Спортивная игра для детей старшей группы и родителей. Сценарий

Основной задачей учителя физической культуры в современной школе является формирование у обучающихся высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность. Стремление к достижению положительного результата, безусловная поддержка и доброжелательное отношение друг к другу – вот главные мотивационные установки, которые формирует учитель у обучающихся на уроках физической культуры.
В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и к преподаваемому им предмету. Задача учителя - не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Применение различных технологий позволяет урок сделать «здоровым», то есть: развивающим - с уклоном на способности и интересы учащихся, но с учетом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше и т.д.
Одним из таких методов являются квест-уроки(урок-приключение), которые представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Они интересны как в начальной школе так и в среднем и старшем звене.
Задача такого урока - создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность. А занятия с компьютерной поддержкой позволяют повысить интерес к уроку и проводить его с наибольшей продуктивностью. Такие уроки соответствуют современным требованиям педагогики.
Ярким примером такого урока является квест-урок. Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. Очень хорошо проводить совместные квест – уроки по параллелям.
Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности учащихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.
Раздел: Легкая атлетика, Спортивные игры, ОБЖ.
Тема урока: «Путешествие в страну спорта»
Форма проведения: Квест-урок
Цели:
1. Способствовать развитию двигательных навыков обучающихся.
2. Развивать двигательные качества посредством игровых заданий
3. Научить взаимодействию обучающихся друг с другом во время выполнения игровых заданий.
4. Создать у учащихся представление о команде, дружбе.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование навыков бега и ходьбы.
2. Развитие скоростно-силовых способностей.
3. Развитие координации, способности ориентированию в пространстве посредством игровых заданий.
4. Актулизировать знания, полученные на уроке ОБЖ.
Оздоровительные:
1. Воспитание физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества).
2. Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы.
3. Приобретение положительных эмоций, хорошего настроения.
Воспитательные:
1. Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость, инициативность).
2. Развитие устойчивого интереса к урокам физической культуры и занятиями различных видов спорта.
3. Формирование представления учащихся о коллективе, команде, взаимовыручке и взаимопомощи, дружбе.
Форма организации обучения: групповая, коллективная, индивидуальная.

Место проведение: Здание школы (стадион школы)

Ход урока:

Класс делится на две – три подгруппы (команды). Каждая подгруппа (команда) придумывает для себя название и записывает данное название в маршрутный лист с заданиями квеста, который выдается капитанам команды. По сигналу команды расходятся по этапам. Цель каждой команды как можно раньше закончить этапы с минимальным количеством штрафных очков (баллов). В конце квеста подсчитывается количество очков (баллов) и суммируется с количеством штрафных очков (баллов). Побеждает та команда, у которой меньше всех очков (баллов) в итоговой строке.

Этапы:

1.«Попади в цель» ( место проведения малый спортивный зал )

Метание малого мяча (150 г) с места или с трех шагов раз бега в горизонтальную и вертикальную цель (зона попадания баскетбольный щит) дальность броска составляет 7 метров.

Каждый участник команды метает малый мяч в цель с трех попыток (за каждый пропущенный мяч начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

2.Паутина» ( )

Участники команды по очереди проходят паутину, стараясь не задеть подвешенный к паутине колокольчик (за каждое касание колокольчика начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время + штрафные баллы с каждого участника.

3.«Кочки» (

Прыжок в длину с места с опорой на две ноги. В зачет идет общая длина прыжка каждого участника команды.

4.«Спортивный ринг» ( место проведения актовый зал школы)

Команда занимает место для обсуждения вопросов. Команде выдается кроссворд, в котором 10 – 15 вопросов связанных с различными достижениями мирового спорта. На обсуждение (решение) команде дается 5 минут (за каждое не отгаданный вопрос начисляется 1 штрафной балл).

5.«Аптека» ( место проведения коридор 1 этажа школы)

Оказание первой медицинской помощи. Участники команды вытягивают карточку, на которой указано какой вид помощи, они должны оказать пострадавшему. В зачет идет 5 баллов за правильное оказание ПМП+ 1 штрафной бал за не правильное оказание ПМП.

6. «Черный ящик» ( место проведения рекреация 1 этажа школы)

в начале этапа капитан команды выбирает карточку с номером

По команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы!» каждый участник команды надевает Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и начинают искать кубик с выбранным капитаном номером. Общее время на выполнения задания 4 минуты. В зачет идет общее командное время+ штрафные баллы за каждую лишнюю минуту поиска.

