Женат, супруга Наталья Ивановна (род. 1954), домохозяйка. Дочь, Юлия Зверева (род. 1976), кандидат политических наук, преподавала на кафедре политологии и социологии Института политики права и социального развития Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова.
Младший брат, Леонид (род. 1959), предприниматель, в 2005-2010 гг., по данным "СПАРК-Интерфакс", являлся совладельцем компании "Вагон сервис", которая занималась грузоперевозками (оборот в 2007 г. - 75,4 млн руб.).

Среди увлечений Игоря Левитина футбол, настольный теннис, волейбол.

Игорь Левитин родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково, Одесская область, Украина. В течение 10 лет занимался настольным теннисом в спортивной школе Одессы под руководством тренера Феликса Осетинского. Добился на этом поприще значительных успехов, не раз становясь призером городских и областных чемпионатов.

Достигнув совершеннолетия, отправился проходить срочную службу в армии, по окончании которой твердо решил стать военным. Отучился в Ленинградском высшем командном училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе. Получив диплом об образовании, в течение трех лет с 1973 по 1976 год служил в железнодорожный войсках на территории Одесского военного округа. С 1976 по 1980 год проходил военную службу в местах расположения Южной группы войск в Будапеште.

По возвращении на Родину Левитин получает еще одно образование по специальности «Инженер путей сообщения». Диплом об окончании Военной академии тыла и транспорта Игорь Левитин получил в 1983 году. После этого в течение двух лет был военным комендантом на территории железнодорожного участка Ургал и на станции с одноименным названием на БАМе. Являлся активным участником стыковки «Золотого звена».

С 1985 по 1994 год проходил службу в органах военных сообщений на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем - заместителя начальника военных сообщений. Полковник запаса.

В 1994 году 42-летний Игорь Левитин уволился из Вооруженных сил и перешел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, где уже в 1995 году занял пост вице-президента. В 1996 году он пришел в ЗАО «Северстальтранс», дочерняя структура ОАО «Северсталь-групп», которая создавалась бизнесменом Алексеем Мордашовым как одна из первых частных компаний для конкуренции с ОАО «Российские железные дороги». Активно занимался научной работой в области маршрутизации грузов.

Познакомился с Владимиром Путиным в декабре 2003 года на совещании на Коломенском тепловозостроительном заводе, где принимал участие как представитель собственника завода - компании «Северстальтранс».

В марте 20014 года Игорь Евгеньевич назначен министром транспорта и связи в Кабинете Михаила Фрадкова. В мае этого же года Министерство транспорта и связи было разделено на собственно Министерство транспорта и Министерство информационных технологий и связи.

Владимир Путин охарактеризовал Левитина как хорошего железнодорожника и транспортника и поставил первоочередную задачу на этом посту - радикально реформировать штат объединенного ведомства, сократив его с 2300 штатных единиц до 600. Высвободившиеся кадры планировалось направить во вновь образованные подведомственные учреждения.

В декабре 2007 года Игорю Левитину и его израильскому коллеге Шаулю Мофазу удалось предотвратить эскалацию конфликта между двумя странами, вызванного разногласиями по вопросу о предоставлении израильской авиакомпании KAL лицензии на осуществление регулярных грузовых авиарейсов из Израиля в Москву. Причиной стало отклонение чартера израильской авиакомпании от курса над территорией России, из-за чего встал вопрос о полном прекращении авиасообщения. Однако ведомствам удалось достичь соглашения об упорядочении перевозок и введении с декабря единого маршрута для нескольких компаний, в том числе «Эль-Аль» и «Трансаэро»

В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот» - одного из крупнейших российских авиаперевозчиков. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Путина Виктора Иванова.

Входит в совет директоров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

В 2009 году Левитин сообщил, что с момента его вступления в должность объём авиаперевозок за пять лет вырос в полтора раза. Под его контролем был изменен подход к реализации Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы в части модернизации аэродромов: раньше средства распределялись по многим аэропортам, что приводило к увеличению срока работ. По примеру автодорог был совершен переход к нормативному сроку строительства с концентрацией средств на одном из объектов.