7. «Полоса препятствий» ( место проведения большой спортивный зал)

По команде «Марш!, свисток!» каждый участник команды поочередно проходит полосу препятствий (за каждый не пройденный этап полосы препятствий начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

Участник по команде «Марш!, свисток!», Участник начинает выполнение задания от обозначенной конусами линии . Участник, взяв мяч, двигается, вдоль конусов обводя конусы то правой, то левой рукой, затем, не прекращая движения, направляется к баскетбольному щиту, где выполняет бросок в кольцо в соответствии с техникой этого приема, после броска участник не прекращая движения, переходит к следующему заданию,

пробегает по буму или ограниченной поверхности, далее не останавливаясь, начинает выполнять задание из положения высокого старта, от стартовой линии пробегая три десятиметровых отрезка(3Х10) с обязательной фиксацией линии рукой, далее производит метание набивного мяча в ограниченную площадь и бегом пересекает линию финиша.

Х

бум

3х10

8.«Безопасное Колесо» ( место проведения рекреация 1 этажа школы )

Каждый участник команды проходит полосу препятствий на велосипеде

(за каждый не пройденный этап полосы препятствий начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

(участник садится на велосипед проезжает 15 метров на велосипеде при этом переносит фигуру с одной стойки на другую, затем, не останавливаясь продолжает движение на велосипеде огибает стойки «змейкой» заезжает в квадрат разворачивается, выезжает из квадрата, и описывая восьмерку пересекает финишную черту.

Х

Уметь жить, уметь работать,

уметь жить вместе, уметь учиться.

Жак Делоу

Современный этап развития отличается возрастающим влиянием социальных факторов на биологические процессы. Дети XXI века становятся заложниками интернета, мобильного общения и гиподинамии. В связи с этим возрастает актуальность изучения биологических задатков человека, возможностей развития организма. Чтобы решить проблему, реализуем проект: «Здоровым будешь, если гиподинамию флэшмобом разбудишь!»

Новая система образования ставит перед нами новые задачи, не только вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, а формировать универсальные учебные действия для использования и применения этих знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации.

Чтобы вызвать интерес у школьников к проблеме гиподинамии путём нового направления флэшмоб, ставлю перед ребятами цель урока: по мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает. Попробуйте подтвердить или опровергнуть данную гипотезу с помощью опросов и тестов.

Для достижения цели использую новую форму в уроке: веб-квест «Флэшмоб – за здоровое поколение!» Это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Цель проекта: углубление и интеграция знаний, приобретение новых знаний.

На первом этапе делю детей на группы, где выбираем командира, который является главным звеном и помощником учителя, который информирует о различных изменениях. Ребята выбирают подходящую им роль.

В категорию журналисты входят учащиеся с ослабленным здоровьем. Они проводят видео-опросы у учащихся разных возрастов. Составляют самостоятельно ряд вопросов на тему, что такое гиподинамия, флэшмоб? Нравится ли им музыка? Возникает ли желание подвигаться под музыку? Роль танцевальных упражнений, какие группы мышц задействованы?

Статисты анализируют информацию журналистов и представляют в диаграммах. Волонтёры организовывают флэшмоб на больших переменах с младшими школьниками и на уроках применяют в качестве разминки. Можно устроить танцевальные акции на улице, чтобы привлечь большое количество населения. Получаем проект открытого бинарного урока по биологии и физической культуре.

Данная форма работы помогает решить проблемы с использованием интернета в правильном направлении, считаться с мнением других, находить интересные движения и применять их в урочное и внеурочное время. А самое главное, позволит двигаться ребятам даже с ослабленным здоровьем.

Наш проект приносит большую пользу для снятия напряжения, задействует все группы мышц, поднимает настроение. Готовым продуктом пользуются учителя на различных уроках для физминуток.

Главным средством физической культуры являются сознательные занятия физическими упражнениями различных видов. Они предполагают постепенное возрастание физических нагрузок. Доказано, что физическая культура дает возможность не только правильно развивать человеческий организм, но и делать его более здоровым. Новое направление «флэшмоб» даёт возможность варьировать нагрузку во время урока за счёт темпа и такта. Самоконтроль даёт возможность определять нагрузку с помощью такого показателя, как пульс. Учащиеся ведут дневник самоконтроля, что способствует осознанному контролю состояния с помощью определённых показателей и даёт возможность не выполнять перегрузку на уроке. Поэтому наш предмет поможет школьникам овладеть физкультурной грамотностью, овладеть средствами и методами укрепления и сохранения здоровья.

Экспромт

В Гимназии большой педколлектив,

И каждый вносит креатив.

Чтоб это вышло в нужное теченье,

Директор делит нас на направленья.

Чтоб результат конечный получить

И всё прекрасное внедрить,

Решает все субъекты

Собрать на педсовете.

Стоит проблема перед нами –

Как всем повысить качество образованья?

Одна из групп нам заявляет,

Что нужно повышать здесь уровень сознанья.

Начнём с себя и подберём различные заданья:

Урок физической культуры был значимым

Для всех людей с различною фигурой,

Где каждый мог себе позволить

Пройти квартал и не страдать от хвори.

Друзья, скорее оглянитесь и на проблему вы взгляните:

Болезнью века становится страница интернета.

Стоит вопрос: Что делать с этим?

Пока в раздумьях целый класс,

Веб-квест готов уже для вас:

Просмотр фильма, обсужденье,

Выбор роли и проблема.

Урок бинарный проведу

И с биологией свяжу.

Войди на сайт мой персональный,

Где в нововики – ты найдёшь ответы.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов.

Тема : «Альпинисты».
Цель: Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.
Задачи:
1. Научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленной задачи и противостоять трудностям.
2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
3. Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки и самостоятельности.
Формируемые УУД:
- предметные: освоение способов двигательной деятельности; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
- личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов.
Форма проведения : квест
Место проведения : спортивный зал МБОУ г. Кургана «СОШ№49»
Инвентарь и оборудование: маты, свисток, кегли, мячи теннисные, шведская стенка, картинки с изображением снаряжения альпинистов, картинки с изображением необходимых и ненужных вещей для похода.
Оформление:
«Все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех!»
Технологии используемые на занятии: квест-технология, здоровьесберегающая, игровая.

1. Построение в одну шеренгу, приветствие команд.
2. Самостоятельная постановка детьми задач на урок.
3. Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, перекатом, скрестный шаг.
4. Бег в умеренном темпе по залу с изменением направления движения по звуковому сигналу.
5. Общеразвивающие упражнения:
1.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 круговое движение головой в правую сторону.
5-8 то же в левую.
2. И.П.- о.с.
1-2 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться.
3-4 – и.п.
5-8 – то же левой ногой.
3. И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1-3- три пружинящих наклона вправо, левую руку на пояс.
4- и.п.
5-8- то же влево.
4. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-3- три пружинящих наклона вперед с касанием руками пола.
4- и.п.
5. И.П.- стойка на правой ноге, левую назад на носок, руки в стороны.
1- мах левой ногой вперед, руки вниз до хлопка ладонями под ногой.
2- и.п.
3-4 то же правой ногой.
6.И.П.- выпад правой вперед, руки на пояс.
1-3- три пружинящих покачивания тазом вверх- вниз.
4- смена положения ног прыжком.
6.Подготовка мест занятий.
7.Класс делится на 2 группы и выбирают капитана:
Ставятся задачи командам:
-выполнив задание на каждом уровне, команда получает «БУКВУ» код и направление дальнейшего движения,
- задача каждой команды к окончанию квеста собрать слово «ПОБЕДА».
Сегодня мы бросим вызов природе и проверим себя. Вопрос учителя: - А какие горы вы знаете? Что нужно, чтобы подняться в гору? Каким должен быть альпинист? Мы оказались у подножия горы и необходимо добраться до вершины.
Расхождение класса по уровням:
1 уровень: «Паутинка».
Проползание по «пластунски»под натянутыми веревками на разном уровне, добежать до стола, взять пазл с изображением горы, вернуться. Выполняют один за одним по очереди, как только принесут все элементы пазла, нужно сложить картинку и получить первую подсказку:
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)