В 2010 году впервые со времён распада СССР удалось остановить сокращение количества гражданских аэродромов.

С марта по июнь 2012 года Игорь Евгеньевич занимал должность временно исполняющий обязанности главы Морской коллегии Российской Федерации.

В период с 22 мая 2012 года по 2 сентября 2013 года являлся советником Президента Российской Федерации Владимира Путина, со 2 сентября 2013 года - его помощник.

В августе 2012 года вошел в состав Совета при президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

Игорь Евгеньевич с 25 сентября 2013 года стал заместителем председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

Левитин вошёл в Экономический совет при Президенте РФ 17 октября 2013 года. Решением Олимпийского собрания в мае 2014 года избран вице-президентом Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России».

В октябре 2014 года Игорь Левитин вошел в состав наблюдательного совета по проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

По инициативе Левитина с 2015 года в России отмечается Всемирный день настольного тенниса. Первое мероприятие прошло 6 апреля 2015 года в ГУМе, где помощник президента сам сыграл несколько партий.

В июне 2018 года Игорь Евгеньевич Левитин вновь утвержден в занимаемой им должности помощник Президента.

Женат. Дочь Юлия Зверева - специалист по социологии и юриспруденции, преподаёт в МГУ, занимается бизнесом.

Получил военное образование. В 1973 году окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе. Службу начинал помощником военного коменданта в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге, а с 1976 г. находился в Южной группе Советских войск в Будапеште (Венгрия), где служил по 1980 год.

В 1983 году окончил Военную академию тыла и транспорта. Специальность - «инженер путей сообщения».

С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».

С 1985 по 1994 год проходил службу в органах военных сообщений на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем - заместителя начальника военных сообщений.

Полковник запаса

В 1994 году 42-летний Игорь Левитин уволился из Вооруженных сил и перешел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, где уже в 1995 году занял пост вице-президента. В1996 году он пришел в ЗАО «Северстальтранс» (дочерняя структура ОАО «Северсталь-групп»), которая создавалась бизнесменом Алексеем Мордашовым как одна из первых частных компаний для конкуренции с ОАО «Российские железные дороги». В компании Левитин курировал транспортное машиностроение, железнодорожные перевозки и другие вопросы, уже через два года стал заместителем генерального директора. Он считался одной из ключевых фигур в компании, однако, по официальной информации, не имел в ней своей доли.

В те же годы входил в общественный совет при комиссии правительства РФ по реформе железнодорожного транспорта.

Активно занимался научной работой в области маршрутизации грузов.

9 марта 2004 года был назначен министром транспорта и связи в Кабинете Михаила Фрадкова. В мае этого же года Министерство транспорта и связи было разделено на собственно Министерство транспорта (Игорь Левитин) и Министерство информационных технологий и связи (Леонид Рейман).

В правительстве Виктора Зубкова, сформированном 14 сентября 2007 года, Левитин сохранил свою должность.

12 мая 2008 года президент России Владимир Путин сформировал новый состав правительства. В правительстве Путина Левитин вновь сохранил свою должность.

В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот». Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.

Принадлежащее Левитину ЗАО «Дормашинвест» аффилировано с десятками юридических лиц по всей России, работающих в сфере транспорта и связанных экономическими интересами с министерством транспорта. ЗАО «Дормашсервис» регулярно получало государственные контракты от структур, подведомственных Левитину как министру. Основные поступления через контракты осуществлялись министерством транспорта по поставкам в рамках заказов подведомственных организаций министерства у дочерних компаний ЗАО «Дормашинвест».

Входит в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).

9 октября 2010 года стал одним из четырех кандидатов на пост мэра Москвы, предложенных президенту РФ Дмитрию Медведеву партией «Единая Россия».

30 декабря того же года возглавил Комиссию по проверке деятельности работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации (тогда многие рейсы были отменены из-за сильных снегопадов и последующего обледенения самолётов).

Лично курировал реконструкцию Московского проспекта в Ярославле.

С марта по июнь 2012 года - временно исполняющий обязанности главы Морской коллегии Российской Федерации. После него пост перешел к Дмитрию Рогозину.

С 22 мая 2012 года по 2 сентября 2013 года - советник президента Российской Федерации Владимира Путина, со 2 сентября 2013 года - его помощник.

В августе 2012 года вошёл в состав Совета при президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

Распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 3 сентября 2012 года Левитин назначен секретарём Государственного совета Российской Федерации.

25 сентября 2013 года стал заместителем председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

17 октября 2013 года Левитин вошёл в Экономический совет при Президенте РФ. Решением Олимпийского собрания в мае 2014 года избран вице-президентом Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России».

В январе 2014 года вместе с замглавы администрации президента Антоном Вайно вошел в состав наблюдательного совета госкорпорации «Ростех».

Входит в рабочую группу при Президенте Российской Федерации по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных культовых зданий и сооружений. На посту помощника президента Левитин также занимается вопросами жилищно-коммунального хозяйства.

Министр транспорта РФ с мая 2004 года. До этого с марта 2004 года занимал должность министра транспорта и связи России. К моменту назначения в правительство не имел опыта государственной службы. Полковник запаса. Кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического института.


Игорь Левитин родился 21 февраля 1952 года в Одесской области. В 1959 году окончил школу. С 1970 по 1973 год служил в Вооруженных силах в Одесском военном округе и в Южной группе войск в Будапеште (Венгрия).

В 1973 году Левитин окончил Ленинградское училище железнодорожных войск и военных сообщений, в 1983 году - Военную академию тыла и транспорта, получив специальность "инженер путей сообщения". В 1983 году он стал военным комендантом железнодорожного участка Байкало-Амурской магистрали, затем заместителем начальника военных сообщений Московской железной дороги.

В апреле 1994 года Левитин пришел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, в 1995 стал ее вице-президентом. По данным ряда СМИ, в 1995-1996 годах Левитин был начальником транспортного отдела ЗАО "Феникс-Транс". В 1996 году он стал работать в ЗАО "Северстальтранс" (курировал железнодорожные перевозки и транспортное машиностроение), в 1998 году занял пост заместителя генерального директора компании. Как представитель ЗАО "Северстальтранс" Левитин избирался в совет директоров ОАО "Туапсинский морской торговый порт".

В марте 2004 года Левитин был назначен руководителем созданного в ходе административной реформы Министерства транспорта и связи в правительстве Михаила Фрадкова (ранее существовавшее Минсвязи РФ было упразднено, а его глава Леонид Рейман стал заместителем Левитина). Из всего кабинета министров именно назначение Левитина СМИ назвали самым неожиданным, подчеркивая, что к моменту назначения он не имел опыта государственной службы.

Повышение Левитина, по версии ряда СМИ, было связано с его работой в Общественном совете при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта. Кроме того, СМИ отмечали, что "Северстальтранс", где Левитин работал, стала одной из первых и крупнейших частных фирм, созданных в ходе реформы МПС для конкуренции с ОАО "Российские железные дороги". Другие издания утверждали, что назначению Левитина способствовал Алексей Мордашов - хозяин "Северстали". По третьей версии, Левитин стал не "человеком Мордашева" у Владимира Путина, а ранее был "человеком Путина" у Мордашева.

В мае 2004 года премьер-министр Фрадков объявил о воссоздании Министерства информационных технологий и связи, которое возглавил Рейман, а Левитин стал главой Министерства транспорта РФ. По словам источника "Ведомостей" в аппарате правительства, Левитину, не имевшему опыта управления ведомствами и плохо знакомого с отраслью, справиться с Минтранссвязи оказалась не под силу.

В 2006 году Левитин как министр транспорта России возглавлял правительственные комиссии по расследованию причин и оказанию помощи пострадавшим в авиакатастрофах близ Сочи под Иркутском и под Донецком.