2 уровень: теоретическая
«Выбрать из карточек, те, на которых изображены вещи, необходимые альпинисту».
На карточках изображены вещи и предметы. Дети должны разобрать их на две группы необходимые и не нужные. Если карточки выбраны правильно, то на обратной стороне карточек они смогут прочитать подсказку.
3 уровень: «Метко в цель».
Метание дротиков в воздушный шар с подсказкой.
Подсказка:
«Каша, чай, компот и булка -
Стол накрыли на обед.
Мы идем не на прогулку -
Направляемся в……»
4 уровень: «Обзор местности». Игра капитанов.
Лазанье по канату на 2-3 метра, где закреплено кодовое слово, написанное на бумаге («Учительская» - место, где находится буква-код).
Команда должна сказать его капитану.
5 уровень: «Экстрималы».
Полоса препятствий состоящая из скамеек закрепленных на шведской стенке, необходимо подтянуться за счет рук, взобраться на шведскую стенку, перебраться на рядом находящийся пролет стенки и на стене найти конверт с подсказкой:
Медицинская сестра
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и класс.
Нам назад дороги нет -
Мы пойдём в... (медкабинет)

6 уровень: «Болото».
Преодолеть заданное расстояние по «кочкам», прыжки из обруча в обруч, взять любой мяч из предложенных 10 шт, не осматривая его, вернуться обратно и осмотреть, выполнять на скорость движений.
К одному мячу прикрепить подсказку:
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок -
И скорее на урок. (Гардероб)
В гардеробной находится конверт с буквой-кодом.
Команда первой собравшей все буквы-коды, составляет слово и считается победителем.
Рефлексия:
Учитель: Расскажите ребята, какие выполненные вами сегодня задания помогли бы вам преодолеть подъем в гору?
Подведение итогов и объявление победителя игры.

Веб-квест по физической культуре

Тема: «Волейбол»

1 четверть 12 урок

Учитель Студенов В.В.

Актуальность. Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы обуславливают поиск новых средств, методов технологий с помощью которых достигаются предметные результаты и формируются универсальные учебные действия. Квест - это новая технология обучения. Суть этой технологии в том, что она построена на коммуникационном взаимодействии всех членов команды в процессе решения аналитических, тактических и двигательных задач. В зависимости от темы и задач урока, квест может быть проведен не только в спортивном зале, но и на пришкольной территории, парке, спортивной площадке. Такой подход к организации уроков физической культуры способствует повышению мотивации обучающихся улучшению предметных результатов, формированию развивающих познавательные, регулятивные и коммуникативные навыков. Технология «Квест» очень популярна во всем мире среди детей и взрослых. Она расширяет кругозор и позволяет активно применить на практике свои знания и умения.

Квест (английское «quest» - поиск) - это разновидность игр, в которых обучающиеся проходят по запланированному сюжету.

Тема квеста: «Волейбол». Каждой команде необходимо решить ребус, отгадав вид спорта, выполнить задание, выбрать упражнения, применяемые в этом виде спорта, нарисовать эмблему вида спорта.

Сценарий квеста . Обучающиеся делятся на три команды. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором прописан алгоритм действий, рабочий лист 1 с ребусом и рабочий лист 2 с заданием, рабочий лист 3 со схемами упражнений, из которых нужно выбрать и выполнить 2 упражнения относящихся к выбранному виду спорта. Нарисовать эмблему вида спорта. Обсудить, какие двигательные действия характерны для каждого вида спорта.

Маршрутный лист

Станция 1. Решите ребус. Определите вид спорта.

Станция 2. Назовите фамилию известного спортсмена на фотографии. Что вы о нем знаете?

Станция 3. Выберите упражнения для выбранного вида спорта.

Станция 4. Нарисуйте эмблему вида спорта.

Станция 5. Каждой команде охарактеризовать, какие двигательные действия характерны для выбранного вида спорта.

Рабочий лист 1

РЕШИТЕ РЕБУС

Рабочий лист 1

4=Е

Рабочий лист 1

Рабочий лист 2

Назовите этого великого спортсмена. Настоящий универсал своего дела. Родившись в Узбекистане, перебрался в Россию. Закрепившись в составе сборной, он стал обладателем множества наград и призов. В 2000 году попадает в серьёзную аварию. Чудом спортсмен остался жив. ДТП произошло в Италии. После реабилитации он возвращается в Россию и продолжает играть на высоком уровне.

Рабочий лист 3

Выберите упражнения, которые необходимо выполнять для улучшения навыков игры в волейбол.

Список литературы:

1.Лучшие волейболисты России: https://sportschools.ru/page.php?name=volleyball_russia

2. Соловьёв А.А., Зуева Л.А. Методическая разработка урока физической культуры по технологии «Квест»