В сентябре 2007 года правительство Фрадкова ушло в отставку и Левитин сохранил за собой пост министра транспорта в новом кабинете который возглавил Виктор Зубков .

Левитин - полковник запаса. Кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического университета.

В январе 2008 года указом президента Путина "за большой вклад в развитие железнодорожного транспорта" Левитин был награжден медалью "За развитие железных дорог".

В марте 2008 года на президентских выборах победил первый вице-премьер России Дмитрий Медведев (его кандидатура была выдвинута в декабре 2007 года рядом политических партий страны, в том числе "Единой Россией", и поддержана президентом Путиным) . 7 мая 2008 года Медведев вступил в должность президента России. В соответствии с конституцией страны, в тот же день правительство сложило свои полномочия после чего новый президент страны подписал указ "О сложении полномочий правительством РФ", поручив членам кабинета, в том числе и Левитину, продолжать действовать впредь до формирования нового правительства России. Тогда же Медведев предложил Госдуме утвердить Путина председателем правительства РФ. 8 мая 2008 года на заседании Госдумы Путин был утвержден премьером.

12 мая 2008 года Путин произвел назначения в правительство РФ. В новом кабинете Левитин сохранил пост министра транспорта.

Игорь Левитин рожден 21 февраля 1952 года. Место рождения: поселок Цебриково, Одесская область, Украина.

Вопрос его происхождения является спорным. В некоторых источниках массовой информации есть сведения, что у него еврейские корни. Однако Игорь Левитин, национальность которого в официальных источниках значится, как «русский», никогда комментариев по этому поводу не давал.

На военной службе

В школьные годы Игорь Евгеньевич посвящал много времени занятиям спортом, а в частности, настольному теннису. Добился на этом поприще значительных успехов, не раз становясь призером городских и областных чемпионатов. Его тренером был известный Феликс Осетинский.

Достигнув совершеннолетия, отправился проходить срочную службу в армии, по окончании которой твердо решил стать военным. Отучился в Ленинградском высшем командном училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М. В. Фрунзе. Получив диплом об образовании, в течение трех лет (1973-1976) служил в железнодорожный войсках на территории Одесского военного округа (Молдавская железная дорога).

С 1976 по 1980 год проходил военную службу в местах расположения Южной группы войск в Будапеште. По возвращении на Родину Левитин получает еще одно образование по специальности «Инженер путей сообщения». Диплом об окончании Военной академии тыла и транспорта Игорь Левитин получил в 1983 году. После этого в течение двух лет был военным комендантом на территории железнодорожного участка Ургал и на станции с одноименным названием на БАМе. Был активным участником стыковки «Золотого звена».

Далее Левитин перебрался поближе к столице. Он стал служить на Московской железной дороге, где в рамках деятельности органов военных сообщений занимал должность военного коменданта участка. Спустя некоторое время занимает пост зам. начальника в органах военных сообщений.

Предпринимательская деятельность

Когда наступил 1994 год, Левитин Игорь Евгеньевич покидает ряды Вооруженных сил страны. Местом его работы в течение года было одесское транспортно-экспедиторское открытое акционерное общество «Феникс Транс Сервис».

Начиная с 1996 года, работал в аппарате Иркутской Государственной Думы. Есть информация, что примерно в это же время он становится владельцем нескольких компаний, в числе которых было небезызвестное закрытое акционерное общество «Дормашинвест».

Неожиданное назначение

В состав российского правительства Левитин попал в 2004 году. В феврале этого года распустили правительство, в котором председательствовал и новым премьер-министром назначается Михаил Фрадков. Сформированное им правительство начало свою работу 9 марта. Игорь Левитин встал во главе созданного Министерства транспорта и связи РФ. Причины такого стремительного повышения доподлинно неизвестны. Однако факт остается фактом. На этом посту он регулировал вопросы транспортного машиностроения, занимался авиа- и железнодорожными перевозками и контролировал работу морских портов. Помимо этого, он являлся держателем акции ряда компаний.

Это правительство недолго проработало. Переизбранный на второй срок в ходе президентских выборов В. В. Путин отправил его в отставку. Игорь Левитин во вновь сформированном правительстве под председательством того же Фрадкова возглавил Министерство транспорта РФ.

Когда в 2007 году премьер-министром был назначен Виктор Зубков, Игорь Евгеньевич был оставлен на ранее занятой должности. То же самое произошло и в мае 2008 года, когда ставший председателем правительства Владимир Путин формировал новый состав министерств.

В октябре 2008 года Левитина избрали на пост председателя совета директоров «Аэрофлота, а спустя некоторое время он также возглавил совет директоров «Международного аэропорта Шереметьево».

Бизнесмен или политик?

Был одним из членов при правительственной комиссии, занимающегося реформированием в сфере железнодорожного транспорта.

«Дормашинвест» по-прежнему принадлежал Левитину. Акционерному обществу постоянно поставлялись многочисленные государственные контракты от тех структур, которыми заведовал Игорь Евгеньевич. То есть он успешно аффилировал деятельность своего ЗАО с несколькими десятками юр. лиц, которые работали в транспортной сфере, а их интересы были связаны с подведомственным ему Министерством транспорта.

Когда в начале 2011 года в "Домодедово" прогремел взрыв, Левитин Игорь Евгеньевич своей ответственности за произошедшее, видимо, не ощутил. Напротив, он вынес предложение снять с поста главы Ространснадзора Геннадия Курзенкова.

«Министр катастроф»

Случившиеся практически одна за другой авиакатастрофы «Ту-134» вблизи Петрозаводска (22.06.2011) и «Як-42» недалеко от Ярославля (07.09. 2011) требовали от Министра транспорта как минимум вразумительных объяснений о состоянии отечественного авиапарка. Однако его объяснения были настолько размытыми и неубедительными, что сделать вывод о наличии проблем в отрасли труда не составляло. Но его все равно оставили на прежнем посту. После этого в народе его часто стали называть «министром катастроф».

В сформированном Дмитрием Медведевым новом правительстве (21.05.2012) ему места не нашлось. Бывшая приемная Левитина Игоря Евгеньевича теперь была занята новым министром транспорта Максимом Соколовым.

Настоящее время

22 мая 2012 года Левитин назначается Спустя чуть больше года, а точнее, со 2 сентября 2013 года Игорь Левитин - помощник Президента Владимира Владимировича Путина. На следующий день после этого назначения он также занимает пост секретаря Госсовета РФ.

25.09.2013 года он стал заместителем председателя Совета при Президенте РФ по развитию физкультуры и спорта.

Май 2014 года ознаменован для Игоря Евгеньевича назначением на пост вице-президента Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России».

Является одним из членов рабочей группы при Президенте, занимающейся восстановлением различных архитектурных объектов, входящих в культурное наследие религиозного назначения.

Занимая пост помощника президента, Игорь Левитин, биография которого доказывает его предприимчивость и успешность, также участвует в регулировании вопросов ЖКХ.

25 декабря 2013 года Президентом подписан указ о назначении И. Е. Левитина на должность председателя комиссии по развитию авиации общего назначения. Цель создания данной структуры состоит в организации деятельности по координированию работы органов исполнительной власти (на всех уровнях федерации), отвечающих за формирование единой государственной политики в вопросах АОН, за разработку стратегий и программ дальнейшего развития АОН.

Семья

Жену Игоря Левитина зовут Наталья Игоревна, она домохозяйка. У супружеской пары есть дочь Юлия. Она доцент социологии и политологии в Московском государственном гуманитарном университете им. М. А.Шолохова. В течение нескольких лет Юлия занималась предпринимательской деятельностью, была учредителем таких известных в определенных кругах транспортных компаний, как «Миликон сервис» и «Стальтехинвест».

Игорь Левитин, биография которого демонстрирует его успехи в различных сферах деятельности, на сегодняшний день является одной из значимых фигур на отечественном политическом Олимпе.